Наказание за коррупцию в соответствии с каким кодексом

Содержание
  1. Коррупционеров лишат условного наказания
  2. Для кого хотят отменить условный срок
  3. Что изменят такие меры
  4. Ответственность за коррупционные правонарушения :
  5. Общие сведения
  6. Классификация
  7. Коррупционные правонарушения других видов
  8. Как проводят профилактику коррупционных и иных правонарушений?
  9. Ответственность за коррупционные правонарушения по УК
  10. Административные санкции
  11. Гражданско-правовые меры
  12. Дополнительно
  13. Международное право
  14. 273-ФЗ
  15. О чем закон?
  16. Основы противодействия коррупции
  17. Профилактические антикоррупционные меры
  18. О конфликтах интересов
  19. Об ответственности и изменениях в законе
  20. Ответственность за коррупционные правонарушения » Официальный сайт муниципального образования «Мирный»
  21. Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности
  22. Административная ответственность за коррупционные правонарушения
  23. Какое наказание за коррупцию и связанные с ней правонарушения
  24. Виды коррупционной деятельности
  25. Наказание должностного лица за коррупцию
  26. Особые случаи
  27. Что грозит за дачу взятки
  28. Коррупция в ук рф наказание
  29. Статья 290. получение взятки
  30. Взятки — дача и получение, ответственность и наказание, статья ук рф
  31. Уголовный кодекс
  32. Наказание за получение взятки по статье 290 ук рф
  33. Ст. 290 ук рф. получение взятки должностным лицом
  34. Уголовная ответственность за взяточничество в рф

Коррупционеров лишат условного наказания

Наказание за коррупцию в соответствии с каким кодексом

Взятки, служебный подлог, злоупотребление служебными полномочиями и ряд других преступлений могут быть выведены из статьи Уголовного кодекса, предусматривающей назначение условного наказания. Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение Госдумы.

Депутаты от партии “Справедливая Россия” вынесли на рассмотрение Государственной Думы РФ законопроект № 1142245-6
 “О внесении изменения в статью 73 Уголовного кодекса Российской Федерации” в части отмены применения условного осуждения к лицам, совершившим коррупционные преступления. Парламентарии предлагают запретить условные сроки в отношении преступлений с коррупционной составляющей.

Для кого хотят отменить условный срок

Статьей 73 Уголовного кодекса РФ предусмотрена возможность назначения не реального, а условного наказания за преступления ответственность за которые не превышает 8 лет лишения свободы.

В этой же статье содержится список статей УК РФ, при совершении преступлений по котором преступник не может быть осужден на условный срок.

Авторы инициативы предлагают расширить этот перечень, включив в него преступления с коррупционной составляющей. В частности:

  • злоупотребление полномочиями в коммерческих и иных
    организациях;
  • коммерческий подкуп;
  • злоупотребление должностными полномочиями;
  • нецелевое расходование бюджетных средств;
  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных
    фондов;
  • внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных
    сведений;
  • превышение должностных полномочий;
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности;
  • получение взятки;
  • служебный подлог;
  • незаконная выдача паспорта гражданина РФ, а равно внесение
    заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное
    приобретение гражданства РФ;
  • привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности;
  • незаконное освобождение от уголовной ответственности;
  • незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под
    стражей;
  • фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной
    деятельности;
  • вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного
    судебного акта.

Все эти преступления могут быть наказаны только реальным лишением свободы, считают депутаты. Ведь, как сказано в пояснительной записке к проекту, коррупция является одной из системных угроз безопасности общества и государства.

Кроме того, 3 июля 2016 года Президент России подписал
 закон об усилении уголовной ответственности за коррупцию.

Сроки лишения свободы, предусмотренные целым рядом статей, увеличились, а вот возможность сделать их условными осталась.

Что изменят такие меры

Парламентарии уверены, что одобрение их инициативы повлечет за собой повышение эффективности борьбы с коррупцией. Ведь если чиновники будут знать, что наказание за совершенные ими деяния будет не номинальным, а реальным, это остановит многих из них.

