Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

Содержание
  1. Договор на постановку спектакля
  2. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
  3. 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЯ
  4. 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
  5. Договор на услуги режиссерской постановки творческого номера
  6. Договор с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию
  7. Договор на постановку спектакля
  8. Договор с режиссером на постановку спектакля
  9.  договора по типам
  10. Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения
  11. Авторские и смежные права на театральную постановку
  12. Как защитить авторские права на спектакль?
  13. Договор на постановку спектакля
  14. 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЯ
  15. 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
  16. Договор с режиссером на постановку спектакля с исключительными правами
  17. Авторские и смежные права на театральную постановку
  18. Договор на постановку спектакля
  19. Договор с режиссером на постановку спектакля
  20. Как защитить авторские права на спектакль?
  21. Петербургская перспектива
  22. Договор авторского заказа с режиссером фильма
  23. Договор с режиссером на постановку спектакля с исключительными правами
  24. Примерная форма договора с режиссером на постановку спектакля
  25. Договор на постановку спектакля
  26. Договор с режиссером на постановку спектакля
  27. Как защитить авторские права на спектакль?

Договор на постановку спектакля

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения
Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

на постановку спектакля

г.

«» 2014 г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Театр», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Режиссёр-постановщик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Театр поручает, а Режиссёр-постановщик берет на себя обязанность осуществить на сцене Театра постановку спектакля по , именуемого в дальнейшем название пьесы, инсценировки и др. автор пьесы, инсценировки и др. Спектакль.

1.2. Режиссёр-постановщик в процессе постановки Спектакля руководит Постановочной группой, состав которой определяется в порядке, определенном п.3.1.3 настоящего Договора.

1.3. Стороны определили, что первый показ Спектакля (премьера) состоится «»2014 года.

1.4. Настоящий Договор служит основанием для показа зрителям на собственной и других площадках поставленного Режиссёром-постановщиком Спектакля, от имени Театра в течение лет со дня премьеры.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЯ

2.1. Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля фиксируется в согласованных Сторонами Дополнительных соглашениях, содержащих следующие плановые документы:

  • План-график подготовительного периода и досценических репетиций спектакля в Дополнительном соглашении №1, которое заключается в течение дней с момента подписания настоящего Договора, если хотя бы одна из сторон сочтет это необходимым, направив другой стороне письменное извещение;
  • График выпуска спектакля в Дополнительном соглашении №2, которое заключается после согласования с Режиссёром-постановщиком Технологической разработки материального оформления (монтировочная опись, смета), но не позднее, чем за дней до премьеры;

2.2. При планировании и организации работ по постановке Спектакля Стороны исходят из того, что Театр имеет возможность выделить на эти цели не более рублей.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

3.1. Театр обязуется:

3.1.1. Строго соблюдать Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля и осуществлять их организационное, финансовое и производственное обеспечение в соответствии с дополнительными соглашениями, предусмотренными п.2.1 настоящего Договора.

3.1.2. Рассмотреть и согласовать в течение дней предложения Режиссёра-постановщика по использованию в Спектакле литературных (в дополнение к указанному в п.1.

1 настоящего Договора), музыкальных и иных произведений, а также использование созданных не Театром фонограмм; за свой счет и своими силами (без привлечения Режиссёра-постановщика) урегулировать отношения с авторами (производителями) произведений (фонограмм), согласованных Сторонами.

3.1.3.

Предоставить Режиссёру-постановщику право выбора членов постановочной группы для последующего согласования всех кандидатур с Театром в Дополнительном соглашении №3 к настоящему Договору (Состав Постановочной группы); своевременно заключить соответствующие договоры с членами постановочной группы, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы членов постановочной группы, в том числе приглашенных; изменения в согласованный Состав Постановочной группы вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.

3.1.4.

В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о внесении изменений в состав Постановочной группы; в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в состав Постановочной группы приказом по Театру; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры.

3.1.5.

