Штраф за тахограф на юридическое лицо 2018 автобус

Содержание
  1. Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году: 5 основных видов нарушений
  2. Что такое тахограф?
  3. Нормативы и правила эксплуатации
  4. Кому устанавливать тахограф не нужно?
  5. Штрафы за отсутствие тахографа
  6. Как избежать штрафа?
  7. Закон о тахографах 2018
  8. Тахографы
  9. Законодательная база
  10. Необходимые тахографы 2018 году
  11. Нарушение действующего законодательства
  12. Также вам может быть интересно:
  13. Тахографы с 1 января 2018 штрафы
  14. Кому нужен тахограф
  15. Санкции за нарушения
  16. Водительская карта
  17. Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2018 года
  18. Общая схема модернизации
  19. Сводная таблица нововведений
  20. Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?
  21. Зачем нужны тахографы?
  22. Размер штрафа за езду без тахографа в 2018 году
  23. Кто будет оштрафован за отсутствие тахографа
  24. Нормативные требования к установке
  25. Правила эксплуатации прибора в 2018 году
  26. Штраф за езду без прибора для физических и юридических лиц
  27. Заключение
  28. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
  29. На какие автомобили нужен тахограф?
  30. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
  31. Нужен ли тахограф на самосвал?
  32. Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  33. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  34. Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?
  35. Сроки установки тахографов с СКЗИ
  36. Штраф за отсутствие тахографа
  37. Введена ли отмена тахографов до 2018 года?
  38. Размер штрафа за отсутствие карты водителя в 2018 году
  39. Размер штрафа
  40. Что контролирует тахограф?
  41. Требования к карте
  42. Наложение штрафа
  43. Возможность избежать наказания
  44. Изготовление карт

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году: 5 основных видов нарушений

Штраф за тахограф на юридическое лицо 2018 автобус

Тахограф представлен в виде приспособления для регистрации сведений о скорости движения и маршруте. Информация отслеживается в непрерывном режиме, что позволяет эффективно контролировать режим отдыха и труда водителя.

Рассматриваемое устройство должно быть в наличии практически во всех видах грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также в коммерческих автобусах.

Как выглядит устройство, какие правила эксплуатации к нему применяются, и какой штраф за отсутствие тахографа будет наложен на водителя?

Что такое тахограф?

Определение рассматриваемого понятия регламентировано п. 1 статьи 20 ФЗ № 196, который был утверждён ещё в 1995 году. Речь идёт о техническом агрегате, посредством которого осуществляется контроль режима труда и отдыха водителей посредством регистрации сведений о пройденном маршруте и скорости движения транспортного средства. Устройство агрегата представлено следующими элементами:

  • устанавливаемое внутри водительской кабины главное бортовое устройство;
  • фиксирующий движение датчик;
  • карты тахографа;
  • принимающая внешние сигналы от спутниковых навигационных систем антенна;
  • антенна, передающая сигналы в формате GSM/GPRS;
  • монтажные элементы, за счёт которых части агрегата соединяются, а он сам устанавливается.

Нормативы и правила эксплуатации

Следующие эксплуатационные нормы определяют правильную работу и использование рассматриваемого прибора:

  1. Вставьте карту водителя в левый слот тахографа перед началом рабочей смены, введите личный пин-код и данные, которые запросит устройство при необходимости. Это может быть маршрут, род деятельности или другие сведения.
  2. Дождитесь запроса аппарата, как только смена будет завершена и извлеките карту водителя из соответствующего слота.
  3. Если водитель работает с напарником посменно, вторая личность идентифицируется только после того, как будет завершена смена первого водителя.
  4. Водительская карта для рассматриваемого агрегата выдаётся раз в пять лет в единственном экземпляре, поэтому крайне нежелательно её терять.
  5. Хранить карту допускается в течение 12 месяцев, в течение этого периода следственные органы или инспекторы ГИБДД имеют право подать на неё запрос.

Строго запрещённые действия со стороны водителя:

  1. Внесение изменений в сведения, которые регистрирует прибор. Речь идёт о фальсификации, модификации, корректировке, блокировке и других ухищрениях.
  2. Использование тахографа, который не соответствует требованиям закона или вовсе не работает.
  3. Использование просроченной водительской карты.
  4. Извлечение карты водителя во время поездки.
  5. Использование повреждённой или грязной карты.