Обеспечении неотвратимости наказания для лиц, совершивших коррупционные преступления, уравняет их с другими преступниками. Коррупция является тяжким составом преступления по УК РФ, поэтому авторам законопроекта видится несправедливым разный подход к наказанию с другими тяжкими преступлениями.

В пояснительной записке сказано:

Ситуация, при которой лицо, совершившее простое хищение, привлекается к реальному сроку лишения свободы, а за совершение должностного преступления, повлекшего более серьезные последствия, назначается условный срок, негативно сказывается на общественном мнении
и состоянии правопорядка в целом. Безнаказанность коррупционеров, а именно так в общественном
сознании воспринимается условное осуждение, умаляет авторитет органов публичной власти.

Рассматривать законопроект по существу парламент начнет на осенней сессии в новом составе, а пока документ зарегистрирован в установленном порядке и направлен Председателю Государственной Думы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписаться

e-mail рассылка

Подпишитесь на новости для бухгалтера!

Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/136829

Ответственность за коррупционные правонарушения :

Наказание за коррупцию в соответствии с каким кодексом

Борьба с коррупционными правонарушениями является в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем власти. Такие деяния представляют особую опасность для общества и государства. Рассмотрим далее, какие существуют коррупционные правонарушения и ответственность за них.

Общие сведения

Коррупция – это комплекс преступных действий, причиняющих ущерб авторитету государственной власти, интересам службы в госорганах, муниципальным структурам, некоммерческим и коммерческим организациям.

Коррупционные правонарушения выражаются в противоправном получении должностными лицами, уполномоченными исполнять публичные функции, благ за действия, противоречащие служебным интересам.

Классификация

Основными видами коррупционных правонарушений являются:

1. Взяточничество. Оно представляет собой получение/предоставление благ за совершение каких-либо действий вопреки интересам службы.

2. Присвоение и растрата ценностей. Такие коррупционные правонарушения имеют место в случаях, когда субъект, которому было вверено имущество, использует его в своих целях, продает, передает иным лицам или совершает с ним другие противоправные действия.

3.

Мошенничество. Оно предполагает незаконное изъятие ценностей у владельца путем обмана либо злоупотребления доверием.

4. Вымогательство. При совершении этого правонарушения преступник требует от собственника передать ему какие-либо ценности или права на них, совершить в его пользу определенные действия. При этом виновный угрожает потерпевшим различными способами.

5. Злоупотребление полномочиями. Оно предполагает использование служебного положения в корыстных целях.

Коррупционные правонарушения других видов

Противоправные действия могут также выражаться в:

1. Фаворитизме. Речь о ситуациях, когда у вышестоящего служащего появляются фавориты. Они имеют ряд преференций относительно других работников. К примеру, фаворитов назначают на высокооплачиваемые должности, несмотря на отсутствие у ни достаточных навыков или знаний для исполнения соответствующих обязанностей.

2. Кумовство. Оно аналогично фаворитизму. Разница в том, что покровительство получают родственники должностного лица.

Как проводят профилактику коррупционных и иных правонарушений?

Поскольку эта сфера преступности представляет особую опасность для государства, на правительственном уровне вырабатываются различные меры по борьбе с такими деяниями.

Профилактика коррупционных правонарушений включает в себя:

1. Проведение разъяснительной работы с населением с целью формирования у граждан нетерпимости к коррупции. Субъекты должны понимать важность сообщения о совершении коррупционного правонарушения в правоохранительные органы.

2. Экспертиза нормативных актов и законопроектов.

3.

Рассмотрение и анализ федеральными, региональными, территориальными структурами власти, другими органами и организациями, обладающими властными полномочиями, вопросов практики применения судебных решений по делам о коррупции. Такого рода мероприятия проводятся не реже 1 раза/квартал. В ходе исследования и анализа практики выявляются недочеты, причины их возникновения, вырабатываются методы их устранения.

4. Предъявление жестких квалификационных требований к кандидатам на замещение постов муниципальной или госслужбы, проверка информации, предоставляемой ими при поступлении на работу.

