Полоса отвода железной дороги на станции лянгасово

Полоса отвода железной дороги на станции лянгасово

Полоса отвода железной дороги на станции лянгасово

В соответствующие органы внутренних дел на транспорте направляется уведомление о самовольном захвате земельного участка с указанием в нем факта посягательства на объект федерального имущества, которое может повлечь угрозу безопасности движения и транспортной безопасности.10.

В случае установления лица, самовольно захватившего земельный участок, ему направляется уведомление с требованием незамедлительно освободить земельный участок, а также возместить ОАО «РЖД» расходы, связанные с его самовольным захватом, включая неосновательное обогащение.

Объекты, возведенные указанным лицом на земельном участке, должны быть снесены им добровольно либо в принудительном порядке на основании решения суда, в том числе при отсутствии других вариантов силами ОАО «РЖД» с отнесением всех расходов на счет лица, самовольно захватившего земельный участок.11.

Президент ОАО «РЖД»В.И.Якунин УТВЕРЖДЕНраспоряжением ОАО «РЖД»от 4 июля 2011 г. N 1451р ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ I. Общие положения 1.

Настоящий типовой регламент определяет порядок организации взаимодействия структурных подразделений филиала ОАО «РЖД» в целях осуществления контроля за использованием земельных участков полосы отвода железных дорог (далее — земельные участки) при обнаружении их самовольного захвата, а также в целях незамедлительного прекращения доступа на земельные участки посторонних лиц и устранения последствий их незаконных действий.2.

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Внимание

II. Мероприятия по проведению мониторинга полосы отвода железных дорог в целях выявления фактов незаконного использования земельных участков 4.

В целях оперативного выявления фактов незаконного использования земельных участков филиал ОАО «РЖД» проводит текущий мониторинг полосы отвода железной дороги, который включает в себя периодический осмотр полосы отвода железной дороги, проверку правоустанавливающих документов у лиц, осуществляющих строительство объектов и использующих земельные участки в иных целях.5. Руководитель филиала ОАО «РЖД» определяет подразделения, осуществляющие мониторинг полосы отвода железных дорог (далее — ответственные подразделения), а также порядок их работы.

Полоса отвода железной дороги

К первым относят:

  • Километровые столбы.
  • Уклоноуказатели.
  • Пикетные столбики.

Особыми знаками считаются указатели:

  • Границ полосы отвода.
  • Предельного водного горизонта и высоты волны.
  • Оси пассажирского сооружения.
  • На линейных зданиях.
  • Скрытых сооружений полотна.
  • Номер стрелки.
  • Реперы.

Ж/д пути необщего использования К этим объектам законодательство предъявляет особые требования.

В частности, конструкция и состояние агрегатов и сооружений, находящихся на таких путях, должны соответствовать СНиП и обеспечивать пропуск составов с допустимой нагрузкой, локомотивов, используемых для обслуживания инфраструктуры. На каждый железнодорожный путь необщего пользования должен быть техпаспорт, план, продольный профиль и чертежи объектов.

Волжская магистраль

Страница 11 из 11 лекции: Земляное полотно Для размещения железнодорожных сооружений, станций, защитных устройств и лесонасаждений, служебных и технических зданий отводят полосу земли, называемую полосой отвода железной дороги.

Ширину полосы отвода определяют на основании проекта постройки и размещения всех сооружений и устройств железной дороги. На станциях, разъездах и обгонных пунктах ширину полосы отвода назначают в соответствии с проектом их развития на пятый год эксплуатации.

Важно

Во всех случаях расстояние от оси крайнего пути раздельного пункта до границы полосы отвода принимают не менее 10 м. На участках дорог, подверженных снежным заносам, создают снегозащитные лесонасаждения, а где это невозможно, строят постоянные снегозащитные заборы. Для этих целей отводят полосу земли шириной не менее 50 м от оси крайнего пути.

Serovad

Обоснование проекта Выбор участков для сооружения и эксплуатации объектов ж/д транспорта, установки охранных зон, должен подтверждаться тщательными техническими и экономическими расчетами, доказывающими целесообразность использования территории. При этом должны быть рассмотрены разные варианты возможного их размещения с учетом рационального использования местности. В расчет принимаются:

  • Размер оплаты за приобретение участков.
  • Величина налога.
  • Компенсация потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием территорий.
  • Расходы на проведение минимального объема природоохранных мероприятий.

