Как формируются тарифы на коммунальные услуги

Содержание
  1. Как формируются тарифы на коммунальные услуги
  2. Действующие на 2017-2018 год тарифы на коммунальные услуги для населения
  3. Азбука жкх: как формируются тарифы?
  4. Формирование тарифов на коммунальные услуги
  5. Коммунальные платежи за квадратный метр (ЖКХ) – в 2018 году, норма услуги, тарифы, содержание, учёт по счётчику, оплата
  6. Тарифы ЖКХ в 2018 году
  7. Центральные моменты
  8. Как самостоятельно вывести сумму
  9. Детали подсчета
  10. Правила установления сроков и суммы
  11. Общие нормы по коммунальным платежам за квадратный метр
  12. Возникающие нюансы
  13. Часто задаваемые вопросы
  14. Система формирования тарифов на отопление
  15. Составляющие тарифа
  16. Тарифы по типам
  17. Новый закон «О теплоснабжении»
  18. Как управляющая компания устанавливает тарифы
  19. Как управляющая компания устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья
  20. Как оспорить тарифы управляющей компании
  21. Тарифы ЖКХ 2018 – повышение, рост, изменение, кто устанаваливает
  22. Законодательная база
  23. Тарифы ЖКХ
  24. Кто устанавливает?
  25. Стоимость в регионах
  26. Как узнать действующие нормативы?
  27. Причины повышения
  28. Можно ли снизить?
  29. На видео о тарифах

Как формируются тарифы на коммунальные услуги

Как формируются тарифы на коммунальные услуги

  • 1 Тарифы
  • 2 Плата за содержание имущества
  • 3 Способы управления домом
  • 4 Жилищные кооперативы
  • 5 Что делать после выборов
  • 6 Дополнительные взносы и сборы

Тарифы Размер оплаты таких услуг, как свет, газ, отопление, водоснабжение и канализация рассчитывается по определенным ставкам, которые устанавливает либо местный муниципалитет, либо органы власти, отвечающие за управление субъектами Российской Федерации. Конкретные суммы вычисляются либо по установленным нормам, либо при помощи счетчиков, расположенных непосредственно в квартире. Если в жилом помещении установлены счетчики на газ, свет и воду, то собственник жилья самостоятельно контролирует, сколько он должен заплатить за прошедший месяц. Высчитывается разница между текущим показанием и прошлым, и получившееся число умножается на величину установленного тарифа.

Владельцы квартир рассматривают все предоставленные варианты и выбирают один из них путем общего ания, по результатам которого, с управляющей компанией заключается договор. В нем четко прописываются права и обязанности сторон, объем оказываемых услуг и их стоимость.

Внимание

Ни один из пунктов этого договора не может быть изменен в одностороннем порядке в течение всего срока его действия. Поэтому, если управляющая компания вдруг увеличивает размер оплаты, это повод для обращения в суд с исковым заявлением.

Важно

Если возникла необходимость во внесении каких-либо коррективов, то для этого необходимо повторно организовать собрание всех собственников жилья и вынести этот вопрос на общее обсуждение. Если собственниками не было принято решение об определенном способе управления, то, в этом случае, размер оплаты будет регулироваться местным муниципалитетом.

Действующие на 2017-2018 год тарифы на коммунальные услуги для населения

Эта проблема не обошла стороной и жилищно-коммунальные услуги, что повлекло за собой повышение стоимости коммунальных услуг в 2015 году. Тарификация жилищно-коммунальных услуг на текущие годы была установлена еще летом 2014 года.

В связи с установленными тарифами, стоимость коммунальных услуг будет подниматься постепенно. Повышение оплаты за коммунальные услуги в 2015 году было в среднем на 8% по России, но все зависело от вида услуг и расположения.
В следующие годы темпы роста оставались прежними.

В каждом регионе услуги поднимались по-разному, но больше всего подорожала в 2015 году для пользователей стоимость воды – в среднем на 10,5%. Решение о подорожании коммунальных услуг было основано на экономических причинах.