5. Установление конкретных оснований для снятия с должности лиц, причастных противоправным действиям, и мер ответственности за коррупционные правонарушения.

6. Введение в практику кадровых служб правил, согласно которым продолжительное, эффективное, безупречное выполнение профессиональных обязанностей учитывается при назначении сотрудников на вышестоящие должности, присвоении им специальных либо воинских званий, классных чинов, дипломатических рангов или при их поощрении.

7. Совершенствование деятельности институтов парламентского и общественного контроля над соблюдением положений законодательства, регламентирующих противодействие коррупции.

Немаловажное значение при профилактике имеет своевременное выявление случаев личной заинтересованности должностных лиц при выполнении своих обязанностей, конфликта интересов, а также контроль доходов и расходов муниципальных и госслужащих.

Ответственность за коррупционные правонарушения по УК

Следует отметить, что в уголовном законодательстве определение понятию “коррупция” отсутствует. Между тем в ряде статей УК установлены наказания за различные формы ее проявления.

К примеру, в 290 статье Кодекса предусмотрена ответственность за получение взятки. При этом в качестве квалифицирующего признака выступает вымогательство виновным денежных средств.

Другими словами, налицо склонение к коррупционному правонарушению.

В УК также предусмотрены наказания за:

· Злоупотребление полномочиями (201 статья).

· Коммерческий подкуп (204 норма).

· Незаконное предпринимательство (ст. 289).

· Дачу взятки (291 статья).

При выявлении оснований для привлечения виновных к ответственности за коррупционные правонарушения необходимо принимать во внимание положения, регламентирующие особый статус субъектов.

Административные санкции

Во многих нормах КоАП закреплены наказания для должностных лиц за совершение правонарушений в рамках отношений, складывающихся между гражданами и организациями с одной стороны и структурами власти с другой. Условно такие статьи Кодекса можно разделить на 2 категории.

В первую группу входят нормы, отражающие деяния, которые могут сопровождать коррупционные нарушения. К ним, в частности, относят статьи:

· 13.11 о нарушении правил сбора, распространения, использования, хранения персональной информации.

· 13.14 о разглашении сведений, доступ к которым ограничен.

· 15.21 об использовании служебной информации в корыстных целях на рынке ценных бумаг.

Во второй группе находятся нормы, имеющие прямое антикоррупционное значение. Среди них статьи:

· 19.28 за противоправное вознаграждение от имени юрлица.

· 19.29 за незаконное привлечение госслужащего (бывшего в том числе) к трудовой деятельности.

Гражданско-правовые меры

Возможности их применения рассматриваются в 2-х аспектах. В первую очередь значение имеют юридические основания для использования гражданско-правовых мер.

Их определение необходимо для реализации предписаний законодательства, регламентирующего вопросы, связанные с противодействием коррупции.

Во-вторых, особое значение имеет оценка ущерба, возникшего в связи с противоправными действиями, и возможность его компенсации.

Речь, в частности, о положениях 575 статьи ГК, закрепляющей ряд ограничений для отдельных категорий лиц, вступающих в отношения, связанные с дарением.

Согласно норме, субъекты, находящиеся на госдолжностях федерального/регионального уровня, госслужащие, сотрудники ЦБ вправе принимать обычные подарки, стоимость которых не больше 3-х тыс. руб.

Следовательно, неисполнение этого требования будет расцениваться как коррупционное правонарушение, влекущее дисциплинарную ответственность.

Дополнительно

При решении вопросов, касающихся применения к виновным мер гражданской ответственности, необходимо учесть ряд положений, закрепленных ГК. Так, в 16 статье Кодекса устанавливается, что убытки, которые организации и граждане понесли вследствие противоправных действий/бездействия уполномоченных органов, возмещаются Российской Федерацией, соответствующим регионом или муниципалитетом.

Обстоятельства, при которых может применяться гражданско-правовая ответственность, конкретизированы в статьях 1069-1071 ГК.

Основания для наказания виновных в коррупционных правонарушениях можно рассматривать и в контексте положений ФЗ № 273. Речь о деликтах, связанных с передачей имущества, акций в доверительное управление.

