Кто ответственный по закону родители или педагоги

Содержание
  1. Обязанности родителей в новом законе об образовании: права родителей в школе
  2. Права родителей
  3. Права и обязанности
  4. Участие родителя в делах школы
  5. Заключение
  6. Права воспитателя детского сада перед родителями – Правовая помощь юриста
  7. Права воспитателя
  8. Воспитатель: должностная инструкция. обязанности воспитателя доу
  9. Должностная инструкция воспитателя детского сада
  10. Статья воспитатель и родитель
  11. Права и обязанности родителей в детском саду
  12. Детский сад: о правах родителей и обязанностях воспитателей
  13. Детский сад: права и обязанности родителей
  14. Права воспитателя детского сада перед родителями
  15. «Школа и родители: разделяем ответственность»
  16. Проектный семинар для родителей будущих первоклассников
  17. День первый
  18. План мероприятий:
  19. Ход работы:
  20. День второй
  21. План мероприятий
  22. Ход работы
  23. Кто ответственный по закону родители или педагоги
  24. Статья 63 ск рф. права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
  25. Права родителей и детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях
  26. Права родителей: что требовать от школы и детсада
  27. Кто отвечает за безопасность детей в школе и детском саду?
  28. Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя
  29. Кто ответственный по закону родители или педагогический
  30. Закон об образовании: права родителей в школе
  31. Права и обязанности родителей в школе
  32. Право родителей на присутствие на уроках
  33. Право на выбор учителя (отказ от него)
  34. Полномочия родительского собрания (родительского комитета)
  35. Что делать в случае нарушения прав
  36. Есть ли изменения в правах родителей в 2018 году

Обязанности родителей в новом законе об образовании: права родителей в школе

Кто ответственный по закону родители или педагоги

Одним из главных субъектов отношений с любой школой является не только ученик, но и его родители, а когда они отсутствуют иные законный представители. Права участников регламентируются на федеральном уровне.

Какие права имеют родители в школе, а также их обязанности в соответствии с новым законодательством, мы обсудим в данной статье.

Права родителей

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», он являет собой правовой акт, регулирующий процесс получения образования в любом субъекте страны.

Посредством этого документа регламентированы не только права, которые гарантированы для лиц, получающих образование, но и принадлежащие права родителям в школе.

Не так давно в акт были внесены изменения. Какие обязанности родителей в новом законе об образовании, рассмотрим ниже.

На основании нормы статьи указанного ранее акта, родители законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбрать:

  • форму обучения;
  • учреждение для обучения ребенка;
  • язык обучения, также преподавания дисциплин;
  • факультативные кружки, содержащиеся в перечне и представляемые образовательным учреждением;
  • быть ознакомленным с нормативным документом, который является основанием для организации учебного процесса (устав), с разрешением преподавать отдельные дисциплины, а также аккредитацией учебной организации;
  • быть проинформирован о методиках преподавания, техникой преподавания, с оценками, которые получает ребенок в учреждении;
  • защищать установленными способами прав и интересы школьника;
  • быть ознакомленным с информацией о планах мероприятий, приводящихся в организации;
  • участвовать в управлении образовательным учреждением в формах, которые предусмотрены для этого уставом;
  • присутствовать при обследовании детей, в процессе обсуждения результатов пройденного ребенком обследования.

Родители ученика могут рассчитывать на реализацию получения образования следующих видов:

  • дошкольного типа (сады);
  • общее образование (включает получение начального, среднего, общего);

Помимо прав, которые установлены на государственном уровне, они, регламентируются внутренними уставами организаций.

В свою очередь на федеральном уровне установлено правило, в соответствии с которым локальные нормы не могут противоречить федеральным.

Права и обязанности

Права и обязанности родителей в школе помимо государственного уровня устанавливаются локально – непосредственно в школе, то есть права родителей в школе устанавливаются Уставом ОУ. В соответствии с этим местным актом родители законные представители обучающихся имеют право на:

  • прохождение обучения их детьми на безвозмездной основе;
  • выбор режима обучения (школьное учреждение, домашние условия, экстернат, сочетание нескольких форм одновременно);
  • выбор методики, обучения малыша, на основании тех стандартов, которые были разработаны государством;
  • выбор организации и право перевод из одной школы в другую;
  • получение помощи при реализации образовательных программ, а также в ходе воспитания, которая выражается в следующих формах:
  • консультации учителей, организуемые в связи с возникновением у родителей вопросов касаемо программы и методики обучения;
  • консультации учителей по вопросам режима процесса обучения;
  • выдачи ребёнку учебной литературы, необходимой для учебы, предоставление возможности использования библиотечных или информационных ресурсов;
  • получение материального обеспечения со стороны государства;
  • оформление ребенка в группу продленного дня;
  • получение доброжелательное уважительное отношение со стороны учителей, а также администрации школы;
  • сохранение конфиденциальных данных;
  • участие в предусмотренных формах взаимодействия с представителями организации;
  • помощь в организации свободного времени, как в школе, так и вне ее пределов.