Обеспечить Режиссёру-постановщику возможность ознакомиться с труппой Театра, рассмотреть предложения Режиссёра-постановщика по составу исполнителей в Спектакле, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить распределение ролей приказом по Театру; изменения в утвержденное распределение ролей – состав (составы) исполнителей – вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.

3.1.6. В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о замене одного исполнителя на другого, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в распределение ролей приказом по Театру.

3.1.7.

Обеспечить участие в постановке Спектакля утвержденного состава (составов) исполнителей, своевременно заключить соответствующие договоры с артистами, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы артистов, в том числе приглашенных; предоставлять Режиссёру-постановщику список занятости артистов из утвержденного состава (составов) исполнителей в текущем репертуаре Театра, а также в других работах в Театре и за его пределами на неделю вперед, а за рабочих дней до назначенной Премьеры занятость артистов, занятых в Спектакле, согласовывать с Режиссёром-постановщиком.

3.1.8. Обеспечить возможность проведения репетиций разных видов в следующих помещениях:

  • комнатные подготовительные репетиции (застольные, этюдные) – в помещении ;
  • репетиции в репетиционном помещении в выгородке и с элементами премьерного сценического оформления – в помещении ;
  • все остальные репетиции проводятся на Основной сцене, т.е. там, где состоится премьера.

3.1.9.

Провести совместно с Режиссёром-постановщиком приемку проекта художественного оформления Спектакля (макет, эскизы), согласовать с ним технологическую разработку материального оформления (монтировочная опись, смета), после чего обеспечить изготовление (подбор, приобретение) декораций, мебели, костюмов и реквизита строго по эскизам художника, а также их соответствие всем нормам пожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам; обеспечить необходимую выгородку и элементы оформления Спектакля для проведения досценических репетиций; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами материального и светового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.

3.1.10.

Обеспечить согласованные с Режиссёром-постановщиком записи фонограмм (рабочих и чистовых) музыкального и шумового оформления, участие в постановке в случае необходимости оркестра, звукорежиссера, требуемого для записи и воспроизведения звука технического персонала и т.д.

; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры с указанными лицами; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами звукового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.

3.1.11. Не вмешиваться в творческий процесс постановки спектакля Режиссёром-постановщиком, кроме тех случаев, когда Режиссёр-постановщик нарушает условия настоящего Договора.

Источник: http://digm.ru/dogovor-na-postanovku-spektaklya.html

Договор на услуги режиссерской постановки творческого номера

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

ТЕАТР по настоящему Договору осуществляет выплату РЕЖИССЕРУ-ПОСТАНОВЩИКУ вознаграждения, причитающегося ему за постановку СПЕКТАКЛЯ, и выплаты, направленные на компенсацию издержек РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА, связанных с исполнением настоящего Договора (компенсационные выплаты). 4.2. За постановку СПЕКТАКЛЯ по настоящему Договору, РЕЖИССЕРУ-ПОСТАНОВЩИКУ выплачивается вознаграждение: 4.2.1 в период постановки СПЕКТАКЛЯ в размере рублей, цифрами (словами) 4.2.2 в течение двух полных лет после первого показа СПЕКТАКЛЯ (премьеры) в размере % от суммы доходов, получаемых ТЕАТРОМ за исполнение СПЕКТАКЛЯ, как на своей сцене, так и на других сценических площадках, а также от записи его фонограммы, передачи по радио, показа по телевидению (лицензионное вознаграждение). 4.3. Вознаграждение, предусмотренное п.

Договор с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию

Досрочное расторжение договора может иметь место по соглашению сторон либо по основаниям, предусмотренным действующим на территории РФ гражданским законодательством, с возмещением понесенных убытков. 7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ7.1.

Договор заключен как у единственного исполнителя на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг КГАУК «Барнаульский дом культуры».7.2.
Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу для сторон.7.3.

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента исполнения сторонами своих обязанностей.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН «ЗАКАЗЧИК» КГАУК «Барнаульский дом культуры»656000, г. Барнаул, ул. Ленина, 25, тел.

