Учет арендуемого имущества муп

Содержание
  1. Методические материалы: особенности бухгалтерского учета и налогообложения аренды федерального имущества, имущества субъектов Федерации и муниципального имущества арендатором
  2. Записи в Книге продаж
  3. Записи в Книге покупок
  4. Отражние операций, связанных с арендой в бухгалтерском учете и в учете для целей налогообложения
  5. Отражение операций, связанных с арендой федерального имущества, имущества субъектов Федерации и муниципального имущества неплательщиками НДС
  6. Аренда муниципального имущества. Порядок, сроки, договор, учет
  7. Основные особенности заключения соглашения
  8. Торги на право оформления договора
  9. Заключение договора без проведения торгов
  10. Заключение договора аренды
  11. Можно ли расторгнуть договор?
  12. Бухучет и налоговый учет аренды муниципального имущества
  13. Проводки
  14. Аренда муниципального имущества: все подводные камни. Передача муниципального имущества в аренду :
  15. Аренда как способ сэкономить
  16. Специфика муниципального имущества
  17. Субъекты арендных правоотношений
  18. Типы договоров
  19. Особенности арендных договоров с муниципалитетами
  20. Специфика конкурсов
  21. Когда конкурсы не проводятся
  22. Имущество в пользовании: два варианта
  23. Конкурс или аукцион?
  24. Как проводятся торги
  25. Рассмотрение заявок
  26. Преференции
  27. Аренда муниципальной собственности и НДС
  28. Куда направляется выручка от аренды?
  29. Учет арендуемого имущества муп
  30. Аренде муниципального имущества в бухгалтерском учете
  31. Материалы журнала «консультант свердловская область»
  32. Как учесть аренду имущества у государства?
  33. Юридические лица: муниципальные унитарные предприятия
  34. Учет арендуемого имущества veg

Методические материалы: особенности бухгалтерского учета и налогообложения аренды федерального имущества, имущества субъектов Федерации и муниципального имущества арендатором

Учет арендуемого имущества муп

Согласно пункту 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Письмо ФНС от 16.02.2015 № ГД-4-3/2256@)

Налоговый агент составляет счета-фактуры (за арендодателя, “агентские” счета-фактуры) и регистрирует их в книге продаж.

Записи в Книге продаж

При этом в книге продаж заполняются следующие графы:

Графа Заполнение Примечание
1Порядковый номер записи
2 06
3 Данные из строки 1 счета-фактуры
7 Данные из строки 6 счета-фактуры
8 ИНН и КПП из строки 6б счета-фактуры
11 Номер и дату из платежно-расчетного документа строки 5 счета-фактуры
12 Данные из строки 7 счета-фактуры, если он выставлен в иностранной валюте). Если счет-фактура выставлен в рублях, эта графа не заполняется
13а Сумму из строки “Всего к оплате” графы 9 счета-фактуры, если он выставлен в иностранной валюте. Если счет-фактура выставлен в рублях, эта графа не заполняется
13б Сумму из строки “Всего к оплате” графы 9 счета-фактуры (эта графа всегда заполняется в рублях и копейках, в т.ч. когда счет-фактура выставлен в иностранной валюте)
14 Сумму из графы 5 счета-фактуры, если в графе 7 счета-фактуры указана ставка НДС 18% или 18/118 (эта графа всегда заполняется в рублях и копейках, в т.ч. когда счет-фактура выставлен в иностранной валюте)
15 Сумму из графы 5 счета-фактуры, если в графе 7 счета-фактуры указана ставка НДС 10% или 10/110 (эта графа всегда заполняется в рублях и копейках, в т.ч. когда счет-фактура выставлен в иностранной валюте)
16 Сумму из графы 5 счета-фактуры, если в графе 7 счета-фактуры указана ставка НДС 0% (эта графа всегда заполняется в рублях и копейках, в т.ч. когда счет-фактура выставлен в иностранной валюте)
17 Сумму из графы 8 счета-фактуры, если в графе 7 счета-фактуры указана ставка НДС 18% или 18/118 (эта графа всегда заполняется в рублях и копейках, в т.ч. когда счет-фактура выставлен в иностранной валюте)
18 Сумму из графы 8 счета-фактуры, если в графе 7 счета-фактуры указана ставка НДС 10% или 10/110 (эта графа всегда заполняется в рублях и копейках, в т.ч. когда счет-фактура выставлен в иностранной валюте)

Записи в Книге покупок

Следует помнить, что “агентские” счета-фактуры подлежат регистрации в книге покупок, только если налоговый агент по НДС является плательщиком этого налога (НДС), а счет-фактура составлен в одной из следующих ситуаций:

  • при оплате аренды государственного или муниципального имущества у органов власти;
  • при оплате приобретенного государственного или муниципального имущества у органов власти.