Получение информацию о:

  • степени квалификации учителя;
  • занятиях, в которых участвовал учащийся.

Многие семьи волнует вопрос, имеет ли право родитель присутствовать на уроке? Ответ на этот вопрос можно найти во внутреннем документе школы. Присутствие родителей во время урока допускается с разрешения педагога.

Закон об образовании обязанностями родителей признает:

  • организация процедуры получения образования;
  • уважение чести и достоинства лиц, которые участвуют в преподавании детям наук;
  • соблюдение правил, установленных внутренним документом организации.

Обязанности родителей перед школой, закрепленные внутренним уставом могут быть следующие:

  • по оказанию ребенку помощи в процессе прохождения обучения;
  • по обеспечению ежедневного контроля над соблюдением правила о посещении занятий учащимся;
  • по содействию исполнения правил внутреннего распорядка;
  • по своевременному информированию педагога о причине пропуска занятия учащимся;
  • по обеспечению безопасного пути;
  • по заострению внимания учителей на проблемах, с которыми сталкивается ребенок в процессе обучения;
  • по организации режим отдыха и учебы ребенка;
  • по возмещению ущерба, причиненного учреждению в результате виновных действий ученика;
  • по заботе о престиже школы;
  • по осуществлению связи со школой по вопросам прохождения процедуры обучения в организации.

Обратите внимание: права и обязанности в каждой организации различны, однако они не должны противоречить тем нормам, которые закреплены в законе.

Участие родителя в делах школы

Законный представитель ученика обладает возможностью участвовать в политике по участию в управлении школой в формах, которые для этого предусмотрены.

Учреждения используются разные формы сотрудничества с семьей ученика. Однако основными являются следующие:

  • проведение родительских собраний. Как правило, проводится не чаще одного раза в триместр. Собрания могут быть: организационного характера, текущего характера, тематического характера, для подведения итогов;
  • организация родительского комитета;
  • консультации с представителями ученика с привлечением специалистов (психологов, школьной администрации, социальных работников);
  • организация родительского университета (представляет собой своего рода кружок по интересам, где каждый может поучаствовать в интересующем его деле);
  • организация родительского классного часа. Суть такого участия состоит в том, что один из представителей берет на себя обязанность учителя, и проводит один урок по своему выбору;
  • организация походов и экскурсий с привлечением для участия семьи ученика;
  • организация заочных конкурсов. Проводится для привлечения тех, кто в связи со своей занятостью не могут присутствовать на собраниях;
  • проведение родительских рейдов. Как правило, их суть заключается в проверке дневником или тетрадок. Лучший результат может быть сообщен после всему классу;
  • проведение круглых столов. Смысл их проведения заключается в ознакомлении представителей учащегося с программой, которую изучают дети в школе. Они могут быть организованы как тесты или блиц опросы;
  • организация праздников. Помогает ученикам, а также их семьям в неформальной обстановке познакомится друг с другом, а также педагогом;
  • проведение семейных вечеров. Суть заключается в создании или налаживании здоровой обстановке внутри семьи;
  • проведение дней открытых дверей. Помогает познакомиться со спецификой образовательного учреждения, выявить недостатки и достоинства школы, познакомится с достижениями детей, полученных в процессе обучения.

Не каждая образовательная организация, несмотря на множество нормативных документов, может быть отмечена, как не нарушающая права родителей законом об образовании которые были предусмотрены.

Эти нарушения могут касаться:

  • не соблюдения обязанности по уважению чести достоинства ученика и так же его родителя;
  • распространения информации, которая являлась конфиденциальной;
  • нарушения процесса образования без основания;
  • недоброжелательного проявления со стороны учителя к школьнику;
  • взимания денежных средств (поборов в школе, при которых права родителей нарушаются), не установленные ни Уставом, ни договором между представителями ученика и учреждением.

Если права представителей ребенка нарушаются, то они могут пожаловаться:

  • директору школы;
  • отдел по контролю за образованием, находящийся в городе;
  • прокуратуру;
  • управление образованием по области;
  • министерство образования.

В жалобе следует указать:

  • ФИО заявителя;
  • Суть жалобы;
  • Дата, подпись.

Заключение

Итак, законом об образовании права и обязанности родителей закреплены на федеральном уровне.

