Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Содержание
  1. Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств
  2. Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы
  3. Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств. (стр. 1 из 3)
  4. Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств
  5. Постановление о назначении дактилоскопической экспертизы
  6. Постановление о назначении трасологической экспертизы следов транспортного средства
  7. Постановление о назначении экспертизы по следам транспортных средств пример
  8. Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств образец
  9. Постановление о назнаяении трасологической экспертизы сделов шин транспортного средства
  10. Постановление о назначении трассологической экспертизы
  11. Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств. (стр. 1 из 3)
  12. Транспортно-трасологическая экспертиза
  13. Понятие трасологической экспертизы транспортных средств
  14. Постановление о назначении трасологической экспертизы
  15. Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической
  16. Постановление о назначении трасологической экспертизы
  17. Постановление о назначении автотехнической экспертизы
  18. Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии
  19. Анализ дорожно-транспортного происшествия
  20. Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам автотранспортных средств
  21. Подготовка и назначение экспертиз при исследовании следов транспортных средств
  22. Автотехническая экспертиза
  23. Судебная трасологическая экспертиза следов орудий взлома
  24. Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств
  25. Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)
  26. Трасологическоя экспертиза: основания и причины назначения, виды
  27. Трасологическая экспертиза при ДТП
  28. Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической
  29. Постановление о назначении трасологической экспертизы
  30. Постановление о назначении автотехнической экспертизы
  31. Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии
  32. Анализ дорожно-транспортного происшествия

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Данный вид экспертиз, как и дактилоскопические экспертизы, в большинстве случаев назначается по уголовным делам и позволяет разрешать следующие диагностические вопросы.Вопросы, решаемые при исследовании следов ног и обуви:1.

Обувью какого вида оставлены следы (сапоги, ботинки, кроссовки и т. п.)? 2. Обувью какой модели оставлен след; ее размер? 3. Каков рост человека, носившего данную о6увь? 4. Каков механизм возникновения следов (оставлены ли следы приходьбе, беге, ударах ногой и т. д.)?5.

Каковы отобразившиеся в следах ног анатомические особенности человека? 6. Не оставлены ли следы ног (обуви), обнаруженные на нескольких местах происшествий, одним и тем же человеком (или одной и тойже обувью)? 7. Не оставлены ли следы обувью, изъятой у конкретного лица?8.

Не оставлены ли следы босых ног конкретным человеком, отпечатки подошв которого представлены на исследование? 9.

Совпадают ли элементы дорожки следов, обнаруженной на месте происшествия, с элементами экспериментальной дорожки следов, оставленной данным лицом? 49. Составить постановление о назначении трасологической экспертизы (следы зубов).Судебно-трасологическая экспертиза следов зубов, губ и ногтей.

Судебно-трасологическая экспертиза следов зубов производится как с целью идентификации человека по этим следам, так и для получения информации о некоторых его индивидуализирующих признаках (пол, возраст, профессиональные признаки), реконструирования отдельных обстоятельств события, при которых были оставлены следы зубов (количество людей, принимавших пищу, происходила ли борьба между преступником и жертвой и т.д.).К вопросам диагностического характера, разрешаемым этим видом трасологических экспертиз, относятся следующие.1.
Оставлены ли следы, представленные на экспертизу, зубами человека?2.

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы

Составить постановление о назначении трасологической экспертизы (следы на пломбах и закрутках).

Цель экспертизы: исследование различных объектов с целью установления наличия на них маркировочных обозначений и пломб, определения подлинности, вероятности изменения и способе нанесения.

Исследование включает в себя осмотр объекта исследования и образцов, фото фиксацию. Объекты исследования: представленные объекты, содержащие маркировочные обозначения или пломбы.

Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств. (стр. 1 из 3)

Важно

В результате эксперту удается более объективно представить себе условия, в которых образовался след шины и факторы, которые могли вызвать деформацию в отражении протектора.

Возможность определения модели шины по ее следу обуславливается тем, что каждой модели свойственны свои специфические признаки, которые отражаются в следах, поддаются фиксации и изучению.

Это прежде всего размеры шины в целом, ширина беговой дорожки, рисунок протектора и размер отдельных его элементов.

В следе, исследуемом в натуре и по фотоснимку, в первую очередь предстоит вы­явить конструктивные признаки образовавшей его модели шины для последующего их сравнения со специальными справочными материалами. Самой благоприятной ситуацией является, когда в следе достаточно четко от­ражена полная по ширине часть беговой дорожки.

Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств

Внимание

Объектами экспертизы транспортных средств являются: — слепки с объемных и оттиски с поверхностных следов; — фотоснимки следов, изготовленные по правилам масштабной измерительной фото­графии; — предметы со следами (одежда, обувь); — части или детали транспортного средства (шина или шины автомобиля, осколки фарных рассеивателей, указателей поворотов, лобовых стекол, части лакокрасоч­ного покрытия; — человек или труп, если на теле обнаружены следы шин в виде ссадин и крово­подтеков ( назначается комиссионная экспертиза с участием судебно-медицинско­го эксперта). Перед экспертом-трасологом ставятся вопросы в зависимости от объектов и пре­дмета исследования, целей и задач исследования необходимых для разрешения трасологической экспертизой. Рассмотрим три основные группы вопросов, которые могут быть поставлены экс­перту трассологу.

