Неостановлися по требованию регулировщика

Содержание
  1. Не остановка по требованию сотрудника ГИБДД (ДПС): штраф в 2018
  2. Когда и как сотрудники ГИБДД имеют право остановить автомобиль
  3. Меры по задержанию
  4. Наказание
  5. Как избежать штрафа
  6. Вас остановил сотрудник ГИБДД вне поста ДПС:
  7. Что будет если не остановился по требованию инспектора
  8. Пдд и штрафы: что год 2018 нам готовит
  9. Нежелательные и опасные последствия
  10. Процедура торможения водителя
  11. Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?
  12. Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет
  13. Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!
  14. Правая рука, вытянутая вперед
  15. Что будет, если не остановился по требованию инспектора?
  16. Сигналы для остановки
  17. Последствия невыполнения требования
  18. Размер штрафа
  19. Последствия за игнорирование требования сотрудника ГИБДД остановиться
  20. Когда сотрудники ГИБДД имеют право остановить транспортное средство
  21. Причины для остановки транспорта
  22. Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД: последствия
  23. Принудительная остановка автомобиля
  24. Отказ от остановки по объективным причинам
  25. Процедура торможения транспортного средства
  26. Как избежать штрафа
  27. Неостановлися по требованию регулировщика
  28. Билет 14, вопрос 6
  29. Что будет если не остановился по требованию инспектора
  30. Автошкола онлайн
  31. Не остановился по требованию инспектора дпс — что за это будет?
  32. Что будет, если не остановиться по требованию инспектора гибдд?
  33. Что будет если не остановился по требованию инспектора гибдд?
  34. Что будет, если не остановился по требованию инспектора?

Не остановка по требованию сотрудника ГИБДД (ДПС): штраф в 2018

Неостановлися по требованию регулировщика

Участникам дорожного движения хорошо известно правило останавливаться по сигналу инспектора дорожной полиции В противном случае предусмотрено наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС. Однако бывает, что водитель не смог вовремя отреагировать на останавливающий знак и продолжил движение. Подобная ситуация может развиваться в нескольких вариантах.

Когда и как сотрудники ГИБДД имеют право остановить автомобиль

Перед выяснением ответа на вопрос, что будет, если убежать от ДПС в 2018 году, предлагается рассмотреть ситуации по регламенту остановки автомобиля. Согласно действующим правовым нормам, инспектор ГИБДД не должен останавливать автомобиль без необходимости. Другими словами, банальная проверка документов – не причина для остановки. Процедура по такому варианту возможна лишь в 2 случаях:

  • документы проверяются стационарными постами ДПС;
  • документы проверяются в рамках спецмероприятий.

Помимо этих двух случаев, Административным регламентом ГИБДД (п. 63) обозначены другие основания для остановки автомобиля. Основными являются:

  • установленные признаки нарушения ПДД;
  • имеющиеся свидетельства причастности транспортного средства (водителя или пассажиров) к совершенным ДТП, административным правонарушениям или преступлениям;
  • наличие информации об использовании автомобиля в незаконных целях или о розыске транспортного средства;
  • необходимость привлечения участников движения к выяснению обстоятельств ДТП;
  • необходимость использовать транспортное средство сотрудниками ГИБДД или привлечения водителя по оказанию помощи пострадавшим в ДТП.

Каждый водитель обязан знать описанные в Правилах дорожного движения сигналы регулировщика. В случае необходимости сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство одним из таких способов:

  • используя громкоговорящее устройство;
  • выделяя машину жестом и указывая место ее остановки;
  • подавая жест рукой, полосатым жезлом, светоотражающим диском (возвращающим красный цвет);
  • привлекая внимание водителя или других фигурантов дорожного движения свистком и специальными светозвуковыми сигналами.

Добропорядочный водитель, заметив один из подобных сигналов, должен понимать, что особых неприятностей встреча с сотрудниками ГИБДД не принесет. Поэтому его нормальная и естественная реакция – выполнение требований инспектора.

Что будет, если водитель уехал от ДПС? Скорее всего, ее сотрудниками будут приняты меры для задержания.

Меры по задержанию

Понятия «остановка» и «задержание» принципиально отличаются друг от друга по смыслу и по порядку применения.

Задержание – следующий этап после невыполнения требований инспектора остановиться.

