В законе рф об образовании дано определение системы образования

Содержание
  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Нормативные последствия принятия закона
  3. Особенности закона «Об образовании в РФ»
  4. Какое определение дает федеральный закон об образовании российской федерации понятие образование
  5. Статья 2 основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе
  6. An error occurred
  7. Федеральный закон об образовании в рф: статьи, содержание и комментарии
  8. Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии
  9. Основные понятия
  10. Педагог: понятие, требование к образованию
  11. Документ об образовании
  12. Система образования
  13. Цели федеральных государственных стандартов
  14. Учиться можно дома! Формы обучения
  15. Альтернативная форма
  16. Виды
  17. Проблема привлечения детского труда в качестве уборщиков
  18. Итоги
  19. В законе рф об образовании дано определение системы образования
  20. Закон рф «об образовании»
  21. Статья 10. структура системы образования
  22. Глава 1. общие положения
  23. Статья 2. основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе
  24. Федеральный закон «об образовании»
  25. Федеральный закон “об образовании в рф” глава 2
  26. 27. Дайте определение понятия «система образования» и какие бывают системы образования?
  27. 5 Элементов системы образования рф:
  28. Подсистемы образования рф

Закон РФ «Об образовании»

В законе рф об образовании дано определение системы образования

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят в декабре 2012 года. Его принятие было обусловлено необходимостью. Старый закон не удовлетворял кардинально изменившимся потребностям общества и образования в частности. Наблюдался очевидный разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее потребностями.

В законодательной базе были пробелы, она не охватывала многих новых направлений и явлений образования. К таким белым пятнам относились:

  • электронные образовательные ресурсы;
  • оказание коммерческих (платных) образовательных услуг;
  • процесс взаимодействия образовательных и прочих организаций;
  • деятельность негосударственных образовательных учреждений;
  • административные ограничения, налагаемые старым законом;
  • статус образовательных программ.

Путь нового закона «Об образовании в РФ» был сложным и тернистым. Почти год, начиная с декабря 2010 года, обсуждалась концепция закона, вносились предложения, замечания. В августе 2011 года новый закон был согласован работниками образования на специальном совещании. После этого закон был передан в Государственную Думу и обсуждения продолжились уже там.

Параллельно рассматривался законопроект «О народном образовании», предложенный коммунистами. Но уже в первом чтении он был отклонен. Данный законопроект не учитывал возможности региональных бюджетов и новый путь, на который уже ступило образование в нашей стране.

Закон об образовании был принят Государственной Думой только в третьем чтении в декабре 2012 года.

Нормативные последствия принятия закона

После вступления закона в силу прекратили свое существование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Федеральный закон №273 стал базовым, регламентирующим правовую часть системы образования.

Для приведения в соответствие с ним уже существующих нормативных актов Государственной Думой в 2013 году был принят еще один закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в РФ”.

Особенности закона «Об образовании в РФ»

Как уже говорилось выше закон, помог закрыть белые пятна в правовом поле системы образования. Из схемы на рисунке 1 видно, какие отношения в сфере образования регулирует закон.

Рис.1

Отличительной особенностью нового закона стало регулирование самого содержания образования. В частности установлены на законодательном уровне требования к образовательным стандартам и программам.

Четко регламентируются взаимоотношения, обязанности и права всех участников образовательного процесса. Следует отметить, что по новому закону граждане практически не потеряли в своих правах.

К исключениям можно отнести отмену ограничения на плату в дошкольных учреждениях.

В законе обозначены все уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Данная структура показывает, что согласно закону об образовании, дошкольное образование включается в структуру общего образования. Соответственно финансирование дошкольных учреждений проходит по тому же принципу, что и школьное. Часть финансирования возложена на субъекты РФ и лишь часть на муниципалитеты. Положительные результаты такого решения очевидны.

В законе уделено внимание и дополнительному образованию. Все дополнительное образование делиться на три основные группы:

  • дополнительное образование детей;
  • дополнительное образование взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование.