Помимо содержащихся прав и обязанностей родителей в школе, закон об образовании устанавливает требование на основании, которого устанавливаемые требования к правам и обязанностям на местной уровне (уровне школы) не могут противоречить государственным нормам.

Источник: http://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/roditelej-v-shkole.html

Права воспитателя детского сада перед родителями – Правовая помощь юриста

Кто ответственный по закону родители или педагоги

Например, если родители задерживаются, а рабочий день уже закончился, кто в ответе за ребенка: мама или воспитатель? Должностная инструкция не подразумевает ожидания воспитателем непунктуальных родителей, так что не стоит забирать его свободное время после работы.

Мама обязана передать своего ребенка прямо в руки воспитателю. Если родитель оставил дитя у калитки, а малыш упал или поскользнулся, виновата мама, а не воспитатель. Должностная инструкция гласит, что родители обязаны передать ребенка с рук на руки.

Если ребенок пришел сам, должен быть составлен подтверждающий документ с подписями воспитателя, а после – и одного из родителей.

Если воспитатель отказывается от требований руководства Иногда возникают ситуации, в который воспитатель просто отказывается выполнять задание руководства, например, если от него требуют делать ремонт в детском саду за свой счёт.

Внимание! В статье приведен документ. Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного учреждения может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.

Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей. Это значит: если с ребенком что-либо случается (упал, рассек бровь, порвал одежду), за все это спросят с воспитателя.

Минимальное наказание — выговор, максимальное — суд и соответствующая административная, либо уголовная ответственность.

Частный случай Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали.

Права воспитателя

Бывает, что мамы, не могут остановиться в контроле над ребенком, постоянно руководя им, а ребенку уже пора учиться самостоятельно принимать решения. И он не будет оглядываться назад – как на него посмотрела мама.

Если же ребенок будет постоянно чувствовать контроль, он заработает себе кучу комплексов, которые в дальнейшем будут мешать ему во взрослой жизни. Старайтесь прислушиваться и выполнять рекомендации, которые вам дают воспитатели.

И это верно, так как воспитателям ежедневно приходится общаться со множеством людей: коллегами, родителями, детьми, нянями, администрацией.

Но при всем многообразии общения, очень важно, чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения.

Воспитатель: должностная инструкция. обязанности воспитателя доу

Внимание

Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.2.19.

Важно

Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.2.21.

Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку. 3. Воспитатель должен знать 3.1. Конвенцию о правах ребенка.3.2. Основные государственные законы.3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.3.4.
Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.3.5.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Мало быть общительным, нужно быть еще и тактичным. Пожалуй, редко, кто из нас задумывается, умеем ли мы общаться с окружающими нас людьми. Обладаем мы культурой речевого общения. Являемся мы хорошими собеседники.


Ведь нам кажется, что нет ничего проще, чем разговаривать со своими знакомыми, коллегами, воспитанниками и т.д. Представьте себе такую ситуацию… Утро. В вестибюле детского сада слышатся голоса самых ранних маленьких хозяев, их мам и бабушек.

Выходит воспитатель, приветливо со всеми здоровается, участливо справляется о здоровье одной из воспитанниц, а уж затем напоминает матери о медицинской справке с разрешением ребенку посещать детский сад.

Наклоняется к девочке и, погладив ее по голове, говорит: “ А ребята заждались тебя, все спрашивали, когда ты придешь.

Статья воспитатель и родитель

В должностной записки он указывает причины отсутствия и приблизительное время.

  • Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия детского сада.

Вот этот пункт вызывает большое недоумение у родителей. Пишет Анна Иванова: «По долгу своей службы я вынуждена иногда задерживаться на работе.

Задержки небольшие 5-10 минут. Воспитатель каждый раз недоволен, что я опаздываю. Неужели так сложно посидеть пару минут?» А вот другая мама, Юлия Зацепина: «Я с воспитательницей договорилась. Даю ей немножко денежек.

Зато могу спокойно задержаться и на полчаса, и спокойна — что мой ребенок под присмотром. Не надо бежать сломя голову. Все же человеку тоже надо домой, а так небольшое поощрение сглаживает мой поздний приход». Анна Иванова не права.

Воспитателю, может, и не сложно посидеть лишние 5 минут, но делать этого он вовсе не обязан.

Права и обязанности родителей в детском саду

Приводя ребенка в детский сад, мама должна «убирать свой голос», так как в детском саду с ребенком разговаривает воспитатель. Например, ребенок заходит в группу здоровается, его принимает воспитатель: «Здравствуй Петенька, проходи…».

Но тут мама говорит: «Помой ручки, причешись, потом ты пойдешь, покушаешь, а потом порисуешь». В то же время воспитатель говорит ребенку – пойдем на занятия.

