Роль технические регламенты и стандарты 2018

Стандартизация способствует соблюдению требований технических регламентов

Роль технические регламенты и стандарты 2018

Первым российским законом о стандартизации был ФЗ № 5154-1 «О стандартизации» (от 10 июня 1993 года), который отменен с вводом в жизнь ФЗ № 184 «О техническом регулировании».

ФЗ № 184 объединил в одном документе вопросы стандартизации и сертификации продукции. Что вполне логично, т.к.

система стандартизации формулирует требования к объекту, а система сертификации устанавливает требования, по исполнению которых можно судить о несоответствии или соответствии объекта утвержденным стандартизацией требованиям.

Причем стандартизация и сертификация имеют общие цели. Стандарты, как и оценка соответствия продукции, осуществляются для:

  • снижения рисков безопасности имущества государства, муниципалитетов, юридических и физических лиц с учетом возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера,
  • повышения безопасности здоровья и жизни граждан РФ,
  • повышения экологической безопасности.

Но стандартизация имеет и цели, присущие только данному направлению деятельности, а именно:

  • содействие соблюдению требований технических регламентов;
  • обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг);
  • обеспечение единства измерений, взаимозаменяемости технических средств;
  • соблюдение и создание совместимости и сопоставимости результатов испытаний и исследований;
  • содействие проведению работ по унификации;
  • создание систем классификации и кодирования самой различной направленности;
  • разработка и внедрение систем поиска и передачи данных и другие цели.

В соответствии со статьей 14 ФЗ № 184 стандартизацией занимается национальный орган РФ, который назначается Правительством. Данная функция возложена на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, которое ранее называлось Госстандартом, а с июня 2010 года – Росстандартом. Данная структура подчиняется Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

Для организации государственной работы по стандартизации в той или иной сфере деятельности создаются технические комитеты. Число их значительно, но, например, существуют такие технические комитеты как по общероссийским классификаторам, по информационным технологиям, по электромагнитной совместимости технических средств, по кинематографии, по судостроению и т.д.

Технические комитеты функционируют на основе Положений о конкретной структуре. Заседания их открыты для доступа публики. Сами комитеты состоят из представителей власти, научных учреждений, общественных и саморегулируемых организаций, бизнеса.

ФЗ № 184 признает законное право разработки, утверждения и хождения на территории России следующих документов в области стандартизации:

  • общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
  • национальных стандартов;
  • международных стандартов (а также их официально заверенных их  русских переводов) и других существующих международных документов или документов иностранных государств, относящихся к сфере стандартизации,  если они прошли официальную регистрацию в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов (этот пункт закона введен в действие только с 2010 года);
  • правил, норм и рекомендаций в области стандартизации;
  • стандартов предприятий и организаций;
  • сводов правил. Здесь закон понимает документ в области стандартизации, применяемый на добровольной основе, цель которого — соблюдение требований технических регламентов.

Национальные стандарты

Разрабатываются  национальные стандарты в рамках системы стандартизации в порядке, который определил ФЗ № 184. Утверждается национальный стандарт российским  органом по стандартизации. Он должен соответствовать рекомендациям, нормам, правилам стандартизации, существующим в сфере применения разрабатываемого национального стандарта.

Применяется национальный стандарт на всей территории Российской Федерации на добровольной основе, как к российской продукции, так и к зарубежной, если она предназначена для выпуска на российский рынок. Знак соответствия национальному стандарту подтверждает исполнение продукцией требований национального стандарта.

Принимать участие в стандартизации может любой гражданин, т.к. инициатором разработки национального стандарта может быть любое лицо. Создание нового национального стандарта согласовывается с федеральными структурами.

Об опубликовании проекта национального стандарта для публичного обсуждения заинтересованными сторонами извещается в средствах массовой информации.  В ходе обсуждения проекта, разработчик вносит коррективы. А все полученные к проекту замечания сохраняет в письменном виде.

Срок публичного обсуждения национального стандарта не может быть менее 2 месяцев.

По окончании публичного обсуждения проект национального стандарта вместе со всеми письменными замечаниями передается в национальный комитет по стандартизации в указанной области, который организует проведение экспертизы проекта. Только на основе профессиональной экспертизы проекта национального стандарта комитет может сделать вывод  о принятии или отклонении данного проекта.