За основу повышения был взят индекс инфляции, ведь по этой причине подорожало сырье и сопутствующее обслуживание.

Такая ситуация обусловлена тем, что размер этих платежей регулируется иначе.

Согласно положениям действующего Жилищного кодекса, размер оплаты за содержание и ремонт дома должен быть таким, чтобы обеспечивать оказание данных услуг в полном объеме.
Не существует возможности платить по заниженным ставкам.

Если собственник, по той или иной причине, не в состоянии нести эти расходы, ему необходимо прийти в администрацию с заявлением о получении соответствующей субсидии.

Окончательный размер суммы всецело зависит от того, какой метод управления многоквартирным домом был выбран жильцами. Способы управления домом При выборе управляющей компании, для осуществления обслуживания, тарифы устанавливаются на регулярном собрании собственников жилья.

Со стороны УК вносятся определенные предложения с различными вариантами объемов обслуживания и соответствующей оплатой.

Азбука жкх: как формируются тарифы?

Предоставляемые жилищно-коммунальные услуги стали нормой комфортной жизни и даже неотъемлемой ее частью. Но за удовольствие всегда приходится платить.

Расценки на услуги ЖКХ постоянно пересматриваются, как правило, в сторону увеличения, но тому есть ряд объективных экономических причин. Кто устанавливает тарифы? Для начала следует понять, кто регулирует цены на определенные коммунальные услуги и как возможно на них повлиять.

Что касается платы за содержание и ремонт жилого помещения, то тут большое значение имеет наличие самоуправления в многоквартирном доме.

Когда владельцы квартир объединились в товарищество собственников жилья, то стоимость этой услуги они определяют самостоятельно путем проведения собрания и ания. Но утвержденной суммы должно хватить на поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения и его содержания в целом, не нарушая требования законодательства.

Структура тарифа на жилищные услуги Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя работы по управлению многоквартирным домом и деятельность по содержанию и текущему ремонту общего имущества (лестниц, подвалов, лифтов и др.). К таким услугам относятся:вывоз мусора, облагораживание придомовых участков, уборка во дворах, содержание в чистоте и безопасности общественно-полезных площадей, осуществление ремонтных работ различного уровня сложности.

Формально, согласно ч.7 ст.156 ЖК, размер платы за услуги устанавливают сами собственники жилья на общем собрании (если не созданы товарищества/жилищные кооперативы). Но в реальности в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ чаще всего применяются тарифы, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Ставки на жилищные услуги привязаны к 1 кв.м. общей площади жилья.

Формирование тарифов на коммунальные услуги

  • Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги?

— Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

  • Как можно стабилизировать тарифы на ЖКУ?

— Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики.

И все же стабилизировать тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо уменьшитьпотери в сетях, то есть снизить уровень износа основных фондов за счёт модернизации сетей, что является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в регионе.

Из чего состоит квартплата В состав оплаты за услуги ЖКХ традиционно включают три взноса:

  1. и текущий ремонт жилого помещения включает стоимость услуг, которые определены в договоре управления. Взнос рассчитывается по одному из самых “непрозрачных” тарифов на услуги ЖКХ.
  2. Коммунальные услуги/оплата за коммунальные ресурсы. Данные услуги, в первую очередь, необходимы для создания комфортных условий жизнедеятельности человека. К ним относятся отопление, газоснабжение, электричество, водоснабжение и водоотведение.
  3. Прочее. Данные услуги предоставляют иные организации, которые заключили договор лично с собственником жилья. Это может быть оплата за радио, телевидение и др.

Далее мы остановимся на первых двух пунктах более подробно.
Перечень работ и услуг является очень важным пунктом договора, заключаемого между собственниками жилья и управляющей компанией, поэтому необходимо организовать общее собрание для его утверждения. Минимальный набор услуг регламентирован «Правилами эксплуатации жилищного фонда».

Нередко у жильцов возникает вопрос о том, кем должны оплачиваться затраты на свет в подъезде. Ответ достаточно прост. Подъезд является частью общедомового имущества, расходы на содержание которого делятся поровну между всеми жильцами.

