Какой авто лучше дизель или бензин

Содержание
  1. Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?
  2. Принцип работы моторов
  3. Кпд двигателя и мощность
  4. Шум
  5. Выхлопы
  6. Безопасность
  7. Эксплуатация
  8. Обслуживание
  9. Стоимость
  10. Дизель или бензин: плюсы и минусы
  11. Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?
  12. Бензиновый или дизельный?
  13. Дизель или бензин что лучше?
  14. Плюсы дизеля:
  15. Минусы дизеля:
  16. Какой авто лучше дизель или бензин
  17. 403 — доступ запрещён
  18. Выбираем двигатель: что лучше, бензин или дизель
  19. Что лучше — бензин или дизель? какой двигатель лучше — «дизель» или «бензин»?
  20. Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать
  21. Дизель или бензин – что лучше для россии? 0 6293
  22. Дизель или бензин? какой двигатель выбрать?
  23. Какой авто лучше дизельный или бензиновый
  24. Топливо для автомобильных двигателей: что лучше выбрать — дизель или бензин
  25. Как работают двигатели
  26. Дизельный двигатель
  27. Основные характеристики двигателя
  28. Шумы и вибрации
  29. Запасные части
  30. Топливо
  31. За и против дизеля
  32. Итоги
  33. Дизель и бензин: что лучше, экономичнее и надежнее?
  34. Мощность и потребление топлива
  35. Дизель или бензин: что надежнее
  36. Шумность и выхлопы
  37. Стоимость ремонта
  38. Эксплуатация в зимний период
  39. Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов
  40. Дизель или бензин – плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?
  41. Что лучше дизель или бензин? Предыстория
  42. Какой двигатель лучше: дизель или бензин?
  43. Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения
  44. Отличие дизеля от бензина – мощность ДВС и потребление топлива
  45. Что экономичнее: дизель или бензин?
  46. Что экологичнее дизель или бензин?
  47. Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации
  48. Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля
  49. Отличие дизеля от бензина в обслуживании
  50. Дизель против бензина – что лучше зимой?
  51. Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте
  52. Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Какой авто лучше дизель или бензин

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха.

Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина.

Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С.

В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо.

Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

Кпд двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться.

Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения.

Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели
ПлюсыМинусы
☑ Низкий уровень шума ☑ Высокая мощность ☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора ☑ «Устойчивость» к некачественному топливу ☑ Доступность запасных частей ☑ Дешевизна обслуживания ☑ Способность хорошо переносить низкие температуры ☒ Больший расход топлива ☒ Меньшая долговечность ☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов

Дизельные двигатели
ПлюсыМинусы
☑ Экономичность ☑ Невысокая стоимость топлива ☑ Отсутствие системы зажигания ☑ Высокий крутящий момент ☑ Долговечность ☑ Экологичность ☑ Возможность контакта с водой ☒ Большая масса ☒ Меньшая мощность ☒ Чувствительность к некачественному топливу ☒ Низкая морозоустойчивость ☒ Дороговизна обслуживания ☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

Источник: https://www.Kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/dizel-ili-benzin/

Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Какой авто лучше дизель или бензин

Какой купить автомобиль?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru.

Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором).

Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики.

Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов.

Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита.

А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше.

Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км.

ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации.

Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов.

Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля.

Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться.

Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо.

Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее – все это приводит к некоторому снижению маневренности.

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются.

Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения.

Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:

  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность

Минусы дизеля:

  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Источник: http://kak-kupit-auto.ru/kakoj-kupit-avtomobil/dizel-ili-benzin/

Какой авто лучше дизель или бензин

Какой авто лучше дизель или бензин

Если брать два схожих по объёму двигателя, то в большинстве случаев тип двигателя бензин будет выдавать большее количество лошадиных сил, при этом крутящий момент всегда будет больше у дизеля. Поэтому если для вас важно ускорение, а параметр грузоподъёмности играет второстепенную роль, то лучшим выбором станет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.

  • Экономичность. Один литр дизтоплива содержит большее количество энергии, чем один литр бензина, в результате дизельные двигатели имеют более высокий КПД с одного литра сжигаемого топлива, благодаря чему они обеспечивают более высокую экономичность.
  • Количество шума и вибрации. Несмотря на то, что за последние годы автопроизводители сделали огромный шаг вперёд, дизельные моторы по-прежнему остаются более шумными и тряскими, чем их бензиновые визави.