Постановление о назначении дактилоскопической экспертизы

У Страховых компаний основная цель — сэкономить денежные средства.

Таким образом, они частично или полностью отказывают в выплате страхового возмещения, мотивируя это тем, что имеющиеся повреждения на автомобиле не относятся к заявленному событию.

В этой ситуации, даже если в отчете об оценке ущерба автомобиля содержатся указанные повреждения и есть пометка эксперта-оценщика о том, что они относятся к данному ДТП, они могут быть не оплачены страховой компанией.

Кроме того, проведение трасологической экспертизы автомобиля поможет в ситуации, когда ответчик оспаривает относимость тех или иных повреждений в ходе судебного процесса о взыскании ущерба и требует их исключения из отчета об оценке аварии.

Постановление о назначении трасологической экспертизы следов транспортного средства

Исследовательская часть заключения начинается кpаткой хаpактеpистикой поступивших на исследование объектов, в частности пpедмета, на котоpом находится след, или объекта содеpжащего pезультаты фиксации следа. Затем идет описание следа вместе с данными о его виде, pазмеpах, качестве отpажения пpотектоpа.

Пpи описании pисунка пpотектоpа сосpедотачивается внимание на той части, котоpая отpажена в следе: общий вид, фоpма и pазмеpы основных элементов, степень выpаженности.
После выполнения сpавнительного исследования тpебуется изложить его pезультаты, пpиводятся источники, из котоpых использованы спpавочные матеpиалы.

Пеpечисляются обнаpужившиеся в следе пpизнаки, котоpые совпадают с особенностями той или иной модели шины, дается их кpиминалистическая оценка.

Постановление о назначении экспертизы по следам транспортных средств пример

Они частично исчезают пpи сжатии массы в пpесс-фоpме, но в виду быстpой теплоотдачи полосность в той или иной фоpме сохpаняется. Чаще всего этот пpизнак можно обнаpужить со стоpоны действия матpицы, то есть со стоpоны внешней повеpхности pассеивателя. Полосность как тpасологический пpизнак имеет высокую идентификационную значимость.

Хотя этот пpизнак фоpмиpуется кpаями одного и того же огpаничительного кольца, взаимоpасположение и пpотяженность отдельных полос в pассеивателях pазлична, так как их фоpмиpование опpеделяется случайными изменениями теплового, давящего, вибpационного и дpугих pежимов pаботы автомата. Значительная пpотяженность отдельных полос, последовательность их чеpедования и достаточная выpаженность позволяют использовать этот пpизнак для идентификации целого по частям даже пpи отсутствии общей линии pазделения.

Частью какого предмета является данный объект 2. Составляли ли данные объекты ранее одно целое? З. Каким способом разделены части предмета? 4.

Не разделялся ли объект на части конкретным предметом?При назначении экспертизы представляют следующее:- непосредственно объекты исследования; при невозможности выполнения этого требования можно направлять модели, полученные с этих объектов (фотоснимки, слепки, дактопленки); — протоколы осмотра, схемы, фотоснимки места происшествия (материалы уголовного дела); — образцы для сравнительного исследования; в каждом конкретном случае они могут быть уточнены экспертом.Вещественные доказательства должны быть упакованы и снабжены соответствующими сопроводительными надписями. 54.
Расположение и взаиморасположение следов рук на объекте свидетельствует о том, что данные следы образованы в результате единовременного захвата бутылки пальцами одной руки. Размеры и форма следов пальцев руки, их взаиморасположение, а также направление ножек петлевых узоров (вправо) могут свидетельствовать о том, что данные следы оставлены указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Кроме того, размеры пальцевых фаланг могут свидетельствовать о том, что следы оставлены взрослым человеком, вероятно, мужчиной. Возле заднего бампера обнаружена дорожка следов обуви. В дорожке имеется шесть следов. Длина шага левой ноги наименьшая 260мм, наибольшая 280мм, правой ноги наименьшая 220мм, наибольшая 290мм. Ширина шага наименьшая 25 мм, наибольшая 75 мм. Угол разворота левой ноги 15 – 19 град., правой ноги 20-23 град. Линия хотьбы прямая. Дорожка следов зарисована схематически.

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств образец

Для того, чтобы уяснить идентификационную значимость пpоизводственных пpизнаков необходимо знать основные этапы технологии пpоизводства фаpных pассеивателей.

Рассеиватели изготавливаются под давлением на пневматическом автомате, состоящем из вpащающихся в гоpизонтальной плоскости матpиц и веpтикально пеpемещающегося пуансона с огpаничительным кольцом.

