8(800)350-83-64

Пример экономического обоснования по тарифам муп

Содержание

Пример экономического обоснования по тарифам муп

Пример экономического обоснования по тарифам муп

Существует два основных пути уменьшения дефицита, и первым является резкое увеличение финансирования за счет повышения тарифов для потребителей услуг, а также за счет привлечения дополнительных денежных средств из других источников.

проблема состоит в том, что без существенного роста доходов населения никакие программы достижения самоокупаемости и финансовой устойчивости ЖКХ не будут осуществимыми, и уровень коммунальных услуг будет продолжать снижаться.

Поэтому альтернативным решением проблемы дефицита финансирования сектора водоснабжения и канализации является уменьшение спроса на воду через установку счетчиков. Данный путь менее затратен, т.к основан на совместной экономии потребителей услуг и ЖКХ.

Экономическое обоснование тарифов

Ответственность за достоверность представленных документов несет ООО «Тепло». Предприятие зарегистрировано и поставлено на налоговый учет 01.01.2000 г. (ОГРН , ИНН , КПП ). Для выполнения муниципального заказа по оказанию услуги теплоснабжения в с.

Даппы заключен договор аренды № от . . с муниципальным казенным общеобразовательным учреждением основная общеобразовательная школа сельского поселения «Село». Сумма арендной платы по договору составляет 7 192 руб. в месяц. Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения.
Согласно уведомлению ИФНС по району края ООО «Тепло» применяет упрощенную систему налогообложения с 01.01.2001 г. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

3.4 экспертиза экономического обоснования тарифов на коммунальные услуги

ООО «Тепло»; — стоимость транспортировки 1 428,6 тыс. руб. т (услуга по транспортировке дизтоплива оказывает ООО «Поставщик» согласно договору на оказание автотранспортных услуг от . . г. № — ). По расчету экспертной группы стоимость дизтоплива на 2013 год составила 35 740,61 руб.

за 1 т. (с НДС), в том числе: — цена дизтоплива – 33 642,01 руб. (согласно счету-фактуре от . . г. 35 600,01 руб./т с учетом индекса-дефлятора 94,5%); — стоимость хранения – 670 руб. согласно калькуляции ООО «Тепло»; — стоимость транспортировки 1428,6 тыс. руб.

т (услуги по транспортировке дизтоплива оказывает ООО «Транспорт» согласно договору на оказание автотранспортных услуг от . . г. № — ). Сумма затрат по статье составила 2 973,62 тыс. руб. Снижение на 129,6 тыс.
руб. (на 4,2%). Рост к базовому периоду 107,4%.

Удельный вес статьи в общих затратах составил 65,1%.

Как написать экономическое обоснование. примеры и принципы

При едином методологическом подходе расчета себестоимости в нормативной и методической документации должны быть отражены особенности, связанные с конкретными условиями производства услуг, климатическими, экологическими и другими факторами. Предлагается для анализа затрат адаптировать методику П.И. Мисуно [7, c.

Важно Обоснование уровня цены на коммунальные услуги остается главным вопросом, от решения которого зависят возможности нормальной эксплуатации и развития РСО. Введение регулирования цен на коммунальные услуги позволяет защитить экономические интересы потребителей от монопольного повышения цен и обеспечить условия для нормального функционирования предприятий в современных условиях. Анализ практики формирования тарифов показывает, что тарифы существуют в отрыве от реальных условий финансирования предприятий, качества предоставляемых услуг и потребительских предпочтений.
Эта ситуация приводит к тому, что предприятия ЖКХ, особенно предприятие-монополист, имеют возможность практически бесконтрольно расходовать ресурсы и устанавливать объемы услуг, предоставляемых потребителям.

Пример экономического обоснования по тарифам veg

Процедура экономического обоснования тарифа на ЖКУ представляет собой комплекс мероприятий по определению и расчету обоснованных расходов, нормы вкладываемой прибыли (рентабельности) и их обоснованию с экономической точки зрения.

По нашему мнению, целью методики экономического обоснования тарифа является определение основных положений по расчету размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, включаемых в тариф на ЖКУ.

Предлагается выделить задачи методики экономического обоснования тарифов: 1) определение состава затрат, включаемых в себестоимость; 2) выявление и исключение из себестоимости непроизводительных расходов; 3) определение состава и расчет прибыли, подлежащей включению в тариф.

