Межсменные медосмотры водителей

Содержание
  1. Предрейсовые медосмотры водителей. Проведение предрейсовых медосмотров водителей. Нужен ли предрейсовый медосмотр водителей?
  2. Кто должен проходить?
  3. Можно ли избежать медосмотра?
  4. Кто проводит?
  5. Что проверяют при осмотре?
  6. Как проводится?
  7. Причины отказа в допуске работника к транспортному средству
  8. В заключение
  9. Межсменные медосмотры водителей
  10. Медосмотр водителей по новым правилам (авдеева и.)
  11. Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей
  12. Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017
  13. Медосмотры водителей
  14. Сам себе адвокат
  15. Межсменные медосмотры водителей
  16. Режим труда и отдыха водителей
  17. Медосмотр водителей по новым правилам (авдеева и.)
  18. Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей
  19. Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017
  20. Медосмотры водителей
  21. Сам себе адвокат
  22. Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей
  23. Регулирование порядка осуществления – законодательная база
  24. Кто допускается к осуществлению медицинских услуг
  25. Порядок проведения процедуры
  26. Соответствие кабинета для осмотра обязательным требованиям
  27. Ответственность за нарушение установленного порядка
  28. Медосмотр водителей
  29. Цель предсменных, предрейсовых медосмотров
  30. Кто вправе проводить медосмотры
  31. Медосмотры водителей: предрейсовые, текущие, послерейсовые
  32. Предрейсовые медицинские осмотры водителей
  33. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей?
  34. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
  35. Периодические медицинские осмотры водителей
  36. Послерейсовые медицинские осмотры водителей
  37. Психиатрическое освидетельствование водителей
  38. Кто несет ответственность?

Предрейсовые медосмотры водителей. Проведение предрейсовых медосмотров водителей. Нужен ли предрейсовый медосмотр водителей?

Межсменные медосмотры водителей

Обязательным требованием к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, связанную с эксплуатацией всех видов транспортных средств, является проведение предрейсовых медосмотров водителей. Они должны осуществляться каждый рабочий день.

Кто должен проходить?

Относительно того, нужен ли предрейсовый медосмотр водителей, ответ однозначный: нужен. Процедура является требованием Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» и иных нормативно-правовых документов. Кроме того, она является гарантией спокойствия руководителя предприятия за здоровье работников, безопасность пассажиров, сохранность перевозимого груза.

Согласно действующему законодательству, прохождение предрейсового медосмотра водителей должно осуществляться в любой организации, независимо от формы собственности и вида деятельности.

Зачастую процедуру игнорируют руководители, в штате которых небольшое число сотрудников и транспортных средств. Даже если на предприятии трудится один водитель, он обязан проходить медосмотр перед выходом на линию.

Ситуация, когда работник выполняет поручения руководства на личном автомобиле, не становится исключением. Суть Федерального Закона, устанавливающего правила безопасности дорожного движения, состоит в следующем: транспортное средство перед эксплуатацией должно быть в исправном состоянии.

Человек, управляющий им, не должен иметь признаков алкогольного или наркотического опьянения, симптомов различных заболеваний. Также исключается приём спиртосодержащих напитков накануне выхода на линию (во избежание появления похмельного синдрома) и сильнодействующих лекарственных средств.

Таким образом, независимо от того, кому принадлежит транспортное средство, водитель, выполняющий поручения начальника, должен заранее пройти медосмотр.

Но многие предпочитают экономить, ведь фактически ситуация выглядит следующим образом: частное лицо перевозит какой-либо груз для личных нужд. В данной ситуации важно понимать, что в случае совершения ДТП, в котором будут пострадавшие, при расследовании обстоятельств обязательно выяснится, что транспортировка осуществлялась в производственных целях.

Ошибочно полагать, что водители спецтехники, не покидающие место проведения работ, не должны проходить медосмотр. Несчастные случаи на производстве далеко не редкость, поэтому данная категория сотрудников также подлежит процедуре предварительного обследования.

Можно ли избежать медосмотра?

Законным путём нет. Предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей обязательны для лиц, выполняющих транспортировку людей и потенциально опасных грузов. В иных случаях процедуру проходят только перед выходом на линию. Исключение может быть сделано только для людей, работающих водителями в какой-либо экстренной службе (скорая помощь, полиция, МЧС и т. д.).

