Простая неисключительная лицензия на право исполнения музыкальных произведений

Содержание
  1. Форма лицензионного договора на использование произведений
  2. Определения
  3. 1. Предмет договора
  4. 2. Условия лицензии
  5. 3. Вознаграждение за право использования произведения
  6. 4. Порядок и условия расчетов
  7. 5. Порядок передачи прав на произведение
  8. 6. Иные права и обязанности сторон
  9. 7. Ответственность сторон
  10. 8. Арбитраж и применимое право
  11. 9. Иные условия
  12. 10. Адреса и банковские реквизиты сторон
  13. Как оценить стоимость авторских прав
  14. Как определяется стоимость авторских прав и от чего она зависит?
  15. Виды договорных отношений между авторами и пользователями авторских прав
  16. Как оценить стоимость авторских прав
  17. Как определяется стоимость авторских прав и от чего она зависит?
  18. Виды договорных отношений между авторами и пользователями авторских прав
  19. Договор о передачи неисключительных прав на музыкальное произведение
  20. Читайте нас где удобно
  21. Авторский договор — неисключительная лицензия
  22. Закон Онлайн
  23. Договор авторского заказа на контент
  24. Интеллектуальная собственность
  25. Статья 1286
  26. Лицензионный договор о предоставлении неисключительной лицензии
  27. Правовые нюансы, возникающие при создании и продвижении кино-продукции
  28. Авторский договор – неисключительная лицензия

Форма лицензионного договора на использование произведений

Простая неисключительная лицензия на право исполнения музыкальных произведений

г. Москва «____» _____________200____ г.

________, далее именуемый Лицензиар, с одной стороны, и _______, далее именуемый(ая/ое) Лицензиат, с другой стороны, а при совместном упоминании именуемые Стороны, заключили настоящий договор (далее «Договор») о нижеследующем.

Определения

«Произведение» – оригинальное письменное произведение, выполненное как в печатном так и в цифровом виде, беллетристического, научного, технического, аналитического либо практического характера, являющееся результатом творческой деятельности автора, исключительное право на которое принадлежит Лицензиару.

«Технически обработанное Произведение» – преобразованное Лицензиаром, или иными третьими лицами, привлеченными Лицензиаром посредством использования специального программного обеспечения без творческого участия человека Произведение.

Техническая обработка Произведения осуществляется путем редактирования, дополнения, сокращения, изменения его текста, изменения названия, преобразования пунктуационных и стилистических особенностей, а также тематики Произведения.

В результате Технической обработки не создается новое произведение – самостоятельный объект гражданских прав.

«Творчески переработанное Произведение» – созданное в результате творческой переработки производное произведение, исключительное право на которое принадлежит Лицензиару.

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Лицензиар обязуется передать Лицензиату на условиях неисключительной лицензии право использовать Произведение в пределах и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Лицензиат обязуется уплатить Лицензиару обусловленное настоящим договором вознаграждение.

Произведения, передаваемые для использования Лицензиату в рамках настоящего договора, определены в Приложениях к настоящему договору, конкретизирующих объект лицензии (далее Приложения). Приложение оформляется за каждый календарный месяц, если в таком месяце Лицензиату было предоставлено право использования Произведения.

Выбор Произведения осуществляется Лицензиатом исходя из представленной в базе данных ООО «Сапе» информации о его содержании и цене посредством программного обеспечения.

1.2. Лицензиар гарантирует, что на момент передачи прав использования Произведения он является единственным обладателем исключительных прав на него, не существует иных Правообладателей; в отношении исключительных прав на Произведение не существует притязаний третьих лиц; Лицензиар правомочен заключать настоящий договор.

1.3. Лицензиар гарантирует, что он обладает правом осуществлять Техническую обработку Произведения и правом предоставлять третьим лицам право использовать как оригинальное, так и Технически обработанное Произведение, на что получено согласие автора Произведения

2. Условия лицензии

2.1. Права на использование Произведения предоставляются Лицензиаром Лицензиату на условиях неисключительной лицензии на весь срок действия исключительного права на Произведение, определяемый в соответствии со ст.

1281 ГК РФ, при условии соблюдения Лицензиатом условий настоящего договора. Права, предоставленные Лицензиату на основании настоящего договора, могут быть переданы им на основании сублицензии третьим лицам.

Срок сублицензий и объем передаваемых третьим лицам правомочий не могут превышать срок и объем правомочий, установленных настоящим договором.

2.2. Лицензиат вправе использовать Произведение без ограничения по территории использования.

2.3. Предоставляемые Лицензиату права на использование Произведения на условиях неисключительной лицензии означают следующий объем правомочий Лицензиата:

2.3.1. Лицензиат вправе использовать Произведение в соответствии с его прямым назначением неограниченное количество раз;

2.3.2. Лицензиат вправе воспроизводить Произведение или его части в любой материальной форме;

2.3.3. Лицензиат вправе осуществлять публичную демонстрацию Произведения, осуществлять его сообщение для всеобщего сведения, как путем использования эфира, так и с помощью кабеля, а также доводить Произведение до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к нему из любого места в любое время по собственному выбору, в том числе путем использования сети Интернет;

2.3.4. Лицензиат вправе использовать Произведение любым, предусмотренным Договором способом без указания в какой-либо форме имени автора Произведения или его псевдонима; 2.3.5. Лицензиат вправе использовать Произведение путем его включения в сложный объект (ст.1240 ГК РФ).