Наименование статьи себестоимости тепла Сумма затрат по статье [тыс.руб] Удельный вес статьи в общих затратах [%] 5. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 24,2 0,50 Раздел №3.7. Цеховые расходы По статье «Цеховые расходы» предприятием включены затраты на содержание зданий и охрану труда на сумму 66,3 тыс.

руб. Экспертная группа учитывает расходы на уровне базового периода с учетом индекса роста цен. Сумма затрат по статье составила 57,83 тыс. руб. По отношению к расчету предприятия затраты уменьшены на 8,5 тыс. руб. (12,8%). По отношению к базовому периоду рост на 7,1%.

Удельный вес статьи 1,3%. Наименование статьи себестоимости тепла Сумма затрат по статье [тыс.руб] Удельный вес статьи в общих затратах [%] 6. Цеховые расходы 57,83 1,30 Раздел №3.8.

Общеэксплуатационные расходы По статье «Общеэксплуатационные расходы» предприятием представлена смета расходов.

Первым делом необходимо выяснить, какие именно автомобильные концерны производят автомобили интересующего нас класса. Потом мы определяемся с основными техническими характеристиками и согласовываем окончательную цену с компанией, которая реализует данную продукцию. Но и это ещё не всё. Как написать экономическое обоснование? Пример в вопросе выбора схемы оплаты.

Внимание В то же время может быть и другая ситуация, когда в первую очередь покупателя интересует общая сумма, которую придётся выложить за новый автомобиль. Особенно это актуально в ситуации, когда на окончательную цену влияет сумма процентов, если речь идёт о покупке в кредит. В таком случае целесообразно выбирать именно тот вариант, который предусматривает наименьшую процентную ставку. Ещё один путь — это поиск предложения с наименьшим ежемесячным платежом. Такое приобретение позволит растянуть выплаты на как можно большее время.

Начальные вложения Стоимость системы составляет 300 тыс. рублей. Финансирование планируется осуществлять за счет кредита под 12% годовых. Текущие затраты Эксплуатация 10 модулей потребует найма одного сотрудника по администрированию, программированию и обслуживанию системы.

Оклад такого сотрудника составит 50 тыс. рублей. С учетом ЕСН расходы на ФОТ составят около 65 тыс. рублей. Проценты по кредиту составят 30 тыс. рублей. Расходы на электроэнергию составят (при стоимости кВт/ч 5 рублей) около 11 тыс. рублей. Экономия расходов Внедрение роботизированных модулей позволит сократить 9 сотрудников, занимающихся уборкой помещений вручную.

Сейчас занято 10 сотрудников. Одного необходимо оставить для выполнения тонких операций. Расходы на ФОТ одного такого сотрудника составляет 40 тыс. рублей. Итого экономия 360 тыс. рублей.

Наименование статьи себестоимости тепла Сумма затрат по статье [тыс.руб] Удельный вес статьи в общих затратах [%] 1. Топливо на технологические цели 2 973,62 65,10 Раздел №3.3. Электроэнергия По статье «Электроэнергия» предприятие выполнило расчет расхода электроэнергии на работу электрооборудования (по установленной мощности) и освещение котельной.

Суммарное количество электроэнергии составило 15,016 тыс. кВт·ч, удельный расход электроэнергии – 20,1 кВт·ч/Гкал в пределах нормы.

Согласно «Методическим указаниям по определению потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения».

Номинальный удельный расход электроэнергии на выработку тепла составляет 20 кВт·ч/ Гкал.

Источник: http://advokat-crimea.ru/primer-ekonomicheskogo-obosnovaniya-po-tarifam-mup/

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) – Пример

Пример экономического обоснования по тарифам муп

Центр точного машиностроения.

2. Цель проекта

Организация инженерного центра в области машиностроения и конструирования (далее проектное предприятие), оснащенного современным оборудованием и технологиями, способного выпускать уникальную продукцию и выполнять сложные инженерные работы.

3. Основная информация о проекте

Основные виды деятельности

Основными видами деятельности проектного предприятия являются:

  • разработка и производство новых конструкций и оборудования;
  • инженерный анализ;
  • изготовления опытных образцов;
  • быстрое прототипирование (создание образцов для демонстрации или проверки возможности реализации);
  • реверсивный инжиниринг (создание конструкторской документации по имеющемуся физическому образцу);
  • изготовления промышленной оснастки (пресс-формы, штампы).

Вся продукция является строго индивидуальной и выполняется в соответствии с техническим заданием заказчика.