Разница дизеля и бензина Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора.
Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

403 — доступ запрещён

Важно

Кстати говоря, не стоит забывать и о том, какой бензин лучше подходит для двигателя. Чем выше число октановых единиц в топливе, тем оно считается качественнее, двигатель работает лучше, и зачастую экономичнее.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально… Сон Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено.

Внимание

Вот список ужасных… Христианство Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов.

Однако уже посл…

Выбираем двигатель: что лучше, бензин или дизель

Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе.

Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно. Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы.

С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах. Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях.

Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании.

Что лучше — бензин или дизель? какой двигатель лучше — «дизель» или «бензин»?

Так, известны случаи, когда владельцы дизельных автомашин ездили на них в течение 20-ти лет, имея пробег порядка одного миллиона километров, в то время как пробег бензиновых авто таких же моделей ограничивался максимум 500-ми тысячами.

Если человек покупает дорогую машину, то есть резон брать именно дизельный вариант.
Также автомобили на ДТ намного экономичней. На 100 километров дизели тратят топлива 3-4 литра, что в 2-3 раза меньше, чем бензиновые.

Благодаря этому в течение 2–3 лет постоянной эксплуатации авто можно окупить разницу в цене. Далее рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах. БМВ: дизель или бензин — что лучше? Судя по отзывам владельцев тех или других моделей семейства БМВ, предпочтение отдают именно бензиновому варианту.

Хотя, опять же, это, скорее всего, дань традиции. Бензиновый агрегат, естественно, куда как сильнее своего дизельного «собрата».

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Волосы Что происходит с организмом человека, который не занимается сексом? Секс – почти такая же базовая потребность, как и приём пищи. По крайней мере, начав им заниматься, вы уже не остановитесь.

Даже если вы придерживаетес… Сексуальность Если у вас есть один из этих 11 признаков, тогда вы один из самых редких людей на Земле Каких людей можно отнести к категории редких? Это личности, которые не размениваются по мелочам. Их взгляд на мир отличается широтой….

Новый век 10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с…

Дизель или бензин – что лучше для россии? 0 6293

Но если постараться вникнуть в суть вопроса, то окажется, что все не так очевидно, как видится на первый взгляд, так как каждый из моторов имеет ряд уникальных свойств и особенностей, а также достоинств и недостатков. Более того, дизельный двигатель не имеет ничего общего с бензиновыми моторами, а из общего у них разве что название – «двигатель» да несколько основных узлов и агрегатов.

Все остальное у моторов – различно, причём касается это не только технической части, но и принципа работы, стоимости обслуживания и максимального срока эксплуатации.

Именно поэтому мы не будем подливать масла в огонь, а постараемся выделить основные моменты, которые помогут автовладельцам выбрать для себя наиболее оптимальный вариант, исходя из личных потребностей и условий эксплуатации автомобиля.

Дизель или бензин? какой двигатель выбрать?

Шумность и выхлопы По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция.

Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть. Эксплуатация в зимний период Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто.

Многие люди, покупая себе транспортное средство, тщательно подходят к выбору автомобиля. Они смотрят не только на компанию, изготовившую данную машину, и ее модификацию, но также обращают внимание и на комплектацию авто.

И в этом нет ничего удивительного, так как две внешне похожих друг на друга автомашины различно ведут себя в период эксплуатации. Главным их отличием является двигатель. И тут у автовладельцев появляется совершенно резонный вопрос: «Дизель или бензин — что лучше?».

На бензине машина вроде привычна и стоит значительно дешевле (на 10–20 %), но зато дизелем дешевле заправляться на автозаправках. Также практически все производили авто утверждают, что дизель экономичнее потребляется мотором машины.

Сомнения автомобилистов Спрашивать у «бывалых» автолюбителей, что лучше — бензин или дизель, бесполезно, так как каждый из них говорит свое.

Какой авто лучше дизельный или бензиновый

Так, краткосрочное обслуживание дизеля обходится на порядок дороже, причина чему — наличие большего количества масла в моторе, из-за чего требуется более частая замена фильтров и прокладок. А вот стоимость долгосрочного обслуживания у дизеля заметно ниже, так как он имеет более высокую долговечность и, соответственно, капитальный ремонт ему понадобится намного позже.