Счетчики есть При наличии общедомового счетчика на тепловую энергию итоговая сумма за отопление распределяется между жителями в соответствии с площадью их квартир.

V — индивидуальное потреблениеV1 — общедомовое потреблениеS — общая площадь квартирыS1 — общая площадь жилых и нежилых помещенийT — тариф При расчете оплаты за воду формула будет выглядеть, как умножение количества потребленного ресурса (V) на тариф (T).

Таким образом, размер квартплаты каждый месяц меняется в зависимости от объема потребления по приборам учета.

Используя специальную программу для расчета квартплаты, можно добиться повышения прозрачности начислений согласно действующим тарифам. Общедомовые нужды Законодательство в сфере ЖКХ постоянно меняется. Так, в начале 2017 года планируется введение нового закона, регулирующего отношения по вопросу расчета ОДН.

Источник: http://golden-mark.ru/kak-formiruyutsya-tarify-na-kommunalnye-uslugi/

Коммунальные платежи за квадратный метр (ЖКХ) – в 2018 году, норма услуги, тарифы, содержание, учёт по счётчику, оплата

Как формируются тарифы на коммунальные услуги

Порядок оплаты коммунальных платежей достаточно подробно указывается нормами действующего законодательства, и граждане должны следовать ему в обязательном порядке.

В связи с этим гражданам будет полезно узнать о том, как рассчитываются коммунальные платежи за квадратный метр в 2018 году и как этот вопрос регулируется действующим законодательством.

Тарифы ЖКХ в 2018 году

В последних месяцах 2018 года Правительство окончательно приняло новые индексы, на основании которых должно осуществляться увеличение размеров оплаты за различные коммунальные услуги, предоставляемые гражданам. Данные корректировки никоим образом не затронули первое полугодие 2018 года, так как их запланировали только на 1 июля.

Наиболее серьезным повышение платежей за потребляемые коммунальные услуги стало на территории Москвы, и многие жители столицы по сегодняшний день интересуются тем, какую стоимость имеет квартплата в этом городе.

В преимущественном большинстве случаев сумма оплаты жилищно-коммунальных услуг на территории столицы на сегодняшний день составляет 7.5% от дохода граждан, причем в северной столице данный коэффициент не сильно ниже, и его размер составляет примерно 6.5%.

Средние показатели, составляющие 3.9%, на сегодняшний день действуют на территории 11 субъектов нашего государства. Сам тариф квартплаты, который оплачивается за каждый квадратный метр занимаемого семьей жилья, составляет 126 рублей, и указанная сумма будет сохраняться до конца 2018 года.

Центральные моменты

Для того, чтобы не столкнуться с какими-либо сложностями в процессе внесения оплаты за коммунальные услуги, стоит предварительно разобраться во всех ключевых нюансах проведения данной процедуры.

Как самостоятельно вывести сумму

Холодное водоснабжениеСумма оплаты зависит непосредственно от того, присутствуют ли на территории квартиры индивидуальные приборы учета. Если владельцы недвижимости действительно установили счетчики, то в таком случае проведение платежа будет осуществляться на основании показаний данного прибора. Таким образом, тариф умножается на объем израсходованных ресурсов.
ЭлектроэнергияТакже рассчитывается по достаточно простой формуле, в которой объем потребленной энергии умножается на установленный действующим законодательством тариф, который на сегодняшний день составляет 5.38 рублей за каждый киловатт.
ГазОплата осуществляется за каждую тысячу кубометров, а также в зависимости от винта поставок. На сегодняшний день стоимость каждой тысячи составляет 6.16 рублей, и рассчитывается точно так же, как и в предыдущих случаях: имеющиеся показатели счетчика сравниваются с показателями за прошлый месяц, после чего получившаяся разница умножается на имеющийся тариф.
ОтоплениеВ преимущественном большинстве случаев оплачивается в зависимости от нормативов, установленных на каждый квадратный метр помещения, которые умножаются на общую площадь жилой недвижимости, но, если на территории квартиры установлены индивидуальные приборы учета потребляемого тепла, можно будет провести расчет точно так же, как и в предыдущих случаях.

