С каого числа утверждена сэз в крыму

Содержание
  1. Свободная экономическая зона Крым и Севастополь
  2. Что такое свободная экономическая зона?
  3. Какими законопроектами регламентируется
  4. На какой срок
  5. Кто может стать участником?
  6. Налогообложение в свободной экономической зоне
  7. Какие в России уже есть примеры свободных экономических зон?
  8. Прогнозы специалистов
  9. “За” введение свободной экономической зоны
  10. С каого числа утверждена сэз в крыму
  11. Регистрация участников в свободной экономической зоне крыма
  12. Свободная экономическая зона крыма
  13. Что дает сэз бизнесу крыма: полный список льгот и преференций
  14. Свободная экономическая зона в крыму — полный список льгот и преференций
  15. Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах
  16. Налоговая нагрузка в свободной экономической зоне снижена в несколько раз
  17. Российская компания может перевести часть бизнеса в Крым
  18. Цены по сделкам с компаниями — участниками СЭЗ будут контролироваться
  19. Есть возможность пользоваться дешевым импортом
  20. Лишить компанию льгот сможет только суд
  21. Число резидентов свободной экономической зоны Крыма перевалило за тысячу
  22. Территория льгот
  23. Свободная экономическая
  24. Налоговые проверки
  25. Продление льгот

Свободная экономическая зона Крым и Севастополь

С каого числа утверждена сэз в крыму

С 1 января 2015 года два новых субъекта Российской Федерации приобретут статус свободной экономической зоны, сокращенно СЭЗ.

Что такое свободная экономическая зона?

Это ограниченная территория, имеющая свой особый статус в отношении ведения бизнеса и льготные экономические условия. В первую очередь речь идет о налоговых послаблениях. Цель создания таких зон – решение стратегических задач развития государства с помощью привлечения инвестиций как внутренних, так и иностранных.

Какими законопроектами регламентируется

Посмотреть законопроект о «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь» можно на официальном сайте Минэкономразвития. В данный момент законопроект находится на этапе оценки регулирующего воздействия.

На какой срок

Согласно нынешнему законопроекту свободная экономическая зона будет введена сроком на 25 лет. По истечении этого срока он может быть продлен по решению правительства.

Кто может стать участником?

Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Крыма либо в Севастополе может стать участником свободной экономической зоны.

Для этого крупный бизнес должен инвестировать в экономику Крыма не менее 30 млн рублей, а мелкий и средний не менее 3 млн рублей в течение трех лет.

Инвестиции должны поступать в экономику Крыма согласно документу инвестиционная декларация.

Инвестиционные декларации будут составлять владельцы бизнесов. Они будут содержать подробное описание проекта и количество инвестиций на каждом этапе.

Если владельцы проектов представят инвестиционные декларации на сумму инвестиций более 100 млн рублей, их будут рассматривать экспертные советы.

Инвестиционные декларации на меньшую сумму инвестиций будут контролировать органы власти Крыма и Севастополя.

Не все бизнесы смогут стать участниками свободной экономической зоны. Только туризм, высокие технологии, транспортная сфера, перерабатывающая промышленность, сельское хозяйство и судостроение.

Налогообложение в свободной экономической зоне

Все участники будут подпадать под льготное налогообложение.

  • Те участники, которые зарегистрировались в первые три года, будут оплачивать страховые взносы по уменьшенной ставке. Всего страховые выплаты составят 7,6 процентов (6 процентов – Пенсионный фонд; 0,1 процент – Фонд обязательного медицинского страхования; 1,5 процент – Фонд социального страхования). Для сравнения, обычные российские предприятия платят 30 процентов.
  • В течение 10 лет участники СЭЗ не будут платить налог на прибыль в федеральный бюджет.
  • Налог на прибыль будет платиться только в региональный бюджет. Власти Крыма и Севастополя будут сами устанавливать ставку налога, но она не может превысить 13,5 процента.
  • Власти Крыма и Севастополя могут снижать налоговую ставку с 13,5 процентов до любой величины.
  • Снижение налоговой ставки будет возможно только для тех компаний, чья экономическая деятельность будет связана непосредственно с Крымом и Севастополем. В случае ведения бизнеса как в Крыму, так и в остальной части России, компания должна вести раздельный учет доходов.