  • Цена топлива. Ещё несколько лет назад цена дизтоплива была заметно ниже, чем стоимость бензина, поэтому вывод был очевиден. Сейчас же стоимость дизельного горючего максимально приблизилась к цене бензина, а в некоторых случаях и вовсе превосходит её, за счёт чего дизель и бензин разница стала не столь очевидной.
  • Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Источник: http://golden-mark.ru/kakoj-avto-luchshe-dizel-ili-benzin/

Топливо для автомобильных двигателей: что лучше выбрать — дизель или бензин

Какой авто лучше дизель или бензин

Какой двигатель будет лучше – бензин или дизель? Подобным вопросом задается множество людей, собирающихся приобрести новый автомобиль или просто жаждущих найти истину в столь спорном и неоднозначном вопросе.

У большого процента автолюбителей слово  «дизель» ассоциируется с большегрузными машинами, сельскохозяйственной техникой.

Данные убеждения тянутся еще из Советского Союза, где практически все машины на дизеле имели повышенный уровень шума, низкие скоростные характеристики и дымили как заводские трубы.

Но мало кому известно о том, что дизели тогда ставили и на легковые автомобили, правда, исключительно на экспортные версии. Это были всевозможные ВАЗы (2108, 2109,Нива), ГАЗ (Волга), Москвич 2141.

ВАЗ 2108

Как работают двигатели

Бензиновый двигатель готовую топливовоздушную смесь всасывает во время движения поршня из мертвой верхней точки в мертвую нижнюю точку. Когда имеет место непосредственный впрыск, топливовоздушная смесь приготавливается прям в цилиндре с помощью форсунок, которые распыляют топливо в воздух, всасываемый поршнем.

На следующей стадии, когда поршень движется из мертвой нижней точки в мертвую верхнюю точку, получается сжатая топливная смесь. В самом конце цикла сжатия топливная смесь поджигается с помощью искры, которая подается свечой зажигания.

Затем из-за повышенной температуры смесь сгорает, расширяется в объеме и выталкивает поршень вниз.

Автомобильный бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Конструкция дизельного двигателя практически такая же, как у бензинового. К основным отличиям следует отнести метод подачи топливовоздушной смеси и способ воспламенения этой смеси.

Когда поршень идет от мертвой верхней точки к мертвой нижней точке, он всасывает в цилиндр исключительно воздух. А при обратном движении совершается сжатие. Из-за высокого уровня сжатия двигателя воздух становится нагрет до высокой температуры порядка 700-800 градусов.

Этого вполне достаточно, чтобы  воспламенить дизельное топливо. Затем поршень приближается к мертвой верхней точке и в цилиндр под высоким давлением форсунками происходит впрыск топлива. Давление впрыска сегодняшних двигателей составляет порядка 1500-2000 бар.

Во время попадания топлива в цилиндр, оно воспламеняется за счет высокого давления и толкает вниз поршень. Результатом такой схемы действия системы зажигания в двигателях дизельного типа просто нет.

Свечи накаливания у дизельных двигателей быть могут, но предназначены они для разогревания воздуха для более легкого запуска.

Дизельный двигатель Duramax 4.5L V8

Основные характеристики двигателя

При старте с места бензиновый двигатель в сравнении с дизельным не так хорош, потому что имеет меньшую тягу при работе на низких оборотах. Поэтому при разгоне с нуля у новичков – водителей автомобиль часто глохнет, так как они неправильно выбирают степень подачи топлива.

Дизельные моторы в этом отношении хороши, они трогаются с места даже при небольшом нажатии на педаль газа. Но некоторые дизели с наличием турбоямы могут также иметь этот недостаток на низких оборотах. У дизельного двигателя относительно узкий диапазон работы. В среднем это около 1000-4000 оборотов в минуту.

До и после указанного диапазона тяговитость мотора резко уменьшается. Бензиновые двигатели, наоборот, при росте оборотов увеличивают собственную мощность, и поэтому являются более приспособленными для типа езды в рваном режиме, который обычно подходит для города.

В дизельных машинах необходимо более часто использовать  переключение скоростей, чтобы все время поддерживать нужные обороты.