Если водитель проигнорировал сигнал сотрудника ГИБДД и не остановился, то формально им совершено административное нарушение. В таком случае регламентирующие документы предоставляют право на задержание – кратковременное ограничение свободы для физического лица.

Главным основанием для такой меры становится необходимость более детального рассмотрения обстоятельств по административному правонарушению: инспектор имеет право и должен выяснить, почему водитель предпочел скрыться. По результатам задержания определяется, что будет, если скрылся от ДПС.

Меры по задержанию чаще всего сводятся к следующему:

  • информация передается другим сотрудникам ГИБДД, которые используют различные способы для того, чтобы остановить транспортное средство;
  • преследование автомобиля, водитель которого проигнорировал требование инспектора об остановке; эта процедура может начаться предупреждением по громкоговорителю и закончиться применением сотрудниками ГИБДД огнестрельного оружия.

Задержание (ограничение свободы) может длиться от 3 часов до 2 суток. Сроки исчисляются от момента доставки задержанного водителя в специальное учреждение или отведенное помещение. Оборудуются таковые в отделениях МВД. Если же водитель был задержан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то срок ограничения свободы исчисляется с момента вытрезвления.

Наказание

В случаях неостановки предусмотрено наказание за неподчинение сотрудникам ДПС. В таких случаях инспектор составляет стандартный протокол, которым подтверждается совершенное административное правонарушение. Тогда взыскание за игнорирование требований сотрудника инспекции может колебаться в пределах 500–800 руб.

Конкретная сумма штрафа зависит:

  • от причин, по которым инспектор останавливал транспортное средство;
  • объяснений водителя по поводу неостановки;
  • дополнительно установленных обстоятельств.

Детализацию возможных денежных взысканий содержит таблица штрафов. По ней можно сориентироваться в том, что будет, если «угнал» от ДПС. Окончательное право по выбору размера штрафа исключительно в указанных пределах остается за сотрудником ГИБДД.

Как избежать штрафа

Если дело дошло до того, что за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД оформлено постановление, можно воспользоваться правом на оспаривание. Продуктивнее всего строить доказательства, которые оправдывают водителя, на неоднозначности сигналов регулировщика. Защитные положения можно строить приблизительно так:

  • сотрудник ДПС несвоевременно подал знак для остановки;
  • по жесту регулировщика трудно было определить, какой автомобиль он останавливал;
  • жест на остановку подавался нечетко и не сопровождался громкоговорящим устройством или светоотражающим диском;
  • событие происходило в условиях плохой видимости, что помешало различить жесты сотрудника ГИБДД;
  • имеются данные видеорегистратора или согласованные показания свидетелей по происшествию;
  • остановка могла привести к нарушению ПДД или созданию аварийной ситуации.

Подобные аргументы могут убедить в том, что водитель допустил неумышленное административное правонарушение, тогда штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД «нарушителю» грозить не будет.

Вас остановил сотрудник ГИБДД вне поста ДПС:

Test Test

Не остановился по требованию инспектора ГИБДД

Остановка ТС. Часть 1 (правила остановки)

Как я не остановился по требованию ИДПС. г.Уфа

Леонид Ольшанский: “Даже по требованию инспектора ДПС водитель не обязан выходить из машины”

Источник: http://avtozakony.ru/shtrafy/narusheniya/neostanovka-po-trebovaniyu.html

Что будет если не остановился по требованию инспектора

Неостановлися по требованию регулировщика

С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2018 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2018 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

Пдд и штрафы: что год 2018 нам готовит

Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС.

А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72).

А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11.

действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь.

Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Источник: http://pravo-auto.com/ne-ostanovilsya-po-trebovaniyu-sotrudnika-gibdd/

Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?

Неостановлися по требованию регулировщика

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними.

А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными.

Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек.

Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

https://www.youtube.com/watch?v=OSRKaNHTezA

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями.

Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов.

Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика.

И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности.

Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется.

Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах.

Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено.

В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Правая рука, вытянутая вперед

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ.  Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

  • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
  • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
  • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
  • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

Фото

Источник: https://www.gazu.ru/driving/for_beginners/10247/

Что будет, если не остановился по требованию инспектора?