35-28-35ИНН 2204015730, КПП 220401001ОКПО 02193173ОКВЭД 92.31.2 И.И.
Иванов «ИСПОЛНИТЕЛЬ» Ф.И.О. Петров Николай ПетровичИНН 220402103765Адрес: г.

Договор на постановку спектакля

Внимание Если до приемки Проекта художественного оформления СПЕКТАКЛЯ, при условии выполнения РЕЖИССЕРОМ-ПОСТАНОВЩИКОМ всех обязательств по настоящему Договору, ТЕАТР отказывается от выполнения своих обязательств, т. е.

фактически в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК не возвращает ТЕАТРУ полученный им аванс и компенсационные выплаты.

При этом ТЕАТР обязан выполнить все условия, предусмотренные Дополнительным соглашением №5 к настоящему Договору до возвращения РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА к месту постоянного проживания.
7.6.

Если после приемки Проекта художественного оформления СПЕКТАКЛЯ, при условии выполнения РЕЖИССЕРОМ-ПОСТАНОВЩИКОМ всех обязательств по настоящему Договору, ТЕАТР отказывается от выполнения своих обязательств, т. е.

Договор с режиссером на постановку спектакля

осуществлять деятельность по постановке Фильма в полном соответствии с постановочным проектом Фильма, календарно-постановочным планом (Приложение №1 к настоящему договору) и графиком проведения отдельных работ, а также замечаниями и указаниями Продюсера;

  • осуществлять художественное руководство и контроль за процессом съемок Фильма;
  • организовать творческий процесс создания Фильма;
  • подобрать актеров и участников эпизодических, групповых и массовых сцен, проводить репетиции с актерами;
  • обеспечить выполнение договорных отношений с актерами и участниками съемок;
  • изготовить рекламные ролики;
  • проводить съемки в тех местах и в том порядке, которые определены календарно-постановочным планом и графиком производственного периода, за исключением случаев, обусловленных погодными условиями, болезнью и другими причинами, не зависящими от Режиссера.
  • иные права, вытекающие из положений действующего законодательства и настоящего договора.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОДЮСЕРУ ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНОФИЛЬМА 3.1.

Режиссер предоставляет по лицензионному договору Продюсеру право использования кинофильма, его названия, его фрагментов, элементов как результатов интеллектуальной деятельности Режиссера.


Стороны установили, что настоящий договор является лицензионным договором о предоставлении права использования кинофильма. 3.2. Режиссер предоставляет Продюсеру следующие права использования кинофильма:

  1. воспроизведение кинофильма, то есть изготовление одного и более экземпляров кинофильма или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного кинофильма и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного кинофильма.

 договора по типам

ТЕАТРОМ всех обязательств по настоящему Договору, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК отказывается от своих обязательств, т. е. в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, он возвращает ТЕАТРУ полученный им аванс (п. 4.

3) и произведенные к этому моменту компенсационные выплаты (п. 4.5). 7.2.

Если после приемки Проекта художественного оформления СПЕКТАКЛЯ, при условии выполнения ТЕАТРОМ всех обязательств по настоящему Договору, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК отказывается от своих обязательств, т.

е. в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, то он возвращает ТЕАТРУ полученную на этот момент в соответствии с п. 4.3 настоящего Договора часть вознаграждения и компенсационных выплат (п. 4.

5), а также выплачивает ТЕАТРУ неустойку в размере рублей. 7.3.

При этом ТЕАТР обязан выполнить все условия, предусмотренные Дополнительным соглашением №5 к настоящему Договору, до возвращения РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА к месту постоянного проживания. 7.8.

Сумма вознаграждения, указанная в п.4.1 настоящего договора, включает в себя компенсацию всех расходов Режиссера, связанных с исполнением настоящего Договора, за исключением расходов, указанных в п.4.4 настоящего договора, которые компенсируются дополнительно.Выплата суммы вознаграждения, указанной в п.4.1 настоящего договора, осуществляется в следующем порядке:

  • % от указанной суммы в качестве аванса – в течение банковских дней после подписания настоящего договора;
  • % от указанной суммы – в течение банковских дней после утверждения Продюсером режиссерского сценария и постановочного проекта;
  • % от указанной суммы – в течение банковских дней после подписания акта сдачи комплекта исходных материалов Фильма.