Международное право

Предпосылки для расширенного использования гражданско-правовых мер обуславливаются положениями Конвенции СЕ.

https://www.youtube.com/watch?v=hDUVrJOaSXo

В ней определен антикоррупционный потенциал санкций, которыми могут пользоваться лица, ставшие жертвами коррупционных правонарушений. В качестве ключевого способа защиты выступает исковое производство.

Его цель состоит в обеспечении полной компенсации реального ущерба и упущенной выгоды.

Гарантии возмещения при этом связываются с возможностью привлечения к процесса государства в качестве ответчика за действия или бездействие служащего.

Введение такого механизма в отечественную правовую систему предполагает готовность национальных судебных инстанций к квалифицированному разбирательству дел о коррупции.

Источник: https://BusinessMan.ru/otvetstvennost-za-korruptsionnyie-pravonarusheniya.html

273-ФЗ

Наказание за коррупцию в соответствии с каким кодексом

Уже много лет в Российской Федерации крайне актуальной остается проблема коррупции. В стране существует специальный закон № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, закрепляющий основные правила борьбы с коррупционными проявлениями. Самые важные положения этого закона будут разобраны в статье.

О чем закон?

273-ФЗ “О противодействии коррупции” закрепляет ключевые принципы и юридические основы борьбы с коррупционными проявлениями в российском государстве.

Но что вообще является коррупцией? Согласно статье 1 рассматриваемого нормативного акта, это попытки злоупотребления своим служебным положением, дачи или получения взяток, осуществления коммерческого подкупа или совершения других незаконных финансовых или имущественных махинаций в целях получения выгоды.

Под противодействием коррупции закон подразумевает совокупность разного рода функций, которые реализуют государственные органы. Здесь стоит выделить предупреждение коррупционных проявлений, их ликвидацию и минимализацию.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, все работы по борьбе с финансовыми и имущественными преступлениями должны базироваться на ряде особых принципов. Здесь стоит выделить несколько основных групп условий и идей, без которых не было бы возможности качественно осуществлять свою деятельность.

Первый и самый важный принцип – это законность. Действовать необходимо в строгом соответствии с Конституцией, 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, а также прочими нормативными актами. Не допускается использование несоответствующих закону методов борьбы, тем более таких, что могли бы значительно нарушить права и свободы третьих лиц.

Далее стоит выделить принцип неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения. Соблюдается он в России нечасто, и примеров тому довольно много. И тем не менее закон гласит, что любые лица, нарушившие закон, обязательно должны быть подвергнуты наказанию.

Из представленных выше двух принципов вытекают еще два: это открытость и публичность функций государственных органов. Любые меры: политические, информационные, экономические, пропагандистские – должны находиться в открытом доступе и быть видны каждому российскому гражданину.

Основы противодействия коррупции

Как организуется работа государственных органов, ответственных за борьбу с коррупционными проявлениями? В статье 5 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” закрепляются основные положения, предоставляющие ответ на этот вопрос.

Глава государства Российской Федерации должен определять основные политические направления в рассматриваемой области. Более того, он обязан устанавливать компетенцию федеральных исполнительных органов, которыми руководит. Естественно, полномочия Президента здесь не являются безграничными, а соответствующие рамки устанавливает российская Конституция.

Парламент (Федеральное собрание) как законодательный орган власти должен заниматься осуществлением своих полномочий в области именно законотворческого процесса.

Как на верхнюю, так и на нижнюю палату возлагаются функции по составлению законопроектов, которые помогли бы реализовывать более качественную работу в представленной сфере.

Исполнительные же органы должны заниматься контрольно-надзорной деятельностью за собственными министерствами.

Профилактические антикоррупционные меры

Стоит чуть более подробно рассказать о том, как реализуются меры по профилактике коррупционных проявлений. Вот какие виды профессиональной деятельности здесь стоит выделить:

  • реализация антикоррупционной экспертизы;
  • формирование в стране нетерпимости к коррупционным проявлениям;
  • предъявление квалификационных требований к лицам, желающим работать на государственных должностях;
  • своевременная реализация качественных и беспристрастных проверок в государственных органах и самоуправленческих инстанциях на местах;
  • разработка и внедрение во властные инстанции новых правил, которые позволили бы реализовывать профессиональную деятельность на более открытой и честной основе;
  • развитие институтов социального контроля антикоррупционного характера.

