Как научится ориентироваться в законах об образовании

Содержание
  1. Десять основных положений нового закона об образовании
  2. 1. Школьное образование остается бесплатным
  3. 2. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов
  4. 4. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников
  5. 5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования
  6. 6. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе
  7. 7. Учитываются индивидуальные потребности учащихся
  8. 8. Изменяется система профессионального образования
  9. 9. Учителя получают особый статус
  10. 10. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной
  11. Новый закон об образовании: Как научат детей за 12 лет в школе
  12. Из школы — на работу
  13. Сертифицированное преподавание
  14. Право иметь право
  15. Проблема языка
  16. Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
  17. Основные принципы Закона об образовании РФ
  18. Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
  19. Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения
  20. Как научится ориентироваться в законах об образовании
  21. Forum.tamirov.ru
  22. Законы, уставы, правила — как разобраться?
  23. Что нужно знать о новом законе «об образовании»
  24. Новый закон об образовании: что он нам дает?
  25. Новый закон «Об образовании»
  26. Зачем нужен новый закон?
  27. Кого касается новый закон об образовании?
  28. Новый закон и учебные центры
  29. Сертификаты и дипломы
  30. Лицензирование
  31. Организационно-правовые формы
  32. Электронные и дистанционные формы обучения
  33. РЕЗЮМЕ
  34. Юрисконсульт
  35. Зарплата и карьера
  36.  

Десять основных положений нового закона об образовании

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Новый закон “Об образовании в РФ” вступает в силу с 1 сентября. Он заменит два базовых закона — “Об образовании” (1992 год) и “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” (1996 год).

Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все это время не утихали споры как в политическом и профессиональном сообществах, так и среди граждан.

Корреспонденты редакции “Общество” РИА Новости выбрали 10 принципиальных положений нового документа.

1. Школьное образование остается бесплатным

По новому закону государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС). При этом платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета, отмечается в документе. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям.

2. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов

Осенью 2012 года Минобрнауки впервые провело мониторинг высших учебных заведений. В нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. По его итогам около 30 университетов и 262 филиала были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации. Министерство уже запустило очередное исследование, итоги которого будут переданы руководству ведомства не позднее 20 ноября.

Раньше результаты ЕГЭ были действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Теперь у тех, кто не смог поступить в университет сразу после окончания школы, шансов сделать это стало больше.

4. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников

Новый закон устанавливает квоту в пределах 10% для поступления инвалидов в вуз.

Остальные категории — дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств — будут бесплатно учиться на подготовительных отделениях вузов. Возможность такого обучения допускается только один раз, при этом дает преимущество при поступлении в университет.

5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования

Дошколка станет первым уровнем в системе непрерывного образования, которая включает в себя общее, среднее профессиональное и высшее. При этом дошкольный уровень не предусматривает итоговых экзаменов или других форм оценки детских знаний.

Учить ребенка в детсаду будут бесплатно, но за присмотр родители, как и раньше, должны платить сами. Детям из малообеспеченных семей будут предоставлены льготы.

Дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом будут по-прежнему освобождены от платы.

6. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе

По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории.

Администрация учебного заведения может отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест.

В этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о вакантных местах в других школах микрорайона.

7. Учитываются индивидуальные потребности учащихся

Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка.

В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

8. Изменяется система профессионального образования

Теперь в систему высшего образования входят бакалавриат, специалитет и магистратура, а также послевузовское профессиональное образование. Училища переходят в систему среднего профессионального образования в качестве первой ступени подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Согласно закону, среднее профобразование должно быть общедоступным.

9. Учителя получают особый статус

Новый закон впервые законодательно закрепляет особый статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года.

По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ.

Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

10. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года.

Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов.

Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

Источник: https://ria.ru/spravka/20130826/958263873.html

Новый закон об образовании: Как научат детей за 12 лет в школе

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Сегодня, 28 сентября 2017 года, вступил в силу закон «Об образовании», принятый Верховной Радой Украины 5 сентября. Он уже вызвал дискуссию, и не только в нашей стране, положениями о языке обучения. Мы просмотрели и выделили те изменения, которые важно знать родителям нынешних и будущих учеников украинских школ. 