2.3.6. Лицензиат вправе осуществлять Техническую обработку и Творческую переработку Произведения, право использования которого предоставляется Лицензиаром по настоящему договору. В случае, если при осуществлении Творческой переработки Лицензиатом будет создан самостоятельный объект интеллектуальной собственности, авторские права на такой объект будут принадлежать Лицензиату.

2.3.7. Лицензиат вправе свободно использовать результат собственной Творческой переработки Произведения, с учетом ограничений, предусмотренных ст.1260 ГК РФ.

2.4. Лицензиат вправе использовать способами, предусмотренными в п.2.3 настоящего Договора, как в целом Произведение, так и его части, если они охраняются как самостоятельные объекты интеллектуальной собственности.

2.5. Предоставление Лицензиату прав на использование Произведения по настоящему договору не исключает права Лицензиара предоставлять лицензии на использование Произведения любым третьим лицам либо самостоятельно его использовать.

2.6. Датой передачи Лицензиату прав на использование Произведения считается дата предоставления Лицензиату доступа к тексту Произведения в электронной форме посредством программного обеспечения ООО «Сапе». Перечень Произведений, права использования которых предоставлены Лицензиату в течение календарного месяца, оформляется Приложением в порядке, установленном п.5.1 настоящего Договора.

3. Вознаграждение за право использования произведения

3.1. Размер вознаграждения, подлежащего уплате Лицензиатом в соответствии с пунктом 1.1 настоящего договора, определяется Лицензиаром и отражается в соответствующем Приложении, к настоящему договору и в соответствии с п.2 ст. 346.11 НК РФ налогом на добавленную стоимость не облагается.

3.2. Стоимость права использования Произведения, определенная настоящим договором, действительна только для взаимоотношений сторон в рамках настоящего договора и не является предметом для каких-либо ссылок при заключении других договоров.

4. Порядок и условия расчетов

4.1. Выплата вознаграждения за переданные Лицензиаром права осуществляется Лицензиатом единовременно по итогам месяца в размере, предусмотренном соответствующим Приложением.

4.2. Все расчеты в рамках Договора могут осуществляться Сторонами как в безналичном порядке, так и с использованием Электронных платежных систем. Расчеты посредством ПС осуществляются Сторонами в соответствии с правилами пользования такими системами.

4.3. Все платежи по настоящему договору производятся по реквизитам, указанным в настоящем договоре.

4.4.

Учет количества и наименований Произведений, предоставленных Лицензиату по настоящему Договору, ведется обеими Сторонами посредством программного обеспечения и базы данных, исключительные права на которое принадлежат ООО «Сапе». Данные соответствующей статистики (лицевых счетов) являются для сторон безусловным подтверждением факта заключения и/или исполнения сделки либо ее части (приложения).

5. Порядок передачи прав на произведение

5.1. Права использования Произведения, передаваемые по настоящему лицензионному Договору, переходят к Лицензиату с момента предоставления ему доступа к тексту Произведения в порядке, предусмотренном п.5.2 настоящего Договора.

Перечень произведений, права на которые переданы Лицензиату, отражается сторонами в Приложении к договору за соответствующий календарный месяц, оформляемом не позднее 10 дней с даты окончания соответствующего месяца в соответствии с п.9.

4 Договора.

5.2.

Передача экземпляра Произведения осуществляется Лицензиаром с использованием программного обеспечения и базы данных ООО «Сапе» путем предоставления Лицензиату доступа к тексту Произведения в его учетной записи на сайте www.

sape.ru. Такая передача должна быть осуществлена в течение 5 дней с момента оформления запроса на Произведение Лицензиатом посредством программного обеспечения и базы данных ООО «Сапе» в установленном Лицензиаром порядке.

6. Иные права и обязанности сторон

6.1. Права и обязанности Лицензиара:

6.1.1. Лицензиар обязуется предоставить Приложение, конкретизирующее объект лицензии и размер вознаграждения за его использование, на основании запроса Лицензиата, составленного в соответствии с п.6.2.1. настоящего договора, в течение срока, указанного в п. 5.1. Договора.

6.1.2. Лицензиар обязуется, на основании письменного запроса Лицензиата с подтверждением его личности и факта заключения настоящего договора, предоставить копию договора авторского заказа, заключенного между Лицензиаром и автором Произведения, право использования которого передано Лицензиату;

6.1.3. Лицензиар вправе обращаться за взысканием вознаграждения в том числе к лицам, представляющим интересы Лицензиата. Лицензиат подтверждает, что для выплаты Лицензиару вознаграждения таким лицам не требуется получать дополнительного одобрения своих действий со стороны Лицензиата.

6.1.4. Условия договора могут быть изменены Лицензиаром путем размещения уведомления по адресу http://www.sape.ru/conditions.php не позднее, чем за 10 календарных дней до даты такого изменения. Все изменения, внесенные Лицензиаром, распространяются на отношения, возникшие между сторонами после вступления новой редакции договора в силу.