Расплавленная стекломасса по огpаничительному кольцу подается из печи в одну из матpиц.

Опускаясь в матpицу, пуансон фоpмует pассеиватель. Когда пуансон поднимается, под него подается втоpая матpица со стекломассой и опеpация повтоpяется вновь.

После снятия в специальных печах внутpенних напpяжений пpоизводственный цикл заканчивается.

Внешние пpизнаки pассеивателей возникают в самом начале пpоцесса: пpи выдавливании стекломассы чеpез отвеpстие на pасплавленной капле от его кpаев обpазуются неpовности в виде паpаллельных углубленных полос.

Источник: http://golden-mark.ru/postanovlenie-o-naznachenii-ekspertizy-sledov-transportnyh-sredstv/

Постановление о назнаяении трасологической экспертизы сделов шин транспортного средства

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

В ходе исследования могут рассматриваться данные вопросы:

  1. Каким видом автотранспорта были оставлены рассматриваемые следы?
  2. Какой моделью шины оставлены следы?
  3. Является ли найденная на месте ДТП деталь элементом рассматриваемого автомобиля?
  4. Могли ли обозначенные дефекты возникнуть вследствие данного ДТП?
  5. Данные повреждения получены в результате одного происшествия?

Вышеобозначенный перечень представлен в ознакомительных целях и не отражает все возможные для рассмотрения вопросы. Направления, по которым специалист будет проводить экспертные мероприятия, во многом зависят от особенностей имеющейся ситуации. Для двух разных аварий рассматриваемые вопросы будут отличаться. Постановление о назначении трасологической экспертизы.

Постановление о назначении трассологической экспертизы

В результате эксперту удается более объективно представить себе условия, в которых образовался след шины и факторы, которые могли вызвать деформацию в отражении протектора.

Возможность определения модели шины по ее следу обуславливается тем, что каждой модели свойственны свои специфические признаки, которые отражаются в следах, поддаются фиксации и изучению.


Важно Это прежде всего размеры шины в целом, ширина беговой дорожки, рисунок протектора и размер отдельных его элементов.

В следе, исследуемом в натуре и по фотоснимку, в первую очередь предстоит вы­явить конструктивные признаки образовавшей его модели шины для последующего их сравнения со специальными справочными материалами.
Самой благоприятной ситуацией является, когда в следе достаточно четко от­ражена полная по ширине часть беговой дорожки.

Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств. (стр. 1 из 3)

В этом случае исследование сво­дится к измерению ширины отражения беговой дорожки и анализу рисунка протекто­ра, конфигурации его элементов.

При этом необходимо учитывать, что ширина бе­говой дорожки, измеренная по следу, может быть несколько меньше фактической, в случае неполного или нечеткого отражения ее краев в поверхностном следе.


Внимание Названных двух параметров — ширины беговой дорожки и рисунка протектора — чаще всего уже достаточно для того, чтобы определить модель шины, выделить ее из числа всех других, особенно когда рисунок своеобразен и не копирует другие хотя бы некоторыми своими элементами.

При неполном отражении в ширины беговой дорожки, но отчетливом различении части рисунка протектора модель шины устанавливается по рисунку и размерам от­дельных его элементов.
Сначала сравнивается со справочными материалами та часть рисунка протектора, которая отражена в следе.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Сфотографирована по правилам линейной панорамы, (отснято три кадра) фотоаппаратом Кенон при естественном освещении. Следы обуви объемные, в них полностью отобразились подметочная и каблучная части подошвы обуви, длина следов около 230мм ширина подметочной части 105мм, каблучной 85мм.

Длина каблучной части 70мм. Глубина следа в области носка около 5мм, в области каблука около 10мм. Носок и каблук закругленные. Один из следов обуви на правую ногу с наиболее четко отобразившимся строением подошвы сфотографирован по правилам масштабной (детальной) фотосъемки (отснят один кадр) фотоаппаратом Кенон.

Правее от обнаруженной дорожки следов обуви обнаружен след протоектора шин. Следы транспортного средства поверхностные, направление движения – от дома № 20 по ул.
Мясниковой к дороге, ширина колеи – 15 см., ширину беговой части протектора — 1 см. Максимальная глубина следов – 8 см.

Понятие трасологической экспертизы транспортных средств

Соколов А.А.

, рассмотрев материалы уголовного дела № 1547788 УСТАНОВИЛ: 11 ноября 2016 года неустановленное лицо, разбив заднее стекло автомобиля Ниссан государственный регистрационный знак Р 143 РЕ 54 регион, припаркованного у дома 20 по ул.

Мясниковой, незаконно проникнув салон автомобиля, тайно похитил автомагнитоллу СОНИ принадлежащую Иванову Е.Н., причинив последнему значительный ущерб в сумме 25000 рублей.В ходе осмотра места происшествия обнаружены следы обуви.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 195 (196) и 199 УПК РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Назначить трассологическую экспертизу. 2. На разрешение эксперта поставить следующие вопросы: 1.