Таким образом, N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” довольно четко закрепляет все основные антикоррупционные профилактические меры.

О конфликтах интересов

Не секрет, что качественная антикоррупционная политика зачастую поднимает настоящую волну общественных скандалов и прочих неординарных явлений.

Вызвано это может быть разными причинами: будь то отсутствие реакции со стороны государства, недостаточно императивный характер принимаемых мер, несоответствие реализуемых методов закону и прочее.

Однако самым частым случаем здесь является конфликт интересов. В 273-ФЗ “О противодействии коррупции” от 25.12.2008 этому явлению даже посвящена целая статья.

Под конфликтом интересов в статье 10 понимается ситуация, при которой должностное лицо может недостаточно хорошо реализовывать свою профессиональную деятельность из-за личной заинтересованности в чем-то.

В области противодействия коррупции такая ситуация – далеко не редкость. Зачастую государственные борцы с коррупцией сами же становятся жертвами того, с чем они воюют.

Что в таком случае следует делать? Вариант, как правило, один: организовывать более прозрачную и публичную работу.

Об ответственности и изменениях в законе

Согласно статье 13 рассматриваемого нормативного акта, ответственность за коррупцию на физических лиц возлагается в соответствии с гражданским и уголовным законодательствами РФ. Человек может нести наказания административного, уголовного или дисциплинарного типа за нарушения закона в рассматриваемой области.

273-ФЗ “О противодействии коррупции” с изменениями от 2017 года выглядит как нормативный акт, состоящий из 14 статей.

В апреле 2017 года закон был дополнен информацией в статье 1, в которой приводятся основные понятия. Немного изменилась формулировка определения некоторых терминов.

Закон закрепил ряд государственных органов, в том числе ЦБ, ПФР и Медицинский фонд, которые могли бы заниматься профилактикой коррупции.

Источник: http://fb.ru/article/331898/-fz-o-protivodeystvii-korruptsii-obschaya-harakteristika-zakona

Ответственность за коррупционные правонарушения » Официальный сайт муниципального образования «Мирный»

Наказание за коррупцию в соответствии с каким кодексом

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.(статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:

  • мошенничество (статья 159);
  • присвоение или растрата (статья 160);
  • коммерческий подкуп (статья 204);
  • злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
  • нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
  • внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
  • превышение должностных полномочий (статья 286);
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
  • получение взятки (статья 290);
  • дача взятки (статья 291);
  • посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
  • служебный подлог (статья 292);
  • провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
  • подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).

За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • принудительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:

  • Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16);
  • Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17);
  • Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (статья 5.20);
  • Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (статья 5.45);
  • Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (статья 5.47);
  • Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50);
  • Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);
  • Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);
  • Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1);
  • Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2);
  • Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30);
  • Нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32);
  • Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
  • Использование служебной информации на рынке ценных бумаг (статья 15.21);
  • Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28);
  • Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего (статья 19.29).

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:

  • административный штраф;
  • административный арест;
  • дисквалификация.

Источник: http://www.mirniy.ru/anti_korr/pk_ao/7696-otvetstvennost-za-korrupcionnye-pravonarusheniya.html

Какое наказание за коррупцию и связанные с ней правонарушения

Наказание за коррупцию в соответствии с каким кодексом

С каждым десятилетием в стране всё больше ужесточается ответственность за коррупционные правонарушения. Однако реальность доказывает, что проблема взяточничества всё ещё остаётся острой, начиная от системы здравоохранения и заканчивая органами власти.

Кроме того, коррупция чрезвычайно опасна для самого государства, поскольку в большинстве случаев вымогательство денежного вознаграждения происходит взамен на какие-либо действия, прямо затрагивающие интересы государственных учреждений или местных органов самоуправления.