6.2. Права и обязанности Лицензиата:

6.2.1. Лицензиат самостоятельно, основываясь на представленной в базе данных ООО «Сапе» информации о содержании и цене использования Произведения, посредством интерфейса программного обеспечения ООО «Сапе» обязуется направить Лицензиару электронные сообщения с указанием реквизитов Произведений, право использования которых предполагает приобрести на основании настоящего Договора;

6.2.2. Оплатить Произведения, права использования которых были запрошены у Лицензиара в порядке, установленном п.6.2.1 настоящего Договора;

6.2.3. Лицензиат, либо действующий от его имени представитель (агент), обязуется подписать Приложения, содержащие перечень указанных в п.6.2.1 Произведений, доступ к которым фактически предоставлен Лицензиаром.

7. Ответственность сторон

7.1. Если Лицензиат нарушает срок оплаты, установленный в статье 4.1 настоящего Договора, он должен уплатить Лицензиару неустойку в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

7.2. Взыскание неустоек с Лицензиата осуществляется только на основании письменного требования Лицензиара, которое может быть направлено им лицу, представляющему интересы Лицензиата при заключении настоящего договора.

Лицензиат подтверждает, что дополнительного согласия на выплату представителем такой неустойки за счет средств Лицензиата не требуется.

Выплата неустойки осуществляется в течение 30 дней с даты получения письменного требования Лицензиара.

7.3. Лицензиат несет гражданско-правовую ответственность перед Лицензиаром в случае нарушения пределов использования, установленных настоящим договором, а также несет ответственность перед автором Произведения в случае нарушения его неимущественных прав.

7.4. В случае, если при использовании в рамках настоящего договора Произведения, Лицензиатом будут причинены убытки третьим лицам и такие убытки будут являться следствием ненадлежащего исполнения условий настоящего Договора Лицензиаром, всю ответственность по таким убыткам несет Лицензиар.

8. Арбитраж и применимое право

8.1. Все споры и расхождения, которые могут возникнуть в связи с Договором, должны решаться, насколько это возможно, при помощи переговоров между Сторонами.

8.2. В случае невозможности разрешения споров путем двухсторонних переговоров, спорные дела разрешаются Арбитражным судом по месту нахождения Лицензиара.

8.3. Толкование условий настоящего договора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при рассмотрении споров между Сторонами в судах.

9. Иные условия

9.1. Все Приложения считаются неотъемлемой частью Договора, если они подписаны полномочными представителями Сторон.

9.2. Любые изменения к Договору считаются действительными, только если они выполнены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами, в т.ч. с использованием электронной цифровой подписи, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.

9.3. Лицензиат не имеет права передавать права и обязательства по Договору третьей стороне без письменного разрешения Лицензиара (за исключением передачи прав Лицензиатом на основании сублицензий).

9.4. Настоящий договор и все Приложения к нему существуют в виде Документа в электронной форме и подлежат подписанию Сторонами путем использования электронной цифровой подписи в соответствии с законодательством РФ.

9.5. Электронная цифровая подпись, в соответствии с условиями настоящего договора, является аналогом собственноручных подписей Сторон.

10. Адреса и банковские реквизиты сторон

Лицензиар Лицензиат

________, далее именуемый Лицензиар, с одной стороны, и _______, далее именуемый(ая/ое) Лицензиат, с другой стороны, а при совместном упоминании именуемые Стороны, договорились о нижеследующем.

1. Лицензиар передает, а Лицензиат принимает на условиях, изложенных в лицензионном договоре №___ от «___»___________200_ года, права использования следующих Произведений – статей.

ID экземпляра/ID группыНазвание статьиЗаданная категория РубрикатораПлан (краткое описание) статьиВознаграждение, без НДС
1

Итого: ______ статей

2. Общая сумма вознаграждения составляет _____________ руб.

3. Предоставляемые в соответствии с лицензионным договором Произведения могут являться Техническими обработками Произведений. Такая Техническая обработка осуществлена с согласия авторов оригинальных Произведений.

Лицензиар Лицензиат

Источник: https://dox.sape.ru/contract.php?type_id=buy_article_texts

Как оценить стоимость авторских прав

Простая неисключительная лицензия на право исполнения музыкальных произведений

В предыдущей статье мы говорили о коллективном управлении авторскими правами. Организации, которые этим занимаются, имеют свои ставки для расчета авторского вознаграждения, которые применяются к пользователям — то есть тем, кто используют объекты авторского права — будь то музыкальные произведения или фотографии, произведения изобразительного искусства и т. п.

Как определяется стоимость авторских прав и от чего она зависит?

Начать нужно с того, что объекты авторских прав довольно разнородны: к ним относятся литературные, музыкальные произведения, компьютерные программы, фотографии, сценарии и кинофильмы, скульптуры, картины, а также изобретения (запатентованные), товарные знаки, ноу-хау и много другое.

Объекты авторского права — это окончательный итог интеллектуального, научного, творческого и художественного труда, на который распространяются требования закона об охране авторских прав.

Поэтому и оцениваться они будут по-разному. Например, есть методики оценки такой интеллектуальной собственности как патенты.

Существует два основных подхода: затратный (оценка затрат на восстановление или замещение) и доходный (оценка экономического эффекта от внедрения изобретения, доходов от продажи лицензий).

Тут все более или менее понятно: есть методика, выполняются расчеты, чем и занимаются профессиональные оценщики, специализирующиеся в сфере оценки ОИС.