  • Разрешается ускоренная амортизация с коэффициентом 2 в отношении собственных амортизируемых основных средств.
  • На 10 лет участники освобождаются от уплаты налога на имущество организации.
  • На 3 года участники освобождаются от уплаты земельного налога.
  • При упрощенке в 2015-2016 налоги могут быть уменьшены с 6 до 0 процентов. В 2017-2021 годах налоги могут быть уменьшены до 4 процентов (если объектом налогообложения являются доходы). Или установлены в пределах от 3 до 10 процентов (если облагаются доходы, уменьшенные на величину расходов).
  • Чтобы обосновать налоговые вычеты на товары, находящиеся в рамках таможенной процедуры свободной таможенной зоны, участникам потребуется предъявить контракт, заключенный с участником СЭЗ.

Какие в России уже есть примеры свободных экономических зон?

В России существует особая промышленная экономическая зона в Калининградской области, в Магаданской области, на территории Елабужского района Республики Татарстан и Грязинского района Липецкой области, в Самарской области, Верхняя Салда в Свердловской области.

Также есть 5 инновационных экономических областей: на территории Татарстана, Томска, Санкт-Петербурга, Москвы (Зеленограда) и Дубны (Московская область).

7 туристических экономических областей располагаются на территории Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края.

Прогнозы специалистов

Пока ряд специалистов сходятся в своих положительных оценках введения свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе.

“За” введение свободной экономической зоны

Многие эксперты считают, что введение свободной экономической зоны будет способствовать быстрой интеграции новых субъектов в российскую экономику, привлечет в данный регион инвестиции крупных компаний, а это в свою очередь будет способствовать появлению новых рабочих мест и, как следствие, оживит экономику Крыма. По прогнозам, около 5 крупных компаний придут в Крым уже в 2015 году, создав более 100 новых рабочих мест.

Источник: http://mnenamore.ru/articles/7-svobodnaja-jekonomicheskaja-zona-krym-i-sevastopol

С каого числа утверждена сэз в крыму

С каого числа утверждена сэз в крыму

Please click here if you are not redirected within a few seconds. Время работы с 09:00 до 19:00…+7 978 741 39 40.

Ваше имя Номер телефона Наши преимущества Что такое свободная экономическая зона Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%.

В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться.

В соответствии с поручением президента России, 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны. Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:

  • сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
  • сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем.

Регистрация участников в свободной экономической зоне крыма

В день получения от заявителя документов высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или отказе в принятии документов.

В случае если будущим участником СЭЗ предусматриваются капитальные вложения превышающие 100 миллионов рублей, высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя в 7-дневный срок рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Cоответствующий экспертный совет в 15-дневный срок с момента принятия решения высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя принимает одно из следующих решений: — о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ, — об отказе в заключении договора.

Свободная экономическая зона крыма

СЭЗ, а также подавшее в соответствующий экспертный совет следующие документы: — копию учредительных документов, — копию свидетельства о регистрации, — копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, — инвестиционную декларацию, которая должна содержать цель инвестиционного проекта и виды деятельности, — технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, с указанием кол-ва создающихся рабочих мест, — общий объем капиталовложений, в частности, объем вложений в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ в сумме: — не менее 3 миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса, — не менее 30 миллионов рублей для иных лиц, — график осуществления инвестиций (капитальных вложений) в первые 3 года инвестиционного проекта.

Что дает сэз бизнесу крыма: полный список льгот и преференций

Важно

Наш опыт позволяет Вам гарантированно получить статус участника Свободной экономической зоны Крым до 30 дней, при намерении инвестировать в Крыму и при условии выполнения предлагаемых рекомендаций Сроки получения статуса участника СЭЗ Крым Мы готовим полный пакет документов, составляем инвестиционную декларацию и технико-экономическое обоснование в течении 5 дней. Срок согласования инвестдекларации с Минэкономразвитием Республики Крым: 7-14 дней. После этого с Вашей компанией в течении 1-2 дней подписывается договор об участии в Свободной экономической зоне Крым.

В течении трех дней после подписания соответствующего договора информация о Вас, как участнике Свободной экономической зоны в Крыму, вносится в единый реестр участников Свободной экономической зоны Крым и Вам выдается Свидетельство о регистрации в СЭЗ Крым.

Свободная экономическая зона в крыму — полный список льгот и преференций

В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;

  • сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.

Источник: http://golden-mark.ru/s-kaogo-chisla-utverzhdena-sez-v-krymu/

Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах

С каого числа утверждена сэз в крыму

С  1 января 2015 года Республика Крым и город Севастополь признаются свободной экономической зоной сроком на 25 лет (ст. 8, 9 и 23 Федерального закона от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны», далее — Закон № 377-ФЗ).