Если в конкретной области применительно к техническому регламенту  не существует национального стандарта, то комитет имеет право принять меры к разработке и утверждению свода правил по исполнению требований данного технического регламента в рамках существующих требований стандартизации.

Национальный орган по стандартизации перед вступлением в силу технического регламента, опубликовывает перечень документов стандартизации в области технического регламента, исполнение которых на добровольной основе способствует соблюдению требований данного технического регламента. Национальные стандарты и своды правил могут содержать, в том числе, требования, которые содержат технические регламенты.

Национальная стандартизация предусматривает анализ и пересмотр таких документов один раз в пять лет.

Международные стандарты

Международные стандарты способствуют упрощению торговли между странами, предоставляя  иностранным покупателям единые с производителем механизмы оценки безопасности и  качества продукции.

В некоторых случаях  стандарты могут препятствовать активному товарообороту между странами,  если стандарты стран не имеют единых эквивалентов и сильно разнятся.

Регулирующие органы страны импортера зачастую требуют наличия испытаний продукта, проведенных в своей стране, для подтверждения безопасности товара в соответствии с действующими законами государства-потребителя продукции.

Международные стандарты являются согласием в сфере стандартизации на международном уровне. Гармонизация стандартов способствует  устранению барьеров между национальными стандартами, позволяет    разработать междунациональные руководства для подтверждения соответствия этим международным стандартам.

Гармонизация осуществляется  во всех секторах технологии и промышленности и ведётся международными организациями стандартизации. Такие центры включают  представителей всех стран и способствуют сделать этот процесс прозрачным.

Международные стандарты, относящиеся к  продукции, разрабатывают такие организации:

  • МЭК — Международная электротехническая комиссия;
  • ИСО — Международная организация по стандартизации;
  • ITU — Международный телекоммуникационный союз. Он имеет другое название — Международный союз электросвязи — МСЭ;
  • OIML — Международная организация законодательной метрологии;
  • Комиссия «Кодекс Алиментариус» и многие другие.

Основным международным стандартом является стандарт ИСО. С ним государства согласуют многие  национальные и ведомственные стандарты. Международная организация по стандартизации ISO ставит целью способствовать развитию стандартизации в мире для обеспечения международного обмена услугами и товарами.

Наряду с ИСО международными стандартами часто называют  национальные стандарты таких стран, как США (международный стандарт ANSI) или  Германия (международный стандарт DIN), т.к. они приняты как национальные стандарты во множестве стран.

Источник: http://rotest.ru/standartizaciya-i-tekhnicheskie-reglamenty/

Роль технические регламенты и стандарты 2018

Роль технические регламенты и стандарты 2018

Об этом говорит статья 46 Закона, которая содержит положения о переходном периоде.

Кроме того, в соответствии с этой статьей Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий могут вносить изменения в нормативные документы федеральных органов власти до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

К таким документам относятся, например, перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и обязательному декларированию, которые обновляются и пересматриваются ежегодно с тем, чтобы из этих перечней уходила продукция, охваченная техническим регламентом.

Таким образом, если на продукцию либо услугу отсутствует технический регламент, действует статья 46 закона «О техническом регулировании». Поэтому ни о какой отмене ГОСТов разговор не идет. Скорее наоборот.

Технические регламенты и стандарты (актуальные изменения 2011 г.)

Однако одно лишь декларирование без сертификации ведет к ослаблению контроля за качеством продукции, из-за чего в конечном счете будет страдать потребитель.

Помимо обязательных форм подтверждения соответствия, существует ещё и добровольное подтверждение, в случае если продукция не учтена ни в одном из обязательных перечней. Тогда вопрос сертификации решается самим производителем.

Такая форма сертификации вызывает особое уважение, так как говорит об уверенности производителя в качестве своей продукции.

Кстати, часто чиновники говорят, что нам нужно соответствовать правилам наших европейских партнёров, а введение декларирования и отмена обязательной сертификации преподносятся как европейский опыт.Процедура сертификации в европейских странах действительно добровольная, но с одной оговоркой: цивилизованный европейский рынок не приемлет продукции, которая не одобрена независимыми экспертами.

Технические регламенты, стандартизация, сертификация

В техническом регламенте могут содержаться также правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Оценка соответствия проводится в разнообразных формах: государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и др. Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к объектам регламентации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими.