Кто проводит?

Согласно Письму Министерства Здравоохранения РФ от 21.08.2003 г., предрейсовые медосмотры водителей должен проводить сотрудник медицинского учреждения, имеющий соответствующее образование и опыт работы. В этом случае между предприятием и клиникой заключается договор.

Ещё один вариант – руководство фирмы принимает в штат медицинского работника с постоянным окладом. Но этого недостаточно для получения права проводить медосмотры. В обязательном порядке организация должна получить лицензию.

Это обусловлено тем, что предрейсовые медосмотры водителей имеет право проводить сотрудник, прошедший специальное обучение и имеющий диплом или сертификат.

Предприятие, осуществляющее медицинскую деятельность без лицензии, нарушает действующее законодательство.

Если обследование проводится непосредственно в организации, для процедуры должно быть выделено помещение со всеми необходимыми инструментами и подручными средствами.

Что проверяют при осмотре?

Основное внимание уделяется выявлению следующих фактов:

  • употреблялся ли алкоголь непосредственно перед запланированным выходом на линию;
  • принимались ли спиртосодержащие напитки за несколько часов до начала рабочего дня;
  • имеются ли признаки употребления наркотических или сильнодействующих лекарственных препаратов;
  • присутствуют ли симптомы заболеваний, которые могут помешать выполнению производственных задач;
  • физическая усталость работника.

Как проводится?

Алгоритм осуществления предрейсового медосмотра водителя включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Сотрудник приходит на обследование с путевым листом.
  2. Медицинский работник выясняет готовность водителя приступить к выполнению производственных задач: определяет наличие ярко выраженных симптомов заболеваний, факт употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, степень физической усталости.
  3. В путевой лист заносится следующая информация: фамилия, имя, отчество прошедшего обследование сотрудника; дата и точное время проведения. Данные должны быть заверены подписью и печатью медицинского работника.

Продолжительность обследования составляет, как правило, не более 15 минут, если отсутствует необходимость дополнительной проверки экспресс-тестами на алкоголь и наркотики. В этом случае время, отведённое на медосмотр, увеличивается на 20 минут.

Причины отказа в допуске работника к транспортному средству

Водитель отстраняется от управления им при выявлении:

  • высокого артериального давления;
  • учащенного количества сердечных сокращений, выходящего и за пределы нормы;
  • признаков какого-либо заболевания в острой стадии;
  • алкогольного или наркотического опьянения, похмельного синдрома;
  • иных состояний, препятствующих выполнению производственных задач.

В заключение

Предрейсовый медосмотр водителей – обязательное требование для всех сотрудников предприятий, деятельность которых связана с эксплуатацией любых видов транспортных средств.

За выполнением данного условия ведётся строгий контроль. И это неудивительно – ежегодно причиной примерно 12 тыс. ДТП, в которых пострадавшими являются около 20 тыс.

человек, становятся нетрезвые и уснувшие за рулём водители.

Источник: http://fb.ru/article/338908/predreysovyie-medosmotryi-voditeley-provedenie-predreysovyih-medosmotrov-voditeley-nujen-li-predreysovyiy-medosmotr-voditeley

Межсменные медосмотры водителей

Межсменные медосмотры водителей

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

: Требования к кабинету предрейсовых осмотров водителей Требования к проводящей осмотр организации Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования.

Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей? Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Порядок проведения процедуры Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей? Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии. Далее измеряют артериальное давление и пульс.

Медосмотр водителей по новым правилам (авдеева и.)

Систематические медицинские осмотры водителей подразделяются на:- предрейсовые, предсменные, проводящиеся до начала рабочего дня. Они обязательны абсолютно для всех водителей;- послерейсовые, послесменные. Эти осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) и обязательны только для тех, кто перевозит пассажиров или опасные грузы.3.

Важно

Цель проведения медицинских осмотров — выявить признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний (в том числе алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения) и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. Для предрейсовых осмотров обязательна также проверка наличия остаточных явлений опьянения. Отметим, что прежними документами такое требование не устанавливалось, и это вызывало вопросы о возможности отстранения водителя от работы.