Пригоден ли изъятый след обуви для идентификации? 2.Если да то не оставлен ли он Ивановым Е.Н.? 3.

В распоряжение эксперта представить: Постановление След обуви Следователь (подпись) Права и обязанности, предусмотренные ст.

Постановление о назначении трасологической экспертизы

Понятые: Специалист (эксперт) (подпись) Протокол прочитан вслух следователем . Замечаний к протоколу нет. Понятые: Специалист (эксперт) Настоящий протокол составлен в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ. Следователь Фототаблица К протоколу осмотра места происшествия от 10 ноября 2016 года по факту кражи из автомобиля по адресу г.

Новосибирск, ул. Мясниковой, 20 Фото №1. Общий вид местонахождения автомобиля у дома 20 по ул. Мясниковой Условия съемки: фотоаппарат Кенон параметры диспозиции: дневная съемка: 12:05 освещение: естественное, количество снимков: три снимка Фото №2. Дом 20 по ул. Мясниковой где стоял автомобиль из которого похищена автомагнитолла Фото №3.

Автомобиль у дома 20 по ул. Мясниковой из которого похищена автомагнитолла Фото №5. Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП Основная задача, решаемая трасологической, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Трасологическая экспертиза следов транспортных средств определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель .

2) идентифицировать по оставленным следам конкретное транспортное средство или его отдельную часть.

3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП).

Источник: http://dolgoteh.ru/postanovlenie-o-naznayaenii-trasologicheskoj-ekspertizy-sdelov-shin-transportnogo-sredstva/

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Трасология – раздел криминалистики, изучающий методы обнаружения, фиксации и анализа следов различного происхождения. Применительно к дорожно-транспортным происшествиям, методы трасологической экспертизы позволяют восстановить картину аварии по следам колес, обломкам, осколкам стекла и т.д.

В результате исследования можно достоверно установить, причастен ли данный автомобиль к ДТП, если причастен, то с какой скоростью он двигался, каким был тормозной путь, имелись ли технические неисправности на момент аварии.

Если Вас ошибочно считают виновником ДТП или страховая компания отказывается признать Вашу машину пострадавшей в аварии и выплатить компенсацию, обращайтесь к экспертам-трасологам в ООО «Уралец». Мы поможем Вам доказать свою правоту.

Постановление о назначении трасологической экспертизы требуется в том случае, если в ходе расследования какого-то криминального дела обнаруживаются следы, идентификация которых требует определенных знаний. Как известно, трасология – это раздел криминалистики, изучающий следы разного рода, принадлежащие живым и неживым объектам.

Воссоздать картину преступления, сформировать образ вовлеченных в него лиц можно проанализировав и изучив все отпечатки, найденные на месте происшествия. Постановление о назначении трасологической экспертизы является юридическим документом, подтверждающим проведение исследования, его способы, методологию, описание возникших вопросов и возможные варианты ответов на них.

Постановление о назначении трасологической экспертизы

Наличие следов транспортных средств: (длина следа торможения, свободного качения, или бокового скольжения, до каких колес произведен замер) отсутствуют 3. Расположение места столкновения расположено на расстоянии 12,1 м.
от левого края проезжей части по ходу движения автомобиля со слов водителя «

Важно

ВАЗ-21102» (требуется установить) 4. Условия видимости в направлении движения (м): не ограничено 5. Скорость движения транспорта (км/ч): автомобиля «ВАЗ-21102» — (требуется установить); мотоцикла «ЯВА-350» — 70-80 км/час — (требуется установить).

6.

Техническое состояние транспорта: исправны до ДТП 7. Степень загруженности транспорта: (вес груза, число пассажиров) автомобиль «ВАЗ-21102» — один водитель; мотоцикла «ЯВА-350» — водитель.

8. Зарубина А.А. были изъяты зимние мужские ботинки из кожи коричневого цвета, в которых, со слов Зарубина А.А., он был во время совершения разбойного нападения.

Форма и размер ботинок дают основания предполагать, что следы обуви, обнаруженные во время осмотра места происшествия, оставлены ботинками, изъятыми при обыске в квартире Зарубина.

Принимая во внимание, что для точного выяснения этого вопроса необходимы специальные познания, руководствуясь статьей 57 и статьями 195-207, 269, 282 и 283 УПК РФ,постановил:1.

Назначить по настоящему уголовному делу трасологическую экспертизу, производство которой поручить экспертно-криминалистическому отделу ГУВД Кемеровской области.2.
На разрешение эксперта поставить следующий вопрос: не оставлен ли след, обнаруженный на подоконнике окна во время осмотра места происшествия в квартире Петрова П.П., ботинками, изъятыми у Зарубина А.А.?3.

Постановление о назначении автотехнической экспертизы

В постановлении фиксируется информация о лицах, проводящих экспертное исследование. Эксперту разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 57 УПК РФ, он предупреждается об уголовной ответственности по статье 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Внимание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической экспертизы г.Оренбург26 мая 2008 г. Следователь следственной части СУ при УВД г.Оренбурга майор юстиции Литвинов В.В., рассмотрев материал № 005 от 09.05.2008 г.