Примечание:
То же при оплате товаров (работ, услуг), приобретенных у иностранного лица, не состоящего на налоговом учете в РФ.

“Агентские” счета-фактуры регистрируются в книге покупок за тот квартал, в котором НДС по ним был перечислен в бюджет, но не ранее принятия к учету соответствующих товаров (работ, услуг).

Важно подчеркнуть, что в случаях уплаты суммы НДС в бюджет частями, то и счет-фактура регистрируется в книге покупок только на ту часть налога, которая уплачена в бюджет.

Кроме того, вычет “агентского” НДС можно заявить только в том квартале, в котором выполнены условия для вычета. Перенос вычета по НДС на более поздние кварталы не допускается.

В книге покупок заполняются следующие графы:

Графа Заполнение Примечание
1 Порядковый номер записи
2 06
3 Данные из строки 1 счета-фактуры
7 Номер и дату платежно-расчетного документа из строки 5 счета-фактуры
8 Дату принятия товаров (работ, услуг) к учету
9 Данные из строки 2 счета-фактуры
10 ИНН и КПП из строки 2б счета-фактуры
13 Данные из графы 11 счета-фактуры (при наличии)
14 Данные из строки 7 счета-фактуры, если он выставлен в иностранной валюте. Если счет-фактура выставлен в рублях, эта графа не заполняется
15 Сумму из строки “Всего к оплате” графы 9 счета-фактуры
16 Сумму НДС, принимаемую к вычету по счету-фактуре в текущем квартале (эта графа всегда заполняется в рублях и копейках, в т.ч. когда счет-фактура выставлен в рублях)

Начиная с отчетности за I квартал 2015 г. в декларации по НДС по каждому счету-фактуре, зарегистрированному:

  1. в книге покупок – необходимо заполнить разд. 8;
  2. в книге продаж – необходимо заполнить разд. 9.

Отражние операций, связанных с арендой в бухгалтерском учете и в учете для целей налогообложения

Во всех примерах сумма арендной платы по договору составляет 18 619.42 руб (в том числе: сумма арендной платы: 15 779.17 руб; сумма НДС: 2 840.25 руб).

В бухгалтерском учете операции по удержанию, уплате, а при небходимости учете сумм НДС с арендной платы в составе затрат отражаются проводками:

№№ хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма
1Начислена в соответствии с договором и включена в состав затрат текущего месяца сумма арендной платы государственного (муниципального) имущества (без НДС)20 (23, 25, 26, 44…)76 (60)15 779.17
2Уплачена арендодателю (государственному или муниципальному учреждению) арендная плата в соответствии с договором (за минусом НДС)76 (60)5115 779.17
3Начислена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за арендодателя (“агентский” НДС)76 (60)68/НДС2 840.25
4Уплачена в бюджет сумма “агентского” НДС68/НДС512 840.25
5Отражена сумма НДС, уплаченного в бюджет за арендодателя в составе НДС по приобретенным ценностям19762 840.25
6Сумма НДС, уплаченного в бюджет за арендодателя поставлена к вычету68/НДС192 840.25

Отражение операций, связанных с арендой федерального имущества, имущества субъектов Федерации и муниципального имущества неплательщиками НДС

№№ хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма
1Начислена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за арендодателя (“агентский” НДС)76 (60)68/НДС2 840.25
2Уплачена в бюджет сумма “агентского” НДС68/НДС512 840.25
3Уплачена арендодателю (государственному или муниципальному учреждению) арендная плата в соответствии с договором (за минусом НДС)76 (60)5115 779.17
4Сумма оплаты аренды государственного (муниципального) имущества и сумма “агентского” НДС отнесены на затраты текущего месяца20 (23, 25, 26, 44…)76 (60)18 619.42

Источник: https://www.ib.ru/law/3275

Аренда муниципального имущества. Порядок, сроки, договор, учет

Учет арендуемого имущества муп

Аренда муниципального имущества – один из способов сэкономить на аренде помещения. Такие договоры отличаются повышенной стабильностью, что также выгодно компании. Понятие муниципального имущества раскрыто в статье 214 ГК РФ. Это объекты, принадлежащие государству. К примеру, это помещение, права собственности на которое есть у автономного округа, края, автономной области.

