8(800)350-83-64

Как часто управляющая компания может изменять тарифы

Содержание

Повышение тарифов на содержание жилья со стороны управляющей компании

Как часто управляющая компания может изменять тарифы

Статья посвящена неоднозначному вопросу о праве управляющей организации в одностороннем порядке повышать тариф на содержание и ремонт жилого помещения с учетом уровня инфляции, роста цен. В статье анализируются положения гражданского и жилищного законодательства, рассмотрена судебная практика по данному вопросу.

Любая коммерческая организация создается для того, чтобы получать прибыль. И организации, управляющие многоквартирными домами, не исключение. Бизнес этот достаточно сложный, с высокими экономическими рисками, требующий постоянного контакта с гражданами.

А доход управляющей организации также зависит не только от качества предоставляемых ею услуг и выполняемых работ, умения организовать бизнес-процессы, но и от организованности и ответственности собственников помещений во вверенном ей доме.

Ведь тарифы управляющей компании на содержание жилья согласовываются именно собственниками на общем собрании.

Формирование тарифов управляющей компании на содержание жилья

Заботясь об экономической стабильности компании, управляющие компании поспешно включили в договоры управления условие об одностороннем повышении тарифа на содержание и ремонт с учетом уровня инфляции, роста цен на услуги сторонних организаций и прочих факторов, в т. ч. тарифов, устанавливаемых местными органами власти для муниципального жилья. Многие управляющие организации повышают таким образом тарифы из года в год и вполне успешно работают — до первой проверки контролирующих органов и судебного разбирательства.

Условие об определении цены договора управления МКД, в которую входит и плата за содержание и ремонт жилого помещения, является существенным. Условия договора устанавливаются по усмотрению сторон (ч. 4 ст. 421 ГК РФ). Исключением является ситуация, когда закон или иные правовые акты предписывают содержание соответствующего условия.

Договор управления относится к непоименованным договорам, т. е. такой вид договора не предусмотрен гражданским законодательством. Поэтому по всем условиям такого договора следует руководствоваться положениями жилищного законодательства. Любые изменения или же расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Правоотношения по установлению размера платы за жилое помещение урегулированы жилищным законодательством. Однако при включении спорных условий о возможности ежегодной индексации цены договора управляющие организации это не учитывают и руководствуются гражданским законодательством, в частности ст. 424 ГК РФ: «Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон».

Повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке: судебная практика

Арбитражная судебная практика однозначно говорит о запрете на повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке — даже при наличии условий в договоре управления (постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.

2015 по делу № А75-10618/2015, от 28.04.2016 по делу № А75-15361/2015, от 01.06.2016 по делу № А75-135/2016; постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2016 по делу № А43-2613/2016). Подобную же позицию высказал и Верховный Суд РФ (определение ВС РФ от 11.

02.2014 № 303-КГ14-8437).

Контролирующие органы в лице жилищных инспекций или иных органов, которые уполномочены на осуществление соответствующих функций, при проведении проверок находили нарушения в части одностороннего увеличения тарифа на содержание и ремонт управляющими организациями и выдавали предписания об устранении нарушений.

Управляющие организации обращались в арбитражные суды с требованиями о признании предписаний недействительными.

При этом ссылались на условия договора управления, в котором было закреплено право управляющей компании повышать тарифы на содержание жилья в одностороннем порядке с учетом уровня инфляции и прочих показателей.

Суды отмечают, что устанавливать и изменять плату за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме может только общее собрание собственников помещений такого дома. Размер этой платы не может изменяться чаще одного раза в год (ч. 7 ст.

156 ЖК РФ). Управляющая организация может внести предложение об увеличении размера платы и обосновать его. Аналогичное положение приведено в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491 (п. 31).

Некоторые управляющие организации аргументируют изменение тарифов «подтягиванием» их до уровня муниципальных. В свою защиту они приводят нормы ч. 4 ст. 158 ЖК РФ. Однако суды такую ссылку признают несостоятельной.