Для ее участников установлен льготный порядок налогообложения и выгодные таможенные условия. Однако, чтобы получить налоговую экономию, компаниям придется вести реальную деятельность.

Поскольку законодатели создали препятствия для получения льгот путем фиктивной деятельности на Крымском полуострове.

Налоговая нагрузка в свободной экономической зоне снижена в несколько раз

Компании, которые являются участниками свободной экономической зоны (далее — СЭЗ), получают множество налоговых преференций (ст. 2 Федерального закона от29.11.14 №379-ФЗ, далее — Закон № 379-ФЗ).

Но они касаются только бизнеса в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (см. подверстку). То есть если у организации есть иные операции, то по ним применяются общие ставки и действуют общие требования НК РФ (п.

22 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно.

Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ).

Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект.

Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.

Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ.

Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.

Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль.

К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента.

Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.

Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.

Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий.

Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ.

Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.

Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.

Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ).

Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора.

Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.

Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ).

Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ).

То есть с 2015 по 2017 год включительно.

Ставки налогов на спецрежимах могут быть существенно снижены. Республике Крым и городу Севастополю предоставлено право уменьшить ставки единого налога при упрощенке для всех налогоплательщиков или для их отдельных категорий (п. 3 ст. 346.20 НКРФ).

Так, в 2015–2016 годах ставки могут равняться 0 процентов, а в 2017–2021 годах при объекте «доходы» — 3–4 процента, при объекте «доходы минус расходы» — от 3 до 10 процентов. В 2015–2016 годах ставку сельхозналога два крымских субъекта могут снизить с 6 процентов до нуля, а в следующие пять лет — до 4 процентов.

Это прописано в пункте 2 статьи 346.8 НК РФ.

Налоговую нагрузку нельзя повышать в течение действия договора с участником СЭЗ. Даже если законодатели примут федеральные законы, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, то такие законы не применяются к участникам СЭЗ. Но только в течение действия договора участника СЭЗ. Такие гарантии закреплены в пункте 1 статьи 16 Закона № 377ФЗ.

Методика расчета налоговой нагрузки пока еще не разработана. Этим должен заниматься федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ (п. 5 ст. 16 Закона №377-ФЗ). По этой методике будет определяться налоговая нагрузка на день получения компанией статуса участника СЭЗ и на день вступления в силу новых законов.

В случае увеличения нагрузки принимается решение о том, какие нормы компания вправе не применять.

Российская компания может перевести часть бизнеса в Крым

На первый взгляд, условия получения статуса участника СЭЗ довольно жесткие.

Однако если компания планирует расширять свой реальный бизнес (а не просто создать фиктивную транзитную компанию) или переформировать уже существующее подразделение, то она вполне может воспользоваться этими льготами.

Для этого основная компания может вывести некоторые функции на дочернее юрлицо, которое будет зарегистрировано в Крыму и с которым она будет работать в паре. Но такая форма бизнеса будет иметь свои нюансы.

Крымская компания должна иметь возможность работать на удаленке. Ведение деятельности на территории СЭЗ является одним из основных условий договора.

Если в Крыму будет зарегистрирована пустышка, а все работники будут трудиться в обособленных подразделениях в других регионах России, то СЭЗ-договор с такой компанией либо не заключат, либо быстро расторгнут.

Поэтому более рационально переводить на крымскую компанию такие функции, которые можно исполнять на удаленном доступе. К примеру, консультационную часть юридического отдела.

Либо персоналу основной компании придется переехать в Крым или дочерней компании — нанять местных специалистов. В Законе №377-ФЗ нет требования, чтобы рабочие места заполнялись работниками с крымской постоянной регистрацией.

Поэтому персонал основной компании может продолжать исполнять свои функции, но уже по новому месту работы. Если для регистрации организации выбрать не курортную зону, то затраты на съем жилья вряд ли будут существенными.

Кроме того, часть должностей компания может занять местными специалистами.

График капитальных вложений должен обосновывать отсрочку вложения денег. Если регистрация компании в Крыму преследует цель получить налоговую экономию, то для владельца бизнеса выгоднее отсрочить момент капитальных вложений в этот проект.

Однако от графика капвложений будет зависеть в том числе получение статуса участника СЭЗ. Поэтому такой временный перекос необходимо будет очень тщательно обосновать исходя из специфики бизнеса.

К примеру, при организации юридической компании основным капвложением может быть выкуп собственного помещения по итогам работы за первые два года. Но не исключено, что такие планы не позволят получить статус участника.