Из школы — на работу

Согласно закону, обучение учащихся по программам двенадцатилетнего полного общего среднего образования начинается:

  • для начального образования — с 1 сентября 2018 года;
  • для базового среднего образования — с 1 сентября 2022 года;
  • для профильного среднего образования — с 1 сентября 2027 года.

Среднее образование, согласно закону, разделено на три вида: начальное — с 1 по 4 классы включительно, базовое среднее образование — с 5 по 9 классы включительно, и профильное среднее образование — с 10 по 12 классы включительно. При этом продолжительность уроков в учебных заведениях будет составлять: в первых классах — 35 минут, во вторых — четвертых классах — 40 минут, в пятых — одиннадцатых классах — 45 минут.

«С 1 сентября 2027 года срок получения профильного среднего образования составит три года. Лицеи будут функционировать как самостоятельные юридические лица, кроме учреждений специализированного образования.

До 2027 года внедрение образовательных программ трехлетней профильной школы возможно по решению центрального органа исполнительной власти в сфере образования и науки, при условии наличия соответствующего стандарта профильного среднего образования и соответствующей типовой программы образования», — говорится в тексте закона.

Получение профильного среднего образования предусматривает два направления:

  • академическое, — базирующиеся на соединении основ стандартного профильного среднего образования и углубленного изучения отдельных предметов с учетом способностей и нужд учеников с ориентацией на продолжение обучения в вузе;
  • профессиональное, — ориентированное на рынок труда профильное обучение, ведущееся на основе стандартного профильного среднего образования и профессионально ориентированного подхода к обучению с учетом способностей и нужд учеников.

Сертифицированное преподавание

Еще одним нововведением является сертификация учителей, за успешное прохождение которой они будут получать доплату, а также получат возможность внедрять и распространять методики компетентностного обучения и новые образовательные технологии.

Сертификация предполагает внешнее оценивание профессиональных компетенций педагога (в том числе по педагогике и психологии, применению на практике современных методов и технологий обучения), которое осуществляется путем независимого тестирования, самооценки и изучение практического опыта работы. Сертификат выдается сроком на три года.

Успешное прохождение сертификации засчитывается как прохождение аттестации педагогом.

Интересно, что о размере доплат речи в законе не идет.

Право иметь право

Согласно статье 54 закона «Об образовании», педагогам гарантируется «…академическая свобода, включающая свободу преподавания, свободу от вмешательства в педагогическую, научно-педагогическую и научную деятельность, свободный выбор форм, методов и средств обучения, соответствующих образовательной программе».

Статья 53-я этого же закона гласит, что ученики имеют право на «…индивидуальную образовательную траекторию, которая реализуется через свободный выбор видов, форм и темпа получения образования, учебных заведений и предложенных ими программ, справедливое оценивание, свободу творческой, спортивной, оздоровительной, культурной, просветительской, научной и научно-технической деятельности и т.д., безопасные и безвредные условия обучения, содержания и труда; уважение человеческого достоинства, защиту во время образовательного процесса от унижения чести и достоинства, любых форм насилия и эксплуатации, дискриминации по любому признаку, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью».

Формулировки весьма справедливые, однако в первом случае учитель все же имеет ограничения в виде программы. А во втором, — закон ничего не говорит о методах противодействия таким явлениям, как буллинг.

Проблема языка

«Языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык.

 Лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам Украины, гарантируется право на обучение в коммунальных учебных заведениях для получения дошкольного и начального образования, наряду с государственным языком, на языке соответствующего национального меньшинства.

Это право реализуется путем создания в соответствии с законодательством отдельных классов (групп) с обучением на языке соответствующего национального меньшинства наряду с государственным языком и не распространяется на классы (группы) с обучением на украинском языке», — говорится в ст. 7 закона.

Однако статья 85 гласит, что лица, которые принадлежат к коренным народам, национальным меньшинствам Украины и начали получение общего среднего образования до 1 сентября 2018 года, до 1 сентября 2020 года продолжат получать образование в соответствии с правилами, действующими до вступления в силу данного закона с постепенным увеличением количества учебных предметов, изучаемых на украинском языке.