Применять ставки, утвержденные органом местного самоуправления, можно, только соблюдая порядок определения платы, установленный и согласованный сторонами в договоре управления.

Орган местного самоуправления устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только в том случае, если его не установят сами собственники на общем собрании.

Также при рассмотрении дел об изменении цены договора управления в одностороннем порядке суды руководствуются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Разъяснено, что этот закон распространяется на граждан — собственников помещений в многоквартирном доме как на потребителей услуг, которые управляющая организация оказывает им по возмездному договору управления многоквартирным домом.

А если условия договора ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, то такие условия признаются недействительными.

Следовательно, условие об односторонней индексации платы, внесенное в договор управления многоквартирным домом, недействительно и не влечет за собой правовые последствия.

Не принимают суды и аргумент о том, что требование контролирующих органов о производстве перерасчета платы и внесении изменений в договоры управления является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность организации.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы: делаем вывод

На сегодняшний день жилищное законодательство не предоставляет управляющим компаниям права повышения тарифов на содержание и ремонт жилья в одностороннем порядке с учетом разнообразных факторов — инфляции, уровня потребительских цен и т. п.

Свобода договора в части определения цены договора управления законодательно ограничена. При отсутствии решения общего собрания об утверждении тарифа на очередной год управляющая организация, в соответствии с ч. 4 ст.

158 ЖК РФ, вправе обратиться в органы МСУ для установления тарифа.

  • Правила общения с посетителями: памятка для организаций, управляющих МКД

Источник: https://www.gkh.ru/article/101927-upravlyayushchaya-kompaniya-tarify-na-soderjanie-jilya

Может ли ук поменять тариф

Как часто управляющая компания может изменять тарифы

В связи с чем общее собрание собственников уполномочено только утвердить какой то размер платы (в виде числа), но не уполномочено принять решение о порядке ежегодной индексации платы.

Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации урегулирован порядок установления платы за содержание жилого помещения в случае, если такая плата не установлена на общем собрании собственников. В таком случае размер платы устанавливается органом местного самоуправления.

Это единственный случай, когда размер платы может быть установлен без согласия собственников. Ну и раз уж заговорили о судах, то вот вам судебная практика. Дело № А49-12507/2015. ООО «Жилье-15» против Жилинспекции Пензенской области.

Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?

Кроме того согласно постановления госстроя №170 организация отвечающая за тех.содержанием дома должна один раз в 3-5 лет осуществлять ремонт подъездов. Таким образом, если не ходите, что бы вас в очередной раз ….

Необходимо собрать собрание жителей, потребовать отчет о расходах с УК, осмеченные виды работ с указанием стоимости. Посчитать дебет с кредитом самим и утвердить план конкретных работ.
Внимание Не бойтесь требовать отчета. Ведь в магазине вы требуете чек на хлеб, колбасу и сдачу, и считаете.

Помните одно: Вы работодатель (жители дома), Вы наняли работника (УК) которая обслуживает ваш дом и за это вы платите ей деньги (зарплату).

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Таким образом, именно общее собрание собственников помещений имеет право в одностороннем порядке утвердить условия договора управления и размер платы за содержание жилого помещения, а управляющая компания обязана заключить договор управления на условиях, утвержденных общим собранием, и предъявлять к оплате собственникам помещений стоимость содержания жилья в размере, установленном решением общего собрания. Приверженцы приведенного мифа часто не отрицают того, что следование их мнению приводит к ущемлению прав управляющей организации (далее — УО), создает неравные условия для двух сторон договора управления, однако нисколько этим не смущаются.
Проанализируем, в чем же ошибочность такого подхода. Требования к размеру платы за содержание Необходимо отметить, что стоимость содержания не должна устанавливаться произвольно, и об этом прямо говорит Жилищный кодекс РФ.

Важно В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне. Если мы говорим о договоре управления, заключенному между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, то собственники квартир не осуществляют никакой предпринимательской деятельности, а чаще всего просто живут в своих квартирах.