Как только устройство отрабатывает срок, указанный производителем, его эксплуатация считается недопустимой. Раз в три года необходимо менять блок СКЗИ. Перед монтажом агрегат калибруется, а только потом активируется.

Вынужденная замена агрегата раньше регламентируемого законодательством срока актуальна при смене регистрационных данных компании: это может быть код региона, ИНН, юридический адрес, а также ОГРН, форма собственности компании или её название.

Если речь идёт о транспортном средстве, заменять тахограф следует при изменении серийного номера, цвета, года выпуска, марки, VIN-идентификатора или модели ТС.

Целесообразность замены тахографа ввиду информационных изменений обусловлена тем, что при активации модуля они используются в первую очередь и должны быть сразу аннулированы.

Установка рассматриваемого прибора является обязательной мерой для ИП и юридических лиц, деятельность которых связана с использованием транспортных средств следующих видов:

  1. ТС с 8 посадочными местами, кроме водительского места. Максимальный вес до 5 тыс. кг.
  2. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС 3 500 — 12 000 кг.
  3. ТС массой свыше 5 тонн, рассчитанные на перевозку более 8 пассажиров.
  4. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС свыше 12 тыс. кг.

Кому устанавливать тахограф не нужно?

На следующие категории транспортных средств закон об обязательной установке тахографа не распространяется:

  1. Коммунальный, военный транспорт, а также ТС, которые проходят дорожные испытания.
  2. Автомобили скорой помощи и МЧС, транспорт МВД и ФСБ.
  3. Учебные ТС, которые не перевозят пассажиров.
  4. Хозяйственная автомобильная техника, представленная домами на колёсах, автогудронаторами, автомобильными кранами, бетономешалками и т. д.
  5. ТС, осуществляющие перевозки в международном порядке по карточке доступа. Такая автомобильная техника оснащена контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР.
  6. ТС, перевозящие пассажиров в пределах города или в пригороде. Масса авто не имеет значения. Количество посадочных мест больше 8.

Штрафы за отсутствие тахографа

Поскольку существует несколько видов нарушений, связанных с использованием технических средств контроля, меры административной ответственности также разнятся. Также отличается характер наказаний для должностных лиц, которые выпускают авто на линию и непосредственно водителей.

Итак, какой штраф за отсутствие тахографа предусмотрен законодательством, и какие категории граждан обязаны его уплачивать? Юридическое лицо никаким образом не штрафуется, поскольку не является субъектом правонарушения, в отличие от физического лица.

На ИП также не выписывается никаких штрафов:

  1. Согласно п. 1 ст. 11.23. КоАП, штраф за отсутствие тахографа в 2018 году в размере 1 — 3 тыс. рублей уплачивает водитель и 5 — 10 тыс. должностное лицо. Имея в виду должностное лицо, речь идёт о физическом лице, в роли которого может выступать начальник гаража, главный механик или другой работник, отвечающий за проверку и установку тахографа.
  2. Использование нерабочего прибора также штрафуется, при этом наказание в равной мере несёт и водитель, и должностное лицо. Штраф не налагается только в том случае, если устройство вышло из строя в течение рабочей смены.
  3. Калибровка тахометров допустима только в мастерских, которые входят в утверждённый Агентством автомобильного транспорта список.
  4. Нарушение режима отдыха и работы ведёт к штрафу в размере 1 — 3 тыс. руб., который обязан уплатить водитель.
  5. Отсутствие водительской карты приравнивается к отсутствию тахографа и карается аналогично пункту 1. Штраф за тахограф уплачивает и должностное лицо, и водитель.

Как избежать штрафа?

Если транспортное средство используется в коммерческих целях и не оборудовано тахографом, то лазейки, которые можно использовать, чтобы избежать наказания, отсутствуют.

Тем не менее, в некоторых случаях водитель сможет продолжить маршрут, например, если карты водителя нет из-за выхода из строя или утери во время смены.

Разумеется, сотрудники ГИБДД должны будут получить соответствующие доказательства.

Также в такой ситуации водитель вынужден вести записи вручную, используя для этого обратную сторону ленты тахографа.

Помните, законодательство крайне строго контролирует нарушения относительно использования технических средств контроля, поэтому будьте внимательны в вопросе эксплуатации тахографа и хранения собственной водительской карты в целости и сохранности.