Виды коррупционной деятельности

Уголовному наказанию за коррупцию подлежит не только получение взятки, но и передача её должностному лицу-взяткодателю и посреднику. Из этого следует, что заблаговременно сообщая правоохранительным органам о том, что какой-либо чиновник намекает на денежное вознаграждение за решение интересующего вас вопроса, вы защищаете себя от ответственности за участие в коррупции.

Взятка в форме передачи конверта с наличными встречается всё реже. Коррупция находит своё применение в самых разнообразных формах: перечислении валюты на оффшорный или анонимный электронный счет, ввод родственника в состав правления акционерного общество взамен на преференции в государственных подрядах или оформление за символическую сумму доли в бизнесе на имя супруги.

https://www.youtube.com/watch?v=Fs482uAvSEA

Список ухищрений, к которым прибегают коррупционеры, желающие избежать наказания за свои деяния, не ограничивается лишь перечисленными способами. Статья 290 УК РФ объединяет эти виды коррупции под терминами «передача материальных ценностей» и «переуступка прав владения собственностью».

Объективная сторона вымогательства взятки предусматривает не только передачу денег, но и выполнение должностным лицом определенных действий, которые можно расценивать как коррупцию. К ним относится:

  • способствование действиями или бездействием интересам человека, передавшего взятку;
  • попустительство при наличии выявленных нарушений или несоответствия установленным требованиям;
  • подписание выгодного взяткодателю документа, противоречащего интересам учреждения, в котором работает коррупционер.

Отличительная черта коррупции — наличие корыстного умысла. Взятка не может быть получена по ошибке или по неосторожности.

Действия, которые требует выполнить взяткодатель, должны входить в компетенцию взяточника.

Если же обвиняемый не имел полномочий или возможностей для выполнения требований взяткодателя, но при этом сознательно вымогал у него деньги, то такие деяния могут быть квалифицированы как мошенничество.

Взятка — далеко не единственный вид коррупции. Коррупция может совершаться не только в интересах взяткодателя, но и для приумножения богатства самого чиновника или членов его семьи.

Причем такая разновидность коррупционных деяний становится всё более распространённой, тогда как традиционное получение взятки в виде наличных остаётся уделом должностных лиц мелкого или среднего звена.

Коррупция всегда предполагает необоснованное вознаграждение, которое может иметь как прямую денежную форму, так и бесплатное предоставление услуг или материальных ценностей: ускорение получения бесплатного жилья, трудоустройство на высокооплачиваемую должность, заключение заведомо невыгодного для государства контракта.

Кроме передачи взятки или иного необоснованного вознаграждения для неправомерного содействия интересам взяткодателя коррупция может в себя включать и другие виды противоправной деятельности.

К примеру, заключение договора с фирмой, оформленной на родственника или подставное лицо.

Чаще всего такой контракт предполагает выполнение работ или предоставление услуг по более высоким ценам, чем в среднем по региону.

Наказание должностного лица за коррупцию

Статья 290 УК РФ предусматривает за коррупцию в виде получения взятки следующее наказание:

  • штраф до 1 млн руб. или в размере до 50-кратной суммы взятки;
  • исправительные работы от года до двух;
  • тюремное заключение до 3 лет.

Если же в суде был доказан факт вымогательства должностным лицом неправомерного вознаграждения в размере более 25 тыс. руб., то, согласно п.2 ст.290 УК, подсудимого ждёт:

  • штраф от 200 тыс. до 1 млн руб. или до 60-кратной суммы взятки;
  • тюремное заключение на срок до 6 лет.

Если обвиняемым должностным лицом является чиновник или глава местного самоуправления, то, согласно п.4 ст.290 УК, наказание за коррупцию будет таким:

  • штраф от 1 млн до 3 млн руб. или до 80-кратной суммы взятки;
  • тюремное заключение на срок от 5 до 10 лет.

Отягчающими обстоятельствами в ст.290 УК являются:

  • вымогательство взятки;
  • в крупном размере (свыше 250 тыс. руб.);
  • взяточничество в составе преступного сообщества.