Источник: http://buh-nds.ru/dogovor-na-uslugi-rezhisserskoj-postanovki-tvorcheskogo-nomera/

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

Обратите внимание! При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняется право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат (ст. 1240 ГК РФ), за исключением права на отзыв.

Суть права на отзыв сводится к тому, что автор произведения может отказаться от ранее принятого решения о его обнародовании при условии возмещения убытков лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения.

Если произведение уже обнародовано, автор также обязан публично оповестить о его отзыве (ст. 1269 ГК РФ). Однако нормы ст. 1269 ГК РФ не применяются к программам для ЭВМ, к служебным произведениям и к произведениям, вошедшим в сложный объект.

То есть в нашем примере авторы результатов интеллектуального труда не могут отозвать свое произведение.

https://www.youtube.com/watch?v=DwOwloK6chA

В примере театр и режиссер-постановщик могут заключить договор о передаче исключительного авторского права на произведение «режиссерский сценарий».

С точки зрения защиты прав театра и создателя театральной постановки и режиссера этот вариант представляется нам наиболее логичным.
Служебное произведение В ст. 1295 ГК РФ закреплена презумпция передачи исключительного права на служебное произведение работодателю.

Соответственно, поскольку сценарист и хореограф в примере — штатные сотрудники театра, исключительное право на их произведения (сценарное и хореографическое) принадлежит работодателю.

Как разъясняется в Постановлении N 5/29, вопрос о том, является ли конкретное произведение служебным, решается исходя из положений законодательства, действовавшего на момент создания такого произведения.

Авторские и смежные права на театральную постановку

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности переходит от правообладателя к приобретателю по общему правилу, если соглашением сторон не предусмотрено иное, то есть в момент заключения не подлежащего регистрации договора об отчуждении исключительного права. Если же такой договор подлежит государственной регистрации, то момент перехода исключительного права определяется моментом государственной регистрации этого договора.
Обратите внимание! В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон (п. 1 ст. 1240 ГК РФ).

Как защитить авторские права на спектакль?

Трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). При этом работник должен подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель должен обеспечить условия труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора (ст. ст. 15, 16 ТК РФ). Как следует из смысла п. 1 ст. 1295 ГК РФ, служебное произведение принадлежит автору.
При этом в соответствии с п. 2 ст.

Автор, в свою очередь, может использовать служебное произведение способом, не обусловленным целью служебного задания, а также хотя бы и способом, обусловленным целью задания, но за пределами, вытекающими из задания работодателя. Как следует из разъяснений п. 39.1 Постановления N 5/29, вопрос о том, является ли конкретное произведение служебным, решается исходя из положений законодательства, действовавшего на момент создания такого произведения.

Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 8 Говорить об основах авторского права можно долго, ведь ГК РФ содержит целую главу, посвященную авторскому праву, а это около полусотни статей. Поэтому по просьбе наших читателей мы рассмотрим авторское право применительно к созданию театральной постановки государственным или муниципальным учреждением.

Театральная постановка — это сложный объект, который включает в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

Лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых им с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности (ст. 1240 ГК РФ). Как следует из разъяснений п.

Важно

Статья Е.В.Пресняковой, опубликованная в журнале «Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 5.

Чем является театральная постановка с точки зрения ГК РФ? Какие права, в каком порядке и у кого появляются в связи с ее созданием? Возникает ли в бухгалтерском учете один объект НМА — театральная постановка или несколько объектов? В этих и других вопросах постараемся разобраться в рамках настоящей статьи.

Обозначим конкретную ситуацию, к которой будем периодически обращаться для иллюстрации сказанного. Пример. АУ «Драмтеатр «Свет и тень» организует создание спектакля по роману И.А.

Внимание

Гончарова «Обломов». В создании спектакля задействованы режиссер-постановщик, композитор, сценарист и хореограф. Сценарист и хореограф — штатные работники, а режиссер-постановщик и композитор — сторонние.