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Ответственность В настоящее время ответственность за нарушения, связанные с проведением предрейсовых и послерейсовых осмотров, может наступить по нескольким статьям КоАП РФ (в зависимости от конкретной ситуации):- ст. 12.

32 КоАП РФ — за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения. Штраф для должностного лица составит 20 000 руб., для компании — до 100 000 руб. Ответственным за такой допуск будет именно работодатель (его должностные лица), а не медицинский работник.

Объясняется это тем, что медработник самостоятельное решение о допуске к управлению транспортным средством не принимает. Рассмотрение дел о данных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел (ст. 23.3 КоАП РФ);- ч. 3 ст. 5.27.

1 КоАП РФ — за допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения медицинского осмотра.

Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017

В этом случае лицензия не требовалась ни компании, ни самому медработнику, если он проводил медосмотры только для нужд своей организации;- на основании договора, заключенного со сторонней фирмой, имеющей лицензию на право проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров.

Это могли быть как специализированная медицинская организация, так и крупное транспортное предприятие, получившее лицензию исключительно на данный вид медицинской деятельности;- на основании лицензии на осуществление данных видов деятельности, полученной организацией самостоятельно.

Ее получение, вопреки возможным представлениям, не так уж и сложно, особенно если речь идет о компании, в штате которой уже есть медицинский работник.

Медосмотры водителей

Внимание

И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия — поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации, тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков. Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотровС 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г.

№ 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Тут же ставится подпись медицинского работника.

Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя.

Сам себе адвокат

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней. Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови. Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель.

Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м. Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.
Периодические медицинские осмотры водителей Периодические медосмотры (профосмотр водителей) регламентированы Трудовым кодексом РФ и Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.

2011 N 302н. Они помогают выявить работников с хроническими и серьезными заболеваниями, оценить профпригодность. Периодичность прохождения медосмотра для водителей — раз в 2 года.
Для людей младше 21 года — раз в год.

Оплата медкомиссии осуществляется работодателем, потраченное на неё время засчитывается водителям как рабочее.

Послерейсовые медицинские осмотры водителей Зачем проводить послерейсовый медосмотр, если водителя уже осматривали перед выездом, и он сегодня больше не сядет за руль? Это помогает укрепить дисциплину и выявить кандидатов на увольнение.

Проведение медицинских осмотров водителей обязательно для любого лица, эксплуатирующего транспортные средства, в т.ч. для предпринимателей, самостоятельно управляющих транспортными средствами. Такой вывод следует из п. 4 ст.

23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Это уточнение действительно необходимо, ведь зачастую предприниматели, не оказывающие услуги по перевозке, пытались оспаривать необходимость проведения медицинских осмотров.

Однако в судебной практике последних лет прослеживается четкая направленность требований — эксплуатация автомобиля при осуществлении предпринимательской деятельности возможна только с обязательным прохождением медосмотров (см., например, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 N А33-10328/2014).2.

Источник: http://golden-mark.ru/mezhsmennye-medosmotry-voditelej/

Межсменные медосмотры водителей

Межсменные медосмотры водителей

Водители, имеющие такие проблемы со здоровьем или со спиртными напитками, входят в «группу риска», сюда же относятся лица старше 55 лет. Именно для данной категории рекомендуется текущий и послерейсовый осмотр. К работе не допускаются Водителя могут не допустить к управлению, если будут выявлены такие отклонения:

  • признаки обострения хронических заболеваний;
  • повышенная температура тела;
  • потеря сил.
  • головная или зубная боль;
  • сильное или очень слабое сердцебиение;
  • повышенное артериальное давление;
  • явные признаки алкогольного опьянения или наркотического воздействия;
  • прием лекарственных препаратов, замедляющих реакцию.

При подозрении на наличие алкоголя или наркотиков в крови проводят контроль трезвости, о котором мы рассказали ранее.

Режим труда и отдыха водителей

Важно Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Медосмотр водителей по новым правилам (авдеева и.)

Человек за рулем должен хорошо себя чувствовать, находиться в здравом уме, не принимать алкоголя и запрещенных веществ. Закон предусматривает три вида мед. осмотров водителей:

  1. предрейсовые,
  2. текущие (периодические),
  3. послерейсовые.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей — обязательная процедура в любой компании, где есть работники, которые занимаются вождением транспорта.