Оценка статьи:

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/shtrafy-za-otsutstvie-tahografa

Закон о тахографах 2018

Штраф за тахограф на юридическое лицо 2018 автобус

С 1 января 2018 года в Российской Федерации введены новые правила по оснащению пассажирских автобусов, а также большегрузных машин тахографами. Это нововведение вызвало среди владельцев данной категории транспортных средств большое количество вопросов. Попробуем разобраться кого затронут новые изменения и что необходимо будет сделать, чтобы соответствовать законодательству.

Тахографы

Сам по себе измерительный прибор — тахограф является аппаратом, выполняющим измерения и учет времени проведенного водителем за рулём.

Ранее, данные приборы устанавливались на грузовые автомобили, а начиная с 2018 года согласно новому закону, тахографами также должны быть оснащены и пассажирские автобусы.

С более точным перечнем транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами можно ознакомится, обратившись к приказу №36 Приложение 2 Минтранса от 13 февраля 2013 года, а также с изменениями от 2017 года.

Считается, что использование данных приборов позволяет повысить безопасность на дорогах. Полученная с помощью тахографа статистика регламентирует данную сферу деятельности водителей и позволяет избежать значительного количества аварий с участием большегрузных автомобилей, связанных с недосыпанием и усталостью.

Законодательная база

Законодательно, установка и эксплуатация тахографов регламентируется Федеральным Законом №196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года.

Согласно 20 Статье данного закона, перевозчики должны оснащать свои большегрузные транспортные средства тахографами.

Помимо этого, существует постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720, утверждающее технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Постановление Правительства № 1213 от 23 ноября 2012 года, также имеет список требований к приборам определяющим порядок оборудования на большегрузных транспортных средствах.

Приказ №36 Минтранса от 13 февраля 2013 года, а также Приказ №273 от 21 августа 2013 года, утверждающий требования к устройствам, а также правила пользования и контроля тахографами и их установку. Именно в данном приказе и были внесены изменения 2017 году, установившие новые требования к тахографам.

  Изменения в законе о контрольных закупках

Данные законодательные акты обязательны к исполнению всеми коммерческими участниками дорожного движения, а также индивидуальными предпринимателями, компаниями совершающими перевозки грузов и пассажиров. Частные автовладельцы данными правилами не регламентируются.

Необходимые тахографы 2018 году

Тахографы попадающие в перечень разрешенных с 1 января 2018 года, обязаны отвечать за фиксацию непрерывной и не корректируемой информации о соблюдении водителем режима труда и отдыха.

С 2018 года Минтранс обладает полномочиями по определению, какими конкретно устройствами должны оснащаться грузовые и пассажирские транспортные средства. Данные требования согласовываются с ФСБ и МВД.

Новые тахографы должны быть дополнены криптографическим модулем СКЗИ. Корпуса новых цифровых устройств должны быть опломбированы. Также в комплект помимо блока СКЗИ должны входить: программное обеспечение для обработки данных, система ГЛОНАСС, либо GPS антенна, датчик движения, карта тахографа, считывающее устройство, а также клавиатура для ввода и дисплей.

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 – Москва, область+8 (812) 309-06-71 доб. 208 – Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)

777-08-62 доб. 184 – Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

Считается, что модуль СКЗИ может работать на протяжении 3 лет, однако в случае поломки, либо при смене владельца, замена может потребоваться раньше.

Сам процесс установки тахографов на транспортные средства начался ещё в 2013 году, а следовательно на большое количество грузовых транспортных средств уже они установлены. Однако они аналоговые и требуют замены на цифровые.

Так, должны быть заменены тахографы ЕСТР, внедренные производителями автомобилей, либо вмонтированные в специализированных мастерских.

К первому июля 2018 года должны быть оснащены тахографами с СКЗИ все автобусы задействованы в пригородных рейсах, а через год и городской транспорт.

Также согласно Роснадзора устанавливается, что в случае если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, то на всех ее служебных автобусах должны быть установлены цифровые тахографы в обязательном порядке.

  Хищение государственного имущества статья УК РФ

На грузовые транспортные средства согласно приказа Минтранса №36 для перевозок внутри страны должен устанавливаться тахограф с СКЗИ, а для международных рейсов его европейский аналог. Следовательно, криптографический модуль обязателен к внутренним перевозкам, а для международных он не требуется.