Производственные возможности

Проектное предприятие можно классифицировать как конструкторское, машиностроительное производство, выпускающее уникальные изделия и оснастку и способное на быструю переориентацию (в течение месяца).

Проект предусматривает внедрение технологических решений на основе последних достижений в области конструирования, быстрого прототипирования и литья с применением современного оборудования ведущих мировых производителей.

Проект предусматривает создание нескольких направлений производства:

  • трехмерное сканирование, CAD/CAM инжиниринг;
  • быстрое прототипирование;
  • участок точного литья (пластмасса, металлы);
  • участок точной металлообработки (токарная, фрезерная);
  • участок точной обработки листового металла.

4.1. Стоимость реализации проекта

Работы и их стоимости

Для реализации проекта необходимо выполнить:

Внедрение производственных, учетных и административных процессов* (включая автоматизацию)

Наименование работыСтоимость, млн. руб.
Предпроектные работы
Покупка производственных площадей и строительно-монтажные работы
Покупка, монтаж оборудования и обучение персонала
Внедрение производственных, учетных и административных процессов* (включая автоматизацию)

Общая стоимость проекта: рублей.

Подробный перечень работ см. в приложении.

4.2. Расчет прибыли

Обращаю ваше внимание на то, что отдельно нужно показать амортизационные отчисления, инвесторы могут рассматриваться амортизационные отчисления как прибыль от деятельности предприятия.

4.3. Экономические показатели эффективности

Базовые инвестиционные показатели эффективности

Сумма инвестиций
Годовая чистая прибыль
Дисконтная ставка
IRR
NPV (5 лет)
Период окупаемости
Точка безубыточности (за год)

NVP считается за 5 лет, это обосновано периодом гарантированного качества продукции (см. раздел).

Предполагаемый денежный поток

№ годаДенежный потокДисконтированный потокСуммированный дисконтированный поток
0
1
2
3
4
5

5. Дополнительно

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно коротко и недвусмысленно отражать чистую идею проекта. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) не должно быть нагружено деталями реализации. Этот документ нужен для того, чтобы получить внимание инвестора. Когда инвестор заинтересуется проектом, тогда понадобиться бизнес-план.

Здесь представлен пример ТЭО – Технико-экономическое обоснование завода “Центр точного машиностроения”.

Источник: http://dibit.ru/articles/item/feasibility-study/example.html

Решение городской Думы Краснодара от 25.05.2006 № 10 п.10 «О Порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар»

Пример экономического обоснования по тарифам муп

В соответствии со статьёй 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар (прилагается). 2. Опубликовать официально настоящее решение.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам (Дьяченко).

Глава муниципального
образования город Краснодар                                                                                                                                                                                                                                                                              В. Л. Евланов

Приложение к решению городской Думы Краснодара

от 25 мая 2006 г. N 10 п. 10

1. Общие положения

1.1. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.

2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами. 1.2.

Настоящий Порядок определяет правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования город Краснодар (далее — муниципальные предприятия и учреждения).

1.3.

Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные учреждения муниципального образования город Краснодар, в соответствии с действующим законодательством самостоятельно устанавливающие тарифы на оказываемые услуги, а также на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке: период действия тарифов — период, на который устанавливаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений; потребитель (покупатель) — физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий и учреждений; тарифы — система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги муниципальных предприятий и платные услуги муниципальных учреждений; экспертная организация — осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) муниципального предприятия и учреждения;

экспертиза тарифов — финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги.

2. Цели, принципы и методы установления тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Основные цели установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений: 2.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений и качества оказываемых ими потребителю услуг. 2.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. 2.2.

Основные принципы установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений: 2.2.1. Баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений. 2.2.2. Обеспечение финансовых потребностей муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления их деятельности. 2.2.3.

Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий. 2.2.4. Полное возмещение затрат муниципальных предприятий и учреждений, связанных с оказанием услуг. 2.2.5.

Ведение муниципальными предприятиями и учреждениями бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются: 2.3.1.

Принятие муниципальными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижение производственных или иных расходов.

2.3.2. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем.

2.3.3. Изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения. 2.3.4. Объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений. 2.3.5. Создание новых муниципальных предприятий и учреждений. 2.4. Методами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар являются: 2.4.1. Установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг в истекший период действия тарифов.

2.4.2. Метод индексации, в соответствии с которым фиксированные тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации Краснодарского края.