Внимание Это может быть большая фура, которая едет из Москвы в Якутск, или маленький легковой автомобиль для передвижения в пределах города — вид транспорта и дальность поездки значения не имеют. Человек за рулем должен быть здоровым и трезвым.

Даже если вы ИП и сами у себя «работаете» водителем — вам нужно проходить медосмотры.

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Для этого измеряется давление, температура тела, выполняется визуальный осмотр внешнего вида, кожных покровов и т.д.

  • Особое внимание уделяется измерению артериального давления. Если показатели оказываются вне пределов нормы, исследование повторяется: только полученный дважды результат (с промежуточным интервалом в 20 мин.) может служить основанием для отказа в выходе на работу.
  • Выявляются признаки алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения. При необходимости используется лабораторная и/или инструментальная диагностика с замером количества выдыхаемого человеком алкоголя.

Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017

  • 1 Послерейсовый медосмотр – разберем, кто обязан его проходить
    • 1.1 Основные нормативно-правовые документы, регулирующие выполнение медосмотров для водителей:
    • 1.2 Какие действия выполняет медработник во время осмотра водителей:
  • 2 Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017
  • 3 Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – образец

Послерейсовый медосмотр – разберем, кто обязан его проходить Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

Медосмотры водителей

Список работников на медосмотр по приказу 302н В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика. Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется.

Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности. Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.

Обратите внимание! Помимо обязанности спланировать, организовать выполнение и последующий контроль работодатель должен оплатить сотрудникам дни, потраченные на прохождение осмотров в размере среднего заработка и по принятой в компании системе оплаты труда.

Сам себе адвокат

Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом. Как организовать осмотр перед рейсом? Организуем осмотр водителей Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия.

Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей. Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.


Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение. Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа.

Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Итоги фиксируются в журнал предрейсового осмотра.

Поэтому проведение предрейсовых осмотров обязательно предусматривает контроль трезвости водителя. Врач обращает внимание, прежде всего, на такие факторы:

  • сильный запах спиртного;
  • поведение водителя подозрительно, наблюдается нарушение реакции;
  • учащенный пульс;
  • нарушение речи;
  • реакция зрачков имеет отклонение от нормы.

Врач анализирует выдыхаемый воздух.

В случае подозрения на алкогольное опьянение или присутствие наркотических средств в организме следует взять на анализ мочу. Эта процедура проводится с помощью экспресс-теста. Брать кровь на анализ запрещается.

Популярный метод проверки трезвости — это ходьба по прямой линии, резкие повороты или поднятие предмета с пола. Если есть подозрения на наличие алкоголя или наркотических средств в организме водителя, а он с этим не согласен, необходимо отправить его на освидетельствование.

А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья.


Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.

Медосмотр водителей — это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством.

При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.

Виды медосмотра водителя Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия.

И это важно, ведь остальные сотрудники, даже если и управляли автомобилем в течение смены, осмотр не проходят. Также нет необходимости осматривать водителей экстренных оперативных служб.

А вот послерейсовый медосмотр водители проходят в течение всего времени работы, если они занимаются перевозкой пассажиров или опасных грузов. Это требование распространяется не только на сотрудников автобусных и троллейбусных парков.

Послерейсовый медосмотр необходим, если водитель перевозит только работников своей организации. Кто вправе проводить медосмотры Проводить медосмотры вправе: медработники с высшим или средним профобразованием; медицинская организация; организация, занимающаяся медицинской деятельностью; медработник, состоящий в штате организации.

Если у работодателя в штате есть медработник, то организация должна иметь лицензию на проведение такого рода медосмотров.

Источник: http://advokat-crimea.ru/mezhsmennye-medosmotry-voditelej/

Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей

Межсменные медосмотры водителей

На уровне законодательства Российской Федерации и приказа Минздрава лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов в обязательном порядке должны проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Наряду с таким требованием в нормативных актах отражаются данные о том, кто должен подвергаться такой обязательной процедуре, кто имеет право проводить профосмотр водителей, а также требования о порядке его осуществления.

Регулирование порядка осуществления – законодательная база

Необходимость предсменного медицинского осмотра водителей обусловлена снижением опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникать из-за плохого самочувствия автомобилистов или наличия у них признаков заболевания.