Временное пользование Земельные участки отводятся учреждениям и предприятиям ж/д транспорта на правах аренды.

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.

Нюансы Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается.

Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат. на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м.

Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути. При размещении ж/д 1 и 2 кат.

на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону.

Больше всего и с неприятной стороны запомнилась станция Марадыковский, где Анатолий Лесун едва не отменил результаты предыдущего месячного комиссионного осмотра.

– Многие руководители предприятий хронически не справляются с подготовкой к осмотру, скрываясь за отговоркой «не хватило одного дня». А некоторые показали совершенное неумение организовать работу.

Особенно это свойственно руководителям ПЧ Котельнич и ШЧ Лянгасово, – отметил начальник дороги.

Из 13 объектов, предъявленных на подтверждение или получение дипломов, выдержали испытание девять – перегоны Юма – Свеча, Чепца – Пибаньшур, переезд 1221 км, станции Ардаши, Лунданка, Ежиха, разъезд Бумажный, восстановительные поезда Мураши и Зуевка.

Не подтвердили эталонность участок Чепца – Балезино, станции Пинюг, Сусоловка, транспортный узел Зуевка. А вот из одиннадцати объектов, предъявленных к подтверждению свидетельств об эталонности, с проверкой справились все.

Это пункты вагонного, локомотивного, путейского и других хозяйств на станциях Зуевка, Котельнич, Балезино, Киров-Котласский, Поздино.

Что можно сказать? Молодцы! Закрыли стрелки на Белке К списку предприятий, у которых складывается неблагополучная ситуация по обеспечению безопасности движения поездов, главный ревизор дороги Шевкет Асанов отнес также ТЧр Киров-Вятка, ЭЧ Киров, ВЧДэ Лянгасово, ПЧ Яр.

  • При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  • При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  • При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
  • При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  • При разработке выемки взрывами на выброс.
  • При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.
  • Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной.

Рассмотрим далее подробно особенности этих участков. Основные элементы В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  1. Защитные лесонасаждения.
  2. Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  3. Снегозащитные заборы.
  4. Ограждающие конструкции.

В целом вокзалы к пассажирским перевозкам признаны готовыми, но в Котельниче придется проводить гарантийный ремонт пассажирской платформы. Причина – сторонняя компания-подрядчик, выполнявшая капитальный ремонт, справилась со своими обязательствами исключительно плохо. Новый срок окончания работ – 10 июня. 15,5 млн рублей запланировано на ремонт другого крупного объекта – вокзала Киров.

Эти деньги пойдут на отделку фасада, замену электрики, вспомогательных и внутренних помещений, оборудование наклонными пандусами для лиц с ограниченными возможностями. А вот жителям Глазова реконструкции своего вокзала еще придется ждать: проектные изыскания до сих пор не завершены. А значит, и строительно-монтажные работы начнутся позже запланированного.

Источник: http://golden-mark.ru/polosa-otvoda-zheleznoj-dorogi-na-stantsii-lyangasovo/

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Полоса отвода железной дороги на станции лянгасово

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

Основные элементы

В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  1. Защитные лесонасаждения.
  2. Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  3. Снегозащитные заборы.
  4. Ограждающие конструкции. Они служат для предотвращения выхода животных и людей на рельсовое полотно.
  5. Ограждающие устройства и конструкции на участках высокоскоростного движения составов.
  6. Путевые и прочие здания, линии энергоснабжения и связи, иные ж/д сооружения и установки.

Границы полосы отвода обозначаются специальными знаками. Их устанавливают по внешнему периметру на:

  • Поворотных участках.
  • Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.

Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.

Порядок использования

Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”. В нормативном акте предусматриваются запреты на:

  1. Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов.
  2. Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, водозаборных сооружений, прочих инженерно-технических коммуникаций.

ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” предписывает:

  1. Не допускать разрастания сорняков и древесно-кустарниковых насаждений на участках прилегания территории к сельскохозяйственным угодьям. Запрещено также скопление порубочных остатков, валежника, сухостоя, ГСМ.
  2. Отделять полосу отвода железной дороги от опушки лесного массива противопожарной опашкой. Ширина ее должна быть 3-5 м. Отделение можно провести минерализованной полосой. Ее ширина должна быть не меньше 3 м.

Размещение ЛЭП, инженерно-технических коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры.