2.4.3. Метод установления фиксированных тарифов, исходя из плановой себестоимости услуг, используемый при установлении тарифов на вновь оказываемые услуги муниципальным предприятиям и учреждениям на очередной период. 2.5. В процессе установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений может использоваться сочетание методов, предусмотренных подпунктами 2.4.1, 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка. 2.6. При установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются: 2.6.1. Прогнозные показатели развития муниципальных предприятий и учреждений на расчетный период. 2.6.2. Изменение объемов оказываемых услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями. 2.6.3. Изменение видов и объемов ресурсов, используемых для оказания услуг муниципальными предприятиями и учреждениями. 2.6.4. Изменения действующего законодательства.

2.7. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм и других нормативных актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов в области координации, регулирования и контроля различных видов деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

3. Экономическое обоснование тарифа на услуги муниципальных
предприятий и учреждений

3.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль. 3.2.

Тарифы формируются с учётом необходимой прибыли в пределах рентабельности в размере не более 15 процентов, за исключением случаев, когда уровень рентабельности установлен нормативными документами федерального или регионального органа исполнительной власти.

При осуществлении видов деятельности, не являющихся предметом деятельности предприятия и учреждения, для которого оно создано, предельный уровень рентабельности не устанавливается, за исключением случаев, когда предельный уровень рентабельности установлен нормативными документами федерального или регионального органа исполнительной власти. 3.3.

При расчете тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы. 3.4.

Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы. 3.5. Расходы на оплату труда, включаемые в тариф, определяются исходя из общих условий межотраслевой и отраслевых систем оплаты труда, штатным расписанием и положением об оплате труда по платным услугам, согласованным с учредителем. Фонд заработной платы в тарифах на платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями отрасли «Образование» муниципального образования город Краснодар, и платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями отрасли «Культура» муниципального образования город Краснодар, формируется на основе величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Краснодарском крае. Кратная (не более трех) величина прожиточного минимума рассматривается как минимальный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар. Фонд заработной платы в тарифах на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями отрасли «Здравоохранение» муниципального образования город Краснодар, которые перешли на отраслевую систему оплаты труда, формируется на основе величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Краснодарском крае. При расчете заработной платы исчисляется коэффициент (соотношение прожиточного минимума к размеру оклада 1 квалификационного уровня). При расчете стоимости платных медицинских услуг оклад по соответствующей профессиональной квалификационной группе умножается (индексируется) на исчисленный коэффициент. Последующие оклады работников рассчитываются по исчисленному коэффициенту по квалификационным группам в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами. 3.6. В тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.

3.7. При рассмотрении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа.

4. Порядок разработки тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений

4.1. Установление тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. 4.2. Период действия тарифа на услуги муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар, как правило, соответствует началу учебного года.

4.3. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются на единицу измерения (трудоемкость, нормы времени на выполнение платных услуг и т. д.).

4.4. Установление тарифов производится по инициативе муниципального предприятия, учреждения. 4.5. Для установления на очередной период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений материалы по их экономическому обоснованию, перечень которых устанавливается главой муниципального образования город Краснодар, представляются в отраслевой, функциональный или территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющий функции учредителя, не менее чем за три календарных месяца до даты окончания периода действия тарифов для проверки их обоснованности. 4.6. Отраслевой, функциональный или территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющий функции учредителя, рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения представляет их на согласование в управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар (далее — управление). Управление рассматривает материалы по экономическому обоснованию тарифов на услуги и направляет заключение в адрес отраслевого, функционального или территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющего функции учредителя. 4.7. Отраслевой, функциональный и территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которого находятся муниципальные предприятия и учреждения, вносит проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

4.8. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар и подлежат опубликованию на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

5. Заключительные положения

Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.

Источник: https://krd.ru/upravlenie-tsen-i-tarifov/normativ_doc/resh10p10/

Методические основы тарифного регулирования отрасли жилищно коммунального хозяйства (стр. 1 из 16)

Пример экономического обоснования по тарифам муп

Дипломный проект 98 стр., 3 рис., 42 табл., 36 источников, 9 прил.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОТРАСЛИ ЖКХ, НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ЖКХ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТАРИФОВ ЖКХ, ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ЖКУ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ЖКХ ГОРОДА.

Цель работы – Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования предприятия городского хозяйства на примере муниципального унитарного предприятия города Череповца “Жилищное хозяйство”.

Объект исследования – МУП “Жилищное хозяйство”.