Нарушение действующего законодательства

Согласно законодательству, за нарушение порядка установки тахографа может быть применено административное наказание. Так инспекторы ГИБДД могут выписать штраф в случае, если на транспортное средство не установлен тахограф вовсе, установлен тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам, установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, либо установлен аналоговый тахограф.

За несоответствующий требованиям тахограф, а также за его отсутствие, либо попытку скорректировать его работу, сотрудники ГИБДД могут выписывать штрафы от 1000 до 3000 руб. для граждан, либо от 5000 до 10000 руб. для должностных лиц.

За нарушение режима труда, водитель может заплатить штраф от 1000 до 3000 руб.

В случае если вы столкнулись с неправильной эксплуатации тахографа, либо неправомерными претензиями со стороны сотрудников ГИБДД, обратитесь к квалифицированному юристу, который поможет разобраться в данной ситуации.

Также вам может быть интересно:

Гарантийный ремонт автомобиля

Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.


Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область +8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область +8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер  +8 (800) 777-08-62 доб.

184

Источник: http://zacon24.ru/tahografi/

Тахографы с 1 января 2018 штрафы

Штраф за тахограф на юридическое лицо 2018 автобус

В качестве дополнительной функции можно отметить возможность фиксирования времени, которое затратил водитель на работу и отдых. В каких именно автомобилях обязательно должно присутствовать это бортовое техническое устройство, и какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в 2018 году?

Кому нужен тахограф

В первую очередь нужно отметить, что необходимость в наличии на борту автотранспортного средства тахографа присутствует только тогда, когда водитель осуществляет коммерческую деятельность, а его деятельность согласуется отношениями Подчиненный — Работодатель.

То есть к частным лицам, собственникам любого транспорта, нижеследующая информация не относится.

До 2015 года информацию о том, водителю какого транспорта придется позаботиться о наличии дополнительных устройств, можно было найти в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. В этом документе говорилось, что тахографы обязательно должны быть в следующих категориях автомобилей:

  • N2 (автомобили для перевозки грузов, максимальная масса которых составляет от 3,5 до 12 тонн);
  • N3 (автомобили для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн);
  • M2 (автомобили для перевозки пассажиров с 8-ю посадочными местами и максимальной массой не более 5 тонн);
  • M3 (автомобили для перевозки пассажиров с 8-ю посадочными местами и максимальной массой более 5 тонн).

При этом к названному выше списку относились только транспортные средства, зарегистрированные до 2015 года. В отношении остальных порядок оснащения устанавливал уже Минпромторг, а не Минтранс. В пункте 74-м того же Технического регламента говорилось, что если наличие устройства не предусмотрено конструкцией автомобиля, то требовать с его водителя неправомерно.

Новый закон, который действует в данный момент, предполагает, что тахограф в свой автомобиль должны устанавливать все водители, занимающиеся коммерческой деятельностью, в том числе индивидуальные предприниматели. И если крупные компании поручают ответственность за оснащение грузовиков и автобусов специальных работников, то небольшому юридическому лицу, например, ИП, придется позаботиться об этом самостоятельно.

Кстати, подделать данные, высчитанные тахографом, почти невозможно, так как все они сохраняются в зашифрованном формате. Попытавшись самостоятельно переписать информацию, вы обречете себя на штраф, который будет выписан после очередной проверки и калибровки прибора.

Если установленный в вашем автомобиле тахограф выпущен до 2015 года, то он должен соответствовать требованиям, которые были установлены ЕС (утратил силу весной 2015 года). Даже в том случае, когда такой прибор не соответствует новым стандартам, водитель не может быть получить штраф за отсутствие тахографа.

Однако не стоит затягивать с заменой, так как крайний срок для этого – январь 2018 года.

Санкции за нарушения

Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в России в 2018 году? На этот вопрос есть вполне определенный ответ. Размер санкции зависит от типа нарушившего правила лица:

  • для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

При этом поездки с неисправным устройством на борту (даже если в нем просто нет бумаги) приравниваются к перевозкам без тахографа, соответственно, и наказание назначается аналогичное.

Установкой устройств занимаются уполномоченные организации в вашем городе. При этом каждый тахограф перед началом эксплуатации проходит специальную проверку.

Водительская карта

В комплекте к каждому тахометру прилагаются специальные водительские карточки, на каждой из которой сохраняется вся полученная в результате расчетов информация с устройства.