На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях.

Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов.

Полоса отвода железной дороги: нормативы

Уход за состоянием участков и наблюдение возлагается на бригадиров пути, ж/д мастеров и прочих ответственных лиц. Сколько метров полоса отвода железной дороги? Ширина участка определяется в зависимости от:

  • Конфигурации (поперечного сечения) полотна.
  • Габаритов искусственных сооружений.
  • Рельефа местности.
  • Наличия особых природных условий (участки, находящиеся на болотистой территории, на слабом основании, с подтоплением, на оползнях, в зоне образования оврагов, на вечной мерзлоте и так далее).
  • Необходимости создания охранной зоны, защитных сооружений от песчаных/снежных заносов.
  • Заселенности местности.

Так, ширина полосы отвода железной дороги (в метрах) для насыпи высотой 1 м при поперечном уклоне до:

  • 1:25 – 24;
  • 1:10 – 21;
  • 1:5 – 23.

Указанные параметры действуют в отношении полотна 1, 2, 3 категорий проектирования.

Дополнительные факторы

При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:

  1. Стоимость участков.
  2. Ставка налога.

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий. Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях.

К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр.

В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Правила выбора площадей

Полоса отвода железной дороги должна находиться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для ведения с/х деятельности. Допускается размещение ж/д инфраструктуры на угодьях худшего качества, имея их в виду и тогда, когда для их освоения требуются специальные инженерные мероприятия.

Объекты следует сооружать преимущественно на территориях, не покрытых лесным массивом. Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками.

ЛЭП, линии связи, прочие коммуникации, которые выходят за пределы полосы, размещаются вдоль дорог, границ площадей севооборотов.

Обоснование проекта

Выбор участков для сооружения и эксплуатации объектов ж/д транспорта, установки охранных зон, должен подтверждаться тщательными техническими и экономическими расчетами, доказывающими целесообразность использования территории. При этом должны быть рассмотрены разные варианты возможного их размещения с учетом рационального использования местности. В расчет принимаются:

  • Размер оплаты за приобретение участков.
  • Величина налога.
  • Компенсация потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием территорий.
  • Расходы на проведение минимального объема природоохранных мероприятий.

Временное пользование

Земельные участки отводятся учреждениям и предприятиям ж/д транспорта на правах аренды. Организациям во временное пользование предоставляются наделы, необходимые:

  • На период сооружения новых дорог.
  • Для усиления и переустройства эксплуатируемой инфраструктуры для размещения стройплощадок, звеносборочных и механизированных баз, маломощных карьеров, складов стройматериалов, подъездных путей, технических сооружений, разных установок, определенных проектом.

Сельскохозяйственные площади, участки лесного фонда, выделенные во временное пользование, по окончании срока аренды приводятся в состояние, пригодное для их использования по прямому назначению.

Полотно на перегонах

Ширина участков, выделенных для прокладки полотна, определяется на основании правил проектирования, закрепленных в нормативном документе “Ж/д колеи 1520 мм”. Если сравнить фото железных дорог, можно увидеть, что насыпи сооружены из разных материалов.

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.

Нюансы

Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается. Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат.

на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м. Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути. При размещении ж/д 1 и 2 кат.

на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону. В ее пределах запрещено возведение капитальных объектов и высадка многолетних культур. Ширина участков сразу устанавливается под 2 пути для ж/д 1 и 2 кат.

, располагаемых в выемках, глубина которых больше 6 м, и при скальных грунтах, на прижимах рек, вне зависимости от высоты откоса, и на крутых косогорах.

Особенности проектирования

Ширина участков, выделенных для полосы отвода, определяется в проекте, если глубина выемок и высота насыпей больше стандартных, а конфигурация полотна имеет отличия от поперечных (типовых) профилей.

Аналогичное правило действует и в случае, когда рельеф горный или холмистый, грунты слабые и залегают в основании насыпи, а также при прочих особых условиях.