Основные отличия стандарта от технического регламента

В первоначальном варианте Закона был установлен порядок его утверждения Постановлением либо Правительства, либо Госдумы, либо Президента РФ. В дальнейшем, в соответствии с изменениями к закону от декабря 2009 г.

Ещё о стандартизации

Ими являются: — защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; — охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; — предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Для достижения целей технического регулирования важное значение имеет вопрос о содержании технических регламентов.

С учетом степени риска причинения вреда той или другой продукцией (работами) в технических регламентах должны устанавливаться минимально необходимые требования, обеспечивающие, в частности, безопасность излучений; биологическую безопасность; химическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

Изменения коснулись правил провоза товаров через таможню союзных государств.Раньше те товары, которые закупал, например, Казахстан, могли быть реализованы только внутри Казахстана.

При провозе через российскую границу необходимо было следовать требованиям и правилам таможни РФ. Для этого поставщику заново приходилось сертифицировать продукцию, проверять ее и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=X2zPxgw-l74

Единое пространство подразумевает единую нормативную базу для всех участников данного союза.

Общий регламент сообщает о том, что если ты соответствуешь общим правилам, то никаких других документов, кроме тех, которые будут установлены единым техническим регламентом, не требуется.

Но при этом никто не будет отменять внутренние стандарты Казахстана, России или Белоруссии.В Европе сейчас то же самое.

Для того чтобы перевезти товар из Франции в Бельгию, раньше надо было делать новые документы.

Внимание ЕС.В настоящее время в связи с организацией Таможенного союза принято решение приоритетно разрабатывать не национальные стандарты России (ГОСТ Р), а межгосударственные ЕврАзЭС, т.е. нормы, которые будут применяться не только в рамках Таможенного союза, но и во всех государствах ЕврАзЭС.Сейчас уже действует созданный координационный Совет из представителей трех государств. Этот совет решает, какие нормативные документы будут применяться, и определяет судьбу уже утверждённых Технических регламентов стран-участниц Союза.В 2011 году разрабатан Технический регламент «Безопасность зданий, сооружений, строительных материалов и конструкций», который как раз и будет действовать в рамках ЕврАзЭС. Планируем срок его введения 2012г.Кроме того, готовится к подписанию единый перечень органов по сертификации и испытательных лабораторий для проведения сертификации и испытаний в рамках Таможенного союза.

Важно Что изменилось в системе стандартизации с введением закона «О техническом регулировании»? – Прежде всего, изменился статус национальных и межгосударственных стандартов. Если раньше практически все ГОСТы в России были обязательны, то с введением Закона применение стандартов стало добровольным.

Обязательность применения стандартов либо отдельных их разделов указывается в технических регламентах, точнее в документе, который называется «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона».

Этот документ утверждается той же организацией, что и сам регламент. В том случае, когда нет утвержденных регламентов, действуют нормативные документы, разработанные ранее.

За некоторыми исключениями технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. В частности, технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей технической регламентации, установленных Законом. Требования к профилям, фурнитуре, стеклопакету, к окну в целом и рекомендации, как правильно собрать окно, как его эксплуатировать, в каких домах или в каких местах дома это окно должно стоять.Возьмем для примера 20-этажный дом: со второго по девятнадцатый этажи можно поставить в нем обычные окна, а вот первый и последний этажи требуют уже повышенного внимания. Над козырьками и парапетами — опасная зона, к которой есть прямой доступ третьих лиц, и на этих этажах нужно ставить защитные окна.20 этаж – это этаж повышенных ветровых нагрузок. ГОСТ охватывает все, что входит в это понятие «безопасное окно», учитывая и область применения.

На данный момент ГОСТ прошел все этапы экспертизы, включая экспертизы во всех государствах ЕврАзЭС и передан в редакторскую службу. После редактирования будет издано Постановление об утверждении, присвоение номера и передача в типографию.

Главной целью технического регулирования является принятие технических регламентов, которые создаются для обеспечения защиты прав граждан, имущественной составляющей физических и юридических лиц, охраны окружающей среды.

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [7].

Согласно данному Закону, технические регламенты принимаются в целях: 1) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 2) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; 3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; 4) обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения [7].