Как часто управляющая компания может изменять тарифы

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

  • Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?
  • Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?
  • Как часто управляющая компания может изменять тарифы

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья? Жильцы не всегда обращают на это внимание, а потом предъявляют претензии к УК через год, когда увидят увеличенный тариф в следующем отчете.

Чтобы не попадать в такую ситуацию и не тратить зря время, пытаясь оспорить повышение тарифа, надо в конце года на общем собрании утвердить свой размер тарифа на период (год) или оставить его на уровне прежнего.Решение ОСС передать в УК, которое она уже не имеет никакого права нарушить.

Сейчас есть еще время до июля 2014г. провести ОСС по этому поводу, если тариф, установленный УК вам не нравится.

Управляющая организация должна подготовить расчеты, собственники помещений — провести общие собрания и утвердить свои решения по размеру платы за содержание и ремонт своего жилища.

Действующим законодательством не предусмотрено установление и изменение тарифа на жилищные услуги управляющей организацией в одностороннем порядке. На общем собрании собственники могут исключить какие – либо составляющие тарифа или добавить новые, тем самым регулируя размер платы.

Таким образом, тариф и порядок расчета тарифа на содержание и ремонт жилого помещения должен быть указан в договоре управления Вашим многоквартирным домом.

О защите прав потребителей» Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Источник: http://pbcns.ru/mozhet-li-uk-pomenyat-tarif/

Может ли управляющая компания самовольно проиндексировать размер платы за содержание жилого помещения?

Как часто управляющая компания может изменять тарифы

Очень часто в договорах управления той или иной управляющей организации встречается вот такой пункт:

Указанный размер платы ежегодно индексируется (увеличивается) Управляющей компанией на размер инфляции.

Пользуясь этим условием, управляющие организации каждый год увеличивают размер платы за содержание жилого помещения, тем самым увеличивая общий размер оплаты за ЖКХ.

Законно ли это?

Отвечаем – это незаконно.

Пункт в договоре управления, позволяющий управляющей организации в одностороннем порядке изменить цену договора противоречит требованиям статьи 310 Гражданского кодекса РФ и является недопустимым условием договора в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Если мы говорим о договоре управления, заключенному между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, то собственники квартир не осуществляют никакой предпринимательской деятельности, а чаще всего просто живут в своих квартирах.

Более того, некоторым судам для вынесения вердикта в пользу собственников достаточно того, что согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 ЖК РФ. При этом Жилищный кодекс не предусматривает никаких условий индексаций размера платы за содержание жилого помещения.

Согласно пункту 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо ЖСК, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Речь идет именно о размере платы, а не о порядке определения размера платы. В связи с чем общее собрание собственников уполномочено только утвердить какой то размер платы (в виде числа), но не уполномочено принять решение о порядке ежегодной индексации платы.

Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации урегулирован порядок установления платы за содержание жилого помещения в случае, если такая плата не установлена на общем собрании собственников. В таком случае размер платы устанавливается органом местного самоуправления.

Это единственный случай, когда размер платы может быть установлен без согласия собственников.

Ну и раз уж заговорили о судах, то вот вам судебная практика

Дело № А49-12507/2015. ООО «Жилье-15» против Жилинспекции Пензенской области. (http://kad.arbitr.ru/Card/0d748189-5129-4f9c-84b4-a9dfc674d5ec)

Три судебные инстанции подтвердили доводы Жилинспекции о том, что действия управляющей организации, самостоятельно увеличившей тариф на 9,5% противоречать требованиям законодательства.

Дело № А75-13315/2015. ОАО “Жилищно-Эксплуатационный участок № 3” против Службы строительного и жилищного надзора ХМАО. (http://kad.arbitr.ru/Card/59d2162f-b0d6-4d79-b2fa-6e0cb8b37b52)

Суд подтвердил, что возможность увеличения управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на индекс потребительских цен, в одностороннем порядке, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме, не предусмотрена действующим законодательством, следовательно, включение в договор управления такого условия, является неправомерным.