Ширина участков, выделяемых для расположения полотна на перегонах, определяется в документации при проектировании на местности:

  1. Где глубина выемки и высота насыпи больше 12 м.
  2. При крутизне откосов, отличающейся от типовых параметров.
  3. При расположении насыпи на косогоре круче 1:5 и выемки на косогоре круче 1:3. Если последние располагаются на оползневых и неустойчивых косогорах, ширина участка определяется вне зависимости от крутизны.
  4. При пересечении подтопляемыми/затопляемыми насыпями, фильтрующими в том числе, речных пойм, глубоких оврагов, мелких озер.
  5. При расположении насыпи на слабом основании, а также возведении ее с запасом на осадку.
  6. При устройстве выемки, глубина которой больше 2 м, в глинистом грунте, пылеватых и мелких песках, быстровыветривающихся скальных грунтах.
  7. При расположении насыпи на болотистой местности, на мокром основании с выходами ключей.
  8. При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  9. При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  10. При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
  11. При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  12. При разработке выемки взрывами на выброс.
  13. При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.

Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.

Порядок определения параметров в проекте

Ширина участков, которые отводятся для расположения полотна на перегонах, устанавливается с учетом ряда условий и правил. В частности:

  1. Если необходимо заложить резервы для возведения насыпей, то их следует располагать с нагорной стороны. Данные мероприятия, а также отсыпка кавальеров при разработке допускаются только на территориях несельскохозяйственного назначения либо площадях, непригодных для ведения с/х деятельности.
  2. При устройстве высоких насыпей, на местности при небольшом поперечном уклоне (до 1:10), допускается расположение резервов с обеих сторон. Их глубина и ширина проектируется в соответствии с потребностями в объемах грунта для сооружения и обеспечения водоотвода.

Указатели

Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые. К первым относят:

  • Километровые столбы.
  • Уклоноуказатели.
  • Пикетные столбики.

Особыми знаками считаются указатели:

  • Границ полосы отвода.
  • Предельного водного горизонта и высоты волны.
  • Оси пассажирского сооружения.
  • На линейных зданиях.
  • Скрытых сооружений полотна.
  • Номер стрелки.
  • Реперы.

Ж/д пути необщего использования

К этим объектам законодательство предъявляет особые требования. В частности, конструкция и состояние агрегатов и сооружений, находящихся на таких путях, должны соответствовать СНиП и обеспечивать пропуск составов с допустимой нагрузкой, локомотивов, используемых для обслуживания инфраструктуры.

На каждый железнодорожный путь необщего пользования должен быть техпаспорт, план, продольный профиль и чертежи объектов. Примыкание восстановленных, строящихся или новых сооружений производится по правилам, установленным Правительством. Порядок утвержден Постановлением №233.

Согласно Правилам, для примыкания реконструируемых, строящихся либо восстановленных ж/д путей к существующим дорогам общего пользования необходимо получить разрешение. Для этого владелец объекта обращается в Росжелдор.

Данная структура уполномочена принимать решения по вопросам, относящимся к сфере железнодорожного строительства и эксплуатации ж/д объектов, на основании полномочий, установленных нормативными актами РФ.

Источник: http://fb.ru/article/322048/polosa-otvoda-jeleznoy-dorogi-normativyi-naznachenie-ukazateli

Полоса отвода железной дороги сколько метров

Полоса отвода железной дороги на станции лянгасово
> Дороги > Полоса отвода железной дороги сколько метров

Артем О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 12 октября 2006 г.

N 611 СтаниславВ соответствии со статьей 90 Земельного кодекса РоссийскойФедерации и статьей 9 Федерального закона “О железнодорожномтранспорте в Российской Федерации” Правительство Российской Федерациипостановляет:

1.

Утвердить прилагаемые Правила установления и использованияполос отвода и охранных зон железных дорог. 2.

Установить, что при необходимости изъятия для нужд РоссийскойФедерации земельных участков в целях формирования полосы отводажелезных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованиюс Федеральным агентством по управлению федеральным имуществомпринимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельныхучастков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществомсовместно с Федеральным агентством железнодорожного транспортаосуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанныхземельных участков, в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячныйсрок: утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых дляформирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчетаохранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие снастоящим постановлением.Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М.

Фрадков12 октября 2006 г.N 611УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 ПРАВИЛА установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог 1. Настоящие Правила определяют порядок установления ииспользования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2.