Цены по сделкам с компаниями — участниками СЭЗ будут контролироваться

Если при организации крымской «дочки» компания планирует переводить на нее значительную часть своей прибыли путем завышения цен на услуги «дочки», то для этого есть существенное препятствие. Сделки обычных компаний с участниками СЭЗ признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам превысит 60 млн рублей за год (подп. 5 п. 2 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ, ст.

1 Закона № 379-ФЗ). При несоблюдении этого лимита основная компания должна подать уведомление в свою инспекцию по всем контролируемым сделкам с данным участником СЭЗ (п. 2 ст. 105.16 НКРФ). Но поскольку непредставление такого уведомления наказывается штрафом в размере всего лишь 5 тыс. рублей (ст. 129.

4 НКРФ), то вряд ли это требование будет препятствием для получения налоговой экономии.

Отметим, что норма о контролируемости сделок делает бессмысленным использование однодневок на территории СЭЗ. Для этого придется затратить слишком много сил и средств. При этом выгода будет той же самой, что и по обычной однодневке, которая просто не платит налоги. А вот риск повышается из-за того, что после проверки цен по сделке основной компании могут доначислить налоги.

Есть возможность пользоваться дешевым импортом

Свободная экономическая зона в Крыму предусматривает свободную таможенную зону (далее — СТЗ) на территории Республики Крым и города Севастополя (ст. 8 Закона №377-ФЗ).

То есть в этих регионах импортные товары могут использоваться без уплаты таможенных пошлин или налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования (ст. 10 Соглашения по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза от 18.06.10).

Если компания — участник СЭЗ будет использовать в своем производстве такие товары, то она получит экономию на таможенных платежах и налогах по сравнению с аналогичным производством в другом регионе России. Но есть одно препятствие.

Продукция, произведенная из товаров иностранного производства, может размещаться и использоваться только на территории СТЗ (п. 5 ст. 18 Закона №377-ФЗ). И если крымский производитель планирует вывезти продукцию из СТЗ в другие регионы, то ему придется пройти таможенную процедуру.

Однако законодатели предусмотрели несколько исключений. В частности, для транспортных средств, которые осуществляют перевозки между СЭЗ и другими регионами России или другими странами (п. 16 ст. 18 Закона №377-ФЗ). Их можно использовать где угодно без дополнительных платежей, если компания-владелец является участником СЭЗ.

Хотя Правительство РФ вправе ограничить срок их пребывания вне СЭЗ, но пока такого постановления нет. Этот пункт делает выгодным перевод в Крым транспортного подразделения, которому необходимо обновить парк.

Однако отсутствие прямого автосообщения с остальными регионами России пока позволяет серьезно вести речь лишь о водном или воздушном транспорте.

Другое исключение — иностранное оборудование, введенное в эксплуатацию, и товары, использованные для строительства объектов недвижимости на территории СЭЗ.

Они признаются товарами Таможенного союза по истечении пяти лет с момента их помещения под таможенную процедуру СТЗ (п. 18 ст. 18 Закона №377-ФЗ).

После окончания этого срока активы могут использоваться на всей территории России без уплаты дополнительных платежей и сборов.

Лишить компанию льгот сможет только суд

Участник СЭЗ теряет право на применение налоговых и таможенных льгот только со дня внесения в Единый реестр участников СЭЗ записи о его исключении. Это прямо прописано в пункте 26 статьи 13 Закона № 377-ФЗ. Никаких штрафов, доначислений или иных мер наказания не предусмотрено.

Не предусмотрено и автоматическое исключение при выявлении тех или иных нарушений. В принудительном порядке исключить из реестра могут только по решению суда (п. 23 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Причиной этого может стать факт занижения объема капвложений по сравнению с графиком или ведение в СЭЗ деятельности, не предусмотренной договором (п. 3 ст. 14 Закона №377-ФЗ).

Получается, что компания-нарушитель может продолжать пользоваться налоговыми и таможенными льготами достаточно много времени. Пока нарушение выявят, пока подадут в суд, пока будет длиться судебное разбирательство с учетом апелляционного обжалования.

То есть может пройти от трех до пяти лет в зависимости от оперативности органов, которые будут выявлять нарушения СЭЗ-договоров. В итоге компании грозит только то, что у нее отберут право на льготы, но не заставят доплачивать налоги за прошедшие периоды.

