Ндс при договоре транспортной экспедиции

Содержание
  1. Ндс при договоре транспортной экспедиции
  2. Ндс: договор транспортной экспедиции
  3. Обложение ндс при заключении договора транспортной экспедиции
  4. Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления ндс
  5. Транспортная экспедиция: учет и налогообложение
  6. Налоговые риски по договору транспортной экспедиции
  7. Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС, транзит для ндс
  8. Ндс при транспортной экспедиции
  9. Определение места оказания услуги транспортной экспедиции
  10. Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг
  11. Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции
  12. Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС
  13. Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг
  14. Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции
  15. Договор транспортной экспедиции с авансом
  16. Договор транспортной экспедиции
  17. Про условия в договоре транспортной экспедиции
  18. Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучет и налогообложение
  19. Транспортная экспедиция: учет и налогообложение

Ндс при договоре транспортной экспедиции

Ндс при договоре транспортной экспедиции

НК РФ к транспортно-экспедиционным услугам относятся:- участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;- оформление документов;- прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов;- погрузочно-разгрузочные и складские услуги;- информационные услуги;- подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;- услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг;- услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств;- разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;- розыск груза после истечения срока доставки;- контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;- перемаркировка грузов;- обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;- обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.Данный перечень услуг является исчерпывающим.

На основании пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ обложение НДС услуг по международной перевозке товаров производится по налоговой ставке 0%. Однако для этого требуется соблюдение ряда условий, в противном случае применение нулевой ставки недопустимо.

В данной статье предлагаем рассмотреть вопросы, касающиеся обложения НДС транспортно-экспедиционных услуг, а именно порядок и условия применения ставок налога в соответствии с нормами ст. 164 НК РФ в отношении данных услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями. Согласно ст. 143 НК РФ индивидуальный предприниматель признается плательщиком НДС.

Если он оказывает услуги по международной перевозке товаров, то в отношении их он вправе применять ставку налога 0% (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ндс: договор транспортной экспедиции

Перед самой процедурой налогоплательщику в обязательном порядке следует их изучить.

Ставку 0% необходимо подтвердить в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки, проставленной таможенными органами на транспортных, товаросопроводительных документах, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ (ввоз товаров на территорию РФ), а в случаях вывоза товаров с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию РФ с территории государства — члена Таможенного союза — с даты оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки или места погрузки (станции назначения или станции отправления), находящегося на территории другого государства — члена Таможенного союза (абз. 6 п. 9 ст. 165 НК РФ). Одновременно с этим налогоплательщик представляет в инспекцию декларацию по НДС (п. 10 ст.

Обложение ндс при заключении договора транспортной экспедиции

Протокола взимание налога при оказании услуг производится в государстве — члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства.

При этом местом реализации услуг по перевозке или транспортировке товаров, оказываемых налогоплательщиком государства — члена Таможенного союза, признается территория этого государства. Пример 1. ИП Грузовиков А.И.

оказывает услуги международной перевозки товаров автомобильным транспортом из Республики Беларусь в РФ.


По какой ставке ему следует исчислять НДС?Местом реализации услуг, оказываемых российским налогоплательщиком, по перевозке автомобильным транспортом товаров, ввозимых на территорию РФ с территории государства — члена Таможенного союза, признается территория РФ, и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом.

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления ндс

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137.

Транспортная экспедиция: учет и налогообложение

Внимание

В целях осуществления заказчиком вычетов по НДС, к первому экземпляру счета-фактуры прилагаются копии счетов-фактур, полученных экспедитором от организаций, оказывающих услуги экспедитору, а также копии соответствующих первичных документов.

Если же перевозчик не является плательщиком НДС, то и права на вычет по этому НДС заказчик не имеет.

Интересно, что в этих же судебных актах арбитражные суды признали отказ налоговой принять расходы по перевозке грузов в рамках договоров транспортной экспедиции для целей налога на прибыль неправомерным, так как налоговые инспекции не опровергли несение реальных расходов на перевозку грузов.

Ставшие уже привычными аргументы налоговой о не проявлении должной осмотрительности, о нарушении контрагентами своих налоговых обязательств, о подписи неустановленных лиц на документах сами по себе в судах уже не работают. Эта судебная позиция согласуется со ст.

Налоговые риски по договору транспортной экспедиции

НК РФ: подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным. Статья 54.1 НК РФ содержит условия, при соблюдении которых налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога. Согласно п. 1 ст.

Источник: http://golden-mark.ru/nds-pri-dogovore-transportnoj-ekspeditsii/

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС, транзит для ндс

Ндс при договоре транспортной экспедиции

* В статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения» рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Ндс при транспортной экспедиции

* В статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения» рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Определение места оказания услуги транспортной экспедиции

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

* Международный таможенный транзит — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг

В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:

  • исходя из полной стоимости договора;
  • в виде вознаграждения.

* Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения».

С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.

В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.

При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ «Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров».

Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.

Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.

2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: «особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ».

Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.

Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции

Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.

164 НК РФ).

При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что «положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)».

Источник: https://vashyuriskonsult.ru/ooo55/transportno-ekspedicionnye-uslugi-voprosy-ischisleniya-nds-tranzit-dlya-nds/

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

Ндс при договоре транспортной экспедиции

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Примечание:
* В статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения” рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

Примечание:
* Международный таможенный транзит – таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг

В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:

  • исходя из полной стоимости договора;
  • в виде вознаграждения.

Примечание:
* Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения”.

С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.

В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.

При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ “Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров”.

Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.

Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.

2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: “особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ”.

Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.

Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции

Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.

164 НК РФ).

При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что “положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)”.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/14393/

Договор транспортной экспедиции с авансом

Ндс при договоре транспортной экспедиции

НК РФ как сумма дохода, полученная экспедитором в виде вознаграждения. Дополнительную информацию об определении экспедитором налоговой базы по НДС при оказании услуг по договору транспортной экспедиции см. в Практическом пособии по НДС, Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

На дату получения предоплаты экспедитор определяет налоговую базу по НДС исходя из суммы полученной предоплаты с учетом НДС (абз. 2 п. 1 ст. 154, пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ). Исчисление НДС производится по налоговой ставке 18/118 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

При получении предоплаты организация предъявляет к уплате клиенту соответствующую сумму НДС и выставляет клиенту счет-фактуру не позднее пяти календарных дней со дня получения предоплаты (абз. 2 п. 1, п. 3 ст. 168 НК РФ).

Подробно порядок оформления счета-фактуры при получении предоплаты рассмотрен в Практическом пособии по НДС.

Договор транспортной экспедиции

→ Читалка Предоплата по договорам транспортной экспедиции опубликовано: № 41 (1151) — октябрь 2014, добавлено: 15.10.2014 комментарии Напечатать Тематики: НДС Показано только начало документа.

Важно Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс: Мы занимаемся транспортно-экспедиторскими услугами (с НДС).

Сейчас клиент может нам заплатить аванс (предоплату) за фактически еще не оказанные услуги.

На аванс полученный мы можем выставить счет-фактуру после поступления денег? В счете-фактуре должно быть указано аванс или предоплата согласно допсоглашению? А после фактически оказанных услуг, которые будут закрывать этот ранее перечисленный аванс, то есть после подписания актов выполненных работ, мы снова выписываем счета-фактуры? В соответствии с п.

1 ст.
Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения Экспедитора и понесенных им в интересах Клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере % от стоимости услуг Экспедитора за каждый день просрочки.

Размер неустойки не может превышать стоимость услуг Экспедитора по данной перевозке.

9. ФОРС-МАЖОР 9.1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) Стороны имеют право приостановить исполнение обязательств по настоящему Договору на срок действия таких обстоятельств. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнения своих обязательств, если их неисполнение является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы.

9.2. В случае, если такие обстоятельства будут продолжаться более календарных дней.

Про условия в договоре транспортной экспедиции

В связи с этим клиент предъявил экспедитору претензию с требованием выплатить стоимость поврежденного груза и возвратить часть суммы предоплаты (что предусмотрено условиями договора транспортной экспедиции) в сумме 9440 руб. Претензия экспедитором признана и удовлетворена.

В целях исчисления налога на прибыль организация применяет метод начисления.


Гражданско-правовые отношения Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им в интересах клиента расходы (п.
2 ст. 5 Федерального закона от 30.06.

2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” (далее – Закон N 87-ФЗ)).
В рассматриваемой ситуации вознаграждение уплачивается клиентом на условиях 100%-ной предоплаты (п.
1 ст. 421, п. 3 ст. 801 Гражданского кодекса РФ).

Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучет и налогообложение

При частичном удовлетворении или отклонении претензии в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.
10.4.

Внимание Для требований, вытекающих из настоящего Договора, срок исковой давности составляет .

10.5. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Договора, подлежат урегулированию путем переговоров.

В случае невозможности такого урегулирования все споры и разногласия подлежат рассмотрению в Арбитражном суде . 11.

СРОК И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 11.1. Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует в течение одного календарного года или до исполнения Сторонами своих обязательств по Договору.

11.2.

Транспортная экспедиция: учет и налогообложение

В общем случае вычету подлежит сумма НДС, исчисленная и уплаченная в бюджет с суммы оплаты в счет предстоящего оказания услуг, в случае изменения условий либо расторжения договора и возврата соответствующей суммы авансовых платежей (абз. 2 п. 5 ст. 171 НК РФ). В рассматриваемой ситуации наряду с возмещением стоимости поврежденного груза экспедитор должен вернуть часть предоплаты, полученной в счет вознаграждения.

