Комиссия по ведению коллективных переговоров и регулированию социально трудовых отношений

Комиссия по ведению коллективных переговоров и регулированию социально трудовых отношений

Комиссия по ведению коллективных переговоров и регулированию социально трудовых отношений

Представители органов исполнительной власти или органов местного самоуправления входят в состав комиссий в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством или соглашением сторон.

Комиссии могут действовать как на временной, так и на постоянной основе в зависимости от усмотрения сторон.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально — трудовых отношений (РТК) и региональные трехсторонние комиссии являются постоянно действующими, отраслевые комиссии по ведению коллективных переговоров и комиссии, создаваемые на уровне организации, обычно образуются на период ведения коллективных переговоров. На федеральном уровне деятельность постоянно действующей Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 35. комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 

Также в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и утверждаемыми представительными органами местного самоуправления положениями на территориальном уровне могут создаваться территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В Московской области система этих и других органов социального партнерства и основы договорного регулирования социально-трудовых отношений определены вышеуказанным Законом Московской области.

Постоянно действующие территориальные (городские, районные) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и отраслевые (межотраслевые) территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений формируются на уровне муниципальных образований.

Статья 35. комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

РФ и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально – трудовых отношений (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, — соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально — экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны труда в порядке, установленном ТК РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями (ст. 35.1 ТК).

Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Территориальные комиссии обычно создаются на региональном (городском) уровне из представителей органов местного самоуправления района (города), территориальных объединений профессиональных союзов и объединений работодателей. На отраслевом уровне могут образовываться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения.

Отраслевые комиссии могут образовываться как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ. На федеральном уровне в состав таких комиссий входят представители соответствующих объединений работодателей, иные представители работодателей, действующих в отрасли (отраслях) профсоюзов и их объединений, представители Минздрава России (Минздравсоцразвития РФ).
Отраслевые комиссии могут создаваться как на двухсторонней, так и на трехсторонней основе, т.е. с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

ТК); Перечни производств, работ, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин (ст. 253 ТК); Предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (ст.

253 ТК); Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет (ст. 265 ТК); Предельные нормы тяжестей, допустимых к переноске работниками в возрасте до 18 лет (ст.

265 ТК); Особенности работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) (ст.

282 ТК); Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (ст. 329 ТК).
Внимание СТО в зависимости от их уровня:

  • на федеральном уровне — Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее — РТК);
  • на уровне субъектов РФ – действуют на основании законов субъекта РФ;
  • на территориальном уровне – функционируют, основываясь на соответствующих актах, утверждаемых органами местного самоуправления;
  • на уровне отрасли (или сразу нескольких) возможно создание отраслевых/межотраслевых комиссий. При этом они могут образовываться на всех перечисленных выше уровнях партнерства;
  • на уровне организации (локальном) могут создаваться комиссии для ведения переговоров, подготовки и заключения колдоговора.

Постоянные и временные комиссии Выше отмечены основные цели органов соцпартнерства — проведение коллективных переговоров и заключение колдоговоров и соглашений.

А это значит, что работодатели, оплачивающие труд своих работников по минималке, должны с 1 мая поднять им зарплаты. < … Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя.

Важно

Но будьте внимательны: порядок оплаты «детского» больничного остался прежним! < … → Бухгалтерские консультации → Трудовой договор Обновление: 10 августа 2017 г.

М.

, ЮРАЙТ, 2001 : · согласование позиций сторон; · проведение консультаций по вопросам разработки проектов договоров и соглашений; · ведение коллективных переговоров, подготовка проектов коллективных договоров и соглашений, их заключение; · рассмотрение вопросов, возникающих в ходе выполнения договоров и соглашений; · контроль выполнения коллективных договоров и соглашений. Решение комиссии считается принятым, если за него проали все стороны.

Деятельность сторон организуется координатором, избираемым соответствующими сторонами. Координатор Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений назначается Президентом РФ, не является членом комиссии и не принимает участия в ании.

Состав комиссии определен Приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 апреля 2002 г. N 160.8.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

В этих случаях они выступают одной из сторон соглашения, в котором должно быть отражено их согласие на соответствующее бюджетное финансирование.9. В воинской части орган социального партнерства для коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению коллективного договора образуется также в форме комиссии.