Предмет исследования – тарифное регулирование муниципального унитарного предприятия города Череповца “Жилищное хозяйство”.

В первой главе дипломного проекта описаны методологические основы тарифного регулирования в отрасли ЖКХ.

Во второй главе дана характеристика городского хозяйства Череповца, представлен анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Череповца “Жилищное хозяйство”. Изучен тариф на техническое содержание и ремонт жилого фонда.

В третьей главе дипломного проекта представлены предложения по совершенствованию тарифной политики, рассчитана плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, из расчета на 1 м2 общей площади жилых помещений

Аннотация

Введение

1. Методологические основы тарифного регулирования в отрасли ЖКХ

1.1 Нормативно-правовое регулирование тарифной политики ЖКХ

1.2 Экономическое обоснование тарифов ЖКХ

1.3 Тарифная политика ЖКУ города Череповца

1.3.1 Политический аспект

1.3.2 Социальный аспект

1.3.3 Экономический аспект

1.4 Принципы и методы установления цен и тарифов, регулирование тарифов органами местного самоуправления и контроль за их применением

2. Тарифное регулирование жилищного предприятия на примере муниципального унитарного предприятия города Череповца “Жилищное хозяйство”

2.1 Общая характеристика МУП “Жилищное хозяйство”

2.3 Методика формирования тарифов за содержание и ремонт жилых помещений

3. Совершенствование тарифной политики в ЖКХ города

3.1 Основные пути совершенствования тарифной политики

3.2 Совершенствование тарифной политики в ЖКХ на примере МУП “ЖХ”

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Введение

Сегодня вся система тарифного регулирования претерпевает коренные изменения, обусловленные, прежде всего, реформой энергетики, реформой ЖКХ, изменениями порядка регулирования цен на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, образующих региональную инфраструктуру.

В федеральном законодательстве впервые появились нормативные правовые акты, рассматривающие в едином комплексе социальные, оперативные и долгосрочные аспекты ценового регулирования. Принятые в 2006-2009 гг.

законы предполагают формирование сбалансированного подхода к созданию нормальной бизнес среды в региональных топливно-энергетических и коммунальных комплексах и системному решению социальных вопросов в сфере производства-потребления газа, электроэнергии, коммунальных услуг.

“Порядок формирования и установления тарифов в течение срока эксплуатации объекта” Основой “Порядка формирования и установления тарифов в течение срока эксплуатации объекта” является долгосрочный тарифный сценарий, разрабатываемый на срок эксплуатации объекта.

Долгосрочный тарифный сценарий разрабатывается в постоянных (действующих на момент начала эксплуатации объекта) ценах, на основе согласованного и утвержденного технико-экономического обоснования (проекта).

При его разработке рассчитываются в постоянных ценах и обосновываются оптимальные тарифы (долгосрочные, сроком действия 3-5 лет, или ежегодно изменяемые) и инвестиционные надбавки к тарифам.

Оптимальный тарифный сценарий (тариф плюс инвестиционная надбавка) обосновывается на основе вариантных расчетов с учетом следующих факторов: принятая схема финансирования инвестиционного проекта, условия обслуживания и возврата привлеченных заемных средств, требования инвестора по показателям эффективности инвестиционного проекта, конкурентоспособность поставок продукции на розничные рынки, влияние предлагаемых тарифов и инвестиционных надбавок на величину конечных платежей за коммунальные услуги и расходы бюджета, доступность услуг потребителям.

В течение срока эксплуатации объекта поставки продукции (теплоэнергии, электроэнергии, воды и т.д.) должны осуществляться по ежегодно устанавливаемым регулирующими органами ценам (тариф плюс инвестиционная надбавка).

Цены рассчитываются перед началом каждого финансового года путем индексации эксплуатационных затрат и необходимых затрат из прибыли в цене согласованного долгосрочного тарифного сценария, в соответствии с прогнозным индексом инфляции на следующий финансовый год и прогнозом изменения цен и ставок налогов, прямо устанавливаемых государством. Порядок индексации должен быть строго формализован и определен в тарифном соглашении. Тарифное соглашение должно включать график возврата инвестиций с годовой разбивкой. Отклонения фактических объемов поставок и индексов-дефляторов от плановых (расчетных) величин должны учитываться при установлении цены на следующий год. В случае образования небаланса “годового объема возврата инвестиций”, величина учитывается со знаком плюс или минус в цене следующего года. “Обязательства по обеспечению возврата инвестиционных ресурсов” Полную оплату теплоэнергии по установленным ценам обеспечивает бюджетная составляющая платежей, т.е. из регионального бюджета должны осуществляться расходы:

на компенсацию разницы между установленными экономически обоснованными ценами (тариф плюс надбавка) и ставками оплаты для населения, ежегодный рост которых ограничивается федеральными органами,

на компенсацию льгот населению по оплате теплоэнергии и субсидий малоимущим,

на оплату теплоэнергии по отпускной цене организациями, финансируемыми из бюджетов.