Неостановлися по требованию регулировщика

6:26, 09 октября 2016 22   0   1671

Все, кто принимает участие в дорожном движении, должны в обязательном порядке выполнить указание инспектора ГИБДД об остановке. Конечно, бывает, что водитель невнимательный и не заметил останавливающий знак, или намеренно проигнорировал. Нарушителя за подобный проступок ждет административная ответственность.

Причины остановки транспортного средства:

  • визуально замеченные, технически зафиксированные нарушения ПДД;
  • существование данных, которые свидетельствуют о замешанности пассажиров или водителя в дорожно-транспортных происшествиях или других преступлениях;
  • желание допросить водителей, пассажиров о случившемся происшествии, свидетелями которого они могли стать;
  • необходимость задействовать одного из участников движения как понятого;
  • выполнение нужных регулировочных действий;
  • проверка и изучение документов, удостоверяющих личность, и документов на транспорт.

Сигналы для остановки

Все сигналы, которые подает регулировщик, официально описаны в Правилах дорожного движения. Их изучение и понимание – долг каждого, кто садится за руль.

  1. Сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство движением, которое указывает на машину, а потом переводится в ту точку, где необходимо припарковаться.
  2. Подающийся сигнал регулировщика должен обязательно быть четким и понятным.
  3. Сигнал может подаваться: рукой, полосатым жезлом, или красным диском – светоотражателем.
  4. Что бы привлечь внимание водителей, регулировщик может использовать свистки или специальные звуковые, световые сигналы.

Последствия невыполнения требования

В том случае когда ситуация на дороге не позволяет водителю остановиться в указанном инспекторе месте, нужно припарковаться там, где это дозволено и вернуться к сотруднику органов. Также, нужно сообщить по какой причине вы не выполнили требование инспектора.

Сознательное невыполнение указания на остановку транспорта сразу же позволяет инспектору начать преследовать ваш автомобиль. Гаишник в любой момент может отправить информацию о вас другим ДПСникам. И следующий пост ГАИ остановит транспортное средство, водитель которого не подчинился ПДД.

Как доказательство этих слов можем использоваться административный регламент ГИБДД. А, открыв ФЗ «О полиции», можно понять, что полицейский может произвести торможение транспортного средства удравшего водителя разными способами:

  • специальными механизмами, используемыми в таких ситуациях;
  • перекрытие/частичное ограничение частей автомагистралей;
  • грузовые или патрульные автомобили, выстроенные в ряд для заслона;
  • оружие.

Размер штрафа

В том случае если причиной нарушения стала невнимательность и водитель не пробовал убежать, то скорее всего он будет обязан заплатить штраф. За непослушание и игнорирование знака остановки официальный штраф составляет 500 — 800 рублей.

Если штраф не выписали сразу, не стоит радоваться своей безнаказанности. Ориентиры на транспортное средство передаются на другие посты и к ответственности нарушителя привлекут точно.

Не всегда, когда автомобиль не выполняет требование инспектора остановиться, это значит, что правонарушение совершалось из-за собственного желания. Есть несколько ситуаций, когда отказ от знака «остановитесь» считается законным и вынужденным.

  1. Необязательно нужно останавливаться если территория, на которой происходит движение, плохо освещается. Также вынужденное торможение можно проигнорировать, когда человек, напоминающий инспектора, очень далеко. Конечно, если вы все же ошиблись и это сотрудник полиции, придется заплатить штраф. Но вы убережете себя от возможного нападения мошенником.

Каждый регулировщик должен продемонстрировать нагрудный значок и удостоверение.

  1. Если указанная точка, где необходимо остановить автомобиль, является местом, где остановка — грубое нарушение правил дорожного движения. В этом случае необходимо остановиться дальше и пешком подойти к работникам органов. Если вам захотят выписать штраф, обоснуйте свои действия, назвав причиной то, что данная остановка создала бы аварийную ситуацию на дороге.

Подытожив, можно сказать, что всегда проще остановиться по требованию инспектора, чем позже оплачивать штраф и пытаться докащать свою невиновность. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к нашим онлайн-консультантам через специальную форму.