Источник: http://advokat-crimea.ru/rol-tehnicheskie-reglamenty-i-standarty-2018/

Регламенты РФ

Роль технические регламенты и стандарты 2018

Образование Таможенного союза (ТС) обусловило потребность в реформировании национальных систем сертификации, вызванную зачастую противоречащими друг другу законодательствами стран-участниц объединения, усложняющими обеспечение безопасности и беспрепятственного перемещения товаров в пределах таможенной территории.

Унифицированные Технические регламенты начали разрабатывать еще в 2002 году, что сделало РФ в этом смысле пионером, поскольку подготовка нормативов ТС опиралась на уже действующие российские аналоги.

Практический опыт использования ТР РФ позволил применить аналогичные подходы в процессе разработки межнационального законодательства и минимизировать не только ввоз небезопасной продукции в ТС, но и затраты предпринимателей на оформление качественных товаров.

Зачем нужны ТР РФ?

Когда ГОСТы перестали справляться с задачами, возникающими перед системой сертификации по причине чрезмерной запутанности, несогласованности и ограниченности в стратегическом инструментарии, тогда в России возникли первые Технические регламенты. Представляющие собой нормативные документы, они были сосредоточены на обеспечении безопасности товаров и услуг, в отличие от ГОСТов, направленных в основном на подтверждение различных аспектов их качества.

Техрегламенты РФ не ограничиваются, подобно стандартам и техусловиям, установкой требований к характеристикам продукции или услуг, распространяя их на все процессы жизненного цикла регулируемого объекта.

ТР РФ также определяют требования к терминологии, упаковке и маркировке в рамках претензий к продукции или в качестве отдельного документа, способствуя тем самым достижению целей, стоящих перед системой сертификации в сфере:

  • обеспечения безопасности здоровья и жизни граждан;
  • защиты имущества всех видов собственности;
  • охраны экосистемы и сбережения природных ресурсов;
  • информирования участников отечественного рынка;
  • обеспечения энергоэффективности.

Объекты ТР РФ

Сегодня техрегламентами, среди которых отдельное место занимает пожарный ТР (ФЗ-123, 2008 г.), охвачен большой спектр оборудования, товаров и прочих объектов. Не первый год используются национальные ТР о безопасности:

  • капитальных строений;
  • продуктов крови и ее заменители;
  • топлива;
  • морского и внутреннего водного транспорта;
  • газовых сетей;
  • пищевой продукции (соковой, молочной, мясной);
  • колесных транспортных средств с отдельным нормативным документом на вредные выбросы автомобилей.

Актуальность техрегламентов всегда требует уточнения, поскольку они могут находиться на утверждении, доработке, быть приостановленными или полностью утратившими юридические правомочия.

Процесс принятия

Как и большинство, нормативно-правовых документов, Технические регламенты РФ принимаются поэтапно, подразумевая процесс подготовки, разноуровневых обсуждений, экспертных согласований, утверждения и вступления в силу.

Период, предшествующий актуализации ТР РФ, требует обязательного обеспечения выполнения требований действующих стандартов, а также строительных или санитарных правил объектами, на которые разрабатываются нормативные документы.

Обычно безопасность потенциально опасных или технически сложных объектов регулируют специальные Федеральные законы, направленные на ее отдельные аспекты (пожарная, радиационная). Введенные в действие ТР РФ, помимо порядка идентификации объектов оценки соответствия своим требованиям, определяют также сроки, методы, формы и схемы ее проведения.

Чтобы процесс сертификации прошел безукоризненно, его выполнение следует доверять профессионалам аккредитованных центров. Опирающиеся на солидный практический опыт, они смогут минимизировать сроки ее выполнения и оптимизировать окончательную стоимость работ.

    Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г.

N 870      Объекты технического регулирования:      Сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

     Принимается в целях:

      Защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности.

Подробнее  

   Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г.

N 29     Объекты технического регулирования:      Донорская кровь и ее компоненты; препараты из донорской крови; кровезамещающие растворы; технические средства, используемые в трансфузионно-инфузионной терапии, в частности изделия медицинского назначения (контейнеры полимерные, системы, устройства и приспособления однократного применения, в том числе для соединения полимерных магистралей); процессы заготовки, переработки, хранения, транспортировки, утилизации, применения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

      Устанавливает: требования безопасности объектов технического регулирования; правила идентификации донорской крови и ее компонентов; правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента; требования к упаковке и маркировке донорской крови и ее компонентов.