Если не будет обеспечено при бюджетном планировании ежегодное включение в бюджет перечисленных расходов, рассчитанных исходя из установленных цен с инвестиционными составляющими, платежи не будут обеспечены. Это приведет к накапливанию дебиторской задолженности и невыполнению обязательств по возврату инвестиций.

Следовательно, для обеспечения гарантированного возврата инвестиций в предлагаемом документе должны быть закреплены обязательства следующих сторон: инвестора (собственник объекта инвестирования), регулирующих тарифных органов регионального и муниципального уровня, органов местного самоуправления муниципального образования, комитета финансов администрации субъекта РФ.

Предлагаемая схема может быть эффективным инструментом при реализации инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Позволяет привлечь финансовые ресурсы на основе комплексных схем финансирования, обеспечить через регулируемые цены гарантированный возврат инвестиций, согласованность решений и преемственность процедур ценового регулирования, прозрачность финансовых потоков и структуры цены для конечных потребителей.

Позволяет обеспечить своевременные платежи по установленным ценам и финансовую стабильность организаций-производителей услуг в течение всего срока эксплуатации объектов инвестирования.

Реализация инвестиционных проектов на основе изложенной идеологии будет способствовать снижению рисков инвестирования в сферу региональных инфраструктурных систем и в комплексе с применением развитых инструментов страхования рисков может значительно повысить привлекательность инвестиционных проектов для инвесторов и способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата в сфере ТЭК и ЖКХ. О результатах проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации законодательства, регулирующего их деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

За годы реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве износ инженерного оборудования достиг 73%, инженерных сетей – 65 процентов. По данным Госгортехнадзора России, исчерпали нормативные сроки службы более 32% котлов, 28% сосудов, работающих под высоким давлением, 23% трубопроводов пара.

Потери тепла при эксплуатации энергетического оборудования и систем теплоснабжения достигают 60% при норме 16 процентов. Количество аварий и нарушений в работе коммунальных объектов выросло за последние 10 лет в 5 раз. В год в среднем происходит 200 аварий на 100 км сетей теплоснабжения.

Поэтому данная тема дипломного проекта актуальна.

Цель дипломного проекта:

Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования предприятия городского хозяйства на примере муниципального унитарного предприятия города Череповца “Жилищное хозяйство”.

Для достижения цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:

описать нормативное регулирование тарифной политики ЖКХ;

рассмотреть экономическое обоснование тарифов ЖКХ;

Источник: http://MirZnanii.com/a/262165/metodicheskie-osnovy-tarifnogo-regulirovaniya-otrasli-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaystva

Как написать экономическое обоснование. Примеры и принципы

Пример экономического обоснования по тарифам муп

Экономическое обоснование является причиной, которая выступает побуждением для той или иной организации приступить к выполнению конкретного проекта. Это понятие включает в себя рассмотрение выгод, которые предприятие получит по результатам осуществления проекта.

Кроме того, экономическое обоснование рассматривает различные альтернативы, а также анализирует проект с финансово-экономической точки зрения. Последнее позволяет оценить инвестиционную привлекательность проекта.

Как написать экономическое обоснование? Пример – в этом материале.

Суть понятия

Экономическое обоснование напоминает тот анализ, который мы проводим, планируя какую-то серьезную покупку. Например, собственного автомобиля. Предположим, что на это приобретение мы можем выделить из семейного бюджета 35 тыс. американских долларов.

Первым делом необходимо выяснить, какие именно автомобильные концерны производят автомобили интересующего нас класса. Потом мы определяемся с основными техническими характеристиками и согласовываем окончательную цену с компанией, которая реализует данную продукцию. Но и это ещё не всё.

Как написать экономическое обоснование? Пример в вопросе выбора схемы оплаты.

В то же время может быть и другая ситуация, когда в первую очередь покупателя интересует общая сумма, которую придётся выложить за новый автомобиль. Особенно это актуально в ситуации, когда на окончательную цену влияет сумма процентов, если речь идёт о покупке в кредит.