Положение о необходимости проведения процедуры регулируется такими законами и нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196 от 1995 года с внесенными изменениями и поправками;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ №835-Н от 2014 года.

Стоит отметить, что одним из факторов, вызывающих необходимость проведения анализа состояния водителя является исключение вождения транспортных средств в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, поскольку именно они зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Согласно последних изменений текущего года действующий порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей претерпел следующие изменения:

  • При наличии необходимости кроме прохождения обязательной процедуры перед выполнением рейса согласно внутренних порядков организации могут проводиться послерейсовые медицинские осмотры водителей;
  • Прохождение процедуры непосредственно перед совершением автомобилистом рейса является обязательным для водителей, задействованных в перевозках грузов и пассажиров в официальном порядке. Исключение в таком случае могут составлять лица, работающие в качестве сотрудников транспорта экстренного назначения – для них подобный порядок также предусмотрен, но производятся все действия перед началом смены, на которую они заступают в порядке установленного рабочего графика;
  • Обязательно проведение послерейсового осмотра для тех водителей, которые осуществляют перевозку грузов, представляющих опасность для окружающих;
  • В том случае, если водитель является зарегистрированным индивидуальным предпринимателем и оказывает услуги по перевозке, ответственность за прохождение медицинского осмотра лежит исключительно на нем;
  • Результаты проведения процедуры медицинскими работниками заносится в специальный журнал, который хранится на рабочем месте.

Кто допускается к осуществлению медицинских услуг

Порядок проведения предрейсовых осмотров четко ограничивает круг лиц, которые могут его осуществлять. Так, право его проведения предоставляется исключительно работникам, имеющим медицинское образование, прошедшим специальных курс обучения и имеющим соответствующий диплом или сертификат.

Для того чтобы получить такой документ, потребуется пройти обучение в специальных образовательных учреждениях медицинского направления, имеющих лицензию на право выдачи аналогичных документов. К таким учреждениям могут относиться медицинские университеты, профильные училища, центры, занимающиеся повышением квалификации врачей.

Организовать прохождение медицинской процедуры для водителей можно одним из таких возможных способов:

  • Заключением трудового договора с врачом, имеющим сертификат на выполнение подобных услуг. Таким образом медицинский работник принимается в штат организации и проводит осмотры водителей, относящихся исключительно к данному предприятию;
  • Заключение договора о сотрудничестве с лицензированной организацией на оказание услуг по медицинскому осмотру лиц, занятых в перевозках грузов и пассажиров. При таком варианте прохождение такой процедуры в мед. учреждении могут осуществлять и прочие лица, не относящиеся к транспортной компании. Такой организацией может быть государственное учреждение – поликлиника или больница, так и частная, но в обязательном порядке имеющая соответствующую документацию и условия для осуществления подобных услуг по классификации деятельности ОКПД-2;
  • Самостоятельным получением лицензии организацией, занимающейся перевозками грузов и пассажиров. Такой вариант в большинстве случаев используется теми предприятиями, которые имеют большой штат сотрудников, поскольку стоимость документа, дающего право на проведение осмотра начинается от 50 тысяч рублей. Цена лицензии может изменяться в зависимости от региона расположения юридического лица и дополнительных операций и действий, которые могут предшествовать ее получению.

Порядок проведения процедуры

В процессе осмотра водителя, направляющегося в рейс или заступающего на смену, медицинский работник должен выполнять следующие действия:

  1. Визуальный осмотр на предмет выявления плохого состояния и признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии;
  3. Определение при помощи технических средств уровня алкоголя в организме (даже при отсутствии видимых признаков употребления напитков);
  4. Измерение пульса, давления;
  5. При необходимости проведение химического анализа мочи и крови.

В результате прохождения осмотра в случае отсутствия каких-либо факторов, препятствующих выходу водителя на смену, в путевом листе утвержденной формы ставится соответствующий штамп. Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

: Новый порядок прохождения предрейсового о смотра водителей от Минздрава

Соответствие кабинета для осмотра обязательным требованиям

В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится.

Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

  • Минимальная площадь помещения, в котором осуществляется осмотр водителей, должна составлять не менее 12 квадратных метров;
  • В кабинете должен быть набор медика, при помощи которого при необходимости можно оказать первую медицинскую помощь;
  • Необходима медицинская кушетка, стулья (нее менее 2 штук), стол письменный;
  • Иметь в наличии сейф или закрывающийся на ключ шкаф, аппарат для определения показателей содержания алкоголя в организме;
  • В кабинете должен находиться стол, назначением которого является хранение приборов, необходимых для проведения осмотра или оказания врачебной помощи;
  • Необходимо организовать достаточное освещение, позволяющее проводить осмотр водителя и определять его состояние для выхода в рейс;
  • Обязательно наличие подведенной системы водоснабжения и канализации. Причем вода должна присутствовать как холодная, так и горячая.

В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

Ответственность за нарушение установленного порядка

На основании Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии нарушений порядка осмотра предусмотрено привлечение к административной ответственности и наложение определенной суммы штрафа, которая оплачивается в таком размере:

  • Для ИП и должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей;
  • Водителю — от 1 до 3 тыс рублей;
  • Проводившему предрейсовый осмотр  медработнику — от 2 до 3 тыс рублей;
  • Для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/predreysovyy-meditsinskiy-osmotr-voditeley.html

Медосмотр водителей

Межсменные медосмотры водителей

Обязательность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров  для водителей закреплена в ст. 23 ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Порядок  проведения медосмотров водителей определялся Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденный приказом Минздрава России от 15.12.2014 года № 835н.

Этот порядок  распространяется на предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медосмотры. Категории работников, которые обязаны их проходить, не перечислены. В Порядке есть отсылка к ТК РФ и другим федеральным законам. Речь прежде всего идет о ст. 213 ТК РФ и статье 23 ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Этот порядок  распространяются и на индивидуальных предпринимателей, если они управляют транспортным средством самостоятельно. В инструкции ничего не говорится о работниках, которые пользуются своим автомобилем в служебных целях. Очевидно, что им проходить медосмотры не нужно.

Цель предсменных, предрейсовых медосмотров

Целью медицинских осмотров заключается в выявлении признаков:

воздействия на работника вредных факторов;

состояния и заболевания, которые препятствуют выполнению работы;

алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

остаточных явлений опьянения…

В отличие от предсменного, предрейсового медосмотра – послесменный, послерейсовый имеет особую цель – выявить профзаболевание в острой форме. Это и понятно: после смены под воздействием вредного фактора болезнь может обостриться.

Предрейсовым медосмотрам подвергаются все работники, которые трудятся водителями в течение всего времени работы в этой должности. И это важно, ведь остальные сотрудники, даже если и управляли автомобилем в течение смены, осмотр не проходят. Также нет необходимости осматривать водителей экстренных оперативных служб.

А вот послерейсовый медосмотр водители проходят в течение всего времени работы, если они занимаются перевозкой пассажиров или опасных грузов. Это требование распространяется не только на сотрудников автобусных и троллейбусных парков. Послерейсовый медосмотр необходим, если водитель перевозит только работников своей организации.

Кто вправе проводить медосмотры

Проводить медосмотры вправе:

медработники с высшим или средним профобразованием;

медицинская организация;

организация, занимающаяся медицинской деятельностью;

медработник, состоящий в штате организации.

Если у работодателя в штате есть медработник, то организация должна иметь лицензию на проведение такого рода медосмотров. Не нужна лицензия только организациям, входящим в частную систему здравоохранения, которые ведут медицинскую деятельность.

Обязанность по организации медосмотров возложена на работодателей. В новом Порядке  подробно расписан объем мероприятий, проводимых при медосмотрах. Слово «анамнез» заменили более понятной для непрофессионалов фразой – «сбор жалоб».

В дополнение к обязательным раньше измерению температуры, давления и определению пульса добавился визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов.

Хотя и прежде грамотный медработник выполнял все, что указано в перечисленных пунктах, Минздрав России решил, что уточнение не помешает.

 Если раньше речь шла только о реакции на алкоголь в выдыхаемом воздухе, теперь нужно выявлять признаки наркотического, токсического опьянения, а также остаточных явлений. То есть водитель, пришедший с признаками похмелья, не может быть допущен в рейс.

Визуальным определением признаков опьянения дело не ограничивается. Проводится инструментальное исследование: определение количества алкоголя в выдыхаемом воздухе и психоактивных веществ в моче.