Источник: http://advicelawyer.ru/shtrafy/chto-budet-esli-ne-ostanovilsya-po-trebovaniyu-inspektora.html

Последствия за игнорирование требования сотрудника ГИБДД остановиться

Неостановлися по требованию регулировщика

С ростом количества автомобилей существенно выросло и количество дорожно-транспортных происшествий. Чтобы предостеречь водителей от дейсвтий, которые могут повлечь за собой аварии, законодатель постоянно ужесточает ПДД.

В связи с этим постоянно растет количество проверок и остановок автомобилистов. Именно по этой причине вопрос о том, что же будет за неповиновение сотрудникам ГИБДД и не остановку по их требованию, волнует многих водителей.

Ответственность за такое нарушение предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

Когда сотрудники ГИБДД имеют право остановить транспортное средство

Прежде чем разобраться с тем, какая ответственность ожидает автомобилиста, не остановившего свой транспорт по требованию сотрудника, стоит понять, когда именно полицейский может заявить такое требование.

В соответствии с требованиями пункта 2.4 Правил дорожного движения, остановить транспортное средство имеют право регулировщики. Правом на остановку грузовых автомобилей и автобусов также обладают работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, при условии проведения проверки на специальных контрольно-пропускных пунктов, обозначенных специальным знаком.

Стоит отметить, что регулировщиком является не только сотрудник, уполномоченный регулировать движение на определенном участке дороги, но и любой сотрудник  ГИБДД, стоящий на посту.

Инспектор, который принял решение о необходимости остановить транспортное средство, должен подать водителю понятный сигнал жестом или с помощью громкоговорителя, указать место остановки авто.

Если автомобиль не остановился по требованию, сотрудники ГИБДД имеют право преследовать его, применяя специальные средства.

В том случае, если решение о преследовании было принято недостаточно быстро, информация о нарушителе передается на другие посты ГИБДД, которые будут должны ограничить его движение, выставив кордон, перекрыв дорогу своими автомобилями.

В крайнем случае, сотрудники ГИБДД могут остановить транспортное средство стрельбой из огнестрельного оружия.

Причины для остановки транспорта

Самая распространенная причина для остановки транспортного средства – это нарушение ПДД. Помимо этого может потребоваться срочная помощь, к примеру, при отсутствии понятого.

Еще одна причина для остановки транспорта – если в городе объявлен план перехват для задержания преступника. В таком случае останавливаются все автомобили, схожие с транспортным средством, указанном на ориентировке.

После последних нововведений, остановка авто для проверки документов допускается только на стационарных постах. Проверка на дорогах не допускается.

Исключение составляет только ситуация, когда проверка документов осуществляется по ориентировке, чем зачастую и пользуются сотрудники ГИБДД.

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД: последствия

Ответственность за игнорирование требования сотрудника ГИБДД остановиться по его сигналу, зависит от ситуации. К примеру, если водитель не отреагировал на требование сотрудника ГИБДД и не остановился по невнимательности (не заметил сигнала или не мог затормозить по объективным причинам), как правило, его ожидает только штраф.

Стоит помнить о том, что остановить транспортное средство может не только сотрудник дорожной инспекции, но и любой полицейский или представитель власти, находящийся при исполнении своих служебных обязанностей.

Точный размер штрафа напрямую зависит от конкретного вида правонарушения:

  1. Штраф от 500 до 800 рублей. Данный штраф налагается на автомобилиста, который не отреагировал на требование об остановке транспортного средства, заявленное сотрудников полиции, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в сфере транспорта (сотрудник ГИБДД).
    Данное наказание содержится в статье 12.25 Кодекса об административных правонарушениях.
  2. Штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Такой штраф налагается на автомобилиста, который не подчинился требованию сотрудника полиции, сотруднику органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащего. В данном случае помимо штрафа, нарушитель также может быть привлечен к дополнительной мере административного наказания в виде ареста сроком до 15 суток.

Принудительная остановка автомобиля

Помимо угрозы о привлечении к ответственности в виде штрафа, сотрудник имеет право преследовать не остановившегося после специального сигнала водителя. Также информация о необходимости задержать нарушителя может быть передана на другие посты ДПС.

Сотрудники ГИБДД имеют право принудительно остановить транспортное средство следующими способами:

  1. С использованием специально предназначенных для этого средств.
  2. С применением огнестрельного орудия.
  3. Используя заслон проезжей части грузовыми или патрульными автомобилями.
  4. Введение временного ограничения или запрета на движение на определенном участке дороги.