Но у ребенка в голове засела мысль: «Как на занятии, если я еще не порисовал.» Получается, что ребенок не воспринимает воспитателя, т.к. мама уже сказала, что делать и куда идти.

В таком случае, ребенок никогда не привыкнет к воспитателю, он будет воспринимать только то, что сказала мама. В итоге ребенок начинает психовать, капризничать и разрываться между мамой и воспитателем.

Поэтому, приходя в детский сад, мама становится «сторонним наблюдателем», передавая свое лидерство воспитателю.

Детский сад: о правах родителей и обязанностях воспитателей

Кстати, конфликт закончился тем, что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада — мол, до школы как-нибудь проживем без вас. Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать… Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе — то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы.

При этом мы совершенно не призываем, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики, каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается.

Как правило, хороший воспитатель никого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней — это ребенку не на пользу.

В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться.

Детский сад: права и обязанности родителей

Детальнее об их обязанностях Должностная инструкция воспитателя должна иметь перечень его обязанностей – об этом знают и руководящее звено, и родители, поэтому, если возникает вопрос, касающийся обязанностей воспитателя, достаточно внимательно изучить именно этот документ, чтобы все противоречия были разрешены. В обязанности воспитателя в обязательном порядке входят:

  • Контроль за посещаемостью. Воспитатель обязан принять ребенка у родителей, а в конце дня отдать прямо в руки.
  • Проведение специализированных занятий для развития детей (улучшения моторики, логики и т.п.). Помимо того, что дети в детском саду развлекаются и отдыхают, хороший воспитатель обязательно должен проводить интересные для детей занятия, на которых детки будут развиваться.
  • Организация игр, мероприятий, праздников.

И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Не нужно спрашивать с воспитателей того, чего вы сами наделаете.

И так же это касается детей, не требуйте от ребенка того чего не делаете сами. Вы не вешаете за собой вещи, а от ребенка требуете аккуратности. На самом деле, вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в детский сад пришли и его родители.

Для кого-то это может быть важным, для кого-то нет, но многие взрослые люди почему-то забывают о том, что оставляя своего ребенка в саду, они оставляют зеркало, отражающее родителей, их отношение к миру и друг другу. Об этом стоит помнить.

Даже от самых маленьких детей воспитатель, невольно, получает информацию о семье малыша.

Права воспитателя детского сада перед родителями

При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.

  • Если ребенка оставили у калитки.

Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у калитки — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы.

Подскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.

Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующей в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.

  • Если воспитателю нужно отлучиться из группы.

На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит нянечка, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующая. Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующую.

https://www.youtube.com/watch?v=cRUsr8Yw15w

Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.2.3.

Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.2.4.

Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка.

На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.2.5.

Источник: http://dipna5.ru/prava-vospitatelya-detskogo-sada-pered-roditelyami/

«Школа и родители: разделяем ответственность»

Кто ответственный по закону родители или педагоги

Родители и школа – сотрудничество или противостояние? Этот вопрос можно назвать вечным. Родители обязаны воспитывать ребенка, школа тоже должна. Казалось бы, и те и другие заняты одним делом, но вот только находятся они по разные стороны баррикад. Как же взаимодействовать этим двум социальным институтам, чтобы максимально эффективно способствовать развитию ребенка.

Напомним, в советское время у родителей не было необходимости принимать на себя ответственность за образование детей. Эта ответственность практически полностью лежала на государстве. Всем давалось одинаковое общее образование, и принимать решения связанные с выбором школы и выбором образовательной программы и т.д. не нужно было.

Сейчас из-за разнообразия образовательных услуг от родителей требуется гораздо больше внимательности и осведомленности. Однако взрослые не готовы принимать на себя эту ответственность в полном объеме. Отчасти это связано с высокой занятостью родителей и недостатком времени.

В последнее время даже возник парадокс – родители интенсивно зарабатывают деньги на образование детей, но заниматься образованием своих чад им некогда. К тому же все родители нынешних школьников плохо понимают, что представляют собой образовательные учреждения (чем отличается лицей от гимназии и от общеобразовательной школы, школы-интерната и т.д.).

Тем более родители не имеют ни малейшего представления о том, чем отличаются друг от друга различные образовательные программы.

Чаще всего, выбирая школу для своего ребенка, родители руководствуются соображениями комфорта и престижа ОУ. Между тем это не имеет прямого отношения к качеству образования и результатам обучения. Получается, что современные родители зачастую не готовы к тому, что школа уже не несет как раньше полной ответственности за обучение и воспитание ребенка.