 А вот как оценить неизданную книгу или музыкальное произведение? Речь идет, разумеется, не о художественной ценности, а о стоимости использования авторских прав для получения какой-то коммерческой выгоды.

Допустим, рукопись можно издать, напечатать книги и продать их.

Если книга интересная, ее будут покупать, издатель заработает на ней, возможно, даже и не один раз — будут переиздания, как например, романов Пелевина.

Писатель заключает лицензионный договор и передает исключительные (или неисключительные) права на использование его произведения. Допустим, договор на 5 лет, согласно которому он обязуется издавать все написанные им книги только в этом издательстве. А когда срок договора истечет, автор может издать те же романы, но в другом издательстве. Как и поступает тот же Пелевин.

Крупные издательства сами ищут новых авторов, они заинтересованы в появлении новых имен, — рассказала нам бывший сотрудник издательства «Эксмо» на условиях анонимности.

— В редакцию приходит очень много рукописей, редакторы их все прочитывают, чтобы понять, можно ли это издать, будет ли такая книга пользоваться спросом. Весь вопрос в литературном материале. Он должен быть талантливым.

Редакторы оценивают материал с точки зрения коммерческой выгоды: сможет ли издательство на этой книге заработать? Если редактор оценивает рукопись как пригодную, то издательство заключает с автором договор на издание его книги.

Есть 2 системы работы с авторами: разовая оплата вознаграждения и договор о роялти (периодических выплатах). В первом случае авторский гонорар выплачивается разово — некая фиксированная сумма.

Договор заключается на 5 или 10 лет договор, и в течение этого срока издательство может сколько угодно раз переиздавать книгу, весь доход идет ему. А когда срок истечет, то автор может перейти в другое издательство.

Сумма вознаграждения определяется исходя из рыночной практики, это небольшие суммы, порядка 30 или 50 тысяч рублей.

Вторая схема – заключается договор роялти (то есть автор получает от 10 до 30% от выручки с каждого тиража). И с каждого переиздания, допечатки тиража автор будет снова получать проценты. 30% получают проверенные авторы, которых издательство не хочет потерять. Татьяна Устинова, например, или Дарья Донцова. То есть те, кто хорошо продаются, и кого читатель уже знает и любит.

Новые авторы вынуждены соглашаться на те условия, которые предложит издатель.

Анна Никольская, детский писатель:

Есть два варианта — аккордная выплата либо роялти с продаж. Для детских авторов — это вилка в 6-13% от оптовой стоимости книги. Я обычно подписываю контракт на роялти, это как-то честней по отношению к автору.

Аккордная выплата делается разово по выходу книги, либо с 50% авансом поле подписания контракта и передачи авторских прав.

Если это хорошо иллюстрированная книга, авторский процент уменьшается, чтобы не слишком удорожать книгу.

Сумма определяется совместно автором и издателем в ходе переговоров. Она во многом зависит от «раскрученности» имени автора. За свою первую книгу я получила 10 тысяч рублей. Вышла она тиражом в 3000 экземпляров. Это был 2010 год.

Вдумайтесь в эту цифру: 10 (!) тысяч рублей. А один экземпляр книги в мягкой обложке стоит в магазине 250 рублей. Только при тираже допечатки 1000 экземпляров (по оптовой цене 200 рублей за книгу), издательство выручило 200 тысяч рублей.

Виды договорных отношений между авторами и пользователями авторских прав

Согласно Гражданскому кодексу РФ существует три основных вида договоров о передаче (предоставлении) прав, необходимых для использования произведений:

  1. договор об отчуждении исключительного права на произведение в полном объеме;
  2. лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на исключительной основе (исключительная лицензия);
  3. лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на неисключительной основе (простая (неисключительная) лицензия).

Александр Пантыкин, композитор:

Вы можете передать театру неисключительную лицензию — ТОЛЬКО право на публичное исполнение вашей музыки. И тогда произведение — ваше. Вы можете его потом раздавать другим театрам — то есть передавать им по лицензионному договору такое же неисключительное право на публичное исполнение.

Существует еще договор авторского заказа, согласно которому одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение на материальном носителе или в иной форме.

Допустим, театр заказывает композитору написать мюзикл или что-то еще.

В договоре указываются конкретные детали: объем, вид, жанр произведения, целевое предназначение, рабочее название будущего произведения, предполагаемая сфера его применения, при возможности также — краткое изложение произведения (план, синопсис и т. д.) и т. п.

При этом заключение авторского договора заказа не означает, что произведение становится собственностью заказчика (допустим, театра). Передача авторских прав на его использование оговаривается отдельно. Либо соответствующие положения включают в сам авторский договор заказа, либо заключают отдельный договор об отчуждении исключительного права или лицензионный договор.

Как и в случае с авторским соглашением, выплата вознаграждения по лицензионному договору может быть либо единовременной, либо в виде периодических платежей (так называемый, договор роялти), отчислений от установленного источника дохода, либо в какой-либо другой форме.

Договор роялти, о котором упоминала Анна Никольская, означает периодические выплаты за право использования предмета лицензионного соглашения (литературных и музыкальных произведений, компьютерных программ, названия торговой марки, логотипа, изобретений, фонограмм, и т. д.)