В отдельных случаях для принудительной остановки транспортного средства может быть использовано огнестрельное оружие. Сотрудник полиции имеет право стрелять по покрышкам машины нарушителя.

Последствиями использования огнестрельного оружия является нанесение существенного ущерба самому транспортному средству, а также возникновение угрозы для жизни и здоровья автомобилиста.

Именно по этой причине штраф – это минимальное наказание, которое ожидает водителя, не подчинившегося требованиям сотрудника дорожной инспекции.

Отказ от остановки по объективным причинам

Если автомобилист не остановил свое транспортное средство по требованию сотрудника дорожной инспекции, это вовсе не означает, что он стремился нарушить закон. Существуют ситуации, когда водитель не мог остановиться по объективным причинам.

Самая распространенная ситуация – когда автомобилист проигнорировал требование и не захотел останавливаться. Это возможно в том случае, когда сигнал остановки был произведен на темном участке дороги, а также если требование было предъявлено человеком, который не был похож на сотрудника ГИБДД.

В такой ситуации лучше перестраховаться и потом заплатить штраф, чем стать добычей мошенников, желающих получить легкие деньги на доверчивом водителе.

Каждый инспектор должен в начале беседы показать свой нагрудной знак или удостоверение. Если он не делает этого самостоятельно, документы должны быть показаны автомобилисту по его первому требованию.

Вторая распространенная ситуация – когда водитель не смог остановиться в том месте, на которое ему указал сотрудник ГИБДД, так как это является грубым нарушением Правил дородного движения. В такой ситуации необходимо остановиться в месте, где это разрешено правилами и вернуться к посту ГИБДД.

Если же сотрудники полиции все равно настаивают на привлечении автомобилиста к ответственности в виде штрафа, он должен сразу уточнить, что именно стало причиной такого неподчинения – возможность создать на дороге аварийную ситуацию.

Процедура торможения транспортного средства

Инспектор должен соблюдать определенный порядок правильного торможения автомобилиста.

  1. В первую очередь, сотрудник ГИБДД должен выделить среди общего потока транспортных средств нужный ему автомобиль. Сделать это можно несколькими способами: используя громкоговоритель, показав на авто жестами, при помощи полосатого жезла, с использованием световозвращателя красного цвета.
    Кроме этого, сотрудник имеет право привлекать внимание водителей и другими способами, к примеру, используя свисток, различные световые или звуковые сигналы.
  2. Далее сотрудник ГИБДД обязательно должен указать водителю на место для остановки авто. При нарушении данного требования процедуры, автомобилист имеет полное право не подчиниться полицейскому и продолжить движение.
    В такой ситуации водитель должен быть готов получить постановление о привлечении к ответственности. Обжаловать документ можно будет в течение 10 дней с момента получения, делать это необходимо будет в суде. Для судебного разбирательства потребуется представить веские доказательства своей невиновности.

Как избежать штрафа

Чтобы обжаловать полученное постановление о привлечении к ответственности за не остановку транспортного средства по требованию сотрудника ГИБДД, автомобилист имеет право обратиться в суд, ссылаясь на Административный регламент МВД. Именно данный нормативный правовой акт содержит в себе правила, которыми должны руководствоваться инспекторы при остановке авто.

Обжаловать постановление можно по нескольким причинам.

Рука дорожного инспектора или его сигнал должен быть направлен именно на это транспортное средство, что достаточно сложно сделать в плотном потоке.

Водитель может просто не понять, что просьба остановить машину относится именно к нему. В таком случае на суде можно сказать, что автомобилист просто не понял, что тормозят именно его.

Особое внимание необходимо уделить внешнему виду сотрудника ГИБДД. Если остановка автомобиля происходит в ночное время суток, а на одежде и на жезле инспектора не было никаких светоотражателей, в суде он может смело сказать, что просто не заметил полицейского.

Достаточно часто встречаются ситуации, когда представитель ГИБДД тормозит сразу несколько автомобилей, а потом бегает между ними. В таком случае он может просто не успеть добежать до одной из машин. При обжаловании постановления автомобилист может заявить, что он просто не заметил требования об остановке транспортного средства, так как уже проехал это место.