У каждого водителя она своя, поэтому если одним автобусом управляет несколько работников, каждый должен с началом смены вставлять свою карточку.

Ездить с установленной в прибор картой другого водителя или вовсе без карты запрещается, так как это может привести к последующим судебным спорам.

Кстати, некоторые устройства оснащены функцией автоматической остановки двигателя: если тахограф обнаруживает, что один водитель управляет транспортным средством дольше положенного времени, то просто отключает машину.

Итак, каждый водитель, который занимается коммерческой деятельностью, будь то перевозка пассажиров или груза, обязан установить в свое транспортное средство тахограф. В противном случае на него будет наложен штраф.

Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года в транспортной системе РФ появится немало новых изменений. В частности, расширится список штрафов ГИБДД, поэтому теперь без исключения всем существующим на дороге субъектам – и водителям, и пешеходам – понадобится проявлять еще большую ответственность, внимательность и аккуратность.

Общая схема модернизации

Не стоит думать, что в 2018 году население столкнется с необоснованным увеличением сумм уже имеющихся штрафов ГИБДД и появлением новых взысканий.

На самом деле в грядущие 365 дней Госавтоинспекция МВД намерена провести целый комплекс реформистских мероприятий для того, чтобы сделать дорожную сферу более безопасной.

Жесткие санкции будут выступать здесь необходимым и, как предполагают эксперты и депутаты, действенным рычагом давления на граждан, имеющих склонность к совершению правонарушений. Так, изменения:

  • коснутся порядка обращения со средствами передвижения;
  • выделят в отдельную категорию зоны размеренного движения;
  • установят наказание за вождение незарегистрированных машин;
  • затронут правила езды по перекресткам с круговым движением.

Например, в последнем случае планируется введение особой приоритетности. Автомобилисты, движущиеся по кругу, смогут надеяться на преимущество перед остальными субъектами транспортной системы. Предполагается, что такой шаг сделает перекрестки свободнее и снизит проходящий через них трафик.

А вот принцип создания мест с успокоенным движением российские власти решили позаимствовать у своих европейских коллег, которые используют подобную практику на дорогах в течение вот уже многих лет.

В таких зонах пешеходы смогут пересекать трассы там, где им заблагорассудится, ведь автолюбителям будет запрещено превышать скорость более чем на 20 км/ч, а также совершать обгоны и постоянно перестраиваться.

Сводная таблица нововведений

Чтобы узнать о перечне новых штрафов 2018 года, достаточно ознакомиться с корректировками, которыми государственные структуры (и ГИБДД в том числе) регулярно пополняют Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Таблица грядущих реформ выглядит следующим образом:

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);

Источник: http://yurist-moscow.ru/tahografy-s-1-janvarja-2018-shtrafy/

Размер штрафа за езду без тахографа в 2018 году

Штраф за тахограф на юридическое лицо 2018 автобус

Тахограф относится к приборам, которые обязательны для установки в некоторых автобусах, грузовиках массой 3,5 тонн и выше.

Он фиксирует все передвижения и остановки, время в пути и на стоянке, регулирует маршрут и скорость движения, тем самым снижая возможность ДТП.

Разберемся подробнее на каких ТС закон обязывает устанавливать тахограф в 2018 году, а также какой штраф предусмотрен за его отсутствие.

Кто будет оштрафован за отсутствие тахографа

По закону до 2014 года прибор был обязателен для пассажирского транспорта, который использовался в коммерческих целях:

  • Где число мест для пассажиров больше 8
  • Грузовиков, чья масса более трех с половиной тонн

Однако для некоторых видов  ТС установка прибора не была нужна:

  • Трамваи, троллейбусы
  • Автобусы (городские), маршрут которых составляет не более 50 километров в одном направлении)
  • Транспортные средства специальных служб (скорая помощь, полиция) если на них установлены специальные отличительные знаки
  • Автомобили, которые не используются в коммерческих целях и служащие для перевозки некоммерческого груза.

Сейчас тахографы устанавливаются на все транспортные средства физических и юридических лиц, свыше 3,5 тонн до 12 тонн, и если владельцы занимаются междугородними перевозками или перевозкой рабочих даже в городе. Исключение из правила действует в отношении троллейбусов и специальной техники, а также военных автомобилей.