Подготовила Ксения Попова

Источник: http://www.estimatica.info

Источник: http://www.srosvod.ru/news/2017/05/2137

Как оценить стоимость авторских прав

Простая неисключительная лицензия на право исполнения музыкальных произведений

3 мая 2017

В предыдущей статье мы говорили о коллективном управлении авторскими правами. Организации, которые этим занимаются, имеют свои ставки для расчета авторского вознаграждения, которые применяются к пользователям — то есть тем, кто используют объекты авторского права — будь то музыкальные произведения или фотографии, произведения изобразительного искусства и т. п.

Как определяется стоимость авторских прав и от чего она зависит?

Начать нужно с того, что объекты авторских прав довольно разнородны: к ним относятся литературные, музыкальные произведения, компьютерные программы, фотографии, сценарии и кинофильмы, скульптуры, картины, а также изобретения (запатентованные), товарные знаки, ноу-хау и много другое.

Объекты авторского права — это окончательный итог интеллектуального, научного, творческого и художественного труда, на который распространяются требования закона об охране авторских прав.

Поэтому и оцениваться они будут по-разному. Например, есть методики оценки такой интеллектуальной собственности как патенты.

Существует два основных подхода: затратный (оценка затрат на восстановление или замещение) и доходный (оценка экономического эффекта от внедрения изобретения, доходов от продажи лицензий).

Тут все более или менее понятно: есть методика, выполняются расчеты, чем и занимаются профессиональные оценщики, специализирующиеся в сфере оценки ОИС.

 А вот как оценить неизданную книгу или музыкальное произведение? Речь идет, разумеется, не о художественной ценности, а о стоимости использования авторских прав для получения какой-то коммерческой выгоды.

Допустим, рукопись можно издать, напечатать книги и продать их.

Если книга интересная, ее будут покупать, издатель заработает на ней, возможно, даже и не один раз — будут переиздания, как например, романов Пелевина.

Писатель заключает лицензионный договор и передает исключительные (или неисключительные) права на использование его произведения. Допустим, договор на 5 лет, согласно которому он обязуется издавать все написанные им книги только в этом издательстве. А когда срок договора истечет, автор может издать те же романы, но в другом издательстве. Как и поступает тот же Пелевин.

Крупные издательства сами ищут новых авторов, они заинтересованы в появлении новых имен, — рассказала нам бывший сотрудник издательства «Эксмо» на условиях анонимности.

— В редакцию приходит очень много рукописей, редакторы их все прочитывают, чтобы понять, можно ли это издать, будет ли такая книга пользоваться спросом. Весь вопрос в литературном материале. Он должен быть талантливым.

Редакторы оценивают материал с точки зрения коммерческой выгоды: сможет ли издательство на этой книге заработать? Если редактор оценивает рукопись как пригодную, то издательство заключает с автором договор на издание его книги.

Есть 2 системы работы с авторами: разовая оплата вознаграждения и договор о роялти (периодических выплатах). В первом случае авторский гонорар выплачивается разово — некая фиксированная сумма.

Договор заключается на 5 или 10 лет договор, и в течение этого срока издательство может сколько угодно раз переиздавать книгу, весь доход идет ему. А когда срок истечет, то автор может перейти в другое издательство.

Сумма вознаграждения определяется исходя из рыночной практики, это небольшие суммы, порядка 30 или 50 тысяч рублей.

Вторая схема – заключается договор роялти (то есть автор получает от 10 до 30% от выручки с каждого тиража). И с каждого переиздания, допечатки тиража автор будет снова получать проценты. 30% получают проверенные авторы, которых издательство не хочет потерять. Татьяна Устинова, например, или Дарья Донцова. То есть те, кто хорошо продаются, и кого читатель уже знает и любит.

Новые авторы вынуждены соглашаться на те условия, которые предложит издатель.

Анна Никольская, детский писатель:

Есть два варианта — аккордная выплата либо роялти с продаж. Для детских авторов — это вилка в 6-13% от оптовой стоимости книги. Я обычно подписываю контракт на роялти, это как-то честней по отношению к автору.

Аккордная выплата делается разово по выходу книги, либо с 50% авансом поле подписания контракта и передачи авторских прав.

Если это хорошо иллюстрированная книга, авторский процент уменьшается, чтобы не слишком удорожать книгу.

Сумма определяется совместно автором и издателем в ходе переговоров. Она во многом зависит от «раскрученности» имени автора. За свою первую книгу я получила 10 тысяч рублей. Вышла она тиражом в 3000 экземпляров. Это был 2010 год.

Вдумайтесь в эту цифру: 10 (!) тысяч рублей. А один экземпляр книги в мягкой обложке стоит в магазине 250 рублей. Только при тираже допечатки 1000 экземпляров (по оптовой цене 200 рублей за книгу), издательство выручило 200 тысяч рублей.

Виды договорных отношений между авторами и пользователями авторских прав

Согласно Гражданскому кодексу РФ существует три основных вида договоров о передаче (предоставлении) прав, необходимых для использования произведений:

  1. договор об отчуждении исключительного права на произведение в полном объеме;
  2. лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на исключительной основе (исключительная лицензия);
  3. лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на неисключительной основе (простая (неисключительная) лицензия).