Интересно, что на этот пункт резко отреагировали МИДы Венгрии, Польши, России и Румынии, посчитав, что решение о подписании закона президентом Украины является «далеким от Европы, ведь был сделан огромный шаг в обратном направлении».

Глав этих министерств не устроило то, что венграм, полякам, русским и румынам, живущим в Украине, запретят получать образование на их родном языке.

Министр Лилия Гриневич уже назначила ряд встреч с представителями указанных выше стран для решения этого спорного вопроса.

https://www.youtube.com/watch?v=6a_-XCfCVW4

Более детально с текстом закона вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

Источник: golos.com.ua

Источник: http://womo.ua/novyiy-zakon-ob-obrazovanii-12-let-v-shkole/

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года

Включает все изменения до 1 января 2018 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Конституция РФ, ст.17 п.

3) — во время перемен учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории); — во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; — во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, а также употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим; — во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. — на переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия. 3.12.

Forum.tamirov.ru

Важно В столовой: — бережно относиться к имуществу столовой; — учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой; — во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя; — разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству; — убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья, — не приходить в столовую в верхней одежде; — не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.
3.13. Являясь дежурным от класса по столовой, учащийся приходит в столовую за 5 минут до окончания урока, чтобы заблаговременно накрывать стол для завтрака и обеда; соблюдает очередь при получении блюд. 3.14.

Законы, уставы, правила — как разобраться?

Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57) 2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки. (Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.


постановлением
Внимание Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник. Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты. 2.12.

На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях. 2.14.

В массы постоянно вбрасываются разобщающие идеи, которые в силу своей противоречивости и узкосоциального происхождения не позволяют сформировать необходимое единство, по определению.

«Разделяй и влавствуй» – классика, ничего не изменившая в способах управления и подавления социальных протестов.

Однако во все времена защищаться можно было только сообща, путем межклассовых, межгруповых, межкультурных объединений, а не преследуя только свои, допустим, узкопрофсоюзные, узкоконфессиональные, узкогрупповые интересы.

Поэтому знание общих законов так же важно, как и понимание общей истории, экономики, психологии и прочих отраслей знания, благодаря которым наше общество до сих пор существует как живой общественный организм. Только одни это знание используют как насильники, воры и мясники, другие – как врачи, не желающие мирится со страданием «больного».

Что нужно знать о новом законе «об образовании»

Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57) 2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
(

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57) 2.6.

Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей). (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г.

N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г.

Новый закон об образовании: что он нам дает?

Набор услуг в учреждении образования будет таким, который необходим населению. А в названии могут сохраняться слова «гимназия», «лицей» и т.п.

  • Система образования переходит на принципы прозрачности и доступности.Для учебных заведений определен порядок размещения и обновления информации на сайтах. Теперь наши школы и вузы избавлены от необходимости предоставлять пакеты документов различным надзорным учреждениям и иным организациям.Большую часть нужных данных можно будет получить, заглянув на сайт заведения.
  • Закон уделяет внимание независимой оценке качества образования. Здесь немалая роль отводится родительским комитетам. Например, прописана глава о конфликтных комиссиях, которые призваны разрешать спорные ситуации между школой, учениками и родителями.
  • Регламент коснулся прав и обязанностей обучающегося.

N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.19.) 1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

Источник: http://advokat-crimea.ru/kak-nauchitsya-orientirovatsya-v-zakonah-ob-obrazovanii/

Новый закон «Об образовании»

Как научится ориентироваться в законах об образовании

1 сентября 2013 г. в России вступает в силу новый закон «Об образовании». До этого момента мы ориентируемся на действующий сейчас Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Зачем нужен новый закон?

Сегодня в стране идет реформа системы образования, меняются подходы к обучению, возникают новые формы и технологии. Как и любой законопроект, он вводит новые понятия, меняет правовые статусы участников и заставляет нас жить по-новому.