Основные особенности заключения соглашения

Нюансы заключения договора устанавливаются статьей 17.1 ФЗ №135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Оформлено такое соглашение может быть данными путями:

  • По итогам проведенных торгов.
  • Без торгов.

6 декабря 2011 года был принят ФЗ №401 «О внесении корректировок в ФЗ «О конкуренции» и другие нормативные акты». В нем прописаны новые основания, по которым можно получить в аренду объект.

Торги на право оформления договора

Торги могут осуществляться в различных формах: аукцион, конкурс и прочее (на основании пункта 4 статьи 447 ГК РФ). Они могут быть проведены в электронной форме. Все эти виды отличаются.

К примеру, аукцион предполагает состязание между сторонами касательно стоимости аренды. Выиграет то лицо, которое предложит наибольшую цену за съем помещения. На конкурсе рассматривается совокупность условий (к примеру, стоимость, сроки и прочее).

Выигрывает тот, кто предлагает наилучшие условия.

Порядок организации мероприятия регулируется Правилами проведения конкурсов и аукционов, утвержденными приказом ФАС №67 от 10.02.2010 года. Рассмотрим основные этапы торгов:

  1. Направление извещения об организации торгов.
  2. Заполнение конкурсной документации и документов о торгах.
  3. Прием и рассмотрение заявок.
  4. Проведение мероприятия.
  5. Заключение соглашения с лицом, выигравшим торги.

В договор об аренде вписываются те условия, которые прописаны в извещении о проведении мероприятия. Условия эти устанавливаются организатором торгов. Соответствующее правило содержится в пункте 3 статьи 448 ГК РФ. В извещении прописывается эта информация:

  • Дата и место проведения мероприятия.
  • Предмет торгов (муниципальное помещение).
  • Наличие обременений.
  • Порядок проведения аукциона или конкурса.
  • Начальная стоимость.

Необходимое содержание извещения регулируется пунктом 2 статьи 448 ГК РФ. В торгах принимают участие любые ЮЛ вне зависимости от их статуса, адреса, величины капитала. Участвовать в мероприятии также могут ИП. Лица, подающие заявки, не допускаются к торгам в следующих случаях:

  • На дату рассмотрения заявления деятельность ЮЛ приостановлена.
  • Не отправлен нужный перечень документов.
  • В предоставленных бумагах имеются неточности.
  • Потенциальный участник не внес задаток, если он требуется.

ВАЖНО! Организатор торгов не может устанавливать прочие требования, которые не прописаны в законе. Он не может запрашивать дополнительные документы и информацию.

Заключение договора без проведения торгов

Основания для заключения соглашения об аренде без проведения торгов содержатся в части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции. В частности, в торгах могут не участвовать эти лица:

  • Товарищества собственников недвижимости.
  • Лицо, являющееся единственным участником торгов.
  • Образовательный субъект.
  • Частное медицинское учреждение.

Муниципальные объекты могут арендоваться без торгов любыми лицами при наличии этих условий:

  • Помещения сдаются в аренду на срок, не превышающий месяц.
  • Являются частью здания, площадь помещения составляет не больше 10% от общего метража. Максимальная площадь такого помещения равна 20 кв. метров.

Порядок передачи помещений в аренду без торгов не действует в отношении объектов, распоряжение которыми осуществляется на основании земельного, водного и прочих кодексов. Соответствующие ограничения приведены в части 2 статьи 17.1 ФЗ «О конкуренции».

Заключение договора аренды

По итогам торгов заключается соглашение об аренде. Договор также составляется в том случае, если торгов не было проведено. Особенности составления соглашения регламентированы статьей 447 ГК РФ. Срок аренды определяется организатором торгов.

Продлить соглашение можно посредством проведения нового конкурса (основание – статья 17.1 ФЗ №135). В некоторых случаях можно обойтись без проведения торгов. Возможно это в том случае, если арендатор на протяжении всего срока аренды соблюдал все условия, выставленные в соглашении.