Александр Пантыкин, композитор:

Вы можете передать театру неисключительную лицензию — ТОЛЬКО право на публичное исполнение вашей музыки. И тогда произведение — ваше. Вы можете его потом раздавать другим театрам — то есть передавать им по лицензионному договору такое же неисключительное право на публичное исполнение.

Существует еще договор авторского заказа, согласно которому одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение на материальном носителе или в иной форме.

Допустим, театр заказывает композитору написать мюзикл или что-то еще.

В договоре указываются конкретные детали: объем, вид, жанр произведения, целевое предназначение, рабочее название будущего произведения, предполагаемая сфера его применения, при возможности также — краткое изложение произведения (план, синопсис и т. д.) и т. п.

При этом заключение авторского договора заказа не означает, что произведение становится собственностью заказчика (допустим, театра). Передача авторских прав на его использование оговаривается отдельно. Либо соответствующие положения включают в сам авторский договор заказа, либо заключают отдельный договор об отчуждении исключительного права или лицензионный договор.

Как и в случае с авторским соглашением, выплата вознаграждения по лицензионному договору может быть либо единовременной, либо в виде периодических платежей (так называемый, договор роялти), отчислений от установленного источника дохода, либо в какой-либо другой форме.

Договор роялти, о котором упоминала Анна Никольская, означает периодические выплаты за право использования предмета лицензионного соглашения (литературных и музыкальных произведений, компьютерных программ, названия торговой марки, логотипа, изобретений, фонограмм, и т. д.)

Подготовила Ксения Попова

Источник: http://www.estimatica.info/assessment/intellectual-property/268-kak-otsenit-stoimost-avtorskih-prav

Договор о передачи неисключительных прав на музыкальное произведение

Простая неисключительная лицензия на право исполнения музыкальных произведений

у многих отсутствует четкое представление. В настоящей юридической консультации будет рассмотрен следующий случай: есть записанная исполненная музыкальная композиция (музыкальное произведение с текстом), необходимо определить, кто обладает авторскими правами и смежными правами и на что конкретно .

использовать музыкальное произведение с текстом путем включения в другое произведение (использование в составе другого объекта авторских прав — например, в кино или рекламе), переработать музыкальное произведение (например, сделать ремикс на музыку), использовать музыку (песню) иными способами.

Нижеследующая информация поможет Вам понять «кто есть кто», кто какими правами обладает, т.е.

Предметом Авторского договора не могут быть : права на использование объекта (ов) авторского права не известные сторонам на момент заключения авторского договора, не могут быть предметом договора; права на использование произведений, которые могут быть созданы в будущем, кроме служебных произведений и авторского заказа. Стороны Авторского договора: Правообладатель – физическое или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, которому принадлежат имущественные права на интеллектуальную собственность. Приобретатель – физическое или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель.

Читайте нас где удобно

Деятельность в данной сфере непосредственно связана с созданием и использованием объектов авторского права и смежных прав, причем, в первую очередь, речь идет о рекламной деятельности.

Центральным правовым актом в этой области является Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 года (далее – Закон о рекламе).

Согласно статье 1 данного закона, одной из целей правового регулирования рекламной деятельности является соблюдение принципов добросовестной конкуренции.

Но хотелось бы пояснить некоторые общие положения, в том числе и при заключении авторских договоров.

Авторам следует помнить, что различные идеи и концепции не являются объектами авторского права, они не могут быть зарегистрированы и не будут охраняться, поэтому, если вам показалось, что вы создали абсолютно «шедеврального» персонажа или вам в голову пришла какая-то необычная мысль или идея, не спешите делиться ей со всеми, так как нередко бывает так, что после оглашения задумки, спустя какое-то время, появляется уже готовое произведение, которое очень «смутно» напоминает то, о чем вы сами недавно рассказывали в порыве внезапного воодушевления.

Авторский договор — неисключительная лицензия

однако данный договор носит примерный характер и не рекомендуется для использования из-за большого числа особенностей использования разных произведений.

Набор имущественных авторских прав каждый раз зависит от способов использования.

Рекомендуем заказывать лицензионный договор у специалистов: Лицензионный договор (Лицензионное соглашение) № ___ о предоставлении права использования Произведения на неисключительной основе (неисключительная лицензия)

Закон Онлайн

В первую очередь остановимся на двух базовых принципах, касающихся возникновения авторского права. Авторское право на произведение возникает вследствие самого факта его создания .

Это правило выработано международной практикой и закреплено в ст. 11 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» (далее — Закон).

То есть, сам факт создания произведения влечет за собой возникновение авторского права у его создателя.

именуем___ в дальнейшем Организация, в лице _____________ (должность, ф. и. о.), действующего на основании ___________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1.

Автор (владелец авторских прав) предоставляет Организации исключительные (неисключительные) права на использование произведения __________________ (науки, литературы, искусства; указать вид, форму, название и иные характеристики) в обусловленных настоящим договором пределах и на определенный договором срок, а Организация за предоставление этих прав уплачивает вознаграждение Автору.

Договор авторского заказа на контент

Под понятием контент подразумевают: тексты, картинки, фотографии, видеоролики, звуковые файлы и т.д. Контент относится к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.

Автору принадлежат исключительные права, а также личные неимущественные права и иные права. К иным можно отнести право на осуществленный им подбор и расположение информационных материалов в соответствии с п.