Отличительной особенностью текущей редакции закона можно считать введение такой категории, как дополнительное образование взрослых. Данная категория предполагает существование образовательных программ направленных на личностное развитие взрослого человека.

Закон в части 2 статьи 3 обязывает Правительство РФ каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Закрыт вопрос о получении религиозного и теологического образования и изучении духовной культуры. Этому посвящена статья 87 закона. Все образовательные программы, касающиеся духовно-нравственного образования должны проходить экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

Закон обязывает разрабатывать образовательные программы на основе ФГОС и после проведения экспертизы, на основании полученных результатов включаются в реестр примерных образовательных программ (ООП). Данный реестр является частью государственной информационной системы.

Статья 15 закона посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, а статья 16 описывает вопросы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Эти статьи были продиктованы требованиями времени.

Статья 95 регламентирует проведение независимой оценки качества образования.

В девяностые годы двадцатого века в области издания учебников царил хаос. Статья 18 закона «Об образовании» определяет порядок, согласно которого происходит отбор организаций, выпускающих учебные пособия. В предыдущих законодательных актах обязанностям обучающихся уделялось мало внимания.

Это были оторванные друг от друга части. Сегодня, в статье 43 очень подробно определены ответственность и обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч.

посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. 1 ч. 1 ст.43).

В законе, согласно которого сегодня ведется процесс обучения дано разграничение понятий «учащийся» и «обучающийся».

Определение

Учащийся – это лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, а также дополнительную общеобразовательную программу.

Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу. Таким образом ученики школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считаются учащимися.

Если же в образовательный комплекс входят школа и дошкольное учреждение, то всех детей, которые его посещают, корректно называть обучающимися. На сегодняшний день законодательно закреплено право родителей получать необходимую информацию обо всех обследованиях учеников. Это закреплено в статье 44. Родители имеют право отказаться от таких обследований, а так же получать результаты исследований.

В законе №273-ФЗ определен гарантированный уровень заработной платы педагогов. Их заработная плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ.

Определены льготы в части продолжительности рабочего времени.

Рабочее время, согласно закону, включает в себя не только учебную деятельность, но и воспитательную, индивидуальную работу, время на творческие и исследовательские изыскания.

Статьи 47 и 48 посвящены академическим правам и свободам, ответственности и обязанностям педагогических работников.

В заключении еще раз следует отметить, что закон «Об образовании в РФ» должен отражать текущую ситуацию в сфере образования и четко ее регламентировать. Соответственно закон будет претерпевать изменения и дорабатываться.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/zakon_rf_ob_obrazovanii_/

Какое определение дает федеральный закон об образовании российской федерации понятие образование

В законе рф об образовании дано определение системы образования

Важно Ключевым нововведением закона является гарантия общедоступности среднего профессионального образования.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Первая глава закона содержит нормы, распределяющие полномочия в сфере образования между уровнями государственной власти и местного самоуправления. В целом распределение полномочий не сильно изменилось, однако есть некоторые нововведения. Помимо федеральных целевых и международных программ появилось также указание на государственные программы Российской Федерации в сфере образования.

РФ; — финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными выше. Важно Таким образом, финансирование дошкольного образования теперь будет осуществляться по тем же принципам, что и школьного.

Статья 2 основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе

Внимание

Ранее субсидии на дошкольное образование могли существовать, только если дошкольные группы были открыты в общеобразовательных учреждениях. Соответственно, муниципалитет, желающий получать субсидии с уровня субъекта, должен был не иметь самостоятельных детских садов, а организовывать дошкольные группы в школах, как структурные подразделения.