В таком случае целесообразно выбирать именно тот вариант, который предусматривает наименьшую процентную ставку. Ещё один путь — это поиск предложения с наименьшим ежемесячным платежом. Такое приобретение позволит растянуть выплаты на как можно большее время. При этом ежемесячная сумма такого платежа не будет сильно бить по карману.

При осуществлении финансово-экономического обоснования внимание уделяется аналогичным аспектам.

Не существует чётких правил документального оформления экономического обоснования. Главной его задачей, как и в случае с технико-экономическим обоснованием проекта, является определение материальных или нематериальных итогов его осуществления. Под материальными результатами подразумеваются те, которые можно измерить.

Ниже приведен перечень, дающий представление о тех материальных составляющих, которые имеют значение в процессе оформления финансово-экономического обоснования проекта. Будет кстати сказать, что не все из них нуждаются в обязательном документировании. Необходимость их фиксации на бумаге зависит от сложности проекта, стоимости и количества рисков для предприятия.

Материальные элементы экономического обоснования

Итак, к основным материальным компонентам экономического обоснования относятся экономия, уменьшение расходов, вероятность получения вспомогательного дохода, прирост принадлежащей предприятию доли рынка, удовлетворение потребителей и оценка потока денежных средств. Кроме материальных составляющих экономического обоснования, в нём должны присутствовать и нематериальные компоненты.

Нематериальные элементы экономического обоснования

В их числе могут оказаться вероятные, но не запланированные заранее затраты компании.

Среди основных нематериальных элементов экономического обоснования можно выделить издержки переходного этапа, эксплуатационные затраты, трансформация бизнес-процессов, а также реорганизация, касающаяся сотрудников компании.

Кроме того, к числу нематериальных составляющих экономического обоснования относятся повторяющиеся выгоды. Ещё как написать экономическое обоснование? Пример ниже.

Другие составляющие экономического обоснования

Следует подчеркнуть, что вместе с выгодами и оценкой потока денежных средств в ЭО необходимо уделить внимание альтернативным подходам и методам осуществления конкретного проекта на практике. Как написать экономическое обоснование? Пример в следующей ситуации.

Известно, что на рынке представлено большое количество производителей разных товаров. Однако каждый из них устанавливает свою цену для собственной продукции.

Что выбрать? Вариант, который представляет собой готовое решение стоимостью 2 млн долларов США.

Или альтернативное решение, которое предусматривает частичное приобретение у стороннего производителя и в какой-то мере использование своих ресурсов?

Собственно, аспекты именно такого характера зачастую приходится рассматривать при составлении экономического обоснования предприятия. Любой из предлагаемых вариантов должен включать перечисленные ранее материальные и нематериальные составляющие. В завершении экономического обоснования необходимо указать предложения и выводы. Кроме того, в него можно добавить дополнительные материалы.

Источник: http://fb.ru/article/342143/kak-napisat-ekonomicheskoe-obosnovanie-primeryi-i-printsipyi

Как сформулировать экономическое обоснование проекта — Трюки и приемы в Microsoft Excel

Пример экономического обоснования по тарифам муп

Экономическое обоснование в его простейшей форме указывает причину, по которой соответствующая организация намерена выполнить данный проект.

Экономическое обоснование обычно включает обсуждение выгод, которые организация может получить в результате успешного выполнения данного проекта, возможных альтернатив, а также финансовый анализ с целью определения инвестиционной привлекательности данного проекта.

На практике — особенно в случае крупных проектов или проектов, заключающих в себе значительный риск для организации, — экономическое обоснование нередко оформляется в виде самостоятельного документа и прилагается к форме инициализации проекта.

В случае небольших и средних проектов (которые встречаются чаще всего) выгоды — в том числе экономия, сокращение издержек, возможность получения дополнительного дохода и т.п. можно перечислить непосредственно в форме инициализации проекта.

Экономическое обоснование во многом похоже на анализ, который мы выполняем при совершении крупной покупки. Например, вы собрались купить новый автомобиль с откидным верхом и готовы выложить за него сумму, не превышающую 35 000 долл.

Сначала вы должны выяснить, какие из автомобилестроительных компаний выпускают автомобили с откидным верхом и в которых можно смотреть онлайн Таксистка 3, укладывающиеся в заданный вами ценовой диапазон (с точки зрения управления проектами, вы рассматриваете альтернативные варианты).