При этом исследование мочи проводится только в случае, если есть визуальные признаки опьянения, но следов алкоголя в воздухе нет.

Как это правильно делать, рассказано в приказе Минздравсоцразвития России от 27 января 2006 г. № 40.

При отклонении от нормы давления и величины пульса проводится повторное измерение через 20 минут, а затем еще одно с таким же интервалом.

По окончании осмотра медработник дает заключение о том, выявлены ли признаки воздействия вредных факторов, в том числе опьянения, или нет. Признаки должны быть описаны.

Если обследование проводил медработник со средним образованием, то, выявив признаки нарушения здоровья, не позволяющие допустить осматриваемого к работе, он должен направить работника в медучреждение. Только там составят медзаключение по результатам медосмотра и окажут медицинскую помощь, если она необходима.

Медработник с высшим образованием самостоятельно принимает решение об оформлении заключения о наличии или отсутствии признаков, мешающих работе.

Сведения о результатах медосмотра заносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медосмотров. Информация, которую нужно внести, указана в пункте 14 Порядка.

Журналы можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В первом случае они должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью работодателя (вспомним, что теперь юридические лица не обязаны иметь печать). Если Журнал электронный, внесенные в него сведения скрепляются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если работник не имеет противопоказаний по результатам медосмотра, медработник ставит в путевом листе штамп с надписью: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Ранее надпись была короче: «Допущен к рейсу». Медработник заверяет штамп своей подписью.

Если после рейса не выявлено признаков болезни и опьянения, медработник ставит в путевом листе штамп: «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» и свою подпись. Ранее эта процедура не регламентировалась.

Результаты медосмотра, как и прежде, медработник доводит до работодателя. Способ информирования не установлен.

Если на медосмотре у работника выявлены признаки заболевания, ему выдается справка, с которой он идет в медучреждение. Выданные справки учитываются только медицинскими организациями.

Источник: http://pershickow.ru/medosmotr-voditelej.

Медосмотры водителей: предрейсовые, текущие, послерейсовые

Межсменные медосмотры водителей

Многие люди испытывают дикий ужас перед перелетами по воздуху. Их пугает то, что они будут находиться на огромной высоте, и если что-то случится, то шансов на спасение практически нет.

Но мало кто знает, что самолеты — один из самых безопасных видов транспорта. Куда опаснее банальная поездка на автомобиле. Ежегодно на дорогах России случается около 200 000 ДТП, в них погибают более 20 000 человек.

Причины автомобильных катастроф бывают разными, далеко не последнюю роль играет состояние здоровья водителя. Если человек находился за рулем личного транспорта, и по его вине случилось ДТП, он несет персональную ответственность. Если же в неприятную историю попал водитель на авто работодателя, виноватыми окажутся и другие лица.

Работодатель по закону обязан обеспечить для работника безопасные условия труда. В случае с водителем — безопасные условия вождения. Человек за рулем должен хорошо себя чувствовать, находиться в здравом уме, не принимать алкоголя и запрещенных веществ.

Закон предусматривает три вида мед. осмотров водителей:

  1. предрейсовые,
  2. текущие (периодические),
  3. послерейсовые.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей — обязательная процедура в любой компании, где есть работники, которые занимаются вождением транспорта.

Это может быть большая фура, которая едет из Москвы в Якутск, или маленький легковой автомобиль для передвижения в пределах города — вид транспорта и дальность поездки значения не имеют. Человек за рулем должен быть здоровым и трезвым.

Даже если вы ИП и сами у себя «работаете» водителем — вам нужно проходить медосмотры.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей регламентируют: статья 213 ТК РФ, КоАП, Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения», письмо Минздрава от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.

Медосмотр водителей перед выездом занимает примерно 15 минут. Врач должен:

  • Спросить водителя о его самочувствии.
  • Осмотреть кожу, слизистые оболочки, зрачки.
  • Измерить температуру тела.
  • Измерить пульс и кровяное давление.
  • Проверить алкоголь в выдыхаемом воздухе с помощью алкотестера.

Если возникает подозрение, что водитель принимал психотропные вещества или наркотики, врач имеет право провести анализ мочи. В таком случае медосмотр продлится еще примерно на 20 минут. Всё это время засчитывается водителю как рабочее.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей?