Договор заключается на следующих условиях:

  • Продолжительность действия нового соглашения составляет минимум 3 года. Этот срок может быть сокращен в том случае, если имеется соответствующее заявление от арендатора.
  • Величина арендной платы устанавливается после оценки рыночной стоимости помещения. Оценка должна быть проведена в соответствии с законом. В обратном случае она будет признана недействительной.

В статье 651 ГК РФ указано, что аренда муниципального имущества продолжительностью более года предполагает государственную регистрацию. За ней нужно обратиться в Комитет по управлению имуществом.

Можно ли расторгнуть договор?

Расторгнуть соглашение можно при следующих условиях:

  • По соглашению сторон.
  • В том случае, если одна из сторон не выполнила условия соглашения, а вторая сторона понесла вследствие этого убыток.
  • Истек срок аренды.
  • Одна из сторон потребовала досрочного прекращения договоренностей.

Для расторжения нужно оформить договор об окончании аренды. Составляется он по форме, аналогичной соглашению об аренде (основание – статья 452 ГК РФ).

Если аренда регистрировалась, прекращение отношений также должно быть зарегистрировано. Для этого обе стороны подают в Комитет по управлению имуществом заявления о том, что расторжение соглашения было добровольным. Если одна из сторон отказывается подавать заявку, вопрос решается через суд.

Бухучет и налоговый учет аренды муниципального имущества

Арендованное имущество принимается на забалансовый учет. В учете указывается та стоимость, которая прописана в соглашении об аренде. Выполняется эта запись: ДТ001. Получение в аренду имущества. По окончании срока аренды выполняется эта запись: КТ001. Возврат арендодателю имущества.

Аренда муниципальных объектов является возмездной. То есть компания должна уплачивать деньги за пользование помещением. Плата признается расходом по обычным формам деятельности. Она будет учитываться на счетах 20, 23, 25, 26, 44. НДС фиксируется на счете 19 (открывается субсчет). Когда все платежи за аренду выполнены, размер НДС списывается на сокращение долгов перед бюджетом.

Рассмотрим признаки, по которым сопутствующие платежи относятся к категории расходов:

  • Оплата выполняется на основании заключенного договора, соответствующих законов.
  • Установлен точный размер арендной платы.
  • Есть признаки того, что благодаря начислению платежей арендатор снизит свои экономические выгоды.

Если все рассматриваемые условия соблюдены, можно отнести платежи к расходам. В обратном случае платеж включается в состав дебиторского долга.

Проводки

В процессе аренды муниципального имущества выполняются эти проводки:

  • ДТ20, 26, 44 КТ76. Долг перед арендодателем.
  • ДТ19 КТ76. НДС по платежам.
  • ДТ76 (открывается субсчет) КТ68. Удержание НДС с арендодателя.
  • ДТ68 КТ51. Перечисление НДС в бюджет.
  • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету.
  • ДТ76 КТ51. Погашение долга перед арендодателем.

ВАЖНО! Объект налогообложения образуется в дату оплаты аренды. На протяжении 5 суток фирма должна заполнить счет-фактуру с указанным налогом.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/arenda-municipalnogo-imushchestva/

Аренда муниципального имущества: все подводные камни. Передача муниципального имущества в аренду :

Учет арендуемого имущества муп

Многие российские предприятия стремятся подписать с тем или иным органом власти – государственным или муниципальным, – договор об аренде имущества. Для этого представители бизнеса с удовольствием участвуют в различных конкурсах и аукционах. Какова цель предпринимателей, вовлеченных в процесс коммуникаций с органами власти?

Аренда как способ сэкономить

Аренда муниципального имущества — процедура, которая в российской предпринимательской среде считается отличной альтернативой соответствующему договору с коммерческой организацией.

Все потому, что тот или иной склад, офис или другое помещение, которым располагает муниципалитет, как правило, намного дешевле, чем объект, предлагаемый юрлицами. И многие предприниматели очень рады получить право аренды муниципального имущества.

Специфика муниципального имущества

Какова специфика объектов недвижимости, которые принадлежат местным властям? В соответствии с положениями 215-й статьи ГК РФ то имущество, которое на праве собственности находится во владении городов, сельских поселений и иных административно-территориальных единиц, на уровне которых реализуется местное самоуправление, причисляется к муниципальному типу. Часто соответствующего типа собственность закреплена за отдельными учреждениями. Если это не так, то оно входит в качестве актива в муниципальную казну.