Дело № А26-5012/2016. ООО “Профессионал” против Государственной жилинспекции Республики Карелии. (http://kad.arbitr.ru/Card/b435240c-9745-4ff6-8d55-b9e98e85bdcf)

Управляющая организация полагает, что при повышении платы не выходило за пределы предоставленных ему полномочий и фактически оно индексировало плату на услуги, основываясь на условиях договора.

Суд же посчитал, что процедура изменения платы за содержание жилого помещения регулируется положениями жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства.

Названные нормы призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.

Жилищное законодательство не предусматривает каких-либо изъятий в части, касающейся одностороннего изменения обслуживающей организацией указанной платы, а равно не предусматривает право лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества МКД, на одностороннее изменение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества по договорам, заключенным с гражданами-потребителями. Такое изменение возможно только решением общего собрания собственников.

Дело № А33-2661/2016. ПАО «Красноярскэнергосбыт» против Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. (http://kad.arbitr.ru/Card/34192355-f698-4433-b4f5-cc46d4d0d375)

Арбитражные суды, анализируя нормы материального права, регулирующие вопросы определения размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, пришли к обоснованному выводу о наличии исключительной компетенции на ее определение лишь у общего собрания собственников помещений.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Источник: https://nkgkh.ru/index.php/novosti/raz-yasneniya/1358

Может ли ук поменять тариф

Как часто управляющая компания может изменять тарифы

Может ли ук поменять тариф

Следовательно, изменять в одностороннем порядке условия договора управления (включая размер платы за содержание) не имеют права ни управляющая организация (являющаяся одной стороной договора), ни собственники помещений (являющиеся второй стороной договора).

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ «Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания».

Таким образом, договор управления не может исполняться, если он не подписан обеими сторонами*, в том числе не подлежит исполнению такое условие договора (например, размер платы за содержание), которое предложено одной стороной, но не поддержано второй.

В соответствии с Правилами надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается… собственниками помещений… путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии статьи 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации». Перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье « и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в порядке, согласно статьям 45-48 Жилищного кодекса РФ, то есть, в форме очного или заочного ания.
Договор управления многоквартирным домом является основным правоустанавливающим документом, регулирующим отношения между собственниками и управляющей компанией, в том числе ценовые. Регулирование цен и тарифов по статье «содержание и текущий ремонт» должно происходить только на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Card/0d748189-5129-4f9c-84b4-a9dfc674d5ec) Три судебные инстанции подтвердили доводы Жилинспекции о том, что действия управляющей организации, самостоятельно увеличившей тариф на 9,5% противоречать требованиям законодательства. Дело № А75-13315/2015.

ОАО «Жилищно-Эксплуатационный участок № 3» против Службы строительного и жилищного надзора ХМАО.
(http://kad.arbitr.

ru/Card/59d2162f-b0d6-4d79-b2fa-6e0cb8b37b52) Суд подтвердил, что возможность увеличения управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на индекс потребительских цен, в одностороннем порядке, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме, не предусмотрена действующим законодательством, следовательно, включение в договор управления такого условия, является неправомерным. Дело № А26-5012/2016.

Суть лжетеории Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме». При этом часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собраниемсобственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания».

Как часто управляющая компания может изменять тарифы

Внимание

Важно Причем если сумма на тех содержание была собрана в размере 250 000руб., а УК заявляет, что осуществила ремонтные работы на 650 000руб. – это ее головная боль, и она не может взять эти деньги с текущего ремонта. Либо наоборот Такая позиция изложена в постановление пленума ВС РФ №11.

Важно

Теперь что такое текущий ремонт – это соответственно 5,70руб.которые вы платите за текущий ремонт. Этими деньгами УК не вправе распоряжаться в самостоятельно без решения общего собрания дома (п.4.1.

ст.44

ЖК РФ). Это означает, что если УК будет говорить, что эти деньги израсходованы, то такого не должно быть. Ни одной копейки УК не может потратить без подписания сметы и акта выполненных работ председателем совета дома, которые может это сделать если собрание утвердило смету работ и стоимость.