Организовать контроль водителей перед рейсами можно одним из трёх способов:

  1. Нанять врача, у которого есть сертификат. Он работает в штате компании по трудовому договору, каждый месяц ему платят зарплату. При этом сама организация не должна получать какие-либо лицензии.
  2. Получить лицензию на предрейсовый осмотр водителей и всё организовать своими силами. Это целесообразно только в случае, если у вас крупная компания, или вы планируете предоставлять услуги по проведению медосмотров более мелким компаниям.
  3. Оптимальный путь, который поможет сэкономить ваше время и ресурсы — заключить договор с лицензированной клиникой, которая всё организует.

Свяжитесь со специалистом медицинского центра ПрофМедЛаб, чтобы узнать подробнее о сотрудничестве: +7 (495) 125-30-32.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Журнал предрейсовых медосмотров — документ, в который врач вносит дату и время осмотра, Ф.И.О. и пол, дату рождения работника, результат осмотра и свое заключение о том, можно ли человеку садиться за руль. В соответствующей графе медработник и водитель ставят свои подписи. Страницы журнала шнуруют, нумеруют и скрепляют печатью компании.

Водителю выдают путевой лист, в нём стоит штамп, который подтверждает, что работник допущен к рейсу.

Если ваш работник, находясь за рулем, попадет в неприятную ситуацию, которая потребует медицинского освидетельствования, сотрудники ГИБДД обязательно заинтересуются тем самым штампом в путевом листе. Если он окажется «липовым» — конец истории однозначно не будет счастливым.

Периодические медицинские осмотры водителей

Периодические медосмотры (профосмотр водителей) регламентированы Трудовым кодексом РФ и Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Они помогают выявить работников с хроническими и серьезными заболеваниями, оценить профпригодность.

Периодичность прохождения медосмотра для водителей — раз в 2 года. Для людей младше 21 года — раз в год. Оплата медкомиссии осуществляется работодателем, потраченное на неё время засчитывается водителям как рабочее.

Послерейсовые медицинские осмотры водителей

Зачем проводить послерейсовый медосмотр, если водителя уже осматривали перед выездом, и он сегодня больше не сядет за руль? Это помогает укрепить дисциплину и выявить кандидатов на увольнение. Если водитель знает, что после предрейсового осмотра его больше никто не станет проверять — что ему в принципе помешает принять алкоголь прямо на работе?

Послерейсовые медосмотры важны, если на предприятии работают люди с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Что говорит по этому поводу закон? Приказ Минтранса от 18.09.08 N152 прямо обязывает указывать время послерейсовых осмотров в путевых листах — а значит, процедура является обязательной.

Психиатрическое освидетельствование водителей

Работа за рулем — это работа в условиях повышенной опасности. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным, иногда приходится быстро принимать решения и реагировать на разные ситуации на дороге.

С этими задачами может адекватно справиться только психически здоровый человек. Согласно 213 статье ТК РФ и Постановлению совета министров РФ от 28 апреля 1993 г.

N 377, все водители обязаны проходить психиатрическое освидетельствование — при приеме на работу, затем через каждые 5 лет.

Кто несет ответственность?

Если коротко, то ответственность несут все: и работник, и работодатель, и врач.

Пройти осмотр — прямая обязанность водителя перед выездом на линию. За нарушение статья 11.32 КоАП РФ предусматривает штраф 1000–1500 рублей. Для медработника штраф составит 2000–3000 рублей.

Нарушение правил охраны труда и медицинских осмотров дороже всего обойдется работодателю: в соответствии всё с той же статьей КоАП, придется уплатить 30 000 — 50 000 рублей.

Медицинский центр ПрофМедЛаб возьмет на себя проведение предрейсовых и послерейсовых, текущих профосмотров водителей на вашем предприятии.

Мы умеем делать это эффективно и быстро. Доверьтесь профессионалам и будьте уверены в том, что у правоохранительных органов не возникнет претензий к записям и штампам врача в документации. Звоните, обсудим условия сотрудничества: +7 (495) 125-30-32.

Источник: https://profmedlab.ru/profosmotr/medosmotry-voditelej/

Citize
Добавить комментарий