Авторский договор — это соглашение двух или более лиц, направленное на установление, изменение и прекращение взаимных прав и обязанностей, касающихся имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав.

Авторский договор представляет собой реализацию авторских правомочий, так как использование произведения автора другими лицами допускается не иначе как на основании договора с автором или его правопреемниками.

Авторский договор — это договор, по которому автор произведения литературы, науки и искусства или его правопреемники, с одной стороны, передают другой стороне, пользователю, имущественные права в установленных пределах (срок, территорию), согласованных сторонами, за определенное вознаграждение либо безвозмездно.

Авторский договор — соглашение между автором произведения науки, литературы и искусства, или его работодателем, либо иным обладателем имущественных авторских прав, с одной стороны, и пользователем произведения с другой стороны, по которому автор обязуется передать пользователю за вознаграждение право использования произведения обусловленным способом и в установленный срок, а пользователь обязуется использовать произведение в соответствии с предоставленным ему правом и уплатить вознаграждение. Виды авторских договоров Договоры могут быть сгруппированы по различным основаниям. 1) По способу использования произведения: издательский договор (издание); постановочный договор (постановка); сценарный договор и др. Размножение и распространение литературных, научных, музыкальных произведений производится, как правило, на основе издательских договоров.

Интеллектуальная собственность

(7-3-3 ) Опционный лицензионный договор (7-3-4 ) Договор о переуступке патента (7-3-5 ) Заявление о предоставлении открытой лицензии (7-3-6 ) Технико-экономическое обоснование целесообразности закупки лицензии (7-3-7 ) Договор о передаче прав на перевод произведения (7-3-8 ) Типовая форма договора на передачу прав на использование результатов

Договоры, связанные с созданием и использованием произведений интеллектуального творчества, составляют самостоятельную группу гражданско-правовых договоров. Одни из них заключаются организациями (издательствами, театрами, радио-, киностудиями и т.д.

) и авторами по поводу создания и использования произведений творчества, другие возникают в связи с деятельностью культурных учреждений, распространяющих и использующих произведения авторов.

Авторские договоры, прежде всего, делятся на группы в зависимости от вида произведений, по поводу которых они заключаются, и предлагает выделять, в частности, авторские договоры на создание и использование литературных, музыкальных, аудиовизуальных, архитектурных и других произведений. Большое практическое значение имеет подразделение авторских договоров в зависимости от способа использования произведения.

Статья 1286

2. Лицензионный договор заключается в письменной форме. Договор о предоставлении права использования произведения в периодическом печатном издании может быть заключен в устной форме. 3.

В возмездном лицензионном договоре должен быть указан размер вознаграждения за использование произведения или порядок исчисления такого вознаграждения. 4.

Пользователю программы для ЭВМ или базы данных наряду с правами, принадлежащими в силу статьи 1280 настоящего Кодекса, по лицензионному договору может быть предоставлено право использования программы для ЭВМ или базы данных в предусмотренных договором пределах.

Лицензионный договор о предоставлении неисключительной лицензии

права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (п.1 ст.1236 ГК РФ): без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия); с сохранением за лицензиаром (т.е.

правообладателем) права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия). В последнем случае правообладатель не лишается возможности использовать результат интеллектуальной деятельности и предоставлять право использования иным лицам.

Правовые нюансы, возникающие при создании и продвижении кино-продукции

Поэтому договоры читают и редактируют теперь не только продюсеры, главы киностудий и их юристы, но и авторы, стремясь продать результаты своего труда как можно выгоднее.

Поэтому правообладатель теперь может не только ограничивать объем прав, предоставляя лицензию на определенные способы использования, но и сужать сферу использования результатов своей творческой деятельности (реализации предоставленных прав) до какого-то определенного сегмента рынка или вида продукции.

Автору принадлежит весь комплекс личных неимущественных прав и исключительное право на любое использование произведения.

Правообладателями могут быть другие лица, которым перешло исключительное право от Автора на основании договора либо в силу закона, например: наследники автора, работодатели, заказчики, если автор работал за их счет.

Правообладатели используют знак охраны авторского права, этот знак представляет из себя букву «С» в окружности. Условно авторские права могут быть разделены на две взаимосвязанные между собой группы: Первая группа – Личные неимущественные права и имущественные права.

Источник: http://urist-rostova.ru/dogovor-o-peredachi-neiskljuchitelnyh-prav-na-muzykalnoe-proizvedenie-49627/

Авторский договор – неисключительная лицензия

Простая неисключительная лицензия на право исполнения музыкальных произведений

Типовой лицензионный договор, представленный в настоящем разделе, содержит только основные необходимые (существенные) условия авторского лицензионного договора на основании которого происходит передача имущественных авторских прав, однако данный договор носит примерный характер и не рекомендуется для использования из-за большого числа особенностей использования разных произведений. Набор имущественных авторских прав каждый раз зависит от способов использования.

Рекомендуем заказывать лицензионный договор у специалистов:

Консультация: (495) 921-22-31; Задать вопрос юристу

о предоставлении права использования Произведения

на неисключительной основе (неисключительная лицензия)

г. Москва                                                «____» __________ 200_ г.