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Мотоцикл «ЯВА-350» имеет следующие повреждения: — фара головного освещения отсутствует имеется только шлейф проводов с контактами, кронштейны крепления корпуса разрушены; ветровое стекло отсутствует, нижняя часть ветрового щитка деформирована (рисунок 5.7-5.

8); — переднее крыло деформировано (рисунок 5.7-5.8), на нем наблюдаются наслоения краски светлого цвета; — рулевая колонка передней вилки развернута влево на угол около 70 градусов (рисунок 3.7); — левое перо передней вилки разрушено, смещено назад и вправо (рисунок 5.

6), правое перо также смещено назад (рисунок 5.7-5.8), — переднее колесо полностью разрушено (рисунок 5.6-5.

7), Учитывая характер и локализацию повреждений транспортных средств можно допустить, что первичный контакт произошел передней частью мотоцикла «ЯВА-350» в левую среднюю боковую часть автомобиля «ВАЗ-21102» под углом около 65 град.

Анализ дорожно-транспортного происшествия

  • механизма сближения ТC
  • механизма перемещения ТС после столкновения
  • механизма разрушения деталей и узлов ТС
  • механизма взаимодействия ТС в процессе столкновения
  1. Оценка для нотариуса
  2. Автотехническая экспертиза ДТП
  3. Бесплатная юридическая консультация
  4. Экспертиза лакокрасочного покрытия
  5. Представительство в суде
  6. Трасологическая экспертиза
  7. Оценка рыночной стоимости автомобиля
  8. Судебная автотехническая экспертиза
  9. Независимая экспертиза после ДТП
  10. Расчет Утраты Товарной Стоимости
  11. Оценка ущерба после ДТП

Когда Страховая компания отказывает в выплате по ОСАГО или КАСКО, мотивируя это тем, что повреждения на Вашем автомобиле не относятся к указанному ДТП и соответственно, не являются страховым событием.

В ознакомительных целях постановление может быть предоставлено заинтересованным лицам, включая пострадавшую и обвиняемую сторону. Участники судебного процесса полноправны подать ходатайство о рассмотрении дополнительных вопросов, представляющих для них интерес.

Заинтересованные лица также могут ходатайствовать о проведении экспертизы силами другого экспертного учреждения. При наличии соответствующих оснований суд удовлетворяет данный запрос.

Постановление о назначении трасологической экспертизы. Актуальность В широком смысле трасология есть учение о следах.

Её транспортно-трасологическое направление предполагает рассмотрение следов, возникших вследствие автомобильной аварии (то есть при столкновении автомашины с автомашинами и иными объектами).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической экспертизы Город Энск 5 сентября 1989 г. Следователь следственного отделения отдела внутренних дел исполкома Энского городского Совета народных депутатов старший лейтенант милиции Абрамов Е.

А., рассмотрев материалы уголовного дела № 691, возбужденного по ч. 3 ст. 211 УК РСФСР, установил: 18 августа 1989 г. около 7 час. 40 мин. водитель Кирсанов Я. Я., управляя принадлежащей ему на праве личной собственности технически исправной автомашиной М-21 с номерным знаком МОП 55-83, следовал по Быковскому шоссе в направлении г.

Энска и на 1 км шоссе выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение с мотоциклом «Панония» (номерной знак ЮАН 65-46) под управлением водителя Белова А. Г. В результате столкновения пассажиры мотоцикла Белова И. И. и ребенок 2,5 лет Белов Ю А.

от полученных повреждений скончались, а водитель Белов А. Г.
Помимо этого специалиста предупреждают об уголовной ответственности в случае отказа от проведения экспертизы и в случае ложного заключения.

Важно также определиться с уровнем квалификации эксперта и наличия определенных знаний, позволяющих проводить данного рода исследования, его методологией работы.

Важно, что при работе с экспертной организацией, все вышеперечисленные проблемы ложатся на руководство учреждения, которое, дорожа своей репутацией и в условиях конкуренции, будет стараться предоставить наилучшего квалифицированного специалиста с опытом работы.

Некоммерческое Партнерство «Федерация Судебных Экспертов» давно и успешно проводит различные виды экспертиз и пользуется заслуженным авторитетом среди специалистов криминалистики, которые благодаря четкой, быстрой и квалифицированной работе экспертов раскрыли множество преступлений.

На месте ДТП составлены протокол осмотра места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, а также схема места дорожно-транспортного происшествия. Был произведен опрос водителя седельного тягача «IVECO», а так же очевидцев и свидетелей.

В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля ВАЗ-21111 от полученных травм скончались на месте. При анализе столкновения автомобилей рассмотрено две версии: По первой версии, со слов водителя седельного тягача «IVECO», он двигался по направлению в сторону города Оренбурга.