Шумы и вибрации

Шум и вибрация — это одни из негативных факторов при работе дизельного двигателя, которые  особенно ощутимы при работе мотора на пониженных оборотах.

Стук дизельного двигателя появляется из-за резкого спада давления в камере сгорания после того, как воспламенилось топливо. Но развитие современных систем управления и технологий не стоит на месте. Поэтому практически удалось устранить данный недочет.

В настоящее время порой сложно определить, какой тип двигателя установлен в автомобиль, даже находясь снаружи.

Запасные части

Запасные части двигателя

К минусам дизельных двигателей часто относят то, что такой автомобиль в крайней мере не выгоден с точки зрения приобретения новых запчастей. При сборке и разборке двигателя можно убедиться в том, что детали бензинового и дизельного моторов практически совпадают, так как внутренне устройство их почти идентично.

Поэтому и стоимость подобного рода работ будет одинаковой для обоих типов двигателей. Насчет покупки отдельных деталей здесь сложно прийти к однозначному ответу. Цены на запчасти среднего качества к бензиновым и дизельным экземплярам некоторых автомобилей практически идентичны.

А уже на марках более высокого класса на ремонт дизельного двигателя уйдет денег в 1.5 -2 раза больше.

Сердце дизельного двигателя -это топливный насос высокого давления (ТНВД). Нагнетающие топливо блоки ТНВД относятся к прецизионным деталям и производятся с минимальными зазорами и высокой точностью. Внутренние части насоса смазываются с помощью топлива.

Поэтому включение насоса, когда в нем отсутствует топливо, обычно приводит к поломке. Топливо низкого качества тоже очень быстро приводит данный узел в негодность, а его поломка приводит всегда к весьма серьезным расходам материальных средств.

Но даже такое положение вещей в современном двигателестроении не становится при этом крупным недостатком дизельных двигателей. Во время, когда карбюраторные двигатели были очень распространены, ремонт бензинового движка обходился действительно намного дешевле дизельного и это было явным недостатком.

Однако, сложность топливной системы современного бензинового двигателя повышает стоимость ремонта такого мотора до уровня дизеля.

https://www.youtube.com/watch?v=KVovgSLTX2M

топливный насос высокого давления

У дизельных моторов необходимо быть очень внимательным с зубчатым ремнем, который вращает распределительный вал. Если он оборвется, то из-за маленькой камеры сгорания поршни столкнутся с клапанами, и это будет очень большая проблема. Отремонтировать двигатель при такой поломке будет очень дорого и трудно.

зубчатый ремень дизельного двигателя

Если касаться межсервисных интервалов, то можно сказать, что здесь выигрывает бензиновый мотор. Большинство производителей снижают техническое обслуживание при эксплуатации пределах нашей Родины вдвое, если сравнивать с бензиновыми. По этой причине владельцам автомобилей с дизелем придется смириться  с тем фактом, что проезжая каждые 7500 км, нужно будет покупать новое масло и фильтры.

Топливо

Состояние российского топлива не отличается высоким качеством – это можно отнести как к бензину, так и к дизелю. Высокое содержание серы в дизеле резко увеличивает степень износа как топливных агрегатов, так и частей, относящихся к самому двигателю за счет появления сернистой коррозии.

Если увеличить содержание серы с 0,2 до максимального 0,5% (по ГОСТу), то ресурс двигателя сократится примерно на четвертую часть. Еще повышенное содержание серы является причиной отложения нагара в большом количестве и более быстрому окислению масла.

В связи с этим срок смены масла на многих машинах, которые были проданы в нашей стране, уменьшен вдвое, если сравнивать со странами Европы, где содержание серы в топливе составляет максимум 0,05-0,1%.

Дела с бензином обстоят не лучшим образом. В настоящее время даже в больших городах можно заправить свой автомобиль этилированным бензином, запрещенным очень давно. Этот бензин с легкостью может вывести из строя нейтрализаторы катализа и разнообразные электрические датчики, которые встанут у него на пути.

Как отразится это на экологичности и качестве работы двигателя, не сложно догадаться. Различные надписи типа «EURO-4», «ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ», сертификаты качества продукции — не залог качественного бензина. Суть в том, что проверки экологичности по нашему законодательству могут производиться только один раз в два года.

Так что качество реализуемого топлива может надолго остаться на том же низком уровне, что и сейчас.