В целях образования земельных участков в границах полосыотвода железных дорог Иван и упорядочения границземельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелецинфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования иливладелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация,осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожноготранспорта общего пользования и Саша железнодорожного пути необщегопользования Денис , обеспечиваютподготовку соответствующего проекта территориального землеустройстваЭдуард . Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отводаземельных участков, необходимых для формирования полосы отвода,утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации. 3. Постановка вновь образованных в границах полосы отводаземельных участков на государственный кадастровый учет осуществляетсяпо заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лицав соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасностидвижения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная

организация обязана обеспечить след

Евгений 10 метров для машин ..25 метров для человека минимум Андрей

Договориться не могут. Сегодня стало известно, почему все-таки ..

Когда разворот выполняется в разрыве (вне перекрестка), у вас слева может быть и разделительная зона, и разделительная полоса, и просто линия …

Руслан Вот что нашел… может быть, окажется полезным.
СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути.

При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Петр Надо смотреть СНиП “Железные дороги” У ж/д, в зависимости от назначения их, разные полосы отвода.

Евгений Интересно.. . вы хотите перенести жилое строение или железную дорогу.. . или может, построить жильё вблизи жд…

Гостиницы Москвы на Каширском шоссе – цены, отзывы ..

Гостиницы Москвы на Каширском шоссе – онлайн-бронирование отелей на … Гостиницы южного округа (ЮАО) Москвы · Самые дорогие отели Москвы …

Источник: http://tomnosti.info/dorogi-kak-i-pochemu-2/polosa-otvoda-zheleznoy-dorogi-skolko-metrov.phtml

Знакомство с Кировским ж.д. узлом ГЖД. Перегон Лянгасово – Стрижи

Полоса отвода железной дороги на станции лянгасово
roman983В начале отпуска я решил совершить очередную поездку с целью поснимать подвижной состав железной дороги, но решил посетить какое-нибудь новое для себя место. Заинтересовал меня город Киров и его окрестности.

Были, конечно, и другие варианты, но именно первый вариант мне показался более привлекательным.
Посетить Кировский ж.д. узел я решил не потому, что сюда приезжали всякие личности любящие разводить пусторёп, не потому, что у меня там есть знакомые.

В плане моего увлечения причины были две: во-первых, пассажирские поезда в этих краях водят электровозы ЧС4Т, а в моей коллекции не так много электровозов данной серии, тем более есть информация, что в скором времени эксплуатация данных электровозов завершится.

А во-вторых, мне хотелось поснимать тепловозы серии 2ТЭ10В, в моей коллекции нет ни одного тепловоза данной серии, тем более в последние годы их активно списывают.

Приехав в Киров и разместившись в гостинице “Вятка” возвращаюсь на вокзал.

Первый день съемок я решил провести на довольно популярном перегоне Лянгасово – Стрижи. На посадке стоял электропоезд ЭР9Т-726 сообщением Киров – Ежиха на котором мне предстояло добираться к месту съемок. В 10.21 электропоезд отправился.