Если ранее на субсидию могли претендовать только общеобразовательные организации, то сейчас такая возможность появилась и у дошкольных организаций.
Таким образом, принят двоякий подход к качеству – с одной стороны, качество понимается как соответствие ФГОС и ФГТ, официально принятым, отражающим позицию профессионального разработчика в вопросах качества образования. С другой стороны, качество понимается как удовлетворенность потребителя полученным образованием – устраивает ли обучающегося, его работодателя то образование, которое было получено, соответствует ли оно их субъективным целям и ожиданиям.
Помимо собственно образования, в законе определяется такая сопутствующая услуга, как присмотр и уход за детьми. Это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Данное определение является значимым для организаций, осуществляющих не только образовательную деятельность, но и оказывающих услуги по содержанию ребенка (теперь – присмотр и уход).

An error occurred

Обращаем внимание читателей, что перечень элементов учебной программы является открытым, то есть предусматривает возможность её дополнения, что превращает её в примерную программу (п. 10).

Причём, необходимо отметить, что несмотря на 20-летнюю дискуссию и критику со стороны образовательного сообщества, включая членов Российской академии образования, данный пункт Закона, вслед за своим предшественником, трактует примерную образовательную программу как комплекс образовательных услуг.

На наш взгляд, такой подход противоречит смыслу Конституции России и логике развития юридических отношений. Если одна сторона, в данном случае — физическое лицо, имеет на что-то право, то другая сторона общественного отношения — государство обязано это право обеспечить.

Федеральный закон об образовании в рф: статьи, содержание и комментарии

В частности, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях осуществляется за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях осуществляется за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ.

Источник: http://viz-net.ru/kakoe-opredelenie-daet-federalnyj-zakon-ob-obrazovanii-rossijskoj-federatsii-ponyatie-obrazovanie/

Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии

В законе рф об образовании дано определение системы образования

Закон об образовании в РФ – 273 ФЗ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, он полностью регулирует сферу образования в нашей стране.

Для руководителей образовательных учреждений этот документ является настольной книгой, своего рода Библией, которую они обязаны знать и неукоснительно соблюдать все положения.

Желательно, чтобы и родители, и учащиеся различных образовательных учреждений также познакомились с основными положениями Закона.

К сожалению, в рамках одной статьи невозможно разобрать подробно весь Закон, каждый его пункт. Мы разберем ключевые, самые важные положения, которые могут помочь многим потребителям образовательных услуг, т. к. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» применяется в детских садах, школах, колледжах, университетах и др.

Основные понятия

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей, установок. Цель – формирование всесторонне развитого гражданина, имеющего высокое интеллектуальное, физическое, культурное, духовно-нравственное развитие.

Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами.

Обучение – целенаправленное приобретение знаний, умений, навыков.

Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм.

Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.

Педагог: понятие, требование к образованию

Педагогический работник – это лицо, которое осуществляет образовательный процесс. Он состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией, выполняет определенные должностные обязанности, получая за это заработную плату.

До того как ФЗ Закон «Об образовании в РФ» был принят, не было на законодательном уровне каких-либо ограничений для принятия на должность учителя в школе, воспитателя в детском саду. В школе вполне нормально было увидеть учителем человека, который сам с трудом ее закончил в свое время.

При отсутствии профессиональных кадров, при низкой оплате труда учителей мало кто шел в педагогические вузы. Проблему усугубляет очень низкий процент выпускников, решивших связать свою жизнь с образовательными учреждениями.

Сегодня ситуация иная: закон «Об образовании в РФ» устанавливает запрет заниматься педагогической деятельностью лицам, не имеющим соответствующей квалификации. В ст.

46 Закона прямо установлено, что право быть работником образования имеет лицо, которое закончило среднее специальное или высшее учебное заведение. Одного образования недостаточно.

Необходимо еще будет пройти дополнительную специализацию «Педагогика», если вуз или ссуз претендента не педагогический.

Документ об образовании

Закон «Об образовании в РФ» предполагает выдачу подтверждающих документов (аттестат, диплом) за прохождение следующих ступеней образования:

  1. Основное общее.
  2. Среднее общее.
  3. Начальное профессиональное.
  4. Средее профессиональное.
  5. Высшее образование – бакалавриат.
  6. Высшее образование – специалитет.
  7. Высшее образование – магистратура.