Затем вы определяете желательные для себя технические характеристики автомобиля и договариваетесь с дистрибьютором относительно окончательной цены (с точки зрения управления проектами, вы определяете выгоды от этих технических характеристик). Вы можете также рассмотреть финансовые альтернативы и решить, какая процентная ставка и вид оплаты отвечают реальным возможностям вашего бюджета.

Если вас прежде всего интересует общая сумма, которую придется выложить за этот автомобиль (с учетом выплаты процентов), тогда вам следует выбрать вариант оплаты с наименьшей процентной ставкой, которую удастся найти.

Но если для вас имеет значение сумма ежемесячных выплат, тогда при поиске все тех же вариантов с наименьшей процентной ставкой вы должны отдать предпочтение таким, условия которых позволяют растянуть выплаты на как можно более продолжительный период.

В экономическом обосновании рассматриваются аналогичные факторы.

Элементы экономического обоснования

Для документирования экономического обоснования не существует твердых правил. Обычно вы пытаетесь определить материальные результаты выполнения (или невыполнения) соответствующего проекта.

Под словом материальные мы подразумеваем «поддающиеся измерению» — экономию затрат, повышение производительности или мощности, повышение доходов, увеличение доли рынка, принадлежащей компании, и т.п.

В процессе общения с лицами, заинтересованными в выполнении вашего проекта, вы можете выяснить, что является для них самым важным.

Приведенный ниже список позволит вам составить некоторое представление о типах материальных элементов, которые необходимо иметь в виду, определяя экономическое обоснование проекта.

Не все эти элементы должны быть документированы для каждого проекта; однако чем сложнее проект и чем больший риск заключается в нем для вашей организации, тем больше таких элементов необходимо включить в экономическое обоснование:

  • экономия;
  • сокращение издержек;
  • возможности, связанные с получением дополнительного дохода;
  • увеличение доли рынка, принадлежащей компании;
  • удовлетворение клиента;
  • анализ денежных потоков.

Анализ денежных потоков документируется как часть экономического обоснования соответствующего проекта. Цель такого анализа заключается в том, чтобы помочь лицам (или комитетам), рассматривающим запросы, выбрать проекты, подходящие для реализации.

Мы рассмотрим несколько методов анализа денежных потоков в статье про «Критерии отбора проектов». Помимо элементов, поддающихся измерению, в экономическое обоснование следует включить также нематериальные элементы, в том числе возможные, хотя и непланируемые затраты организации.

В приведенном ниже списке содержится ряд примеров подобного рода:

  • издержки переходного периода;
  • эксплуатационные расходы;
  • изменения в бизнес-процессах;
  • изменения, касающиеся персонала;
  • повторяющиеся выгоды.

Другие соображения, связанные с экономическим обоснованием

Наряду с затратами, выгодами и анализом денежных потоков в экономическом обосновании необходимо учесть альтернативные решения или методы практической реализации соответствующего проекта.

Например, существуют тысячи поставщиков, предлагающих миллионы продуктов, которые умеют делать х, у и z, однако у каждого из них есть своя цена. Является ли, например, готовое решение, предлагаемое за 2 млн долл.

, более выгодным вариантом, чем альтернативный вариант решения, который частично покупается на стороне, а частично реализуется собственными силами данной организации?

Вопросы именно такого рода очень часто приходится рассматривать в экономическом обосновании. Каждый из альтернативных вариантов должен включать и материальные, и нематериальные элементы, перечисленные в предыдущем разделе.

Экономическое обоснование должно завершаться теми или иными выводами и рекомендациями. Если экономическое обоснование надлежащим образом подготовлено и документировано, оно говорит само за себя.

Однако в любом случае будет нелишним указать, какая альтернатива является наилучшей для вашей организации.

Экономическое обоснование может быть подготовлено опекуном или руководителем проекта — это зависит от культуры соответствующей организации.

Однако независимо оттого, кто готовит экономическое обоснование проекта, именно опекун несет ответственность за его финансовую эффективность, в то время как руководитель отвечает за успешное планирование, исполнение и практическую реализацию.

Образно говоря, руководитель следит за правильным выполнением формы проекта, но наполняет содержанием (инвестициями) эту форму опекун, от чего в итоге и зависит величина прибыли, обеспечиваемая конечным продуктом (или результатом) данного проекта.

Источник: http://excelexpert.ru/kak-sformulirovat-ekonomicheskoe-obosnovanie-proekta

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.