Чтобы обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности за не остановку авто по требованию сотрудника ГИБДД, необходимо представить суду доказательства. Лучше всего приложить к делу записи со своего видеорегистратора, доказывающие правоту истца.

Источник: http://AutoLegal.ru/avtoyurist/ne-ostanovilsya-po-trebovaniyu-sotrudnika-gibdd/

Неостановлися по требованию регулировщика

Неостановлися по требованию регулировщика

Вход Регистрация Марки машин » ПДД онлайн » Билеты ПДД » Билет №14 » Вопрос 6 ПДД онлайн Тест Билеты Марафон Знаки Правила Разметка Штрафы Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего? При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии, и признаков дыхания При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания Все вопросы Новое на сайте

  • Duster Dakar приехал в Россию
  • BOSCH на защите дизельных двигателей
  • VOLVO переходит на электророзетки
  • Бюджетный компакт-кроссовер от KIA
  • Фольксваген Поло седан подрос

Автомудак? смотреть всех Сколько стоит ваш автомобиль? до 300 000 руб. 300 000 — 500 000 руб. 500 000 — 1 млн руб. 1 млн — 2 млн руб. 2 млн — 4 млн руб. более 4 млн руб.

Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала. Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.

Такой сигнал означает: Всем стоять! На светофоры не смотреть! На знаки приоритета не смотреть! С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке! При этом сигнале совершенно неважно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.
Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.

Билет 14, вопрос 6

Внимание

Например, сейчас регулировщик разрешает вам движение во всех направлениях. Но ведь не поедете же вы налево с правой полосы. И направо тоже нельзя – там одностороннее движение (знак перед перекрёстком). Что же остаётся? Только прямо! Если вы хотели повернуть налево или развернуться, надо было заблаговременно перестроиться на левую полосу.

А направо на этом перекрёстке поворот всегда запрещён.

Что будет если не остановился по требованию инспектора

Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше. Вернуться ○ Советы юриста: как избежать штрафа. Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить.

Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы. ПДД определил:

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно.

Автошкола онлайн

Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы», например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения. В билетах ГИБДД есть и такой вопрос: «Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?». В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: «Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?».
Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать. Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика. Правила. Раздел 6. Пункт 6.12.

Не остановился по требованию инспектора дпс — что за это будет?

Их изучение и понимание – долг каждого, кто садится за руль.

  1. Сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство движением, которое указывает на машину, а потом переводится в ту точку, где необходимо припарковаться.
  2. Подающийся сигнал регулировщика должен обязательно быть четким и понятным.
  3. Сигнал может подаваться: рукой, полосатым жезлом, или красным диском – светоотражателем.
  4. Что бы привлечь внимание водителей, регулировщик может использовать свистки или специальные звуковые, световые сигналы.

Последствия невыполнения требования В том случае когда ситуация на дороге не позволяет водителю остановиться в указанном инспекторе месте, нужно припарковаться там, где это дозволено и вернуться к сотруднику органов. Также, нужно сообщить по какой причине вы не выполнили требование инспектора.

Что будет, если не остановиться по требованию инспектора гибдд?

Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.

В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся.

Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по совершённому нарушению.

Что будет если не остановился по требованию инспектора гибдд?

Важно

Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам: Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?». Не сомневайтесь – разрешается.

Что будет, если не остановился по требованию инспектора?

Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись. Вернуться ○ Последствия и меры к задержанию. Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным.

В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя.

На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях.

Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

И поворачивая направо, вы как раз и вписываетесь в этот угол.

Подчёркиваю! – регулировщик именно разрешает поворот направо, но не обязывает поворачивать. Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда останавливайтесь и дожидайтесь соответствующего сигнала.

Регулировщик снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся и снова вытянул руку вперёд. То есть опять третий сигнал, только регулировщик обращён к нам правым боком. Сейчас, при всём своём желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.

Профессиональные преподаватели в этом случае используют такой образ: Регулировщик опустил перед нами шлагбаум. Так что движение нам запрещено. Регулировщик снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной и опять вытянул руку вперёд.

Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях! Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком»? Отвечаю: «В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так». Зато в Правилах есть вот что: Правила. Раздел 8. Пункт 8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают. Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли.

Источник: http://golden-mark.ru/neostanovlisya-po-trebovaniyu-regulirovshhika/

Citize
Добавить комментарий