Подробнее  

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720     Объекты технического регулирования:      Колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. [Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1]

      Устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:      Здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).      Устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).     Принимается в целях:

      Защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

Подробнее  

Федеральный Закон № 347-ФЗ от 27 декабря 2009г.

      Устанавливает обязательные для применения и соблюдения требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в обращение на территории Российской Федерации (далее – требования безопасности), к маркировке низковольтного оборудования, к сопроводительным документам, включающим в себя правила безопасной эксплуатации и (или) утилизации низковольтного оборудования, а также устанавливает положения, относящиеся к оценке соответствия низковольтного оборудования, и положения, относящиеся к предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей низковольтного оборудования.

Подробнее  

Принимается в целях:
     Защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:     – 1.

Пищевая масложировая продукция: масла растительные; маргарины; спреды растительно-сливочные и растительно-жировые; смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые; жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные и заменители молочного жира; эквиваленты масла какао; улучшители масла какао SOS-типа; заменители масла какао POP-типа; заменители масла какао нетемперируемые нелауринового типа; заменители масла какао нетемперируемые лауринового типа; соусы на основе растительных масел; майонезы; соусы майонезные; кремы на растительных маслах;

     – 2. Непищевая масложировая продукция: глицерин натуральный; мыло хозяйственное.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:     – молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации.

Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования настоящего Федерального закона, включает в себя: сырое молоко и сырые сливки; питьевое молоко и питьевые сливки; кисломолочные жидкие продукты; творог и творожные продукты; сметану и продукты на ее основе; масло из коровьего молока; масляную пасту; сливочно-растительный спред и сливочно-растительную топленую смесь; сыр и сырные продукты; молочные, молокосодержащие консервы; мороженое и смеси для мороженого; функционально необходимые компоненты; продукты детского питания на молочной основе; вторичные продукты переработки молока.

     – процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Подробнее  

Источник: http://protrts.ru/reglamenty-rf/

Роль технические регламенты и стандарты 2018

Роль технические регламенты и стандарты 2018

В последние годы в российской системе технического регулирования произошел ряд существенных изменений.В статье раскрыты такие важные для отрасли темы, как новые изменения в системе стандартизации, значение закона «О техническом регулировании», а также изменения после начала работы Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

  • 1 Суть закона «О техническом регулировании»
    • 1.1 Изменения в системе стандартизации с введением закона «О техническом регулировании»
  • 2 Кто занимается разработкой этих стандартов?
  • 3 Изменения в области стандартизации с начсалом работы Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном
  • 4 Вклад участников

Закон «О техническом регулировании» был принят в 2003 году.

При разработке технических регламентов опыт зарубежных стандартов учитывается или просто включается в них как рекомендация? Разработчики обязаны учитывать и изучать зарубежный опыт, это входит в их функции. При подаче заявки на разработку технических регламентов они должны сообщить, какие будут использовать нормативные документы — России, Европы и т.д.

Внимание

Это приветствуется, но не означает, что можно просто переписать зарубежный стандарт.Поэтому когда говорят, что у нас нет ГОСТов и стандартизации, это абсолютно не соответствует действительности. Наоборот, сейчас стандартизация переводится в новое русло, пересматриваются устаревшие стандарты, разрабатываются новые с учетом требований зарубежных стандартов.

– 1 июля 2010 г. заработал Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Что в связи с этим изменилось в области стандартизации? – На внутреннем рынке все осталось по-прежнему.

Технические регламенты, стандартизация, сертификация

Строительство спортивных сооружений после вступления России в ВТО стало прямым объектом технического регулирования, включенным в систему межгосударственных нормативных документов [3].

Думается, что нормируемые требования по безопасности спортивных объектов (после их введения) должны выполняться в отношении проектирования, строительных материалов и самих зданий [6].

Статус спортивно-оздоровительных комплексов и прилегающих к ним территорий позволяет в рамках технического регулирования рассматривать их как некую продукцию, результат целенаправленной строительной деятельности, имеющей разные стадии производственного цикла: проектирование, возведение самого объекта, создание инфраструктуры.

Основные отличия стандарта от технического регламента

В таком случае необходимо детальное изучение ситуации.Вопросы возникают и с декларированием. Сейчас эта процедура чисто формальная, которая фактически нужна только для таможни.