Система образования

Закон «Об образовании РФ» (последняя редакция) содержит иерархию основных компонентов в единой системе образования:

  1. Федеральные государственные стандарты и инструкции – это нормативные документы, по которым обязаны осуществлять образовательную деятельность школы, институты, колледжи и др. Не имеет значение статус образовательной организации: коммерческая, бюджетная, казенная – если она имеет лицензию на выдачу соответствующих документов, то обязана осуществлять обучение на основе стандартов.
  2. Непосредственная реализация обучения: образовательные организации, педагогические сотрудники, обучающиеся, законные представители.
  3. Федеральные государственные органы, органы власти субъектов, осуществляющих контроль. роль принадлежит Федеральной государственной службе по надзору в сфере образования (Рособрнадзор). В регионах эту функцию выполняют министерства образования регионов. Они следят за выполнением государственных стандартов в образовательных учреждениях.
  4. Организации, обеспечивающие образовательную деятельность. В районах финансированием бюджетных школ занимаются районные комитеты по образованию. Также они проводят оценочную деятельность на подконтрольной территории всех школ.
  5. Объединения физических или юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Ярким примером служит профсоюз педагогических работников.

Цели федеральных государственных стандартов

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» ключевое место отводит федеральным государственным стандартам. Они выполняют следующие задачи:

  1. Единство образования. Из этого следует, что на территории всей страны учащиеся получают идентичный уровень образования, что означает равенство возможностей.
  2. Преемственность. Несмотря на динамичное развитие и реформирование системы образования, введение новых стандартов и требований, ключевая задача – сохранить преемственность. Нельзя каждый год полностью уничтожать всю систему в угоду сиюминутной политической или экономической выгоде.
  3. Вариативность. Несмотря на единство образования в целом, закон об образовании в РФ исключает жесткие тоталитарные рамки единства при его получении. В зависимости от способностей, желания, времени создаются различные варианты достижения тех или иных задач.
  4. Гарантия. Следует, что государство контролирует единство образования на всей территории страны.

Учиться можно дома! Формы обучения

Это трудно представить советскому человеку, но Федеральный Закон «Об образовании в РФ» предусматривает обучение не только в образовательных учреждениях. Статья 17 перечисляет допустимые формы обучения:

  1. В традиционной форме – в специализированных образовательных учреждениях.
  2. В альтернативной форме – вне специализированных образовательных учреждений.

Традиционная форма подразделяется на:

  1. Очную.
  2. Заочную.
  3. Очно-заочную.

Дистанционное обучение набирает популярность в наше время. В век информационных технологий стало реальностью посещение музеев, театров, редких выставок на другом конце планеты, не выходя из дома. Информационно-коммуникационные технологии проникли и в обучение.

Закон «Об образовании РФ» – новый закон. Однако он не выделяет дистанционное образование в отдельную категорию. Ученик находится дома, готовится по индивидуальному графику, прослушивает лекции дистанционно, при помощи коммуникационных каналов связи. Следовательно, дистанционное образование относится к категории заочного обучения.

Альтернативная форма

Ребенка необязательно посылать сегодня в школу для получения аттестата о среднем образовании. Закон «Об образовании в РФ» допускает такую возможность. Кроме того, государство выделяет деньги на альтернативные формы обучения на каждого ребенка.

Виды

Получение аттестата вне школы подразделяется на два вида:

  1. Семейное образование.
  2. Самообразование.

Семейное образование предполагает переложение функции обучения на семью. Именно за подобную форму государство выплачивает компенсацию. Конечно, школы очень болезненно на это реагируют.

Это и понятно: никто не хочет оставаться без зарплаты. Судебная практика показывает, что суды полностью на стороне родителей.

Средняя компенсация за ученика среднего и старшего звена составляет около 10 тыс. рублей.

Проблема привлечения детского труда в качестве уборщиков

Дежурство по школе – традиция, которая досталась нам из советского прошлого. Многие родители до сих пор не видят проблемы в мытье полов детьми в рамках дежурства по школе. Однако 34 статья Закона прямо предусматривает согласие родителей на подобное привлечение ребенка к труду.