Изначально я планировал доехать до платформы 932 км, но в результате сошёл на о.п. Цапели. Но выйдя из электропоезда я увидел, что ко мне приближается электровоз ЧС4Т с пассажирским поездом. Быстро снимаю электропоезд, пока пассажирский поезд мне не мешает и пока это безопасно.Электропоезд ЭР9Т-726 у остановочного пункта Цапели, перегон Лянгасово – Стрижи. Промчался пассажирский поезд, я сделал ещё кадр электропоезда, но уже в хвост.Электропоезд умчался на Ежиху. Итак, первые кадры сделаны. Вслед за ушедшим на Киров пассажирским поездом ожидался ещё один, поэтому я решил подождать его здесь. Солнце, правда, светило уже не лучшим образов, но была сильная облачность, а значит можно было снимать в обе стороны. Вдали послышался перестук, показался электровоз ЧС4Т.Электровоз ЧС4Т-455 с пассажирским поездом №030 Москва – Кемерово.Поглядываю на станцию Лянгасово. На станции было много грузовых, наверняка что-нибудь в скором времени отправят. Более того, из Кирова ожидается пара пассажирских поездов. На предвходном станции Киров горит зелёный, значит скоро будет ещё поезд. Вдали послышался вой электровоза семейства ВЛ80 и перестук – грузовой приближается.Электровоз ВЛ80С-988 с грузовым поездом. Вот и первый грузовой снятый в этих краях. А вот электровоз встречаю второй раз, три года назад я снимал его в Ростове-на-Дону когда он возвращался со среднего ремонта на РЭРЗ. Тогда ВЛ80С был зелёный, но теперь его перекрасили в корпоративные цвета и оторвали звезду((. Электровоз приписан к ТЧЭ-11 Лоста Сев ж.д.Засняв грузовой решил пройти немного вперёд. На 935-м километре проходит граница между Котельнической и Кировской дистанциями пути Кировского отделения Горьковской ж.д.Со стороны Лянгасово то и дело показывался прожектор, но поезда так и не было. А вот на Киров опять ожидался поезд. Я ожидал грузовой, но неожиданно со стороны Стрижей послышалось бубнение дизеля 10Д100. Приближается тепловоз, только какой? Тут я вспомнил, что по пути в Киров я видел на станции Стрижи несколько хозяйственных поездов один из которых был под тепловозом 2ТЭ10М. Ну наверняка он и едет. Но когда я увидел морду тепловоза, то понял, что и здесь мне сопутствует удача.Проехал тепловоз 2ТЭ10В-4380 с хоппер-дозаторами. Мой первый 2ТЭ10В! И без того хорошее настроение стало ещё лучше. Фотосъемка только началась, а коллекция уже пополнилась первым 2ТЭ10В и одним ЧС4Т. Отличное начало!Проводив хозяйственный поезд взглядом я сосредоточил своё внимание на станции Лянгасово. С минуты на минуту ожидался пассажирский поезд. Но очередной пассажирский появился не со стороны Кирова, а со стороны Котельнича.Электровоз ЧС4Т-364 с пассажирским поездом №074 Санкт-Петербург – Тюмень.Солнце стало потихоньку выглядывать сквозь облака освещая перегон. Я очень хотел сделать солнечный кадр, но когда, наконец, со стороны Кирова появился пассажирский поезд, солнце опять спряталось в облака. Забегая вперёд скажу, что солнечный кадр электропоезда у о.п. Цапели стал единственным солнечным кадром за фотовылазку. Тем не менее долгожданный пассажирский поезд был снят.Электровоз ЧС4Т-277 “Вячеслав Мазунин” с пассажирским поездом №071 Екатеринбург – Санкт-Петербург. Отлично, пойман ЧС4Т малого номера, да ещё и именной.А вот со следующим пассажирским поездом мне не повезло – его мне перекрыл грузовой. Пассажирские поезда промчались, настал черёд грузовым. Со стороны Лянгасово показался электровоз ВЛ80С. Занимаю позицию на небольшом пригорке.Трёхсекционный электровоз ВЛ80С-2188/1007А с грузовым поездом. Электровоз приписан к ТЧЭ-11 Лоста Сев ж.д.Я уже планировал идти в сторону станции Стрижи но посмотрев расписание обратил внимание, что с минуты на минуту ожидается электропоезд на Киров. Со стороны Стрижей послышался перестук и вот очередная удача – появился электропоезд ЭД9Т.Электропоезд ЭД9Т-0025 “Валерий Чкалов”. Засняв электропоезд я отправился в сторону станции Стрижи.934 километр, вид в сторону Котельнича.Впереди был небольшой прямой участок, а со стороны Лянгасово уже был слышен перестук грузовых вагонов. Решил немного ускорится. Целиком грузовой поезд никак не уместился бы в кадре, но лучше уж отбежать подальше.Электровоз ВЛ80С-1514. А вот и первый Лянгасовский ВЛ80С. К тому же один из ВЛ80С сменивший корпоративный окрас РЖД на родную зелёную окраску. На Горьковской ж.д. перекраска электровозов обратно в зелёный цвет – достаточно распространённая практика.Надо сказать, что грузовых поездов было уйма, если снимать все подряд, то можно было наснимать их около 30 штук. Но гонка за количеством не была главной целью вылазки, снимал я выборочно. Очередные электровозы ВЛ80С.Электровоз ВЛ80С-1349 с грузовым поездом.Электровоз ВЛ80С-2730 с хозяйственным поездом.932 километр линии. Вид в сторону Кирова.Вид в сторону Котельнича. На горизонте уже показалась пассажирская платформа остановочного пункта 932 км.Возле остановочного пункта обнаруживаю такую вот бытовку.о.п. 932 км. Пассажиропоток здесь довольно приличный поскольку рядом с железной дорогой расположен довольно большое количество садовых товариществ.Решил немного передохнуть и перекусить. Грузовые шли пачками, и все под ВЛ80С. А хотелось хоть какое-то разнообразие. Прошло полчаса, со стороны Лянгасово раздался тифон Т-9. Приближался очередной грузовой, очевидно, что под ВЛ80Т.Электровоз ВЛ80Т-947 с грузовым поездом. Электровоз приписан к ТЧЭ-6 Буй Северной ж.д.После съемки очередного грузового решил пройти до знаменитого путепровода с которого было сделано немало красивых кадров. По шёл к путепроводу снял два пассажирских поезда.Электровоз ЧС4Т-705 с пассажирским поездом №068 Москва – Абакан.