Со своей стороны школа столкнулась с тем, что авторитет учителей и работников образования резко упал. Воздействие на сознание ребенка общественных институтов теперь ослабло, родители имеют авторитет гораздо больший, чем педагоги и мнение пап и мам гораздо более значимо.

Таким образом, вопрос распределения ответственности между родителями и школой можно решить, т наладив отношения между ними. Прежде всего, школам необходимо информировать родителей об особенностях различных ОУ и образовательных программ.

Для решения этой задачи можно использовать различные формы взаимодействия ОУ с родителями. Этот вопрос надо обсуждать на родительских собраниях внутри класса и общешкольных, в личных консультациях с родителями.

Но наибольший эффект имеют методы, направленные на совместную работу коллектива школы и родителей в жанре сотрудничества, поиск решений проблем из позиции «на равных».

Такие формы могут быть различными в зависимости от специфики школы, целей и актуальных проблем. В данной статье мы хотели бы описать одну из возможных формы работы с родителями. Это проектный семинар с родителями будущих первоклассников. Мы надеемся, что сценарии данных мероприятий будут полезны при организации подобной работы в других школах.

Необходимо отметить, что разработку и проведение подобных мероприятий желательно проводить совместными усилиями администрации школы, заинтересованных педагогов и школьного психолога. По возможности, желательно подключать к этой работе и родительский актив школы. Только в таком случае можно учесть все нюансы и сделать мероприятие по-настоящему полезным и актуальным для всех участников.

Проектный семинар для родителей будущих первоклассников

Семинар проводится в летний период до начала учебного года. В семинаре участвует администрация школы, педагоги, психологи родители будущих первоклассников.

Цель – совместное формирование образа ученика и разделение сфер ответственности между администрацией, педагогами, родителями за результаты образования учащихся.

Семинар очень важен, поскольку помогает определиться со всеми важными вопросами взаимодействия еще до начала образовательного процесса, помогает войти в него уже с определенными позициями, согласованными установками и т.д.

Кроме того, семинар дает возможность родителям лучше узнать школу и педагогов, познакомиться между собой.

Опыт показывает, что родители, прошедшие через такой вводный семинар, становятся сплоченной командой, что помогает и в дальнейшем.

Задачи семинара:

  • Информирование родителей о целях, задачах, особенностях образовательного процесса конкретного ОУ (знакомство с документами, регламентирующими деятельность ОУ – уставом и концепцией ОУ);
  • Формирование социального заказа на образовательные услуги со стороны родителей;
  • Формирование единого представления об образе ученика у администрации школы, педагогов, родителей;
  • Разделение сфер ответственности между администрацией, педагогами, родителями за результаты образования и воспитание учащихся;
  • Согласование плана действий администрации школы, педагогов и родителей по воспитанию и образованию учащихся в соответствии с разработанным образом ученика.

Время необходимое для проведения семинара – 2 дня по 8 часов (всего 16 часов).

День первый

Задача дня – формирование единого образа ученика, формулирование социального заказа школе со стороны родителей.

План мероприятий:

  1. Установочный доклад – 1 час;
  2. Работа в группах по формированию «образа ученика» – 4 часа;
  3. Представление результатов работы групп на пленарном заседании, обсуждение докладов – 3 часа.

Ход работы:

Установочный доклад делается на общем пленарном заседании, где присутствуют администрация школы, педагоги, родители.

В установочном докладе организатор (это может быть директор школы или ее научный руководитель) объясняет цели, задачи первого дня семинара и дает задание для работы в группе.

Задание: сформировать образ ученика (выпускника) начальной, основной и средней школ. Для того, чтобы обсуждать образ ученика необходимо задать определяющие его рамки. Такими рамками на наш взгляд являются:

  • Социально-экономическая ситуация в стране, регионе, городе;
  • Возрастные особенности учащихся начальной, основной, средней школ;
  • Образовательная система конкретной школы.

Каждая из этих рамок предъявляет к учащимся определенные требования: задает позиции, которые должен уметь занимать учащийся; определяет виды деятельности, которые должен освоить учащийся, и характеристики, которыми он должен обладать.

Подробная информация об этих рамках должна быть представлена в установочном докладе. Это может сделать как организатор семинара, так и узкие специалисты (например, о возрастных особенностях может рассказать психолог, а об образовательной системе – заместитель директора школы).

После установочного доклада все присутствующие делятся на три группы (например, как представлено ниже):

  1. Педагоги начальной школы, завуч начальной школы и часть родителей;
  2. Педагоги основной школы, завуч основной школы, часть родителей;
  3. Педагоги средней школы, завуч средней школы, часть родителей.