Отметим, что вступление нового закона, прежде всего, обусловлено новыми реалиями жизни россиян. Действующий в данный момент закон устарел и не отражает многих особенностей современного учебного процесса, старая трактовка понятия «образование» уже слишком узка для нашего общества.

И новый закон должен обеспечить всем этим изменениям юридический фундамент.

Кого касается новый закон об образовании?

Новый закон касается всех организаций, в которых происходит передача знаний от преподавателя к ученикам (студентам, слушателям). А значит, он важен для учебных и тренинговых центров, а также школ и курсов всех направлений.

Новый закон и учебные центры

В момент принятия старого закона к образованию относились как к некому обязательному процессу, который необходимо пройти всем в принудительном порядке от детского сада до института, а затем временно забыть о нем до рождения детей, которые также должны будут пройти этот путь.

Сегодня отношение к образованию значительно изменилось, изменилось и само устройство образовательной системы. Быстрый темп жизни и развития общества требуют от россиян постоянного пополнения своей базы знаний и развития приобретенных навыков.

Во многих компаниях уже считается неприличным в течение длительного периода времени не посещать какие-либо тренинги. Да и сами сотрудники понимают, что останавливаться в профессиональном развитии опасно – так можно быстро потерять ценность на рынке труда.

Спрос рождает предложение и вот уже на рынке множество тренинговых компаний разных форм собственности предлагают курсы и тренинги на любой вкус.

Самообразование уже давно стало модным, и многие расценивают получение новых знаний, как интересный способ проведения досуга.

Курсы мыловарения, макраме и вязания, гончарные мастерские, уроки рисования и плетения кос, занятия по фэн-шую и женским практикам – за последние годы не просто вырос, а сформировался почти с нуля огромный рынок.

Ведь раньше, в советское и постсоветское время, подобный сегмент образования был представлен лишь кружками для школьников по художественной гимнастике и шитью мягких игрушек. Теперь почти все взрослое население обязательно посещает какие-нибудь курсы.

Появился и новый сегмент «образование как развлечение», в котором представлены лекции, проводимые в кафе, мастер-классы как шоу или концерт и т. д. Рынок дополнительного краткосрочного образования для детей и взрослых растет с каждым днем, а значит, его надо как-то регулировать законодательно, что, собственно, и отражено в новом законе.

Сертификаты и дипломы

Многие после посещения курсов желают получить сертификаты и дипломы, подтверждающие их знания. В прошлом законе и постановлении №174 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» от 16.03.2011 г.

о выдаче подобных бумаг было написано весьма туманно: «Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию». Так, не совсем понятно, может ли организация, не имеющая образовательной лицензии выдать сертификат о прохождении тренинга, если тренинг был меньше 72 часов и не был проведен экзамен. Это путанное положение рождало много споров.

В новом законе все расставлено по своим местам: организации, занимающиеся общим, профессиональным и дополнительным профессиональным образованием (курсы повышения квалификации) обязаны иметь лицензию, а некоторые должны пройти государственную аттестацию и аккредитацию. Соответственно, выдают сертификаты установленного государством образца.

В этой части законодательство не изменилось. А вот касательно дополнительного образования возможности выдачи разных документов существенно расширены. Во-первых, разделены понятия «документ об образовании» (дипломы, аттестаты и прочие обязательные «корочки») и «документ об обучении». Посмотрим в закон, п. 1, ст.

60: «в Российской Федерации выдаются:

  1. документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
  2. документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.»

Фраза «иные документы» теперь дает нам огромный простор. Также п.

15 статьи 60 прямо говорит, что теперь мы имеем право выдавать любые документы, которые только можно выдумать: хоть грамоты, сертификаты или справки, хоть медали или шоколадки: «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно».

Лицензирование

Что же касается лицензирования, теперь лицензированию образовательной деятельности подлежат все (п. 18-19): «Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности».

Также расширен спектр видов образования, по которым проводится лицензирование: «Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования».

Насколько применимо такое положение закона покажет лишь опыт и практика.

Организационно-правовые формы

В старой версии допускалось только две организационно-правовых формы собственности образовательных организаций: образовательное учреждение и автономная некоммерческая организация, теперь же этот список расширен.