Детали подсчета

Квартплата представляет собой платеж, включающий в себя сумму, необходимую для поддержания дома в нормальном состоянии и проведения всевозможных ремонтных работ, а также расходов, которые будут выделяться на потребление каких-либо коммунальных услуг.

Таким образом, сумма оплаты может зависеть от целого ряда факторов, таких как:

  • тариф;
  • общая площадь жилого помещения;
  • количество человек, проживающих на территории данного помещения;
  • площади общедомового имущества, находящегося на территории здания;
  • наличия или отсутствия установленных индивидуальных приборов учета.

Для того, чтобы определиться с особенностями начисления квартплаты при проживании в коммунальной квартире, стоит определиться с основными составляющими платежа, которыми является индивидуальное потребление каждой отдельной семьи, а также различные общедомовые нужды.

Если на территории квартиры присутствуют установленные счетчики, то в таком случае компенсация разницы, образовавшейся между индивидуальным и общим потреблением, будет осуществляться в соответствии с тем, какую долю занимает данная недвижимость по отношению к общей площади дома.

Также стоит отметить несколько отдельных деталей проведения расчетов платежей за ключевые коммунальные ресурсы, таких как:

  • В процессе расчета отопления коммунальные служащие могут пользоваться разными вариантами проведения расчетов. Первый вариант предусматривает оплату требуемой суммы на протяжении отопительного сезона, и в таком случае во внимание принимается общая площадь квартиры и установленный тариф. Если же отопление оплачивается на протяжении круглого года, то в таком случае устанавливается приблизительная средняя норма потребления, а помимо этого, во внимание принимается установленный тариф и площадь недвижимости.
  • Потребление газа рассчитывается в соответствии с показателями счетчика. Если же на территории жилого помещения отсутствуют индивидуальные приборы учета, то в таком случае в качестве основы применяется общая площадь помещения, установленные нормативы обогрева и приготовления еды, количество жильцов, а также тариф, который действует на региональном уровне.
  • Количество потребленного электричества и воды осуществляется посредством умножения общего количества людей, проживающих на территории квартиры, на действующие тарифы или нормативы. Использование такой системы осуществляется в том случае, если в квартире нет возможности снять показания с установленных счетчиков.
  • Поквартирное водоотведение рассчитывается в соответствии с аналогичной системой. В качестве показаний счетчиков в данном случае принимаются показатели установленных приборов учета, которые изначально суммируются, и затем умножаются на имеющийся тариф. При отсутствии индивидуальных приборов учета распределение норматива осуществляется в соответствии с количеством проживающих в квартире людей.

Правила установления сроков и суммы

Суммы, которые должны оплачиваться жильцами, рассчитываются в соответствии с определенной документацией, и в частности, это касается соглашений, заключенных с официальными поставщиками коммунальных ресурсов.

Малоимущие лица, вынужденные арендовать жилую недвижимость, не должны оплачивать ее использование.

Оплата для владельцев жилой недвижимости устанавливается в соответствии с условиями, которые прописаны в различных нормативных актах управляющей компании.

Любые корректировки в данную сумму могут вноситься в зависимости от показаний сметы расходов и доходов, которая разрабатывалась за последний год.

Всем владельцам недвижимости нужно оплачивать одинаковую сумму на основании платежной документации, в которой должна присутствовать информация о точном размере платежа, а также имеющейся у указанного гражданина задолженности.

Каждый человек самостоятельно может проводить расчеты того, какие суммы им должны оплачиваться в пользу управляющей компании. Для этого вполне достаточно достоверно знать точную площадь своей жилой недвижимости, а также перечень услуг, которые предоставляются управляющей компанией.

Помимо этого, в процессе проведения расчетов могут учитываться следующие нормы:

  • присутствие или отсутствие в доме лифта;
  • наличие освещения во дворе;
  • освещение подъезда дома.