Каждая группа обсуждает образ ученика своей школы исходя из обозначенных в установочном докладе рамок. В процессе групповой работы могут обсуждаться следующие вопросы:

  • Что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте?
  • Какие виды деятельности он должен освоить?
  • Какими категориями мышления он должен уметь пользоваться (какие категории организуют его мышление)?
  • Какие мыслительные действия он должен уметь совершать?
  • Какие нормы и ценности он должен освоить в этом возрасте?
  • Какие личностные качества необходимо развивать в детях в этом возрасте?
  • На что необходимо делать упор при воспитании детей данного возраста?
  • Чему необходимо учить детей в этом возрасте (на что делать упор в образовании)?

Директор и научный руководитель при этом являются консультантами и могут оказывать организационную, информационную помощь группам.

По итогам своей работы, каждая группа готовит доклад на тему «Образ ученика начальной (основной, средней) школы». Эти доклады представляются на пленарном заседании и обсуждаются с представителями других групп.

При этом в обсуждении необходимо сделать акцент на преемственности школ.

Как продолжается работа, начатая на предыдущей ступени в последующих школах, и готовит ли предыдущая ступень необходимую для эффективной работы площадку.

Результатом первого дня семинара должен стать образ ученика начальной, основной, средней школы, представленный в виде конкретных характеристик (компетенций).

День второй

Задача дня – разделение сфер ответственности между администрацией, педагогами, родителями за результаты образования и воспитание учащихся; согласование плана действий администрации школы, педагогов и родителей по воспитанию и образованию учащихся в соответствии с разработанным образом ученика.

План мероприятий

  1. Установочный доклад – 30 минут;
  2. Работа в группах по определению зон ответственности администрации школы, педагогов, родителей – 2 часа;
  3. Представление результатов работы групп на пленарном заседании, обсуждение докладов – 1,5 часа;
  4. Работа в группах по составлению плана действий по воспитанию и образованию учащихся в соответствии с разработанным образом ученика – 2 часа;
  5. Представление результатов работы групп на пленарном заседании, обсуждение докладов – 1,5 часа;
  6. Подведение итогов семинара – 30 минут.

Ход работы

На общем пленарном заседании в установочном докладе организатор представляет обобщенный результат первого дня и дает задание для работы в группах.

Задание – определить зоны ответственности администрации школы, педагогов, родителей в воспитании и образовании детей и представить результаты в следующей таблице:

Зона ответственности администрации школы Зона ответственности педагогов Зона ответственности родителей

Для того, чтобы обсуждение зон ответственности было конструктивным, необходимо в установочном докладе ввести понятие ответственности. Можно предложить следующее семантическое понимание этого термина.

Ответственность – от слова «ответ», значит ответственное поведение – это поведение, при котором человек ставит перед собой вопросы, прогнозирует некоторые результаты, а потом стремится к ним.

Иначе говоря, человек отвечает на все те вопросы и вызовы, которые ставит перед ним окружающая среда, а не «плывет по течению».

Так в какой зоне родители видят для себя подобные вопросы, а в какой вопросов у них не возникает, поскольку они неосознанно (или осознанно) полагаются на чью-то волю, чьи-то решения? На основании этого понимания ответственного поведения можно предложить участникам семинара заполнить предложенную таблицу.

После установочного доклада участники делятся на три группы:

  1. Администрация школы;
  2. Педагоги;
  3. Родители.

Каждая группа заполняет таблицу, исходя из представленного в установочном докладе подхода к ответственности. По итогам своей работы каждая группа готовит доклад, который представляет на пленарном заседании. При обсуждении докладов необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Представления о зонах ответственности у разных групп сильно различаются;
  • Зоны ответственности явно несбалансированны;
  • При обсуждении зон ответственности группы не стараются договориться между собой, а спорят, конкурируют, перекидывают друг на друга ответственность за результат обучения.

Здесь можно вернуть участников к модели ответственного поведения, указав на то, что у них есть общая цель – воспитание и обучение детей в соответствии с образом ученика. А действия, которые они совершают в данный момент, не приведут к желаемому результату.

Таким образом, можно повернуть ситуацию в сторону разработки единой сбалансированной системы распределения ответственности. Хорошо, если в процессе обсуждения участники обратят внимание на то, что вся ответственность распределяется между взрослыми, а ее необходимо постепенно отдавать детям.

Тогда в таблице должна появиться еще одна колонка – зона ответственности учащихся.

После того, как на пленарном заседании будет разработано единое представление о зонах ответственности всех субъектов образовательно-воспитательного процесса, организатор дает следующее задание для работы в группах – составить план образовательно-воспитательных мероприятий в рамках своей зоны ответственности. После того, как каждая группа составила свой план, на пленарном заседании происходит критический анализ каждого плана и составление единого плана воспитательно-образовательного процесса.