Электровоз ЧС4Т-292 с пассажирским поездом №072 Санкт-Петербург – ЕкатеринбургВзобравшись на путепровод я посмотрел вниз. Вид был действительно отличный, осталось лишь дождаться поезд и снять. Но снимать я планировал лишь пассажирский поезд и пару грузовых, а вот электропоезд из Кирова решил снимать спустившись вниз. Дождаться грузового не составило труда, здесь их очень много.Лянгасовский ВЛ80С-734 с грузовым поездом. До прибытия электропоезда к остановочному пункту 932 км оставалось около 10 минут, я решил спуститься вниз и пройти немного ближе к платформе выбрав более удачный пролёт. Время шло, со стороны Котельнича непрерывно шли грузовые, но я ожидал электропоезд. И вот послышался гудок электропоезда.И тут из-за поворота выкатился электропоезд ЭР9ПК-314. Единственный кругломордый электропоезд который на сегодняшний день работает в ТЧ-13 Киров. Вот это удача! Но тут произошла драматичная ситуация: электропоезд остановился у платформы, а в это время со стороны Стрижей раздался гудок – приближался грузовой поезд. Что делать? Грузовой поезд сейчас явно помешает мне снять электропоезд. Электропоезд отправился от платформы, одновременно со стороны Стрижей появился электровоз ВЛ80С с грузовым. Ни на что не надеясь я бросился навстречу электропоезду. Пробежав несколько десятков метров запрыгиваю на безопасное место и навожу фотоаппарат.Электропоезд ЭР9ПК-314. И буквально через 5 секунд вид был перекрыт грузовым поездом. Повезло, что я могу сказать. Во-первых, что успел, а во-вторых, что нашлось безопасное место, при остальных раскладах пришлось бы пропустить электропоезд. Возвращаюсь на путепровод и через некоторое время снимаю пассажирский поезд.Электровоз ЧС4Т-389 с пассажирским поездом №091 Северобайкальск – Москва.После прохода пассажирского электропоезда снял очередной грузовой под ВЛ80С-2392. После этого спустился вниз и направился к платформе 930 км. Менее чем через час ожидался электропоезд на Киров.Пройдя немного вперёд слышу позади тифон Т-9. Обернувшись замечаю очередной ВЛ80Т с грузовым поездом.Буйский ВЛ80Т-829Несмотря на то, что грузовое движение продолжалось съемку на этом перегоне я решил завершить, итак уже много техники наснимал. Но перед самым прибытием электропоезда всё-таки снял ещё один электровоз с грузовым.А именно – ВЛ80С-578.О.п. 930 км. Вдали видны мосты через реку Быстрица. На платформе стали собираться пассажиры, а через несколько минут прикатил 6-ти вагонный электропоезд ЭД9М-0037 на котором я отправился в обратный путьКазалось бы первый день на ж.д. завершён, но…Завершать я не планировал, решил доехать до станции Лянгасово и попытаться поймать грузовой под тепловозом на перегоне Лянгасово – Матанцы.Прибыв на станцию Лянгасово поднимаюсь на пешеходный мост и иду на северную сторону. У платформы стоит электропоезд ЭР9Т, но не слишком удачно. Но дойдя до переезда слышу вдали бубнение, дым….Вот досада! Грузовой со стороны Матанцов проехал. А судя по тому, что послышался тифон Т-9, во главе грузового был тепловоз 2ТЭ10В. Эх-х!Понимая, что в ближайшее время ждать на той линии ничего не стоит решил подождать очередной поезд на главном ходу, тем более на маршрутном светофоре станции Лянгасово горел зелёный.Вскоре послышалось объявление о прибытии электропоезда и из-за поворота показался уже знакомый электропоезд ЭД9Т-0025.С тем только отличием, что из состава выцепили одну секцию. Засняв электропоезд я отправился на тепловозную линию.Обычно по этой линии грузовые поезда едут в сторону станции Матанцы. В какой-то момент послышалось бубнение, но грузовой под тепловозом умчался в сторону Кирова. Ладно, подождём. Тем более ещё есть время.Недалеко от места схождения путей. Решил подняться на путепровод и посмотреть на железную дорогу сверху.Вид на Лянгасово был достаточно неплохой, а вот в сторону Матанцов не очень из-за зарослей и столбов трёхфазки. Спустившись с путепровода иду к входному светофору станции Лянгасово.Входной горел красным. В ближайшее время вряд ли будет поезд, поэтому я решил прогуляться вдоль перегона. Я планировал пробыть здесь примерно полтора часа, может и поезд повезёт поймать.Перегон Лянгасово – Матанцы, грузового обхода Кирова. Изначально я думал дойти до переезд, что в паре километров от этого места, но передумал. Всё-таки я здесь в первый раз, места не особо знаю. Вернулся обратно к путепроводу.Прошёл час. Светофор по-прежнему горел красным, а вот погода начала портиться: время от времени моросил дождь. Поднявшись на путепровод я посмотрел на окрестности, и тут выяснил, что здесь довольно часто ходят автобусы в Киров, соответственно возвращаться на станцию Лянгасово нет смысла. Отлично, можно ещё задержаться. Только движения нет, а освещение постепенно ухудшается. Но спустя некоторое время я увидел, что стрелочный перевод переключили в сторону правого пути. Как правило, по этому пути следуют грузовые в сторону станции Матанцы. Нельзя конечно исключать, что грузовой поедет с другой стороны, но интуиция подсказывала, что грузовой будет именно с Лянгасово на Матанцы. Тем более постоянно раздавалось бубнение 10Д100. Прошло несколько минут, бубнение становилось все громче и тут раздался тифон Т-9, а через пару минут из-за поворота показалась морда тепловоза 2ТЭ10В. Да-а!Тепловоз 2ТЭ10В-4379 с грузовым поездом отправляется со станции Лянгасово в сторону станции Матанцы.Этот кадр стал достойным завершением первого дня. Дойдя до автобусной остановки сажусь на автобус и еду в Киров. Проезд стоил 19 рублей, что неудивительно: посёлок Лянгасово в настоящее время считается микрорайоном Кирова, соответственно, стоимость проезда как в городе.