Оплата жилищных услуг может регулироваться самостоятельно самими гражданами, и для этого им нужно будет официально зарегистрировать собственное товарищество владельцев жилой недвижимости.

После этого они могут провести общее собрание, на котором смогут определить суммы оплаты на:

  • уборка придомовой территории и самого здания;
  • проведение ремонтных работ;
  • замена используемых инженерных сетей;
  • ремонт установленных газовых приборов;
  • эксплуатацию лифта;
  • вывоз различных твердых отходов.

При этом от площади квартиры в любом случае будут зависеть следующие статьи квитанции:

  • управление жилищным фондом;
  • обслуживание и проведение ремонта общедомового имущества;
  • контроль за надлежащим состоянием общедомовых инженерных сетей.

Чем больше будет площадь квартиры гражданина, тем дороже ему придется оплачивать проведение капитального ремонта, обслуживание лифта или вывоз мусора.

Общие нормы по коммунальным платежам за квадратный метр

На примере столицы можно приблизительно оценить повышение стоимости коммунальных платежей в текущем году:

Тип коммунальной услугиСтоимость до повышения (в рублях)Стоимость после повышения (в рублях)
Электроэнергия3.52 или 5.03 при наличии установленной электроплиты.3.77 или 5.38 при наличии установленной электроплиты.
Холодная вода52.7756.46
Горячая вода151.36163.24
Отопление1944.622101.52
Газ6.046.16

Таким образом, приблизительно сумма квартплаты за последний год для семьи, в которой не более трех-четырех человек, увеличилась на 200 или 300 рублей. Конечно, все это усредненные показатели, которые могут изменяться в зависимости от того, на территории какого региона проживает гражданин.

Возникающие нюансы

В 2013 году Правительством было принято специальное решение, в соответствии с которым установка индивидуальных приборов учета на территории квартир и частных домов стала обязанностью владельцев жилых помещений.

При этом по сегодняшний день многие потребители так и не решились на установку такого оборудования, в связи с чем для них стоимость коммунальных услуг составляет приблизительно на 50% больше, чем для тех, кто счетчиками уже давно и известно пользуется.

Многие категории граждан могут проводить установку индивидуальных приборов учета на льготных условиях.

В особенности актуальной данная проблема стала после того, как в 2015 году были введены новые законодательные нормы, в соответствии с которыми для тех граждан, которые не пользуются счетчиками, стоимость коммунальных услуг возросла приблизительно на 50%.

После этого средняя стоимость квартплаты за воду в 2018 году была увеличена практически в пять раз.

Если человек не может поставить у себя дома счетчик из-за каких-либо технических особенностей того помещения, которое занимает, то в таком случае ему не стоит беспокоиться о возможном применении по отношению к нему повышенных тарифов.

Коммунальные услуги в любом случае должны оплачиваться в те сроки, которые прописаны в оформленной платежной документации.

Стандартно в соответствии с действующим законодательством коммунальные платежи вносятся до 10 числа месяца, идущего за расчетным, но общее собрание жильцов или управляющая компания по соглашению с жильцами могут самостоятельно поменять их на какие-либо другие, считая их более удобными. Если же человек не оплачивает коммунальные услуги в установленные сроки, по отношению к нему могут быть применены различные штрафные санкции.

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если у военного пенсионера излишняя жилая площадь?
  • Любые дотации и льготы, касающиеся оплаты коммунальных услуг, предоставляются гражданам только в том случае, если их помещение соответствует установленной социальной норме. Все, что будет превышать 33 м2 на одного человека, в конечном итоге должно оплачиваться в соответствии с реальной стоимостью услуг.
  • Пенсионерам, включая военных, предоставляется возможность освободить себя от обязанности оплаты излишней жилплощади только в том случае, если в число их семьи не входят лица не пенсионного возраста или же если эти лица не достигли 16 лет и являются иждивенцами пенсионеров.
Как проводится расчет, если прописан один человек?Если человек оплачивает коммунальные услуги по стандартному тарифу, никаких дополнительных сумм за «излишнюю площадь» с него взыскиваться не будет, но в противном случае льготы будут, как говорились выше, предоставлены только на ту часть жилья, которая попадает под социальные нормы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/kommunalnye-platezhi-za-kvadratnyj-metr/

Система формирования тарифов на отопление

Как формируются тарифы на коммунальные услуги

Справедливый интерес граждан к образованию тарифов на отопление вызван суммой к оплате, превышающей все остальные вместе взятые статьи расходов на жильё. При детальном рассмотрении квитанции важно не путать стоимость отопления 1 квадратного метра площади в руб. за Гкал, указанного в квитанции, и величину самого тарифа.