В завершении семинара организатор собирает с участников обратную связь. Для этого в письменной или устной форме им можно предложить ответить на следующие вопросы:

  • Оцените семинар по 10-балльной системе.
  • Что для вас было в семинаре наиболее полезным?
  • Что для вас было новым? Какое открытие для себя вы совершили за эти 2 дня?
  • Удовлетворены ли вы результатом семинара?
  • Готовы ли вы выполнять план воспитательно-образовательной работы?
  • Нужны ли на ваш взгляд подобные семинары для вас в будущем?
  • Пожелания предложения по организации семинара.

В конце учебного года для того, чтобы оценить насколько план, составленный на семинаре, был реализован можно провести анкетирование среди родителей:

Пример анкеты:

  1. Какие требования к результатам образования своего ребенка Вы предъявляете?
  2. Оцените результаты образования Вашего ребенка.
  3. Какие положительные результаты образования своего ребенка вы можете отметить?
  4. Какие отрицательные результаты образования своего ребенка Вы видите?
  5. Какие на Ваш взгляд существуют нерешенные проблемы в образовательном учреждении?
  6. Какие собственные нерешенные проблемы в воспитании своего ребенка Вы видите?
  7. Кому и за что вы бы хотели сказать спасибо?

Елена Плотко, психолог, Кемерово

Елена Плотко – психолог высшей квалификационной категории. Более 10 лет работает в психологии образования. Автор статей в газете «Школьный психолог», журнале «Абитуриент», разработчик авторской программы по

коррекции тревожности у детей на основе гештальт-подхода.

Ведущий тренинговых групп. Проводит тренинги для школьников и студентов. За время работы была награждена благодарственными письмами от руководства организации, от администрации г. Кемерово и от

администрации Кемеровской области.

Файлы для скачивания:

plotko-school.doc (71 КБ)

Источник: http://www.ya-roditel.ru/professionals/help/shkola-i-roditeli-razdelyaem-otvetstvennost-/

Кто ответственный по закону родители или педагоги

Кто ответственный по закону родители или педагоги

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании» 1.

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. 3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. 4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье.

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Вторая часть: вопросы и ответы Уважаемые родители и коллеги, мы для вас подготовили вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить. I вопрос родителям: — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье.

) I вопрос педагогам: — В каких областях знаний должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика.) II вопрос родителям: — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка.

Статья 63 ск рф. права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если: — уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; — отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений; — злоупотребляют своими родительскими правами; — жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность, — являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; — совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Права родителей и детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

В противном случае они нарушают Конституцию, вторгаясь в частную жизнь ребенка. 5. Находясь в школе, ребенок получил травму или иной вред своему здоровью.

Кто несет ответственность за это? Пока ребенок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке – учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственную за всех учащихся несет директор школы.

6.

Внимание

Как бороться с несправедливыми оценками? Некоторые учителя могут намеренно занижать оценки ученику, которого недолюбливают, а возможно и с целью давления на родителей, которые отказываются от дополнительных платных занятий. В этом случае учитель занимается откровенным вымогательством, которое подлежит уже уголовной ответственности.

Кроме того, преподаватель обязан учить детей правилам поведения. Иными словами, вырабатывать дисциплину. Особое внимание данному пункту уделяется в начальной школе.

Таким детям еще можно объяснить, что делать можно, а что нет. А вот в старшей школе соблюдать данное правило крайне трудно.

Тем не менее не стоит забывать — если ребенок нарушает дисциплину, вы обязаны прекратить это. Но таким образом, чтобы ваше поведение не ущемляло права учащегося.

Полный объем В обязанности учителя начальных классов (точно так же, как и всех остальных) входит донесение учебного материала до учеников в полном объеме.

То есть вы не имеете права изменять уже утвержденный план обучения, сокращать или «удлинять» уроки, посвященные тому или иному направлению.

Важно

Умалчивать и утаивать важные для образовательного процесса моменты тоже запрещено. К сожалению, сейчас не все соблюдают свои обязанности.

Права родителей: что требовать от школы и детсада

. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. 3.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3.

Кто отвечает за безопасность детей в школе и детском саду?

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя

Если Вы уверены, что оценки не соответствуют уровню знаний ребенка, Вам необходимо встать на защиту своего ребенка. Чтобы доказать вину педагога, родителям надо обратиться в администрацию школы с требованием сдачи экзамена перед независимой комиссией. Для этого надо обязательно письменно изложить обстоятельства, почему Вы идете на такой шаг. 7.

Обязаны ли родители платить деньги за поступление ребенка в школу? Согласно «Закону об образовании» Основное общее (школьное) и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общедоступно, бесплатно и обязательно. Образование в школе бесплатное.