Источник: http://www.NalogPlan.ru/article/3697-kak-rossiyskie-kompanii-mogut-ispolzovat-krymskie-lgoty-dlyaekonomii-nanalogah

Число резидентов свободной экономической зоны Крыма перевалило за тысячу

С каого числа утверждена сэз в крыму

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 июня. /ТАСС/. Число участников созданной на Крымском полуострове свободной экономической зоны (СЭЗ) за четыре года перевалило за 1 тыс. и продолжает расти.

Инвестиции резидентов исчисляются миллиардами рублей, растут налоговые поступления в бюджет Крыма и Севастополя, созданы сотни новых рабочих мест, что помогает снижать безработицу, сообщили опрошенные ТАСС представители власти, эксперты и участники зоны.

Предприниматели рассказали, что стать резидентом СЭЗ несложно, условия участия в целом устраивают, хотя по ряду льгот с учетом особенностей реализации некоторых проектов следовало бы продлить существующие преференции.

Территория льгот

Резиденты рассказали ТАСС, что войти в СЭЗ не составило проблем, а льготы и преференции существенно облегчили работу и позволяют восстанавливать промышленность полуострова, воссоединившегося с Россией в 2014 году.

“Надо было создать адекватный бизнес-план инвестиционных вложений по предприятию, мы это сделали”, – сказал ТАСС гендиректор ООО “Агрофирма “Золотая балка” (Севастополь) Елена Костенко. Ее предприятие обязалось по соглашению с СЭЗ направить до 2032 года 30 млн рублей инвестиций на посадку молодых виноградников, это было сделано еще в первый год работы СЭЗ.

Рыбоконсервный комбинат “Аквамарин” из Севастополя в рамках СЭЗ реализует многомиллионный проект по модернизации своих мощностей, построенных еще в 70-е годы прошлого века. “Мы одни из первых зарегистрировались в СЭЗ в 2015 году, тогда был переходный период”, – отметил глава предприятия Владимир Нигар.

Еще один участник СЭЗ – ООО “Инвест-Алко”- реализует проект по закладке виноградников в Бахчисарайском районе Крыма на общую сумму более 782 млн рублей, всего планирует заложить свыше 1 тыс. га.

“Преференции, данные государством, для каждого инвестора всегда важны, особенно они важны на начальном этапе, когда идут основные инвестиции, но еще нет доходной части.

Это нужно сохранять и где-то на каких-то этапах давать продление льгот, потому что это незамедлительно даст результат в виде возврата налогов”, – считает гендиректор компании Ольга Пленкина.

Свободная экономическая

Свободная экономическая зона начала действовать на Крымском полуострове с 2015 года. Одним из обязательных условий является обязательная регистрация компании на территории Крыма или Севастополя, поэтому, инвесторы из других регионов фактически становятся местными, налоги остаются в регионе. По оценкам экспертов, сегодня среди участников СЭЗ – 70% местные, 30% – материковые.

“Несмотря на санкции, среди резидентов СЭЗ насчитывается около трех десятков компаний, учредители которых – иностранные инвесторы из Украины, Греции, Китая, Германии, Британии, Швейцарии, Виргинских островов”, – сказали в Корпорации развития Крыма.

Инвесторы, желающие работать в Крыму, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций на десять лет, от уплаты земельного налога организациями на три года и от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.

Кроме того, земельные участки участникам СЭЗ предоставляются без проведения торгов.

Также для компаний, которые стали резидентами зоны до 1 января 2018 года, предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6%, в числе других льгот – сниженная ставка налога на прибыль организаций.

По словам министра финансов Крыма Ирины Кивико, число резидентов СЭЗ за три года ее работы существенно выросло: в 2015 году их было 272, а сегодня на тысячу больше. В Севастополе уже более 400 резидентов, уточнили в правительстве города. Более 90% резидентов СЭЗ – это малый бизнес. Растет и объем налоговых поступлений от участников СЭЗ.

“В 2017 году от юридических лиц налоговые поступления составили 9,422 млрд рублей, это больше, чем в 2016 году, на 627,9 млн рублей, или на 7,1%”, – рассказала Кивико.

Министр уточнила, что на 6,9% выросли поступления в бюджет Крыма по налогу на прибыль, а поступления по НДФЛ – на 33,2%.

“Рост доходов бюджета Крыма от уплаты участниками СЭЗ НДФЛ связан с созданием новых рабочих мест и с тем, что зарплата выводится из тени. Это тоже положительно для бюджета Крыма”, – уверена собеседница.