Если предприниматель желает узнать, возможна ли аренда недвижимого муниципального имущества того или иного типа, то такая информация, как правило, размещена на сайтах местных властей.

Но если даже соответствующих данных на веб-ресурсах муниципалитетов по каким-либо причинам нет, то бизнесмен вправе сделать запрос в местный орган управления.

Услуга по предоставлению соответствующих сведений предпринимателю должна оказываться муниципалитетом бесплатно.

Субъекты арендных правоотношений

Стоит отметить, что для предпринимателей возможно приобретение в пользование имущества не только муниципального, но и государственного типа.

Принципиальных различий между процедурой, в рамках которой осуществляется передача в аренду муниципального имущества, и аналогичными действиями при участии государственных органов власти немного, так как все эти процессы регулируются одними и теми же законами.

Типы договоров

Можно также отметить, что аренда — не единственный вариант взаимодействия органа власти на том или ином уровне и предприятия. Специфика соответствующих контрактов в том, что имущество передается арендодателем за плату во временное использование.

Возможен также вариант с заключением договора безвозмездного пользования. Согласно подобному контракту собственник имущества обязуется передать объект недвижимости другой стороне, которая, в свою очередь, должна вернуть ее владельцу в том же состоянии с учетом допустимого износа или же в том виде, который предусмотрен договором.

Помимо такого типа сделок, как аренда государственного и муниципального имущества и договор безвозмездного пользования, возможно также заключение контрактов на доверительное управление собственностью.

В рамках подобных соглашений муниципалитет или государственный орган передает контрагенту в лице предприятия недвижимость на неопределенный срок.

В свою очередь, другая сторона должна управлять полученной собственностью в интересах ее владельца или иного выгодоприобретателя.

Договор, предмет которого — аренда муниципального имущества, может быть также заменен на контракт, предусматривающий ответственное хранение той или иной собственности и одновременное пользование ею. Также возможен вариант с оформлением договора займа, предмет которого — соответствующего типа материальные ценности.

Однако аренда федерального и муниципального имущества на практике осуществляется главным образом в рамках обычной аренды.

Хотя, конечно, на уровне конкретных муниципалитетов в том или ином регионе возможны разные подходы к вопросу взаимодействия с предприятиями.

Главное, чтобы соответствующие действия органов власти не противоречили законодательству, регулирующему отношения государственных и муниципальных институтов с частными предприятиями.

Особенности арендных договоров с муниципалитетами

Основной правовой акт, определяющий порядок аренды муниципального имущества — ФЗ №135. В соответствии с его положениями собственность, которая не закреплена в форме хозяйственного владения за тем или иным субъектом на уровне местной власти, может сдаваться предпринимателям только на конкурсной основе (или аукционной).

Аналогичная процедура должна быть проведена, если имущество принадлежит муниципальному унитарному предприятию. Причем не важно, в хозяйственном оно управлении или же в оперативном.

Те же самые правила будут действовать, если собственностью владеет автономное государственное учреждение или же муниципальный орган, но при условии оперативного управления.

Специфика конкурсов

Итак, в ряде случаев аренда муниципального имущества возможна только по факту проведения конкурса. Правила, согласно которым данные процедуры организуются, зафиксированы в одном из Приказов ФАС РФ — ведомства, которое отвечает за корректность взаимодействия власти и бизнеса во многих аспектах.

В соответствующем нормативном акте, выпущенном антимонопольной службой, содержится список видов имущества, для аренды которых необходимо проведение торгов. В свою очередь, положения Приказа ФАС России могут дополнять нормативные акты, издаваемые на уровне отдельных муниципалитетов.

Как правило, данные документы доступны на веб-сайтах местных органов власти.

Особенность проведения конкурсов, предмет которых — заключение договора аренды муниципального имущества, в том, что информация, касающаяся данных мероприятий, должна быть опубликована в интернете на сайте torgi.ru, который принадлежит Министерству экономического развития.

Когда конкурсы не проводятся

Бывают ситуации, когда проведение конкурсов, о которых идет речь, не обязательно. В каких случаях возможна аренда муниципального имущества без торгов? Данные моменты регулируются 17-й статьей ФЗ №135. Рассмотрим их.

Первый сценарий, предполагающий, что аренда муниципального имущества возможна без конкурса, может быть реализован в соответствии с положениями 5-й главы ФЗ №135, отражающей возможность установления тех или иных преференций со стороны муниципальных органов власти.