За и против дизеля

Отдельно хочется кратко описать самые важные преимущества и недостатки дизельного двигателя по сравнению с бензиновым.

К плюсам можно отнести:

  • Экономичность. Дизельный двигатель потребляет на 30-40% меньше, чем бензиновый
  • Срок службы. Ходит такой двигатель в два раза больше, чем бензиновый
  • Цена на топливо. Дизельное топливо немного меньше по стоимости
  • Относительная простота конструкции. Отсутствие системы зажигания повышает надежность
  • Экологичность. Уровень углекислого газа намного меньше, а дым и сажа являются признаками неисправного мотора

К минусам можно отнести:

  • Ненадежность. Некачественное топливо быстро приведет форсунки в негодность
  • Обслуживание. Будет стоить на 15-20% больше, чем бензиновый двигатель
  • Комфорт. Постукивает на малых оборотах и прогревается дольше
  • Практичность. Могут возникнуть проблемы в зимнее время, если заправляться летним топливом
  • Удобность. В случае ручной коробки приходится переключаться чаще

Итоги

Итак, какой же все-таки лучше выбрать двигатель – бензин или дизель. После более близкого ознакомления с этой темой ответ становится еще более неоднозначен – очень много факторов влияет на это.

К таким факторам можно отнести цели, для которых вы используете свой автомобиль, манера езды, наличие качественного топлива и т.д. Например, если вы передвигаетесь только по городу, где есть хорошее дизельное топливо, то выбор лучше делать в пользу дизеля.

При редких поездках, тем более если вы живете в суровом климате, где мороз не является редкостью, лучшим для вас будет бензиновый автомобиль. Но на что бы не пал ваш выбор, обязательно перед покупкой стоит выведать все, что связано с техническим обслуживанием и стоимостью запасных частей конкретно для вашей модели.

При выборе дизеля нужно обязательно помнить о возможных проблемах с ТНВД, так как его стоимость предельно высока. Если вы не собираетесь использовать автомобиль в течение долгого времени, то лучше не выбирать дизель, потому что сэкономить в таком случае вам вряд ли удастся.

Покупка дизеля может быть полезна, если вы планируете передвигаться на дальние расстояния. В общем, необходимо взвесить все за и против того и иного варианта, если вы колеблетесь, выбрав то, что вам действительно подходит больше.

о дизеле и бензине

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/chto-luchshe-vybrat-dizel-ili-benzin.html

Дизель и бензин: что лучше, экономичнее и надежнее?

Какой авто лучше дизель или бензин

Если не брать в учет электрокары, то все автомобили по типу двигателя можно разделись на дизельные и бензиновые.

Иногда при покупке новой или подержанной машины водители задаются вопросом, что следует выбрать дизель или бензин. Перед покупкой рекомендуется всесторонне оценить все плюсы и минусы дизеля и бензина.

Только после этого можно делать выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию касательно выбора типа мотора.

Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива.

В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала.

Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. 

Мощность и потребление топлива

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно.

Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость.

Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость.

Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден.

Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: что надежнее

Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.

Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.

Шумность и выхлопы

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция.

Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека.

Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

https://www.youtube.com/watch?v=vlCvclZzOD8

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/dizel-i-benzin-chto-luchshe-ekonomichnee-i-nadezhnee

Дизель или бензин – плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?

Какой авто лучше дизель или бензин

Перед покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина.

Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков».

Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

  • мощность;
  • потребление и расход топлива;
  • долговечность (ресурс);
  • качество топлива;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека;
  • громкость работы;
  • специфика обслуживания;
  • эксплуатация зимой;
  • стоимость содержания и сервисных работ;
  • ремонт ДВС.

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Отличие дизеля от бензина – мощность ДВС и потребление топлива

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет.

Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше.

Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей  выхлопе.

Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации.

Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых же пользователей «мощнее» – значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

  • СТО, обслуживающих дизели, в 4-5 раз меньше, и механики сознательно поднимают стоимость;
  • дизелями редко оснащаются легковушки, ремонт на которые по определению дешевле;
  • закрепившаяся тенденция, что дизель — черта грузовиков и автобусов (ремонт которых также дороже).

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно.

Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше.

В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей.

Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Источник: https://automonth.ru/dizel-ili-benzin/

Citize
Добавить комментарий