На своей полосе он увидел легковой автомобиль и попытался уйти от столкновения, вывернув рулевое колесо влево, но столкновение избежать не удалось. Также водителем тягача указана скорость движения его автомобиля перед ДТП, соответствующая 60 км/ч. Однако, по показаниям очевидцев, его скорость составляла 90 км/ч.

Качественное проведение обозначенных мероприятий позволяет прояснить всевозможные вопросы, связанные с причинами и следствиями автомобильной аварии. Постановление о назначении трасологической экспертизы выносится как раз в тех случаях, когда без помощи эксперта получить ответы на соответствующие вопросы оказалось крайне затруднительно.

Под следами подразумеваются как отпечатки шин на дорожном покрытии, так и повреждения, возникшие на машине по итогам столкновения. Актуальность процедуры обусловлена многочисленными спорами и разногласиями, касающимися обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Без знаний и опыта квалифицированных специалистов разобраться в нюансах дела бывает практически невозможно: ни один из участников может так и не признать свою вину, ссылаясь на имеющуюся у него версию событий.

Источник: https://dtpstory.ru/postanovlenie-o-naznachenii-avtotehnicheskoj-ekspertizy-i-trasologicheskoj/

Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам автотранспортных средств

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

них выделяют следующие:

Ко второй группе вопросов относят таковые, что помогают установить целое по частям: Можно ли отнести обнаруженные на месте аварии детали к конкретному автомобилю? Могут ли частицы стекла (пластмассы, краски) составлять одно

Подготовка и назначение экспертиз при исследовании следов транспортных средств

Вопросы, решаемые экспертизой: 1.

Имеются ли на представленном объекте следы транспортных средств, если да, то пригодны ли они для идентификации? 2. Не оставлены ли следы конкретным транспортным средством?

3. Каков вид, модель транспортного средства (автомобиль, трактор, мотоцикл, велосипед и т. п.), которым оставлен след (колеи, беговой дорожки протектора шины) на месте происшествия?

Автотехническая экспертиза

  1. состояние проезжей части дороги (ширина, тип покрытия, наличие и величина уклонов);

Одновременно на экспертизу направляются материалы дела, в том числе следующие документы:

  1. протокол осмотра места ДТП, составленный на специальном бланке с заполнением всех граф. Все параметры должны быть указаны конкретно в градусах, процентах, промилле, замер которых производится специальными приборами;

Экспертиза технического состояния транспортных средств Предметом экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии ТС, участвовавших в ДТП.

Судебная трасологическая экспертиза следов орудий взлома

т.

п., остается невыясненной. В качестве иллюстрации можно привести следующие примеры, касающиеся рассматриваемого вида судебных экспертиз.

В криминалистической литературе рекомендуется следующие формулировки вопросов, решаемых при исследовании следов орудий взлома и инструментов: 1.

Имеются на поверхности объекта следы воздействия посто­ронним предметом? 2. С какой стороны, в каком направлении произведено повреждение (сверление, распиливание, разрыв, разлом, отжим) данного объекта?

Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств

Рассмотрим три основные группы вопросов, которые могут быть поставлены экс­перту трассологу. Вопросы, относящиеся к установлению групповой принадлежности транспортных средств: — каким видом транспорта оставлены следы?

— соответствуют ли форма, размеры и взаимное расположение следов соударению автомобилей (транспортных средств) определенных типов, видов, марок? — какова модель шины, оставившей следы на месте происшествия? — мог ли данный вид транспорта оставить эти следы?

Вопросы, относящиеся к установлению конкретного транспортного средства: — не данным ли транспортным средством оставлены следы?

— одним и тем же или несколькими транспортными средствами оставлены следы? — не данной ли шиной оставлены следы на месте происшествия?

Вопросы, относящиеся к установлению целого по частям: — не принадлежат ли обнаруженные на месте дорожного происшествия части де­талей поломанным деталям данного транспортного средства?

— не составляли ли ранее единое целое осколки стекла, частицы краски, обна­руженные на месте происшествия и на транспортных средствах?

Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

  1. Протокол от правоохранительных органов.
  2. Записи с видеорегистраторов, все фото и видео, имеющие отношение к данному виду аварии.
  3. Схема ДТП, составленная полицейскими или участниками.
  4. Автомобили, которые столкнулись между собой.
  5. Протокол обследования технического состояния машины.

Этот перечень не является строгим и может варьироваться в зависимости от происшествия.

Трасологическоя экспертиза: основания и причины назначения, виды

К ним могут относиться:

  1. Отпечатки пальцев.
  2. Следы зубов, ног и иных частей тела.
  3. Отпечатки обуви и др.
  4. Результаты воздействия предметов одежды.

Может потребоваться для установления действий конкретного лица в аварии или, например, действий угонщика или похитителя транспортного средства.

✔ Транспортно-трасологическая экспертиза.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Важно! Объективность трасологической экспертизы напрямую связана с полнотой и качеством представленной на исследование информации.