Согласно п.5 ст.290 УК, перечисленные обстоятельства, в случае доказательства вины обвиняемого, грозят:

  • штрафом от 2 до 4 млн руб. или до 90-кратной суммы взятки;
  • тюремным заключением на срок от 7 до 12 лет.

Во всех указанных пунктах ст.290 УК коррупция в виде получения неправомерного вознаграждения карается не только штрафом или тюремным заключением, но и запретом занимать определенные должности в течение от года до 15 лет. Конкретный срок запрета устанавливается судом при вынесении приговора.

Особые случаи

Статья 290 УК РФ предполагает привлечение к ответственности за коррупцию не только чиновников, пойманных на месте преступления при получении каких-либо материальных ценностей, но и их родственников, если есть основания полагать, что они являлись посредниками в вымогательстве взятки или иной коррупционной деятельности.

Вместе с тем, привлечение членов семьи или других родственников к наказанию за деяния, которые можно квалифицировать как коррупцию, требует наличия таких признаков:

  1. родственник, уличенный в вымогательстве или получении взятки, действовал с одобрения должностного лица, которому она предназначалась.
  2. имеются доказательства, что чиновник совершил коррупционные деяния в интересах взяткодателя, используя своё служебное положение.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

Судебная практика показывает, что доказать факт коррупции в виде вымогательства денежного вознаграждения через посредника значительно сложнее, чем при задержании взяточника с поличным. Адвокаты задержанного родственника наверняка будут отрицать какую-либо взаимосвязь между получением денежных средств и служебной деятельностью чиновника. Кроме того, следователям ещё придётся доказать сам факт коррупции, то есть совершение чиновником действий в интересах взяткодателя. Учитывая, что взятка обычно даётся как вознаграждение за будущее содействие в решении ранее согласованного вопроса, без наличия убедительных подтверждений обвинение в коррупции доказать в суде будет очень непросто.

Что грозит за дачу взятки

Коррупцию можно назвать чрезвычайно опасным социальным явлением. Но справедливо обвиняя некоторых чиновников во взяточничестве, не стоит забывать, что оно было бы невозможным, если граждане сами не давали взятки за положительное решение интересующего их вопроса.

Разумеется, не стоит сбрасывать со счетов и те случаи, когда имеет место, например, открытое вымогательство взятки под угрозой лишения лицензии. Тем не менее, зачастую граждане сами становятся инициаторами коррупции, предлагая чиновнику вознаграждение за содействие.

Категория: Ответственность
Дата:

Источник: http://ImeetePravo.com/otvetstvennost/korruptsiya-statya.html

Коррупция в ук рф наказание

Наказание за коррупцию в соответствии с каким кодексом

Как не стать жертвой провокации взятки, если вы должностное лицо? Просто не брать взятки! О любых попытках подкупа следует немедленно сообщить своему руководству, как то предписывают служебные инструкции и закон. Пример: Гражданин А.

, получив неоднократный отказ от инспектора ГИБДД возвратить ему водительские права и не составлять протокол, положил 15 тысяч рублей тремя купюрами по 5 тыс.

на сиденье и покинул автомобиль инспектора, предложив ему подумать, а сам в это время позвонил на горячую линию ГУВД и сообщил о взяточничестве. В это же время инспектор ГИБДД известил свое руководство о попытке дачи взятки. В итоге действия гражданина А.

были квалифицированы по ст. 304 УК РФ, так как его целью являлось создание искусственных признаков преступления и им были переданы деньги без согласия инспектора.

Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов), лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой и иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечании к статье 201 УК РФ; Исключением являются преступления.

Статья 290. получение взятки

  • Выдачи премий.
  • Продвижения по службе.
  • Предоставления отпусков руководителям или иным лицам и пр.

Попустительство может быть выражено в непресечении нарушений, нереагирование на несоблюдение требований (прогулы, явки в нетрезвом виде и пр.).

Внимание

Субъективная сторона Она характеризуется наличием вины и прямого умысла. Взяткополучатели осознают, что принимают незаконную выгоду за осуществление действий или не совершение их, покровительство/попустительство, пособничество.