Порядок ее создания установлен ст. ст. 36, 37 ТК РФ и в части, им не противоречащей, — Законом Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г.

Основы формирования и деятельности постоянно действующей национальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений приведены в Федеральном законе «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ.

Данная комиссия состоит из трех сторон — полномочных представителей: общероссийских объединений профессиональных союзов; общероссийских объединений работодателей; Правительства Российской Федерации.

Названные объединения добровольно участвуют в работе этой комиссии в заявительном порядке. Каждая из сторон самостоятельна и независима друг от друга при определении персонального состава своих представителей.

Однако их количественный состав ограничен для каждой из сторон 30 членами.

Источник: http://golden-mark.ru/komissiya-po-vedeniyu-kollektivnyh-peregovorov-i-regulirovaniyu-sotsialno-trudovyh-otnoshenij/

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Комиссия по ведению коллективных переговоров и регулированию социально трудовых отношений
ИП должен декларировать все бизнес-доходы

Суммы, поступившие на банковский счет предпринимателя в рамках бизнес-деятельности, он должен отразить в налоговой декларации. А текущий это счет или расчетный, значения не имеет.

Ошибка в чеке: как исправить

То, каким образом исправлять некорректно сформированные кассовые чеки, зависит от применяемого формата фискальных документов (ФФД).

Транспортные расходы: чем подтвердить и как учесть

Для того чтобы расходы на доставку товаров, материалов, на служебные поездки можно было учесть в расходах при начислении налога на прибыль, необходимы первичные документы. О том, какие документы понадобятся в различных ситуациях, нам рассказывает специалист Минфина. < ... >

→ Бухгалтерские консультации → Трудовой договор

Обновление: 10 августа 2017 г.

Законодательство предусматривает возможность образования специальных органов по ведению коллективных переговоров и заключению соответствующих коллективно-договорных актов – комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее по тексту – комиссии по регулированию СТО), включая трехсторонние. Рассмотрим в материале основные вопросы их создания и функционирования.

Что такое комиссии по регулированию

ТК РФ посвящает этим органам социального партнерства главу пятую.

В ст. 35 ТК РФ обозначены цели их создания – это обеспечение:

  • регулирования СТО;
  • ведения коллективных переговоров;
  • подготовки и заключения проектов колдоговоров и соглашений;
  • контроля за их выполнением на всех уровнях.

Главный принцип формирования рассматриваемых комиссий – создание их решением сторон на равноправной основе. Включают в себя они представителей каждой стороны, наделенных соответствующими полномочиями.

Входят в состав комиссии представители работников, работодателей и органов исполнительной власти или местного самоуправления (в случае если это прямо требуется законодательством или соглашением сторон).

При этом необходимо различать представителей работников и работодателей, во-первых, обладающих правом принятия окончательных решений и подписания от имени соответствующей стороны заключенного колдоговора/соглашения, и, во-вторых, лиц, лишь направленных для участия в составе комиссии (объем их полномочий определяется тем, кто направил).

Виды комиссий

Законодательство различает виды комиссий по регулированию СТО в зависимости от их уровня:

  • на федеральном уровне — Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее — РТК);
  • на уровне субъектов РФ – действуют на основании законов субъекта РФ;
  • на территориальном уровне – функционируют, основываясь на соответствующих актах, утверждаемых органами местного самоуправления;
  • на уровне отрасли (или сразу нескольких) возможно создание отраслевых/межотраслевых комиссий. При этом они могут образовываться на всех перечисленных выше уровнях партнерства;
  • на уровне организации (локальном) могут создаваться комиссии для ведения переговоров, подготовки и заключения колдоговора.

Постоянные и временные комиссии

Выше отмечены основные цели органов соцпартнерства — проведение коллективных переговоров и заключение колдоговоров и соглашений. Для их достижения создаются временные комиссии.

Но одним из назначений этих органов является также контроль за выполнением уже заключенных колдоговоров и соглашений, что требует функционирования комиссии на постоянной основе.