Составляющие тарифа

Основной нормативный документ, регулирующий жилищные вопросы, Жилищный кодекс, установил основным звеном в управлении коммунальным хозяйством собственника жилья. Формально именно так и происходит, но только по жилищным услугам.

Регулирование же коммунальных услуг постановлением Правительства России № 307 от 23 мая 2006 года поручено государственным региональным органам управления. Они уполномочены определёнными методами рассчитать объёмы потребления, которые повлияют на определение тарифа.

Потребление теплоснабжения рассчитывают по нормативам, утверждённым Правительством, или по счётчикам, установленным не только непосредственно в теплоузлах, но и домовых, а в последнее время и квартирных.

Тариф на тепловую энергию – это стоимость единицы тепла, измеряемой в Гкал. А общая оплата за отопление жилого фонда состоит из услуги, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на установленный тариф.

Определяющим фактором количества гигакалорий, потреблённых всем многоквартирным домом, является температура воздуха на улице.

Поэтому тарифы на отопление и регулируются региональными властями с учётом особенностей погодных условий.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Или звоните нам по телефону (круглосуточно).

Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 455-00-57 Москва и Московская область

Но и состояние коммуникаций играет огромную роль в потреблении тепловой энергии. Нормативы потребления тепла могут различаться в пределах одной улицы, когда участками трубопроводной системы владеют разные компании.

Львиная доля в ценах приходится на большой уровень теплопотерь из-за неудовлетворительного состояния коммуникаций. Таким образом, тарифы на тепло обеспечивают ремонтные, профилактические работы по состоянию всей системы отопления.

Это влечёт за собой затраты на оборудование, заработную плату.

Тарифы по типам

Виды тарифов на теплоснабжение отражены в статье 8 Закона «О теплоснабжении»:

  • минимум и максимум уровня цены в руб. за Гкал;
  • минимум и максимум мощности поставляемого тепла;
  • на выработку комбинированной энергии;
  • для поставки конечным потребителям;
  • для посредников теплоснабжающих компаний;
  • на оказанные услуги по доставке тепла;
  • услуги по сохранению незадействованной тепловой мощности;
  • подсоединение к системе снабжения тепловой энергией.

Все остальные услуги в данной сфере регулируются лишь соглашениями сторон. Срок действия уже установленных цен не может быть менее 1 финансового года.

Важным документом в области прозрачности информации по формированию цен стало Постановление Правительства №1140 от 30.12.

09, где описаны стандарты раскрытия информации и недопущение никаких коммерческих тайн в области предоставления услуг по подаче тепловой энергии.  Постановление требует полного раскрытия информации, ставшей основой установления тарифа.

Другими словами, любой жилец, получивший квитанцию на оплату теплоэнергии, вправе задать интересующий вопрос и получить письменный ответ.

Новый закон «О теплоснабжении»

В июле 2017 года Федеральный Закон «О теплоснабжении» претерпел значительные изменения. Теперь муниципалитетам даётся право реформирования локальных рынков тепла, где главенствует какая-нибудь одна крупная компания.

В этом случае можно использовать принцип альтернативной котельной. Т.е.

если постройка отдельной котельной выходит дешевле, чем использование централизованной системы, значит цена за 1 Гкал тепла в данной явно завышена теплоснабжающими компаниями.

При реформе возможно установление потолка тарифа на основании цены, полученной в альтернативной котельной. Здесь у муниципальных властей появляется право снизить пределы цены.