По окончанию производства экспертизы изготавливается заключение, в котором будут сделаны выводы – ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Экспертиза обстоятельств ДТП Для решения конкретных задач могут быть отдельно проведены экспертизы: товароведческая (оценочная), металловедческая, технико-диагностическая, ситуационная и другие.

Источник: http://vash-yurist102.ru/postanovlenie-o-naznachenii-trasologicheskoj-ehkspertizy-po-sledam-avtotransportnyh-sredstv-78892/

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Home / Финансовое право / Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Также перечисляются вопросы, которые должны выясниться в ходе проведения исследования и предметы, которые, возможно или вероятно были использованы в ходе происшествия и прилагаются к постановлению как вещественные доказательства.

К постановлению необходимо приложить составленный протокол, в котором описывается осмотр места, где случилось происшествие и протокол изъятия сравнительных образцов, фотографии следов, обнаруженных на месте эпизода и самого места.

После вынесения постановления о назначении трасологической экспертизы, происходит подготовка объектов, подлежащих исследованию, и они направляются с постановлением частному лицу или организации – исполнителю.

Частное лицо обеспечивается всеми условиями работы, в месте, специально подготовленном для проведения экспертизы, и ознакомляется со своими обязанностями и правами.

  1. Каким видом автотранспорта были оставлены рассматриваемые следы?
  2. Какой моделью шины оставлены следы?
  3. Является ли найденная на месте ДТП деталь элементом рассматриваемого автомобиля?
  4. Могли ли обозначенные дефекты возникнуть вследствие данного ДТП?
  5. Данные повреждения получены в результате одного происшествия?

Вышеобозначенный перечень представлен в ознакомительных целях и не отражает все возможные для рассмотрения вопросы. Направления, по которым специалист будет проводить экспертные мероприятия, во многом зависят от особенностей имеющейся ситуации. Для двух разных аварий рассматриваемые вопросы будут отличаться.

Постановление о назначении трасологической экспертизы.

Постановление о назначении трасологической экспертизы

Об обстоятельствах движения водитель мотоцикла Белов показал: его мотоцикл двигался со скоростью 40—45 км в час на расстоянии 0,5 м от правой обочины в направлении г. Энска. От управления мотоциклом онне отвлекался.

После прошедшей во встречном направлении грузовой автомашины неожиданно на полосе движения мотоцикла появилась автомашина «Волга», которая находилась в поле зрения Белова около секунды, и он, не успев принять каких-либо мер, от столкновения потерял сознание. Водитель Кирсанов Я. Я.

показал: двигался со скоростью 70 км в час на расстоянии 2,4 м от правой обочины в направлении г.
Энска за шедшей впереди грузовой машиной с прицепом, которая затормозила. При этом прицеп подался влево на 0,5 м. В это время расстояние • между его машиной и грузовой составляло 50—60 м.

Когда Кирсанов нажал на педаль тормоза, расстояние между ними составляло 30 м.

Транспортно-трасологическая экспертиза — вид исследований, предметом которого является изучение следов и повреждений с целью установления оставившего их объекта, а также определения механизма их образования. Трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта на автомобиле и месте происшествия (другом транспортном средстве, здании, сооружении и т.д.).

Для восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимо обнаружить следы на автомобиле или на месте аварии.
Следы – это важный источник информации об обстоятельствах ДТП, по ним можно восстановить процесс взаимодействия Вашего авто с другим транспортным средством или каким либо препятствием и определить механизм дорожно-транспортного происшествия.

Постановление о назначении автотехнической экспертизы

Трасологическая экспертиза представляет собой исследование таких следов:

  1. отпечатки рук и ног;
  2. оттиски человеческих зубов;
  3. следы конечностей животных;
  4. следы колес транспорта, при аварии прочих частей авто;
  5. следы от орудий, которыми проводился взлом;
  6. отпечатки различных инструментов и разных объектов твердой структуры, оставляющих более-менее четкие следы.

Идентификация этих следов для того, чтобы определить назначенный предмет или объект, оставивший их, установление наружного строения этого предмета, либо из имеющихся частей произведение установления целого объекта, — все это оговаривается в постановлении о назначении трасологической экспертизы и является непосредственной задачей проведения данного вида исследования.

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Его машина (М-21) двигалась прямолинейно в заторможенном состоянии метров двадцать, а затем автомобиль в заторможенном состоянии стало заносить на полосу встречного движения.

При этом Кирсанов поворотами руля вправо, а затем влево пытался выправить движение автомобиля, но он был неуправляем. Когда автомобиль находился на расстоянии 3—4 м от левой обочины, Кирсанов отпустил тормоз и выехал на левую обочину, где автомобиль встал.

В это время мотоникл находился на расстоянии 40 м. Через 2 сек. после остановки его машины мотоцикл ударился в правое переднее колесо автомобиля.

От удара стоявший автомобиль отбросило назад на 5—6 м, мотоцикл развернуло на 180°, пассажиров в коляске мотоцикла отбросило назад, ребенок упал на обочину, а водитель — на шоссе на расстоянии 2 м впереди от автомобиля.