В противном случае этим должны заниматься правоохранительные органы.

Во избежание недопонимания необходимо пояснить, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 162 ЖК РФ одной стороной договора управления выступает управляющая организация, а в качестве второй стороны выступают собственники помещений в доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в данном доме. То есть, договор обязательно должен быть подписан со стороны УО, а со стороны собственников он может быть подписан не всеми 100 % собственников, а таким их количеством, которые обладают более чем 50 % .
При соблюдении данного условия договор управления подлежит исполнению и теми собственниками помещений, которые указанный договор не подписали (часть 4 статьи 162 ЖК РФ: «4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме»).

Источник: http://advant24.ru/mozhet-li-uk-pomenyat-tarif/

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья ЖК РФ, на общем собрании – Про сад и дом

Как часто управляющая компания может изменять тарифы

Жители многоквартирных зданий часто интересуются, может ли управляющая компания повышать тарифы.

Расценки обслуживающей организации устанавливаются с тем расчетом, чтобы гарантированно обеспечить потребителям ЖКХ-услуг надлежащий уровень содержания общего имущества, имеющего непосредственное отношение к конкретному многоквартирному зданию.

Порядок такого содержания строго регламентируется определенными положениями ЖК РФ, а именно – статьями 45-48 данного документа.

Услугой содержания жилплощади подразумеваются следующие работы, регулярно осуществляемые управляющей компанией:

  1. Осмотр и обследование имущества, расположенного в многоквартирном здании, представителями структур, отвечающих за безопасность жителей дома.
  2. Обеспечение исправного освещения для всех общих помещений многоквартирного здания.
  3. Уборка в помещениях общего назначения и на придомовых территориях.
  4. Контроль соблюдения законодательно установленных норм по уровню температуры и влажности.
  5. Обеспечение противопожарной безопасности согласно действующим правилам (для здания).
  6. Обеспечение своевременного вывоза всевозможного мусора. Контроль данного процесса.
  7. Благоустройство объектов, относящихся к общему имуществу жителей дома (в том числе – озеленение придомовых территорий).
  8. Осуществление ремонта в многоквартирном здании.

Чтобы юридически закрепить (оформить) список ЖКХ-услуг, предоставляемых конкретной управляющей компанией, следует подготовить соответствующий протокол, подписанный обеими сторонами договорных отношений. Бумага подписывается уполномоченными представителями конкретной обслуживающей организации и сообщества жителей дома.

Вправе ли обслуживающая организация поднимать свои расценки

Регулярно получая платежные квитанции, счета от своей управляющей компании, владельцы квартир нередко вынуждены констатировать факты повышения расценок за определенные услуги – содержание и текущий ремонт жилого здания.

Обслуживающие организации обычно объясняют данную меру очередным увеличением ЖКХ-тарифов, инициированным официальными властями.

Возникает резонный вопрос – вправе ли обслуживающие организации поднимать собственные расценки, ссылаясь на правительственные нормативно-правовые акты? И вообще, к чьей компетенции относится утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья?

Правилами статьи 156, прописанной в ЖК РФ, регламентируется определение платы за содержание-ремонт жилых объектов, расположенных в многоквартирном здании, на всеобщем собрании обладателей квартир конкретного дома.

Порядок проведения такого собрания предусматривается нормами ЖК РФ для многоквартирных зданий, в которых имеется жилищный кооператив (ЖК), товарищество владельцев (ТВ) или, как вариант, потребительский кооператив (ПК).

Расценки за обслуживание, в рамках которого управляющая компания должна содержать жилые объекты и своевременно выполнять их текущий ремонт, устанавливаются на период, продолжительность которого составляет минимум 1 (один) год. При этом учитываются пожелания уполномоченной управляющей компании, оказывающей по договору соответствующие услуги жильцам многоквартирного здания.