Настоящий Договор заключен между:

1) _____________________________________________________ (далее -»Автор» / Варианты — «Правообладатель», «Лицензиар», «Наследник», «Соавторы» и т.д.), действующим от своего имени, с одной стороны, и

2) __________________________________________________________ (далее -»Пользователь» / Вариант — «Лицензиат»), в лице _______________________________, действующего на основании ___________________, с другой стороны,

далее совместно именуемыми «Стороны».

Стороны договорились о нижеследующем:

1. Автор предоставляет Пользователю неисключительную лицензию (вариант — исключительную лицензию) на использование следующего произведения __________________________________________________
_____________________________________________________ (далее «Произведение»).

2. Основные условия предоставления лицензии на использование Произведения:

1) разрешенные способы использования Произведения: ________________________________________________________________ (требуется правильно, на основе законодательства, перечислить основные планируемые виды использования);

2) для целей осуществления предусмотренного настоящим Договором использования Автор предоставляет Пользователю право на совершение необходимых для этого действий, в том числе по: воспроизведению, … _________________________________________(перечень разрешенных действий может быть расширен в зависимости от планируемых способов использования, необходимо указывать их наименования в соответствии с терминологией статьи 1270  Гражданского кодекса Российской Федерации);

3) территория использования: на территории всего мира (Варианты — на территории Российской Федерации, на территории стран СНГ, на территории стран, расположенных на территории бывшего СССР, и т.д.);

4) срок использования: в течение всего срока действия исключительных прав (Варианты — на срок три года, пять лет и т.д.);

5) право сублицензирования (дальнейшей передачи полученных прав): допускается для целей предусмотренного настоящим Договором использования в следующих случаях_____________________________________________ (Варианты — не допускается без согласия Автора);

6) вознаграждение за предоставление лицензии: предоставляется ______________ (должно быть либо прямо указано на безвозмездность договора, либо обязательно в договоре или приложении к нему установлен размер вознаграждения и порядок его определения, например, в виде процента от дохода или определенной суммы за предоставление лицензии, за совершение определенных действий или иным образом; если вопрос о вознаграждении не решен договор будет признаваться незаключенным и использование произведения будет незаконным).

3. Пользователь обязан указывать имя Автора при использовании Произведения следующим образом: ____________________.

4. Автор гарантирует, что заключение настоящего Договора не приведет к нарушению авторских прав или иных прав интеллектуальной собственности третьих лиц, а также что им не заключались и не будут заключаться в дальнейшем какие-либо договоры, противоречащие настоящему Договору или делающие невозможным его выполнение.

5. Во всем, что прямо не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах по одному для каждой из Сторон.

ПОДПИСИ СТОРОН:

___________ / __________ /

Пользователь:

_____________ / ____________ /

 

Консультация: (495) 921-22-31; Задать вопрос юристу

Статьи и новости по теме:

2 февраля 2017 года в Брюсселе будут обсуждать реформу авторского права. Мероприятие организовано совместно Европейским советом писателей, Федерацией европейских издателей и Международной федерацией авторско–правовых организаций по копированию >>>

Как известно, в настоящее время в Евросоюзе активно готовятся к реформам в сфере авторского и смежных прав. Чтобы новое законодательство учитывало интересы всех заинтересованных сторон, с 5 декабря 2013 г. до 5 марта 2014 г. Европейская Комиссия проводила общественные консультации. И вот, результат >>>

Спорные моменты доклада вице-президента Европейской Комиссии Нелли Крус на международной конференции в институте информационного права IViR (Нидерланды). Нелли Крус высказала довольно либеральную позицию, предусматривающую существенное расширения круга исключений и ограничений авторских прав и свободный доступ пользователей к охраняемым материалам >>>

По статистике, у многих охраняемых авторским правом произведений не найден правообладатель. При этом лицо, использующее произведение без разрешения правообладателя, идёт на риск, связанный с его вероятным появлением и обращением в суд по факту нарушения авторских и смежных прав >>>

19 сентября Михаил Абызов (министр по связям с Открытым правительством) сделал сенсационное заявление о возможности выкупа государством авторских прав «на некоторые объекты интеллектуальной собственности» для обеспечения пользователям бесплатного доступа к их лицензионным качественным копиям в Рунете >>>

Давний конфликт между фонограммной компанией и российским интернет-гигантом, связанный с нарушением авторских прав на музыкальный контент в социальных сетях, пока урегулирован >>>

28-я Генеральная конференция Юнеско, проходившая в 1995 году во Франции, приняла решение об учреждении Всемирного дня книги и авторского права >>>

Что касается авторского права, то ему (точнее, его отсутствию в интернете) в каждой дискуссии на авторско-правовую тему уделяется повышенное внимание. Другой вопрос – насколько продуктивны все эти разговоры, что за ними стоит и, самое главное, что последует >>>

17 октября 2011 года на сайте webpublishers.ru (вестник ассоциации интернет-издателей) была опубликована “Московская конвенция по авторскому праву”, создателями которой являются Ассоциация интернет-издателей, группа экспертов и Wikimedia Russia >>>

Прошедший в Каннах саммит стран «Группы двадцати» привлек внимание посланием Президента РФ Дмитрия Медведева, в котором содержится новая концепция охраны авторского права в интернете >>>

Источник: https://www.copyright.ru/documents/avtorskoe_pravo/peredacha_avtorskih_prav/avtorskiy_dogovor

Citize
Добавить комментарий