В новый закон введены понятия «образовательная организация» (которой, может являться только некоммерческая организация) и организация, осуществляющая образовательную деятельность. Об этих организация в п. 5 ст.

31 говориться следующее: «Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам».

Осуществлять образовательную деятельность может и индивидуальный предприниматель, при этом если процесс обучения осуществляется предпринимателем собственнолично – то лицензии не требуется. А вот если ИП нанимает педагогов – то его деятельность уже подлежит обязательному лицензированию, вне зависимости от вида образовательной деятельности.

При этом согласно п. ст.

108: «Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 г.

В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников».

Электронные и дистанционные формы обучения

Не остался незамеченным в законе и технический прогресс. Отдельная статья посвящена электронным и дистанционным формам обучения п. 1, ст.

16: «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Электронное и дистанционное обучение приравнено к традиционным очным формам.

РЕЗЮМЕ

  • С 1 сентября 2013 г. в силу вступает новый закон «Об образовании».
  • В основном он коснется сферы государственного образования: большое место в нем отводится ВУЗам, школам, ЕГЭ и т. п.
  • Однако само понятие «образование» существенно расширено, т. к. новые реалии требуют новой законодательной базы: в России появилось множество курсов и мастер-классов для самообразования взрослых и детей.
  • Также затронут вопрос о дистанционном и электронном обучении.
  • По новому закону организации, занимающиеся общим и профессиональным образованием, а также курсы повышения квалификации обязаны иметь лицензию и могут выдавать сертификаты государственного образца. А организации, занимающиеся дополнительным образованием, могут выдавать «документы об обучении»: грамоты, сертификаты, справки и др.
  • Один из важнейших пунктов нового закона – о лицензировании, которому теперь подлежат все курсы без исключения.
  • Расширен перечень форм собственности образовательных организаций. В старой версии допускалось только две формы: образовательное учреждение и автономная некоммерческая организация. Теперь образовательную деятельность могут осуществлять и другие организации, в том числе ИП.
  • Если ИП осуществляет образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, он обязан получить лицензию до 1 января 2014 г.

Источник: http://tallanto.com/ru/novyy-zakon-ob-obrazovanii-kosnetsya-vseh-uchebnyh-centrov

Юрисконсульт

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Юрисконсульт (от лат. juris-consultus – правовед) — консультант по правовым вопросам организации (она может быть как государственной, так и коммерческой). Сфера, в которой работает юрисконсульт – правоведение (юриспруденция).

Правовая наука (юриспруденция) – это комплексная наука, которая изучает сущность государства и права, является совокупностью правовых знаний, а также проявляется в практической деятельности юристов и системе их подготовки.

Исторически элементы правоведения развивались по мере появления и развития законодательства, еще в древности некоторые сведения о праве являлись частью общего образования. Со временем юриспруденция сформировалась в отдельную учебную дисциплину и уже в Древнем Риме имелась определенная система юридического образования.

В России с XVI века велись попытки выделить правоведение в самостоятельный предмет обучения. Еще в 1715 году Петром I был подписан “Проект об учреждении в России академии политики для пользы государственных канцелярий”.

Предметы, так или иначе включавшие элементы юриспруденции преподавались в Нарышкинском училище (1703 – 1715 года), Коллегии юнкеров (1720 год), Академии наук (учреждена в 1725 году).

В 1732 году при Академии наук был открыт Шляхетский корпус, в котором существовал курс изучения теоретической юриспруденции.

Первые лекции по праву в Московском университете были проведены в 1755 году, однако постоянные занятия и лекции на юридическом факультете начались лишь с 1764 года.

 В наше время во всех развитых странах юридическое образование очень популярно и стало традиционным. В современном мире выросла роль правового регулирования общественных отношений в государствах, это и явилось причиной такого широкого распространения желающих изучать науку юриспруденция.

В связи с развитием популярности правоведения профессий относящихся к этой науке становилось все больше. Среди специалистов, объединяемых понятием “юрист”, юрисконсульт занимает одно из важнейших мест.

Юрисконсульт является правоведом, знатоком своего дела, обеспечивающий соблюдение законодательства, как организацией, в которой работает, так и внешними участниками правоотношений по отношению к этой организации.