В Кирове дождя не было, поэтому я решил немного погулять заглянув в находящийся неподалёку парк. Но через полчаса дождь добрался и сюда, поэтому я вернулся в гостиницу. Первый день удался, а на следующий день я планировал посетить тепловозную линию Киров – Котлас. Но об этом – другой пост. Продолжение следует.

|

roman983Уважаемые читатели моего блога! К сожалению я не успел написать вторую часть о посещении железнодорожной линии Киров – Котлас. Дело в том, что сегодня я улетаю в Болгарию, и все последние дни потратил на подготовку к поездке. Напоследок хочу предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку ВЛов с БМО. Пару дней назад я выбирался на перегон Белый Раст – Поварово-2, и сделал несколько фотографий грузовых.

Электровоз ВЛ10-1617 с грузовым поездом на перегоне Белый Раст- Поварово-2. Сзади – перегоняемый в холодном состоянии электровоз ВЛ10-1655. Оба приписаны к ТЧЭ-1 Ярославль Сев ж.д.
Электровоз ВЛ11-312/236 с грузовым поездом. Электровоз передан с Свердловской ж.д.После прохода данных грузовых я хотел уехать в Зеленоград на маршрутке, но передумал, и решил прогуляться к платформе 142 км, может что-нибудь интересное попадётся. Интуиция меня не подвела, мне повезло поймать сплотку перегоняемых электровозов ВЛ80. В конце сплотки был электровоз ВЛ80Т-1200 “Имени 110-ой годовщины со дня рождения В. И. Ленина” Один из номеров перегоняемых электровозов ВЛ80С-284, а вот ещё один рассмотреть не успел. Электровозы перегоняются в ТЧ Кандалакша (временная передача из Брянска). Вот так!

Несмотря на то, что улетаю, я постараюсь найти возможность написать отчёт. И постараюсь быть со всеми на связи.

Источник: https://roman983.livejournal.com/63920.html

Citize
Добавить комментарий