Проведение проверки большегруза сотрудником ГИБДД и штрафы за отсутствие и нарушения правил пользования тахографом в 2018 году

Нормативные требования к установке

По действующему законодательству тахографы должны соответствовать нормам. После введение в действие нового закона изменились и требования для них. Грузовики и автобусы должны удовлетворять следующим условиям:

  • в салоне машины должен быть установлен датчик передвижения и карта водителя
  • в транспортном средстве установлена система Глонасс и есть антенна,принимающая сигналы GSM
  • криптографическое обеспечение
  • предусмотренные законодательством сигналы

Правила эксплуатации прибора в 2018 году

Правильная работа тахографа зависит и от соблюдения правил эксплуатации:

  • в тахограф следует вставить личную карту водителя для идентификации. Если транспортным средством управляют 2 водителя, идентификация другого водителя осуществляется после завершения смены первого
  • После идентификации система может запросить ввод некоторых данных или определить место локации ТС самостоятельно
  • Карточку водителя можно вынимать только после завершения им работы или смены.

Карты водителей, необходимые для работы тахографа, выдаются в единственном экземпляре один раз в пять лет. Они подлежат хранению в течение одного года и могут быть представлены по запросу инспекторам ГИБДД или следственных органов.

Величина штрафа будет меняться в зависимости от того кому принадлежит ТС, на котором отсутствует тахограф, физическому или юридическому лицу

Штраф за езду без прибора для физических и юридических лиц

Что касается взыскания, то согласно статье 11.28 КоАП РФ штраф за езду без тахографа составляет для физических лиц от 1000 рублей до 3000 рублей. Штраф будет наложен и за отсутствие тахографа и за его неправильную экплуатацию.

Для юридических, т.е. должностных лиц, которые отправили в рейс водителя на машине без тахографа или установили заведомо неработающий прибор, применяется наказание от 5 до 10 тысяч рублей.

Кроме того, по закону и для юридических и для физических лиц еще может быть наложен штраф за нарушение режима сна или отдыха. Штраф за игнорирование этой нормы составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие тахографа не будет выписан если:

  • Прибор соответствует требованиям, действовавшим до февраля 2014 года
  • Он был изготовлен и применялся до изменения технических требований к тахографу

Таким образом, у водителей остается еще немного времени для замены старого тахографа на новый и не платить штраф за отсутствие нового в 2018 году. Осуществить замену следует до января 2018 года.

Заключение

Тахографы применяются в несколько нестандартных ситуациях, их использование необходимо для регулирования графика работы сотрудников учреждений, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов.

В последнее время сохраняется тенденция аварий с участием грузового и пассажирского транспорта.

Поэтому отсутствие тахографа карается законом в 2018 году, накладывается штраф за отсутствие прибора ведь жизнь человека бесценна.

Источник: https://yxauto.ru/shtrafyi/shtraf-za-otsutstvie-tahografa.html

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Штраф за тахограф на юридическое лицо 2018 автобус

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:…

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 – 3 000 рублей – для водителя.
  • 5 000 – 10 000 рублей – для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2018 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2018 или 2019 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/na-kakie-avtomobili-ne-nado-ustanavlivat-tahografy.html

Размер штрафа за отсутствие карты водителя в 2018 году

Штраф за тахограф на юридическое лицо 2018 автобус

Если у водителей, которые занимаются перевозками на коммерческой основе между различными городами, или у владельцев транспорта, которые по нормативам должны иметь тахограф, нет карты для данного прибора, то они могут быть подвергнуты штрафу. Все это регулируется административным кодексом (ст. 11.23). Попробуем рассказать о требованиях к тахографам и опишем случаи, при которых денежное взыскание может обойти вас стороной.

Размер штрафа

Размер наказания за описываемое нарушение разнится. Для шофера он будет от одной до трех тысяч рублей, а вот юрлицу придется раскошелиться на сумму до 10000 руб. Пересмотреть штрафы можно в порядке, регулируемом законом.

Интересно, что прямого указания в законе на обязательность наличия карты для тахографа нет, но без неё прибор нормально работать не может. Соответственно, он признается неработающим, что и ведет к наказанию рублем.

Узнать цену на карту тахографа

Что контролирует тахограф?

Этот особый техприбор занимается считыванием, регистрацией и сохранением сведений о движении автомобиля.