Второй сценарий предполагает, что конкурс уже был проведен, однако по правилам, содержащимся в положениях ФЗ №44, то есть в рамках муниципального контракта. При этом срок аренды объекта не может быть больше, чем длится соответствующего типа контракт.

Третий вариант, в рамках которого конкурс не обязателен, — аренда имущества на срок, не превышающий 30 дней в течение полугода. При этом недопустимо заключение договоров между муниципалитетом и одним и тем же контрагентом повторно, после того как контракт в рамках установленного периода будет выполнен.

Можно также отметить, что конкурс, предмет которого — предоставление в аренду муниципального имущества, может быть не проведен, если подразумевается продление действующих контрактов между предпринимателями и муниципалитетами.

Конкурс может не проводиться, если права на муниципальное и иное имущество предоставляются фирмам в силу положений международных договоров, подписанных РФ, межправительственных соглашений, а также федеральных законов, которые устанавливают особый порядок пользования собственностью и иных правовых актов: указов Президента, постановлений Правительства или, например, решений судов, которые вступили в силу.

Конкурсы не проводятся, если муниципалитет передает в безвозмездное пользование культовые здания, сооружения и иные виды собственности религиозным организациям.

Также необходимости в проведении торгов может не быть, если имущество передается в пользу других органов власти на государственном или муниципальном уровне, а также внебюджетных фондов или, например, Центробанка России.

Также можно отметить, что рассмотренный нами порядок, в рамках которого имущество муниципалитетов и государственных органов власти передается в аренду, не касается тех сфер, которые регулируются Земельным, Водным, Лесным кодексами РФ, а также законами о недрах.

Имущество в пользовании: два варианта

Итак, предприниматели имеют несколько возможностей получить в распоряжение недорогой ресурс в виде муниципального имущества.

Прежде всего, можно отметить тот факт, что договоры между предприятиями и органами власти могут быть представлены в широком разнообразии: в виде соглашений аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и т. д.

Пользование каждым из предусмотренных законодательством РФ вариантов возможно в рамках двух основных схем:

– по факту проведения торгов (конкурсов или аукционов), предмет которых — право компании заключить с муниципалитетом или государственным органом власти договор того или иного типа;

– заключение договора без проведения конкурсов или аукционов в соответствии с положениями законодательства.

В одних случаях торги, о которых идет речь, именуются конкурсами, в других — аукционами. Какой термин более корректен?

Конкурс или аукцион?

В зависимости от контекста и ряда специфических признаков процедуры употребляться может и тот и другой термин на вполне законных основаниях. Если речь идет о конкурсе, то предполагается, что заявки участников будут подаваться в закрытом виде (например, в конвертах). Конкуренты не будут знать подробности заявок.

Аукцион, в свою очередь, это определение самого выгодного для муниципалитета варианта на основе главным образом публичных торгов. То есть тот или иной участник соревнования за право заключить договор аренды муниципального имущества в курсе, что предлагает конкурент, и может попробовать выдвинуть более выгодное для владельца предложение.

Как проводятся торги

В зависимости от того, проходит аукцион или конкурс, правила проведения торгов могут несколько отличаться. Как мы уже отметили выше, если речь идет о проведении конкурса, то публичным остается только состав участников. Если мероприятие проходит в формате аукциона — открыта вся информация об участниках и выдвигаемых ими предложениях.

Муниципалитетом, который владеет имуществом, создается специальная комиссия. Ее основные функции: работа с конвертами, в которых содержатся предложения от конкурсантов, установление круга лиц, имеющих доступ к информации о мероприятии, исследование конкурентных преимуществ и иных особенностей каждой заявки, определение победивших конкурсантов или участников аукциона.

Предоставление в аренду муниципального имущества возможно в пользу не только юридических лиц, но и граждан и индивидуальных предпринимателей. То есть субъекты правоотношений в любом из этих правовых статусов могут участвовать в конкурсах и аукционах, о которых идет речь.

Рассмотрение заявок

Изучим аспект, касающийся рассмотрения заявок участников торгов. Основные положения, регулирующие соответствующую процедуру, определяются на уровне законодательства муниципалитетов. Однако достаточно типичными можно считать следующие формулировки.

Рассмотрение поступивших заявок муниципалитеты осуществляют, как правило, в течение месяца с момента, когда соответствующий документ был прислан конкурсантом.