Обязательными являются занятия по технологии и трудовому обучению. Именно на них учеников на законных основаниях, в соответствии с федеральными государственными программами, обязаны привлекать к труду: шитье, готовка, обработка древесины. Все остальное – только по желанию родителей.

Итоги

Итак, основной закон, который регламентирует сферу образования, – Федеральный Закон «Об образовании РФ». Статьи его содержат описание организации образовательного процесса, компетенций местных органов власти, форм и видов образования, правил итоговых аттестаций и др. Наиболее интересные моменты данного Закона мы разобрали в статье.

Источник: http://fb.ru/article/297940/federalnyiy-zakon-ob-obrazovanii-v-rf-stati-soderjanie-i-kommentarii

В законе рф об образовании дано определение системы образования

В законе рф об образовании дано определение системы образования

Следовательно, когда образовательная программа по конкретному направлению подготовки освоена не полностью, невозможно говорить о прохождении конкретного уровня образования с выдачей документа об образовании, что подтверждает и судебная практика*(16).

Следует отметить, что в региональном законодательстве имеются примеры ранжирования в зависимости от «уровня» образования (специалист, магистр), например, коэффициентов оплаты труда. Такая практика признана несоответствующей законодательству, поскольку в этом случае не учитываются положения ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ст. ст.

3 и 132 Трудового кодекса РФ, запрещающих дискриминацию в сфере труда, в том числе дискриминацию при установлении и изменении условий оплаты труда.

Закон рф «об образовании»

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Комментируемые положения не являются новыми для отечественного образовательного законодательства, поскольку нормы о структуре системы образования содержали системообразующие акты образовательного законодательства: закон об образовании (ст. 8) и закон о высшем образовании (ст. 4). Между тем в рассматриваемой статье соответствующие положения указанных нормативных актов несколько переработаны и синтезированы в нормативный материл с учетом разноуровневого характера образования.

1.

Статья 10. структура системы образования

В итоге основные программы среднего профессионального образования подразделяются на программы подготовки квалифицированных рабочих и программы подготовки специалистов среднего звена.

Изменение в системе высшего образования приводит к ее разделению на несколько подуровней: 1) бакалавриат; 2) подготовка специалиста, магистратура; 3) подготовка научно-педагогических кадров.

Сам термин «профессиональное» теперь не применяется к высшему образованию, последнее при этом все же входит в систему профессионального образования.

Ставшие для нас уже привычными бакалавриат, магистратура и специалитет сохраняют свое правовое значение, соседствуя теперь с подготовкой научно-педагогических кадров. Специалитет, как образовательная программа, предусматривается там, где нормативный срок освоения образовательной программы по конкретному направлению подготовки не может быть сокращен.

Глава 1. общие положения

Выделение же подуровней в высшем образовании продиктовано необходимостью обозначения самостоятельности каждого из них и самодостаточности. Каждый из них является свидетельством получения высшего образования без «сослагательных наклонений».

Судебная практика по этому поводу, основываясь на законе об образовании 1992 года, в противовес подходит к оценке бакалавриата, как первого уровня высшего образования, недостаточного для занятия должностей, требующих высокой профессиональной подготовки, например, судьи.


Такой подход реализован во всей системе судов общей юрисдикции, в том числе Верховном Суде РФ*(15).

Отсюда понятие неполного высшего образования может относиться только к факту неполного нормативного срока освоения той или иной образовательной программы определенного уровня образования.

Статья 2. основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе

В законе, согласно которого сегодня ведется процесс обучения дано разграничение понятий «учащийся» и «обучающийся». Контрольные работы на заказ Решаем контрольные по всем предметам. 10 лет опыт! Цена от 100 руб.

срок от 1 дня! Онлайн заказ Цены и сроки Нужна курсовая? Напишем недорого и точно в срок! Более 50 000 проверенных специалистов Онлайн заказ Цены и сроки Акция! Дарим 100 руб.