Важно

Декларирование может проводиться как на основе собственных доказательств, так и посредством внешней экспертизы и испытаний продукции.Для российского потребителя наличие декларации ни о чем не говорит. Поэтому добросовестные изготовители идут на получение добровольного сертификата по полной форме, которая предусмотрена законом.

Ещё о стандартизации

В общем случае сертификация в Европе многоплановая и состоит из сертификации системы менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000, сертификации конкретной продукции с испытаниями в независимых центрах, причем в течение действия сертификата проводятся дополнительные испытания (как правило, дважды в год).Но и это еще не все.

Для испытаний лаборатории отбирают образцы из типоразмерного ряда, т.е. это могут быть образцы из 5-10 и более вариантов изготовления.

Если во время сертификации руководитель производства принимает решение об оформлении еще и декларации соответствия, то это говорит о том, что не только отобранные образцы, но и каждая модель продукции проверена и соответствует требованиям нормативного документа.

В таком случае декларация соответствия имеет тот же номер, что и сертификат соответствия и регистрируется в том же органе по сертификации.

Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки, материалы, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования. Так как для применения требований, предусматриваемых техническим регламентом, необходимо создание соответствующих условий, технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

С учетом вероятности причинения возможного вреда в техническом регламенте могут содержаться специальные требования к спортивно-оздоровительному комплексу, обеспечивающие безопасность отдельных категорий граждан: инвалидов, маломобильных групп людей. Нормы технических регламентов могут предусматривать необходимые санитарно-гигиенические требования в отношении спортивно-оздоровительных комплексов [3].

Особенностью специальных технических регламентов для строительства, принятых в условиях технического регулирования, является то, что в них конкретизируются требования применительно к зданиям и сооружениям спортивного назначения, например, по эксплуатации в определенных климатических условиях, доступности для всех групп населения без ограничений.

Требования же ВТО к строительным объектам касаются лишь безопасности здоровья людей, находящихся в них, что входит в противоречие с реально существующим положением в строительной отрасли России.

Думается, в специальные технические регламенты по строительству спортивно-оздоровительных комплексов необходимо вводить характеристики надежности и эксплуатационной пригодности зданий в течение всего срока службы.

В условиях глобализации и функционирования России в ВТО появилась необходимость координации требований технических регламентов по строительству спортивных сооружений разных стран ВТО.

Международная координация даст возможность строительным компаниям и производителям строительных материалов ведущих спортивных держав взаимно участвовать в тендерах по строительству спортивных сооружений, в том числе и в нашей стране, что улучшит качество объектов спорта. Литература 1. Алексеев С.В.

Для того чтобы технический регламент был жизнеспособным и эффективным, необходимо наличие качественных национальных и межгосударственных стандартов. – Разработкой стандартов в соответствии с законом «О техническом регулировании» может заниматься как юридическое, так и физическое лицо.

Необходимо подать заявку, например, если стандарт относится к строительной отрасли, то в Технический комитет 465 «Строительство» — общественную организацию, наделенную правами экспертизы и подготовки к утверждению нормативных документов.

Комитет рассматривает заявки и либо регистрирует их и передает в «Ростехрегулирование» для включения в общий план разработки стандартов, либо отклоняет, если, например, компетентность автора заявки по данному вопросу недостаточна.Понятие «стандартизация» очень емкое. Оно предполагает инженерные знания в той области, в которой будет работать стандарт.

О техническом регулировании» предусматривается два вида технических регламентов: — общие технические регламенты; — специальные технические регламенты. В отношении экологически значимых объектов технической регламентации принимаются общие технические регламенты.

Согласно Закону такие регламенты принимаются по вопросам: биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные Законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов и степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.
Они имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Такие требования могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Не включенные в технические регламенты требования к объектам регламентации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. К таковым могут относиться требования, установленные стандартами.

https://www.youtube.com/watch?v=uNB9u5aNQrI

Закон устанавливает требования к характеру требований, которые могут содержаться в техническом регламенте. В частности, регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В то же время он не должен содержать требования к конструкции и исполнению.

Источник: http://golden-mark.ru/rol-tehnicheskie-reglamenty-i-standarty-2018/

Citize
Добавить комментарий