Так, РТК (в силу указания в ст. 35 ТК РФ) и региональные трехсторонние комиссии функционируют как постоянно действующие; тогда как отраслевые комиссии по ведению коллективных переговоров, а также создаваемые на локальном уровне комиссии обычно временные и действуют только в период ведения коллективных переговоров.

В последних случаях имеет значение усмотрение сторон партнерства.

РТК

Эта комиссия формируется и ведет свою деятельность согласно Федеральному закону от 01.05.1999 N 92-ФЗ “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений”.

Состоит РТК из представителей общероссийских объединений профсоюзов, а также объединившихся работодателей, Правительства РФ, которые составляют надлежащие стороны Комиссии.

Иные представители работодателей участие в работе РТК не принимают, поскольку законом оно не предусмотрено.

Также читайте:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

Источник: http://GlavKniga.ru/situations/s504845

Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Комиссия по ведению коллективных переговоров и регулированию социально трудовых отношений
Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Социальное партнерство » Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

В состав комиссии по регулированию СТО входят уполномоченные представители каждой из сторон.

Чтобы обеспечить урегулирование отношений в социально-трудовой сфере, с целью проведения колпереговоров, разработки проектов колдоговоров или соглашений и их дальнейшего заключения, а также для выполнения контролирующей функции за их реализацией, по обоюдному решению сторон организовываются комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений (СТО). Главной формой работы таких комиссий являются заседания.

Решения, которые принимаются в ходе их проведения, должны быть оформлены в виде протокола.

В состав комиссии по регулированию СТО входят уполномоченные представители каждой из сторон. Важно отличать представителей обеих сторон, входящих в состав, которые обладают правом принимать окончательное решение и от имени определенной стороны ставить подпись под утвержденным коллективным договором, и особ, которые включены в состав комиссии для участия в ее работе.

Полномочия последних определяют исполнительные властные структуры или структуры местного самоуправления, если это предусматривается на законодательном уровне, а также по соглашению сторон.

Протокол комиссии

Проводятся заседания комиссии не реже одного раза каждые 3 месяца согласно утвержденному плану работы, который формируется ее секретариатом на основании предложений, полученных от входящих в состав структуры членов. В перерывах между заседаниями используется такая форма работы, как консультации.

Допускается создание при комиссии рабочих групп, проведение заседаний которых также регламентируется планом работы, и результаты которых оформляются соответствующими протоколами. Данные протоколы подписывают руководители рабочих групп. В состав рабочих групп могут включаться эксперты и консультанты, которые не являются членами комиссии.

Любая сторона имеет полномочия для внесения предложения о проведении внеочередного заседания, результаты которого фиксируются в протоколе, и протокольные решения которого являются обязательными для выполнения.

Ответственным за ведение протоколов является секретарь комиссии. Кроме секретаря протоколы также подписываются координатором, который председательствует на заседаниях.

Материалы, которые необходимы секретарю для оформления протокола направляются ему выступающими или членами соответствующей комиссии.

Члены также наделены правом вносить коррективы и дополнения в протоколы и протокольные решения, подготовленные секретариатом.

Положения о функционировании комиссии по регулированию социально трудовых отношений являются документацией, определяющей правовое поле для основания комиссии, а также ее функционирования в области урегулирования СТО. Положение содержит следующие разделы:

  • способ и порядок формирования комиссии;
  • права и обязанности структуры и ее членов;
  • ее цели и задачи;
  • порядок, согласно которому принимаются решения по различным вопросам и др.

Функции трехсторонней комиссии по регулированию СТО

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально трудовых отношений была создана как многофункциональный орган, который должен:

  • вести переговоры и готовить драфт генерального соглашения между объединениями общероссийского значения профсоюзов и работодателей и российским Правительством;
  • проводить консультации, темой которых является разработка проектов законодательных актов федерального значения и прочих нормативных документов в области социально-трудовых отношений, программ федерального значения в сфере труда, занятости, перемещения рабочей силы, соцобеспечения;
  • согласовывать и координировать позиции каждой из сторон по ключевым направлениям соцполитики.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda/komissiya-po-regulirovaniyu-socialno-trudovyh-otnoshenij.html

Citize
Добавить комментарий