на первый заказ! получить Р Реферат от 200 руб / от 2х часов К Контрольная работа от 350 руб / от 2х часов Р Решение задач от 50 руб / от 2х часов Определение Учащийся – это лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, а также дополнительную общеобразовательную программу. Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу.
Таким образом ученики школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считаются учащимися.

Федеральный закон «об образовании»

Важно Следует отметить, что в системе уровней образования выделение подуровней продиктовано разными задачами.

Если говорить о средней школе, то здесь получение начального образования рассматривается как неполное образование и родители обязаны обеспечить получение детьми начального, основного общего и среднего общего образования.

Эти уровни являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Федеральный закон “об образовании в рф” глава 2

Помимо собственно образовательных активно задействованы в системе образования, согласно Закону, организации, имеющие в своей структуре образовательные подразделения. Дополнительное образование является видом образования и включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Каждый из них предполагает реализацию отдельных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

27. Дайте определение понятия «система образования» и какие бывают системы образования?

В законе рф об образовании дано определение системы образования

Система образования– совокупность социальных институтов,которые образуют целостность, единствои которые выполняют образовательныефункции.

Ведущие социальные институты:семья, общеобразовательная школа

Система образования –целостность взаимосвязанных элементов,обеспечивающих функционированиеобразования.

5 Элементов системы образования рф:

1. ФГОС, ФГТ, ОС (федеральныегосударственные образовательныестандарты, фед. гос-е требования,образовательные стандарты), различныеобразовательные программы

2. Организации, осуществляющиеобразовательную деятельность, педагоги,обучающиеся, родители

3. Органы управленияобразованием (федеральные гос-е органы,в частности субъектов РФ, управляющиесферой образования, органы местногосамоуправления).

4. Организации, осуществляющиеобеспечение образовательной деятельности,оценку качества образования

5. Объединение юридическихлиц, работодателей и их объединений,общественные объединения, работающиев сфере образования

Подсистемы образования рф

Образование обеспечиваетвозможность реализации права гражданна образование в течение всей жизни(непрерывное образование) и включаетследующие сферы:

  1. общее образование

  2. профессиональное образование

  3. дополнительное образование

  4. профессиональное обучение.

Уровни системы образованияРФ.

Уровень образования– завершенный цикл образования,характеризующийся определенной единойсовокупностью требований.

1. Общееобразование:

— дошкольное образование;

— начальное общее образование;

— основное общее образование(5-9 классы);

— среднее общее образование(9-11 классы).

2. Профессиональноеобразование:

— среднее профессиональноеобразование

— высшее образование(бакалавриат)

— высшее образование(специалитет, магистратура)

— подготовка кадров высшейквалификации (3 года).

  • Ведущие классические университеты: МГУ и СПГУ

  • Федеральные университеты (региональные, их 9, напр. Казанский федеральный университет)

  • Национальные исследовательские университеты (29, напр. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»)

  • Университеты, академии, институты

Система образования вГермании состоитиз начального, среднего и высшегообразования. На всех уровнях даннойструктуры представлены как государственные,так и частные образовательныеучреждения.

  Начальнаяшкола: с 6 до 10 лет(или до 12 лет в Берлине и Бранденбурге)Дети учатся читать, считать, писать,изучают природоведение.  Среднееобразование: с 10до 19 лет.

Существует несколько типовсредних школ.

  • Основная школа (Hauptschule) – рассчитана на 5-6 лет обучения и предполагает последующее обучение в профтехучилище;

  • Реальная школа(Realschule) – рассчитана на 6 лет обучения, высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем в университет;

  • Гимназия(Gymnasium) – обучение длится 8-9 лет. Как правило, гимназия специализируется по трём основным направлениям: гуманитарному, общественному и техническому. По окончании обучения выдаётся диплом о среднем образовании (Abitur) – эквивалент российского аттестата о полном среднем образовании. Гимназии ориентированы на поступление в университет.