В связи с этим, по нашему мнению, возврат предоплаты рассматривается как частичное расторжение договора экспедиции (в части организации перевозки поврежденного груза).

Следовательно, организация вправе принять к вычету НДС, исчисленный с суммы предоплаты, после возврата предоплаты клиенту.

Дополнительную информацию о вычете НДС при возврате аванса в случаях расторжения договора или изменения его условий см. в Практическом пособии по НДС.

Как отражается в учете организации (экспедитора), получившей 100%-ную предоплату в счет вознаграждения по договору транспортной экспедиции, возмещение ущерба, причиненного клиенту повреждением груза? После заключения договора транспортной экспедиции, согласно которому организация принимает на себя обязательство организовать доставку груза клиента (грузоотправителя) путем заключения с автотранспортной компанией договора перевозки от своего имени и за счет клиента, организация получила от клиента предоплату в счет вознаграждения в размере 70 800 руб. (в том числе НДС 10 800 руб.). Стоимость перевозимого груза составляет 900 000 руб. По вине экспедитора часть груза стоимостью 120 000 руб. повреждена и восстановлению не подлежит.

Заключать от своего имени, в интересах и за счет Клиента, договора с перевозчиками и другие договора, необходимые для выполнения условий настоящего Договора, в том числе договора на страхование грузов Клиента.

2.3. Производить все расчеты от своего имени с перевозчиками, другими организациями и лицами, необходимыми для исполнения настоящего Договора, в последствии относя эти расходы на Клиента. 2.4.

По согласованию с Клиентом и на основании предоставленных Клиентом данных о грузе определить маршрут, способ и сроки перевозки.

Данная информация фиксируется Экспедитором в заявке на перевозку. 2.5.

Организовать прием груза Клиента непосредственно от него или грузоотправителя.

Прием по согласованию с Клиентом может быть осуществлен одним из следующих способов: 2.5.1.

По количеству мест. 2.5.2. По накладным на груз с полным контролем вложений.

Экспедитор вправе отступать от указаний Клиента, если только это необходимо в интересах Клиента и Экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить Клиента о его согласии на такое отступление. 3.2.

При обнаружении неточности или несоответствия сведений, предоставленных Клиентом, а так же отсутствия необходимых для перевозки документов.

Экспедитор вправе не приступать к выполнению поручения Клиента, либо оказывать экспедиционные услуги исходя из интересов Клиента.

3.3. Экспедитор, в случае необходимости, вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки, последовательности, перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов Клиента.

При этом Экспедитор обязан уведомить Клиента о произведенных изменениях, как только уведомление станет возможным. 3.4.
Путеводителе по сделкам.

Бухгалтерский учет Предоплата, полученная от клиента, не признается доходом организации и учитывается в составе кредиторской задолженности до момента оказания услуг (п. п. 3, 12

Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

При получении груза от клиента право собственности на полученный груз к организации-экспедитору не переходит.

При этом экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза.

По факту приема груза Клиенту или грузоотправителю выдается акт приема-передачи или, по требованию Клиента, доверенность.

2.6.

Обеспечить оформление необходимых для перевозки документов.

2.7. Осуществить в соответствии с заявкой Клиента доставку груза. 2.8. Сообщать Клиенту необходимую информацию о продвижении грузов и транспортных средств, вести учет экспедируемых грузов на своих складах. 2.9. Уведомить Клиента об отступлениях в указаниях Клиента, если они возникли, как только уведомление станет возможным. 2.10.

Сообщать Клиенту обо всех обнаруженных недостатках и неточностях, содержащихся в документах, а также несоответствии сведений действительным характеристикам груза. 2.11. Экспедитор обязан застраховать груз по требованию Клиента. 3. ПРАВА ЭКСПЕДИТОРА 3.1.

Клиент имеет право по согласованию с Экспедитором выдавать его представителю доверенность на получение груза для перевозки. 6. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 6.1. Стоимость оплаты по каждой заявке основывается на тарифах Экспедитора, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора. 6.2. Клиент осуществляет авансовый платеж в начале работы по Договору.

При дальнейшем регулярном сотрудничестве и соблюдений условий Договора Клиент производит оплату по счетам (счетам-фактурам) в течение пяти банковских дней после получения счета (счета-фактуры).

В случае нарушения условий настоящего Договора и (или) возникновения задолженности Клиента перед Экспедитором, Экспедитор выставляет Клиенту счет на авансовый платеж и имеет право приостановить выполнение своих обязанностей по настоящему Договору до погашения Клиентом своей задолженности. 6.3.

Источник: http://aval48.ru/dogovor-transportnoj-ekspeditsii-s-avansom/

Citize
Добавить комментарий