Кто может пересматривать установленные тарифы

Пересматривать данные тарифы вправе лишь совет многоквартирного здания, специально созданный жильцами и официально обладающий соответствующими полномочиями.

Такая общественная структура может принимать решения, касающиеся изменения расценок за ЖКХ-услуги, связанные с деятельностью по эксплуатации и содержанию имущества, пребывающего в законной собственности всех жителей конкретного дома.

Любой собственник квартиры может уточнить у руководства обслуживающей организации, по какой причине была в очередной раз поднята плата за ЖКХ-услуги по содержанию здания и его текущему ремонту.

Кроме того, владелец жилплощади вправе затребовать у руководства обслуживающей организации копии протоколов, составленных по итогам проведения общего сбора жильцов, на котором по закону могло быть принято подобное решение.

Получив соответствующий документ (протокол), внимательно ознакомившись с его содержанием, собственник жилья в многоквартирном здании вправе поинтересоваться у соседей – предоставляли ли они личное согласие на повышение платы, которая регулярно взимается управляющей компанией за содержание жилплощади и её ремонт. Безусловно, обслуживающая организация, уполномоченная жильцами многоквартирного здания, имеет право предложить свой тариф, сделав это исключительно в порядке рекомендации. Однако она не вправе устанавливать данную плату единолично – без разрешения потребителей (жильцов).

Управляющая компания, у которой есть намерение подкорректировать плату, взимаемую за содержание жилплощади, должна обосновать данное предложение на общем собрании обладателей квартир.

Нормами ЖК РФ четко установлено отсутствие у обслуживающей организации права на самостоятельное определение расценок за предоставляемые ЖКХ-услуги. Этот момент регламентируется статьей 157 данного законодательного акта.

Кроме того, этой же нормой предусматривается, что определение платы за конкретные ЖКХ-услуги осуществляется согласно тарифам, регламентированным официальными органами власти отдельных субъектов РФ, порядку, предусмотренному законом.

Конкретные полномочия государственных органов в сфере установления тарифов для ЖКХ-услуг, обозначенных ЖК РФ (статья 154), могут передаваться муниципалитетам согласно нормам действующего законодательства.

Как собственники квартир могут отстаивать свои интересы

Очевидно, что действующее законодательство не предусматривает возможность самостоятельного определения расценок управляющими компаниями.

Полномочия, позволяющие принимать соответствующие решения для услуг содержания-ремонта жилья, предоставляются нормами ЖК РФ непосредственно собственникам квартир и совету многоквартирного здания.

По сути, обслуживающая организация относится к категории наемных работников. Владельцы жилья вправе определять условия работы для обслуживающих организаций.

Следует отметить, однако, что сегодня взаимоотношения между собственниками квартир и управляющими компаниями, уполномоченными обслуживать конкретные многоквартирные здания, складываются несколько иначе, нежели так, как это предусмотрено законодательством. Часто получается, что именно жители дома вынуждены соблюдать условия и требования, фактически навязываемые управляющими компаниями.

Изменить эту ситуацию могут исключительно сами жильцы, проявляя нужные инициативы:

  1. Рекомендуется регулярно запрашивать у руководства обслуживающих организаций протоколы общих собраний, на которых должны законно приниматься те или иные решения.
  2. Следует ознакомиться с соглашением, ранее заключенным между собственниками квартир определенного дома и конкретной управляющей компанией.
  3. Жильцы многоквартирного здания вправе требовать у обслуживающей организации финансовую отчетность, отражающую направления произведенных затрат. Владельцы жилплощади имеют законное право знать, куда расходуются их средства.
  4. Жители дома вправе требовать у обслуживающей структуры предоставления конкретных ЖКХ-услуг, полностью удовлетворяющих стандартам надлежащего качества.

Прочтите также: Как сменить управляющую компанию в многоквартирном доме

© 2018, Expert. Все права защищены.

Источник: https://prosadidom.ru/nedvizhimost/gkh/mozhet-li-upravlyayushhaya-kompaniya-povyshat-tarify/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.