  • Общая школа (Gesamtschule) – комбинирует различные особенности гимназии и реальных школ, позволяя получать одновременно гуманитарное и техническое образование.

Высшее образование  Высшееобразование в Германии бесплатное какдля самих немцев, так и для иностранныхстудентов. Один из базовых принциповорганизации высшей школы в Германии -“академическая свобода” – имеетсамые разные последствия и проявления.

Не только сами немецкие вузы являютсяавтономными образованиями, но и каждомучлену вузовского сообщества предоставленасвобода и самостоятельность. В Германиине существует жесткой системы обученияв обязательном порядке.

Напротив, каждыйстудент немецкого вуза, в общем,предоставлен самому себе, что даетизвестную свободу выбора и действий,но и требует ответственности исамодисциплины.

Студент немецкого вузане посещает занятий вместе со своими”сокурсниками” (такого понятия вГермании вообще нет), но должен сам,выбрав определенную специальность исоответствующую учебную программу,организовать свой учебный план и своевремя в соответствии с общими требованиями,предъявляемыми к обучающимся по даннойпрограмме.

Средняя продолжительностьобучения в высшем образовательномучреждении Германии составляет пятьлет.  Учебный год начинается всередине октября и состоит из двухсеместров. В конце каждого семестрастудент собирает специальные сертификатытех курсов и лекций, которые он прослушал.В случае если он набрал определённоеколичество, он может подать заявку насдачу экзамена.

  Зачисление вВУЗы происходит два раза в год: весной,перед летним семестром, и осенью, передзимним семестром. Перед поступлениемв вузы, в которых принят набор наконкурсной основе, абитуриенты могутпройти обучение на платных подготовительныхкурсах. Итоги обучения в течение семестравыражаются в зачетныхбаллах, которыеприсуждаются студенту после каждойсессии.

  Существуют несколькотипов ВУЗов в Германии: 1.университеты 2. специальные институты(медицинский, педагогический и т.д.) 3.высшие школы искусств и музыки 4.высшие школы прикладных наук(Fachhochschulen) 5.

профессиональныеакадемии (Berufsakademien)  Университеты:  Университетскийкурс разделен на два этапа: базовый(3-4 семестра), по итогам которогоприсваивается степень лиценциата(Vordiplom-Преддиплом), и основной(4-6 семестров), по итогам которогоприсваивается степень магистра(Magister Artium) (студенты техническихспециальностей вместо этой степениполучают диплом специалиста). Помимоокончания основного курса университета,выпускник должен защитить дипломнуюработу или диссертацию. Государственныйдиплом, выдаваемый университетами иприравненными к ним высшими учебнымизаведениями Германии, дает право работатьпо профессиям, требующим высшегообразования. После получениягосударственного диплома и степенимагистра выпускники германских вузовмогут сдать экзамен или защититьдиссертацию на степень доктора(Doctorate). Эту степень могут получить толькоте студенты, которые имели преподавательскуюпрактику и сдали предварительныеквалификационные экзамены.  Высшиешколы (Fachhochschulen):  Здесьстуденты проходят обучение в сокращённыесроки (3-4 года) и получают знания в областиинженерного дела, экономики и менеджмента,сельского хозяйства, компьютерныхспециальностей. В отличие от университетови институтов эти заведения не имеютправо присваивать докторские степени.По окончании обучения присваиваетсяакадемическая степень Diplomgrad(2 уровень), т.е. дипломинженерных наукПрофессиональныеакадемии (Berufsakademien):  Профессиональныеакадемии дают образование третьегоуровня. Здесь обучение сочетается спрактической подготовкой на производстве.По окончании курса обучения студентыполучают диплом, который требуется длябольшинства профессий в области бизнесаи промышленности (2 и 3 уровни). Здесьстуденты обучаютсяи одновременно работаютпо изучаемой специальности. Получаютстепень бакалавра.Обучение длится 3 года. 

Источник: https://StudFiles.net/preview/4536866/page:15/

Citize
Добавить комментарий