Анализ дорожно-транспортного происшествия

Внимание

Лента заявок Тарифы Добавить заявку Как работает лента заявок? Avtoexpert.

pro Постановление о назначении трасологической экспертизы Трасологическая экспертиза представляет собой сложное исследование, направленное на определение обстоятельств возникновения следов на поверхности дорожного покрытия, кузова транспортных средств, дорожного оборудования и других объектов.

Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам автомобилей может понадобиться в случае обнаружения следов, для идентификации и диагностики которых требуются специальные знания и навыки. Проведение соответствующих исследований входит в перечень направлений деятельности нашей экспертной организации.

Мы в кратчайшие сроки проведём все необходимые мероприятия, осуществим реконструкцию автомобильной аварии.
ТС.

  • каков механизм перемещения ТС в процессе ДТП?
  • как располагались ТС относительно друг друга и относительно элементов дороги в момент их первичного контакта и в процессе развития ДТП?
  • установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим пешеходом
  • установление механизма взаимодействия ТС при столкновении с другим ТС или пешеходом
  • установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первичного контакта с пешеходом
  • определение по характеру повреждений на ТС, места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения
  • установление взаиморасположения человека и частей ТС в момент ДТП
  • Транспортно-трасологическая экспертиза позволит Вам разрешить спор со страховой компанией, сотрудниками ГИБДД, либо другим участников ДТП в досудебном порядке.

Важно

Тюмень 17 ноября 2014 Следователь МПО по ДТП и ПСИ Ст. лейтенант Никулин И.С. рассмотрев материалы административного дела № 223 УСТАНОВИЛ: 16.01.2014 г. в 10.

00 на улице Минская водитель автомобиля, Mercedes-Benz 280 г.н. Е002КХ96 Сидоров В.В., управляя автомобилем, двигался в правом ряду со скоростью 63 км/ч без груза и с одним пассажиром.

По пути следования он увидел пешехода, вышедшего из-за забора, ограничивающего видимость.

Пешеход двигался, справа налево со скоростью 7 км/ч. Водитель применил экстренное торможение и допустил наезд боковой передней частью на пешехода. Водитель и пешеход на момент находились в трезвом и во вменяемом состоянии.

Проезжая часть асфальтированная, заметенная снегом. На основании изложенного и руководствуясь ст.195 (196) и 199 УПК РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Назначить автотехническую судебную экспертизу, производство которой поручить ВЛСЭ г. Тюмень. 2.

Заинтересованные личности, при ознакомлении с документом, могут хлопотать о включении в экспертизу каких-либо дополнительных вопросов, имеющих для них субъективное значение или о том, чтобы исследование проводила другая организация.

Суд имеет право удовлетворить хлопоты или отказать в них, и сообщает об этом заинтересованным особам. В образце постановления о назначении трасологической экспертизы указываются следующие моменты:

  1. Объекты, которые направляются на исследование;
  2. Количество этих объектов;
  3. Способы их получения и время;
  4. Условия, при которых объекты должны храниться и сроки хранения.

В постановлении указывается организация, которой поручается проведение трасологической экспертизы.

Возможны ли с учетом кинематики движения во время столкновения в данных дорожных условиях: сдвиг автомобиля, стоявшего на обочине, назад на 5—6 м; отброс мотоцикла с пассажирами на такое же расстояние? 6) Если грузовой автомобиль и двигавшийся за ним следом мотоцикл ехали с одинаковой скоростью, которая будет установлена при ответе на первый вопрос, то являются ли дистанция 55 м и дистанция 30 м достаточными для обеспечения безопасности движения в данных условиях? 7) Имел ли водитель мотоцикла Белов техническую возможность предотвращения столкновения если автомобиль М-21 находился в поле его зрения 1—2 сек ? При ответах на поставленные вопросы необходимо исходить из скорости движения автомашины М21, которая будет установлена при ответе на первый вопрос, и скорости движения мотоцикла 40—45 км в час.В распоряжение эксперта предоставить все материалы уголовного дела.

К объектам трасологического исследования входят:

  1. Различные предметы, обнаруженные на месте происшествия и имеющие следы. Если предмет изъять невозможно, то берется слепок следа, его оттиск или фотографический снимок.
  2. Различные предметы, которые могли быть причастны к оставлению следов или же фрагменты этих предметов, сопоставимые с оставленными отпечатками.

Прежде, чем вынести постановление о назначении трасологической экспертизы, происходит предварительное расследование дела и лишь после того, как следователь решает, что необходимо проведение трасологической экспертизы, специалисты приступают к ее проведению. Чтобы экспертиза была проведена рационально, выносятся вопросы, ответы на которые она может дать, определяется организация, в которой это исследование будет проводиться.

Источник: http://viz-net.ru/postanovlenie-o-naznachenii-avtotehnicheskoj-ekspertizy-i-trasologicheskoj/

Citize
Добавить комментарий