Он выступает и как эксперт, и как защитник интересов своей организации в судебных инстанциях. Также он занимается сопровождением заключаемых договоров: составляет сам текст соглашения и визирует его.

Если после подписания возникают разногласия между сторонами, то юрисконсульт защищает интересы своей компании.  Здесь критерий успешной работы специалиста – количество выигранных дел и разница между прибылью и убытками, которую в ходе судебных разбирательств получила его организация.

Юрисконсульт внедряет правовые нормы в жизнь фирмы, в которой работает, повышает правовую грамотность работников.

В частности, он консультирует бухгалтерию по различным нормам Налогового кодекса РФ, отдел кадров – в области трудового законодательства (помогает в вопросах приёма и увольнения работников, привлечения их к дисциплинарной и материальной ответственности).

Работодатели рассматривают соискателей с высшим юридическим образованием. Образование юрисконсульта и вуз, который он окончил, являются важными составляющими при выборе будущего сотрудника. Юриспруденция не терпит необразованности и поверхностных знаний.

  • высокий уровень знаний в области гражданского, уголовного, финансового, трудового, административного права (умение ориентироваться в законодательстве РФ, законах, нормативных актах);
  • умение составлять юридическую документацию (владение особенностями, правилами содержания, официально-деловой стилистикой);
  • знание специфики делопроизводства в различных органах власти;
  • необходимо всегда быть осведомленным по поводу постоянных изменений в законодательстве, уметь их вовремя отслеживать и учитывать в своей работе.
  • аналитические способности;
  • системное мышление;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • внимательность, хорошая память;
  • умение быстро разыскивать необходимую информацию;
  • грамотная, логичная, четкая речь;
  • наличие коммуникативных способностей;
  • эмоциональная устойчивость;
  • деловая хватка;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • объективность;
  • настойчивость;
  • работоспособность.
  • государственные и финансовые структуры;
  • юридические конторы;
  • страховые компании;
  • правоохранительные органы;
  • фирмы, имеющие соответствующие отделы.

Плюсы:

  • высокая зарплата юрисконсульта (при высоком уровне компетенции и опыта работы).

Минусы:

  • большая ответственность;
  • частые стрессовые ситуации (профессия юрисконсульта тесно связана с разрешением конфликтов, а также не редки необоснованные претензии со стороны начальства);
  • ненормированный рабочий день (часто приходится подолгу задерживаться на работе).

Зарплата и карьера

Обычно карьера юрисконсульта начинается с должности помощника. В настоящее время в области юриспруденции профессия юрисконсульта является одной из самых востребованных, поэтому карьерный рост в этой сфере возможен. По мере накопления опыта работы вырастают возможности найти хорошую работу юрисконсульта в крупных престижных компаниях.

Существует несколько разновидностей должностей юрисконсультов в организациях: юрисконсульты, главные юрисконсульты, ведущие юрисконсульты и т.д. Если для компании необходимо наличие в штате более десяти юрисконсультов, то обычно им присваиваются категории, например, юрисконсульт первой категории. Чем выше категория, тем опытнее и квалифицированнее сотрудник.

Помимо непосредственно работы юрисконсультом, карьера специалиста может развиваться по административной линии (например, стать главным юристом) или дать возможность перейти на другие юридические специальности (достаточный опыт позволяет претендовать, например, на место судьи). Также юрисконсульт может поступить на государственную службу.

Уровень зарплаты юрисконсульта зависит от успешности компании-работодателя и от опыта работы (обычно  требуемый опыт от 1 до 3 лет). 

 

Присоединяйся, и будь в курсе всего! data-orientation=horizontal data-following-enable=false data-sn-ids=..tw.ok.tm. data-preview-mobile=false data-selection-enable=false data-follow-title=Присоединяйся к нам в Соц. сетях! data-exclude-show-more=true data-share-style=10 data-counter-background-alpha=1.0 data-top-button=false class=upto-buttons>

Источник: https://www.profguide.ru/professions/legal_adviser.html

Citize
Добавить комментарий