Она считает, что в 2018 году доходы бюджета от уплаты налогов участниками СЭЗ продолжат расти. “За первый квартал поступления от них составили 1,857 млрд рублей, рост 1,3%. Мы видим, что зона развивается”, – рассказала Кивико.

Участники СЭЗ Крыма заявили, что инвестируют более 120 млрд рублей и создадут порядка 40 тыс. рабочих мест.

В Севастополе резиденты задекларировали капитальные вложения на 4,9 млрд рублей и объявили о планах создать около 9 тыс. рабочих мест.

По данным Минэкономразвития Крыма, благодаря СЭЗ в регионе снизился уровень безработицы, а инвестиции от резидентов зоны идут практически во все отрасли.

Налоговые проверки

Рост числа резидентов крымской СЭЗ не мог не привлечь внимание налоговых органов.

Проанализировав деятельность участников зоны, УФНС Крыма заявило, что около трети резидентов “не соблюдают график капитальных вложений или вовсе их не осуществляют”.

“При этом данные критерии являются одними из ключевых условий договора, который заключают будущие участники при вступлении в СЭЗ”, – уточнили в пресс-службе.

В октябре прошлого года руководитель УФНС республики Роман Наздрачев и вовсе заявлял, что СЭЗ постепенно превращается в своеобразную офшорную зону Крыма. Но эксперты и власти не согласились с таким выводом.

Министр экономического развития Крыма Наталья Чабан считает, что деятельность резидентов СЭЗ необходимо проверять, но их вклад в развитие экономики республики неоспорим. “Проверки будут осуществляться на постоянной основе, наверняка где-то кто-то злоупотребляет этими льготами, но по одну гребенку косить всех я бы не стала, я категорически против такого подхода” – сказала она ТАСС.

“Я считаю, что СЭЗ работает оптимально и те льготы, которые мы предоставили, покрываются ростом налоговых поступлений от резидентов, – добавила она. – Однозначно мы видим положительный эффект от работы свободной экономической зоны”.

Глава крымского Минфина сообщила, что данные налоговиков об участниках СЭЗ, которые не инвестируют в экономику, будут проверяться, договоры будут расторгать. В крымском УФНС рассказали, что около 20 организаций, не дожидаясь проверок, уже добровольно покинули СЭЗ.

“Большая часть резидентов в течение первых месяцев 2018 года наладили раздельный учет своей деятельности, активизировали и дисциплинировали работу по капитальным вложениям.

Как результат, началось добровольное возвращение средств, полученных в результате злоупотреблений налоговыми преференциями”, – говорится в сообщении управления.

Участники СЭЗ заявляют, что проверяют их достаточно часто, но это не беспокоит добросовестные компании.

Продление льгот

Директор Корпорации развития Севастополя Олег Николаев считает, что окончание срока действия ряда налоговых льгот для участников СЭЗ снижает ее привлекательность для инвесторов.

“Льгота по НДФЛ, которая действовала до конца 2017 года, существенно снижала налоговое бремя на резидентов СЭЗ и позволила многим остаться на плаву в переходный период, что является плюсом создания СЭЗ в Севастополе”, – считает он,

По мнению Пленкиной, в рамках крымской СЭЗ можно было бы продлить срок применения льгот по страховым взносам. “Виноградники начинают плодоносить через четыре года, а ряд льгот действует три года с момента вступления в СЭЗ, если бы их продлили хотя бы на четыре-пять лет – это было бы нам подспорьем”, – сказала Пленкина.

В правительстве Севастополя сообщили, что внесли предложения в комитет Госдумы по бюджету и налогам о продлении до 2020 года срока применения льгот по страховым взносам для новых участников СЭЗ.

Другой законопроект, внесенный правительством РФ в Госдуму, по словам главы Корпорации развития Крыма Николая Сапрунова, позволит исключить возможность злоупотреблений налоговыми льготами со стороны резидентов.

В нем предлагается ввести предварительную проверку инвестпроектов на эффективность их реализации. Также законопроект предполагает внедрение механизмов возврата преференций в случае нереализации инвестпроекта.

Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик напомнил, что полуостров “находится под серьезными международными санкциями”, здесь нет крупных госбанков, и СЭЗ “была призвана уравновесить эти факторы льготными условиями”, поэтому необходимо аккуратно подходить к вопросу ужесточения законодательства, “при которых бизнес будет сворачивать свою работу в Севастополе и Крыму”.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5259654

Citize
Добавить комментарий