Заявки изучаются, только если вместе с ними были направлены предусмотренные регламентом проведения конкурса документы. Как правило, они представляют собой следующий перечень:

  • письменное заявление на имя руководителя органа власти;
  • учредительные документы участника, свидетельства о регистрации юрлица, а также источники, подтверждающие статус человека, который будет подписывать договор аренды, если фирма пройдет конкурс;
  • банковские реквизиты участника торгов;
  • документы, отражающие цифры бухгалтерского баланса на предприятии.

При этом орган власти, ответственный за проведение конкурса, может затребовать иные документы от участника, если это предусмотрено законодательством.

Основной критерий определения победителя конкурса — лучшие условия исполнения соответствующего контракта. В свою очередь, выигравшей аукцион признается организация, которая предложила самую высокую стоимость договора для муниципалитета. Сдача муниципального имущества в аренду возможна только в пользу победителей торгов.

Преференции

Интересные положения содержатся в 18-й статье ФЗ №209. Там сказано, что малые и средние предприятия вправе рассчитывать на некоторые меры поддержки со стороны муниципалитетов в виде безвозмездной или подразумевающей льготные условия передачи собственности во временное пользование.

При этом перечни имущества, которые могут быть отданы в аренду в рамках соответствующих мер поддержки, должны быть доступны широкой публике — в СМИ или на официальных сайтах органов власти. Аренда муниципального имущества в льготном формате возможна на срок не менее 5 лет.

Однако он может быть уменьшен, если субъект бизнеса подаст соответствующее заявление.

Аренда муниципальной собственности и НДС

Важный аспект — исчисление НДС при аренде муниципального имущества. Субъектом уплаты соответствующего налога будет считаться предприятие, которое взяло указанную собственность в аренду.

Величина налоговой базы определяется посредством суммирования размера арендной платы по каждому объекту недвижимости. Арендатор должен сформировать счет-фактуру в течение 5 дней с момента оплаты. Также его обязанность — предоставить декларацию по НДС в срок до 20 числа месяца, который следует за налоговым периодом.

Куда направляется выручка от аренды?

Куда направляет средства, которые получены благодаря предоставлению имущества в аренду, муниципалитет? Как правило, выручка идет на обновление и поддержание материально-технической базы органа власти. Денежные средства поступают на специальный бюджетный счет, с которого затем переводятся на счет самого учреждения в пределах предусмотренных законодательством лимитов.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-arenda-municipalnogo-imushhestva.html

Учет арендуемого имущества муп

Учет арендуемого имущества муп

В данном случае по кредиту счета 91, субсчет 91-1 «Прочие доходы», отражаются поступления от сдачи в аренду находящегося в хозяйственном ведении помещения (арендная плата) в корреспонденции со счетами учета расчетов, например со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

По дебету счета 91, субсчет 91-2 «Прочие расходы», отражаются расходы, связанные с предоставлением помещения в аренду, в рассматриваемой ситуации — суммы начисленной амортизации по помещению в корреспонденции со счетом 02 «Амортизация основных средств», а также суммы эксплуатационных расходов по его содержанию в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аренде муниципального имущества в бухгалтерском учете

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 302 23 730 – для бюджетных и автономных учреждений; — на основании выписки из лицевого счета учреждения оплачен счет за коммунальные услуги: Дебет 1 302 23 830 Кредит 1 304 05 223 – для казенных учреждений; Дебет 2(4,5) 302 23 830 Кредит 2(4.

5) 201 11(21) 610 18 код 223 – для бюджетных и автономных учреждений; — принятие к вычету НДС в соответствующей части на приносящую доход деятельность: Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 01 660 – для бюджетных и автономных учреждений; — на основании выписки лицевого счета учреждения на сумму возмещения потребленных арендатором коммунальных услуг (восстановление кассового расхода): Дебет 1 304 05 223 Кредит 1 205 80 660 – для казенных учреждений; Дебет 2(4,5) 201 11(21) 510 Кредит 2(4,5) 205 80 660 (-) 18 код КОСГУ 223 – для бюджетных и автономных учреждений.

Материалы журнала «консультант свердловская область»

То есть на практике заключаются как двух-, так и трехсторонние договоры.