Он также определяет, сколько времени отработал водитель на маршруте, скорость передвижения ТС, пройденное им расстояние за временной отрезок и время простоя. Данное средство должен иметь каждый автомобиль, отправляющийся в коммерческий рейс.

Это касается не только фур, но и пассажирского транспорта. К любому тахографу выдают карту (документ), имеющий силу три года. Он нужен для:

  • Хранения собранных данных о режиме работы и отдыха шофера;
  • Определения человека с правом на осуществление перевозок на коммерческой основе;
  • Сброса всех получаемых данных о передвижении автомобиля, которые хранятся на карте.

Требования к карте

Тахографическая карта не должна быть поломанной. Использовать можно только личную карту, оформленную на конкретного водителя. Если у вас чужая карта, то это равноценно её отсутствию.

Карта не должна быть просроченной. Также её тип должен соответствовать типу тахографа, который вы поставили себе в автомобиль.

При нарушении каждого из вышеперечисленных требований, на водителя или владельца ТС могут наложить штраф.

Наложение штрафа

Денежное наказание за все отмеченные выше нарушения могут налагать дорожные полицейские либо сотрудники Ространснадзора. Чаще всего, основаниями для взысканий становятся:

  • езда с поломанным регистрирующим прибором, аналоговым тахографом старого формата или другим прибором, не включенным в список сертифицированных.
  • отсутствие тахографа на авто, которое по закону должно быть им оснащено.
  • отсутствием личной тахографической карты водителя, управляющего машиной или наличие у него карты другого человека.
  • езда с выключенным тахографом, в котором есть личная карта водителя. Иными словами, когда отсутствует фиксация режима работы и отдыха водителя и параметров движения авто.

Также шофер может понести наказание, если у него нет определенных документов. К ним относятся сертификаты на соответствие техрегламенту Таможенного союза, а также документы, свидетельствующие о том, что устройство не поддельное, опломбированное и установленное в центре, имеющем сертификацию.

Подвергнуть водителя денежному наказанию дорожный полицейский может и в том случае, если он не может посмотреть показания тахографа. К примеру, в устройстве нет бумаги, чтобы распечатать информацию, или автомобилист попросту не пустил стража порядка к прибору.

Стоимость карты тахографа

Возможность избежать наказания

Несмотря на четко прописанные в законе случаи, когда водителей могут оштрафовать за нарушения эксплуатации или вовсе отсутствие тахографа на авто, есть нарушения, при которых можно избежать наказания рублем.

До начала этого года водителя не штрафовали, когда на его машине находили устаревший цифровой прибор, установленный ранее 2014г. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается.

Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

А теперь перейдем к действующим случаям, когда шофер избежит денежного взыскания за нарушения, связанные с эксплуатацией тахографической карты:

  1. карта перестала работать прямо во время поездки. Нужно знать, что итог разбирательства с дорожным полицейским зависит от точного и правдивого обоснования проблемы. Самый надежный способ – это наличие на руках документа о переоформлении вашей личной карты (разрешается управлять автомобилем без карты не более 15 суток).
  2. тахограф сломался во время исполнения шофером своих прямых обязанностей по управлению автомобилем (механическая или внутренняя поломка). Данный момент осложнен тем, что автомобилисту придется обосновать это обстоятельство стражам порядка.

При вышеперечисленных ситуациях автомобилист должен вести  ручной режим ведения записей режима собственной работы (труда и отдыха). Лучше всего записывать всю информацию о поездке на обратной стороне бумажной ленты тахографа. Отмеченные там сведения водитель обязан показать сотруднику ДПС, если тот потребует их предъявить.

Обобщив материал, можно отметить достаточную строгость законодательства к работе тахографов и карт для них. Вместе с тем, правила весьма прозрачные и понятные для водителей. Исполнять их не так уж сложно. Чтобы не довести ситуацию до денежного наказания, владельцу автомобиля достаточно приложить не так много усилий.

Изготовление карт

Изготовлением карт для тахографов по РФ занимается одна уполномоченная организация, а именно производитель, т. е. заявки конечных клиентов принимают их партнеры. Наша компания аккредитована и внесена в реестр организаций, осуществляющих процесс выдачи карточек для цифрового тахографа. Мы поможем Вам получить карту в кратчайшие сроки.

Подробнее о картах тахографов +10

Источник: http://blog.stavtrack.ru/tachograph/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-karty-voditelya-v-2018-godu

Citize
Добавить комментарий