Но, принимая во внимание, что в ответе за поставку тепла будут единые теплоснабжающие организации (ЕТО), то работы прибавится антимонопольным службам.

ЕТО должны обеспечить модернизацию, улучшить качество услуг, нести ответственность за перебои в подаче.

Особенно актуален переход на новое ценообразование муниципалитетам, где инфраструктура изношена больше. При привлечении дополнительных денежных вливаний, дополнится и прибыль ЕТО за счёт увеличения эффективности.

По большому счёту, для большей прозрачности и объективности в стоимости отопления было бы установление единой цены на теплоснабжение для жителей одного региона. Уже во многих домах установлены счётчики тепла. Посчитать стоимость в руб.

за Гкал и разделить между собственниками можно и без привлечённых организаций. А если при определении цены на теплоэнергию учесть и экономическое положение региона и покупать энергию у государственных поставщиков, то логично, что стоимость 1 Гкал неизменно покатится вниз.

Но для этого нужен новый прогрессивный и справедливый закон.

Источник: https://ozhkh.ru/kommunalnye-uslugi/formirovaniya-tarifov-otoplenie

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Как формируются тарифы на коммунальные услуги

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

Как управляющая компания устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).

Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.

Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).

Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).

Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.

Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.

Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.

Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.

Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.

В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/kommunalnye-platezhi/utverzhdenie-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya-zhk-rf.html

Тарифы ЖКХ 2018 – повышение, рост, изменение, кто устанаваливает

Как формируются тарифы на коммунальные услуги

Под тарифами ЖКХ обычно понимают расценки, которые устанавливаются непосредственно самими поставщиками тех или иных услуг, определяются наделенными соответствующими полномочиями энергетическими комиссиями либо назначаются местными органами власти.

Для большинства отечественных граждан вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ, являются чрезвычайно важными, поскольку на оплату этих услуг уходит значительная часть бюджетов их семей.

Избежать этих трат невозможно, поскольку любое эксплуатируемое жилье может использоваться для полноценного проживания только при условии, что оно обслуживается коммунальными службами (то есть имеет воду, электричество и т.д.).

Законодательная база

Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере определяется непосредственно Правительством РФ в кооперации с уполномоченными органами исполнительной власти федерального (Минэнерго, Федеральная служба по тарифам, Минэкономразвития и прочие), регионального и муниципального уровней (энергетические комиссии, комитеты, службы по регулированию цен и тарифов).

Изменение тарифов ЖКХ, методы и принципы их расчетов определяются в первую очередь принятым 30 декабря 2004 года ФЗ №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также рядом актов подзаконного уровня.

Значительную роль в тарифном регулировании играет правительственное Постановление под № 520, принятое 14 июля 2008 года и устанавливающее основы ценообразования и порядок регулирования расценок в данной сфере.

Тарифы ЖКХ

Традиционно в тарифы ЖКХ включают следующие три компонента:

  1. и текущий ремонт жилых помещений. Сюда входит оплата услуг, перечисленных в договоре управления.
  2. Коммунальные услуги. К данной категории причисляют те услуги, без которых невозможно представить комфортную жизнь современного человека, — обеспечение электричеством, водой/отводом воды, отоплением, газом.
  3. Прочее. Сюда могут входить различного рода дополнительные услуги, предоставляемые иными организациями жильцам на основе персональных договоров с каждым из них (оплата за телевидение, интернет и прочее).

Кто устанавливает?

Основная часть тарифов на коммуналку определяется субъектом РФ или органом местной власти в случае делегирования ему таких полномочий. Расценки определяются в соответствии с нормами, прописанными во 2-й части 157-й статьи ЖК РФ.

Если говорить о суммах, взимаемых за содержание и ремонт жилых помещений, то в данном случае многое зависит от того, имеется ли в доме самоуправление.

Законодательство позволяет объединению собственников квартир на общем собрании самостоятельно определять тарифы на данную услугу, однако они должны соответствовать нормам законодательства и их должно хватать на надлежащее содержание жилого помещения.