Интересно, правомерно ли с точки зрения гражданского законодательства заключение трехстороннего договора? Может ли суд признать недействительными требования местных властей о перечислении арендной платы в полном размере в бюджет? Кто должен уплачивать в бюджет НДС, исчисленный с арендных платежей? Должно ли унитарное предприятие учитывать их при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в частности, когда денежные средства поступают в бюджет, минуя его? Какие проводки необходимо формировать в бухгалтерском учете? С целью получения ответов на эти вопросы предлагаем ознакомиться с данной статьей.В аренду по гражданскому законодательствуНапомним, что согласно п. 1 ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст.

Как учесть аренду имущества у государства?

С другой стороны, по мнению ФАС ВВО, изложенному в Постановлении от 09.11.2006 N А39-2413/2006-85/6, собственник имущества имеет право лишь на часть прибыли от деятельности предприятия (в эту часть может входить и вся прибыль от сдачи имущества в аренду), а не на прямое получение арендной платы.

Поэтому суд отклонил требования прокурора признать недействительным договор аренды, согласно которому арендные платежи подлежали перечислению арендатором арендодателю (предприятию), отметив, что арендная плата должна быть зачислена в бюджет после уплаты последним налогов и иных обязательных платежей. Вспомним п.

2 ст.

Юридические лица: муниципальные унитарные предприятия

Кодекса не признается объектом налогообложения оказание услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества казенными учреждениями, не являющимися органами местного самоуправления.

Таким образом, в случае приобретения услуг по аренде имущества, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, оказываемых казенными учреждениями, не являющимися органами местного самоуправления, арендаторы данного имущества налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не уплачивают. Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации3 классаД.В.Григоренко В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, в отношении услуг по аренде помещения, приобретенных им у органа местного самоуправления, Департамент налоговой и таможе нно — тарифной политики сообщает.

Решение по сдаче в аренду государственного и муниципального имущества бюджетными и автономными учреждениями принимает самостоятельно учреждение (для бюджетных учреждений необходимо согласие собственника, а для автономных учреждений – согласие наблюдательного совета). При этом руководитель бюджетного или автономного учреждения уполномочен на подписание договора аренды от имени учредителя. Передача имущества в аренду на территории РФ (как реализация услуг) является объектом обложения НДС.

Его исчисление при передаче в аренду государственного и муниципального имущества органами государственной власти и органами самоуправления, а также казенными учреждениями имеет свои особенности. Арендатор признается налоговым агентом, так как в соответствии с п. 3 ст.

Учет арендуемого имущества veg

Таким образом, даже если казенное учреждение не является администратором дохода бюджета по кассовому администрированию, оно обязано начислять доход бюджета (код КОСГУ 120) и задолженность арендатора по арендной плате перед бюджетом.

Данная операция отражается в учете казенным учреждением следующими учетными записями: — начисление арендной платы (дохода бюджета): Дебет 1 205 21 560 Кредит 1 401 10 120 (без НДС); — поступление арендной платы на единый счет бюджета на основании Извещения (ф.

0504805), полученного от администратора по кассовому администрированию (ГРСБ): Дебет 1 304 04 120 Кредит 1 303 05 730 и одновременно: Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 205 21 660.

НДС в таком случае НК РФ не предусматривает. Таким образом, при сдаче в аренду МУП имущества, находящегося у него на праве хозяйственного ведения, МУП уплачивает НДС по реализации услуг по сдаче в аренду в общеустановленном гл.21 НК РФ порядке.

Сумма НДС, причитающаяся к получению от арендатора и уплате в бюджет, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В соответствии с Законом РФ от 18.10.

1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо — сбытовой и торговой деятельности.

Документы Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение (далее — обращение) о предоставлении разъяснений по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость (далее — налог) в качестве налогового агента при аренде у администрации города нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, сообщает следующее.

Пунктами 1 и 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Важно Таким образом, арендная плата в полном объеме должна учитываться у казенных учреждений в доходах бюджета (код КОСГУ – 120 «Доходы от собственности»), и учреждение имеет право на дополнительный источник бюджетного финансирования (в виде дополнительных лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО)). При сдаче в аренду государственного и муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления и временно не используемого, бюджетными и автономными учреждениями арендная плата признается собственным доходом учреждения. Решение по сдаче в аренду государственного и муниципального имущества казенными учреждениями принимает уполномоченный орган учредителя – Комитет по управлению имуществом, который также уполномочен на подписание договоров аренды от имени учредителя.

Источник: http://advokat-crimea.ru/uchet-arenduemogo-imushhestva-mup/

Citize
Добавить комментарий