Платить или не платить вступительные взносы и пожертвования – это добровольное право каждого родителя. В соответствии с Уставом школы, у каждой школы есть перечень дополнительных платных услуг, на которые Вы можете соглашаться или нет.
Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст.

164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП). — потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача (ч.

1 ст164 КоАП); — появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков, что влечёт наложением штрафа на родителей или лиц их заменяющих в размере от одной третьей (но не менее рублей) до одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ч. 4 ст. 162 КоАП); -доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения что наказывается штрафом в размере от одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ст.

Кто ответственный по закону родители или педагогический

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело. Четвертая часть: обязаны и должны В четвертой части нашего «круглого стола» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения.

Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»). Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст. 61).

Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65).
Причем право это преимущественное перед другими лицами, как физическими, так и юридическими.

На основании вышеперечисленных положений, а также на основании «Закона об образовании» родители должны строить свои взаимоотношения со школой и иными государственными учреждениями, которые берут на себя обязательства воспитывать и обучать детей.

https://www.youtube.com/watch?v=nQE8H-_HupY

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Источник: http://golden-mark.ru/kto-otvetstvennyj-po-zakonu-roditeli-ili-pedagogi/

Закон об образовании: права родителей в школе

Кто ответственный по закону родители или педагоги

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

44-я статья посвящена родительским правам и обязанностям. А в статье 45 говорится, что делать, если нарушаются права школьников или их родителей.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64

Права и обязанности родителей в школе

Родители имеют такие права:

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании ПМПК.
  8. Принимать участие в управлении школой.
  9. И другими способами защищать интересы и права ребёнка.

Обязанности родителей:

  1. Самая главная – сделать так, чтобы ребёнок получил общее образование.
  2. Соблюдать распорядок и режим учебного заведения.
  3. Уважительно относиться к педагогам.

Право родителей на присутствие на уроках

Мамы или папы иногда хотят посетить уроки. Чаще всего это желание связано с плохими оценками ребёнка или сложными отношениям с учителем.

Поскольку родители могут получать информацию об учебных программах и методиках преподавания, они имеют и право присутствия на уроке. Но при этом обязательно соблюдение Устава и других внутренних документов учебного заведения, а также режима работы.

О таком посещении необходимо предварительно договориться с учителем. Если он не даёт согласия, нужно действовать через директора или завуча, объяснив им, что именно беспокоит. Но нельзя приходить на урок просто так, без предупреждения.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64

Не стоит забывать об уважении к учителю и школе. Недопустимо мешать ведению урока, в том числе опаздывать.

Время от времени учебные заведения организуют открытые уроки по отдельным предметам или дни открытых дверей. О них сообщают папам и мамам, и они могут свободно посещать школу в это время. Как правило, в такое время учителя в большей степени готовы общаться. Но если вопрос довольно срочный, ждать подобного не стоит.

Право на выбор учителя (отказ от него)

При зачислении в школу родители могут высказать пожелания о выборе класса. Для первоклассников (и вообще учеников начальной школы) это означает и выбор учителя. Но окончательный выбор в данном случае делает администрация школы.

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

Если обращается только один родитель, это вряд ли приведёт к нужному результату.

Эффективнее будет собрать подписи представителей и других школьников. Важно и то, есть ли возможность заменить учителя, то есть работает ли в школе другой педагог с той же специализацией.

Как видим, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается также по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.

Полномочия родительского собрания (родительского комитета)

Родительский комитет класса выбирается на его собрании. Из представителей классных комитетов выбирается общешкольный.

На уровне классов родительские комитеты:

  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, полезные для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Школьный родительский комитет обладает большими полномочиями:

  1. Участвует в управлении школой, в том числе присутствует на собраниях Управляющего совета. На них решаются вопросы о форме, режиме работы, обеспечении безопасности и т. п.
  2. Вносит предложение о работе школы.
  3. Следит за качеством питания в столовой.
  4. Если администрации школы передавались какие-либо деньги – следить за их расходованием.

Что делать в случае нарушения прав

Если права нарушаются классным руководителем или другим учителем, необходимо обратиться к директору. Можно написать на его имя заявление или лично рассказать о том, что случилось.

Если это не помогло или конфликтная ситуация сложилась с администрацией школы, следует обратиться в РОНО. В особо сложных ситуациях может понадобиться помощь детского омбудсмена или обращение в суд.

Есть ли изменения в правах родителей в 2018 году

Нововведений в 2018 году не планируется. Права и обязанности, связанные со школой, остаются прежними.

 Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже. 

Источник: http://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-shkole.html

Citize
Добавить комментарий