Стоимость в регионах

Тарифы в регионах определяются в соответствии с региональным тарифом — общим показателем, включающим в себя стоимость содержания и проведения ремонтных работ, отопление жилья, ЖКУ, потребляемые жильцами. Расчёт этих показателей производится в соответствии с утвержденной нормой на одного человека или исходя из размера жилого помещения.

Таким образом, итоговая сумма включает в себя тариф за содержание и проведение в доме ремонтных работ, рассчитанный на одну квартиру, сумму, затрачиваемую на отопление, расчёт которой производится методом умножения площади жилья на тариф, установленный для одного квадратного метра, стоимость коммуналки, вычисляемую исходя из установленной на одного человека нормы потребления.

При расчетах используется нормативная площадь жилья, которая определяется исходя из численности проживающих.

Для расчёта положенных населению субсидий берётся региональный стандарт нормативной площади. На одного человека, исходя из нормативов, должно приходиться 33 метра квадратных, двух — 42 метра квадратных, трёх и выше — по 20 метров квадратных на каждого.

Определение тарифов и нормативов осуществляется для каждого муниципалитета в отдельности. При этом в некоторых случаях во внимание принимаются не только квартиры, но и индивидуальное жильё.

Пересчёт регионального стандарта стоимости ЖКУ производится ежегодно местными органами власти. Отталкиваются при этих расчетах от федеральных законодательных норми выпущенных самими органами местного самоуправления постановлений о тарифах.

Наряду с этими нормами, действует ещё один региональный стандарт, определяющий предельно допустимую долю дохода жильцов, которая может быть потрачена на оплату услуг ЖКХ.

Как узнать действующие нормативы?

Проще всего узнать, какие тарифы действуют в 2018 году на услуги ЖКХ, — посмотреть на цифры, прописанные в квитанции, приходящие ежемесячно. Однако данный источник информации не всегда оказывается по-настоящему надежным, поскольку нередко в подобных бумагах бывают существенные погрешности.

Лучше всего обращаться для уточнения тарифов не только по какому-то региону, но и конкретному дому, в специальную организацию, именуемую Федеральной службой по тарифам. Эта служба сформирована для того, чтобы отслеживать изменение тарифов и осуществлять их регулировку.

Причины повышения

Регулярное повышение тарифов ЖКХ является перманентным явлением в жизни наших людей. Особенно остро данная проблема ощущается в последние годы в связи с кризисным положением экономики страны в целом. Именно от экономической ситуации в России в первую очередь зависит увеличение сумм, которые население вынуждено отдавать за услуги ЖКХ.

Так, в кризисный 2015-й год в среднем увеличение тарифов по России составило 8 процентов, но, естественно, ситуация существенно различалась в зависимости от конкретной услуги и региона, где ее оказывали.

В разных регионах ситуация выглядела совершенно неодинаково, при этом наиболее сильный рост тарифов наблюдался в сфере снабжения питьевой водой, которая подорожала по стране в среднем на 10,5 процента.

В основе тарифных расчетов лежит в первую очередь инфляционный индекс, так как в тарифы всегда закладывается стоимость сырья и сопутствующего обслуживания, неизбежно увеличивающаяся при инфляционных процессах в экономике.

Можно ли снизить?

Несмотря на то, что тарифы ЖКХ напрямую зависят от того, в какой экономической ситуации находится государство, а также от цен на топливно-энергетические ресурсы, есть довольно эффективные способы, позволяющие снизить ставки на ЖКУ.

В частности, один из наиболее простых и легко осуществимых способов заключается в переводе работающих в коммунальной сфере компаний на упрощенную систему налогообложения, что должно обеспечить снижение цен на 10-15 процентов.

Еще один способ, позволяющий сэкономить, — формирование товарищества владельцев жилья, которое обладает правом самостоятельно определять тарифы на жилищные услуги.

При этом они могут по своему усмотрению включать в тариф наиболее востребованные услуги и необходимые работы.

На видео о тарифах

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zhkh/tarify-zhkh/

Citize
Добавить комментарий