Умысел виновного предполагает также осознание того, что предоставляющий ценности или услуги субъект знает, что вознаграждение незаконно.

Взятки — дача и получение, ответственность и наказание, статья ук рф

Он понимает, что выгоды предлагаются за совершение деяний с использованием его служебного положения. Общественная опасность По своей природе получение взятки выступает как один из специальных видов злоупотребления положением в корыстных целях.
Опасность преступления повышается за счет:

  1. Принятия незаконного вознаграждения за незаконные действия (по ч. 2).
  2. Совершения противоправного деяния должностным лицом государственного органа РФ или субъекта страны, как и главой местной администрации.

Эти действия, повышая опасность взяточничества, не нуждаются в дополнительной квалификации. Распространение таких преступных деяний в органах власти формирует благоприятную почву для развития коррупции.

Наказуемо также и обещание содействия в передаче взятки или в ее получении, когда лицо реально имело возможность выполнить свое общение. Обман, то есть введение взяткодателя или взяткополучателя в заблуждение о своих связях и возможностей не может быть квалифицировано по ст.

291.1 – чаще всего такие действия подпадают под состав мошенничества. Закон позволяет посредникам избежать ответственности при условии, если ими добровольно сообщено в правоохранительные органы о факте дачи или получения взятки, а также оказано максимальное содействие в раскрытии преступления. [ Вернуться ] ○ Провокация взятки.

Уголовный кодекс

Установленный для муниципальных служащих запрет направлен на противодействие коррупции и, необходимо заметить, что получение муниципальным служащим вознаграждения вопреки установленному запрету может быть расценено как получение взятки и привести к возбуждению уголовного дела по статье 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации[1] (далее – УК РФ). Вместе с тем запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, поскольку пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 25-ФЗ содержит ссылку на исключения, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Наказание за получение взятки по статье 290 ук рф

Важно

Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: Ответ: «Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

Ст. 290 ук рф. получение взятки должностным лицом

  • Штраф в 80-100-кратной сумме незаконного вознаграждения с запретом три года заниматься конкретной деятельностью или пребывать на определенном посту.

  • Тюремное заключение на 8-15 лет. Дополнительно виновному вменяется штраф в 70-кратной сумме полученной взятки.
  • Важный момент В некоторых случаях в качестве факта принятия незаконного вознаграждения может выступать предоставление выгоды не непосредственно должностному лицу, а его родственникам.

    Квалифицировать такое деяние по ст. 290 УК РФ можно при наличии 2 условий:

  1. Незаконное вознаграждение предоставляется родственникам виновного с его одобрения.
  2. Субъект использовал служебное положение в пользу взяткодателя.

Объективная сторона В новой редакции статьи она описывается в качестве принятия незаконного вознаграждения за осуществление определенных поведенческих актов.

Уголовная ответственность за взяточничество в рф

Российской Федерации. При этом следует отметить, что основополагающей чертой дарения является его безвозмездность, которая, в свою очередь, определяет особенности правового регулирования дарения. При рассмотрении вопроса о дарении подарков должностным лицам необходимо отграничивать дарение от взяточничества.

База данных коррупционеров — наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки. 2.

УК РФ Деяния, установленные в указанных выше частях рассматриваемой статьи, могут быть совершены:

  1. Организованной группой или лицами по предварительному сговору.
  2. В крупном размере.
  3. С вымогательством незаконного вознаграждения.

В этих случаях предусмотрены:

  1. Штраф в 70-90-кратной величине полученной взятки.
  2. 12-ть лет тюрьмы.

В обоих случаях виновному будет запрещено в течение трех лет осуществлять определенную судом деятельность либо пребывать на конкретных постах. При назначении тюремного заключения дополнительно будет вменен штраф в виде 60-кратной суммы незаконного вознаграждения.
Заключительная часть статьи При совершении деяний, приведенных в ст.

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) — наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. 4.

Источник: http://law-uradres.ru/korruptsiya-v-uk-rf-nakazanie/

Citize
Добавить комментарий