Специально для спектакля театром изготовлена фонограмма.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения.

Кроме того, авторские права распространяются на часть произведения, его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора.

Для того чтобы автор получил авторские права, результат его интеллектуальной деятельности должен быть выражен в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Для определения того, является ли созданное работником после 31.12.2007 по конкретному заданию работодателя произведение служебным, необходимо исследовать вопрос, входило ли это задание в пределы трудовых обязанностей работника.

Если такое задание работодателя в его трудовые обязанности не входило, то созданное произведение не может рассматриваться как служебное — исключительное право на него принадлежит работнику, его использование работодателем возможно лишь на основании отдельного соглашения с работником и при условии выплаты ему вознаграждения.

Правовой статус театральной постановки. Объект авторского права?Сразу скажем: в п. 1 ст. 1259 ГК РФ, где приведен перечень объектов авторского права, театральной постановки не найти.

  • исключительная лицензия, которая предполагает предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

Обратите внимание! Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной) (п. 2 ст. 1236 ГК РФ).

В отношении вида договора, заключаемого между театром и композитором, следует учесть, что в случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст.

1240 ГК РФ).
Авторы театральной постановки Продюсер или иное лицо — организатор создания театрально-зрелищного представления не могут признаваться авторами сложного объекта в силу того, что организационные действия не признаются результатами интеллектуальной деятельности (п. 1 ст.

1228 ГК РФ). Так у кого же возникают авторские права на театральную постановку?Если авторы аудиовизуальных произведений (ст.

1263 ГК РФ) прямо поименованы и защищены (режиссер, автор сценария и композитор), то создателей театрально-зрелищного представления действующее законодательство полностью игнорирует, равно как и создателей мультимедийного продукта.

Сделано это умышленно или это недоработка законодательства, но в соответствии с нынешней редакцией части четвертой ГК РФ авторами спектакля, а точнее — соавторами, согласно общим положениям (п.
4 ст. 1228, ст.

Обратите внимание! Исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности может обладать не только гражданин, но и юридическое лицо (ст. 1229 ГК РФ). Исключительные права действуют в течение определенного срока, установленного ГК РФ (ст.

1230 ГК РФ). Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Если произведение обнародовано анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права на него истекает через 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования.

Если в течение этого срока автор раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение всей его жизни и 70 лет после смерти (ст. 1281 ГК РФ).

Источник: http://golden-mark.ru/dogovor-o-predostavlenii-prava-na-postanovku-v-teatre-proizvedeniya/

Договор на постановку спектакля

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения
Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения
на постановку спектакля

г.

«» 2016 г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Театр», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Режиссёр-постановщик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1.1. Театр поручает, а Режиссёр-постановщик берет на себя обязанность осуществить на сцене Театра постановку спектакля по , именуемого в дальнейшем название пьесы, инсценировки и др. автор пьесы, инсценировки и др. Спектакль.

1.2. Режиссёр-постановщик в процессе постановки Спектакля руководит Постановочной группой, состав которой определяется в порядке, определенном п.3.1.3 настоящего Договора.

1.3. Стороны определили, что первый показ Спектакля (премьера) состоится «»2016 года.

1.4. Настоящий Договор служит основанием для показа зрителям на собственной и других площадках поставленного Режиссёром-постановщиком Спектакля, от имени Театра в течение лет со дня премьеры.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЯ

2.1. Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля фиксируется в согласованных Сторонами Дополнительных соглашениях, содержащих следующие плановые документы:

  • План-график подготовительного периода и досценических репетиций спектакля в Дополнительном соглашении №1, которое заключается в течение дней с момента подписания настоящего Договора, если хотя бы одна из сторон сочтет это необходимым, направив другой стороне письменное извещение;
  • График выпуска спектакля в Дополнительном соглашении №2, которое заключается после согласования с Режиссёром-постановщиком Технологической разработки материального оформления (монтировочная опись, смета), но не позднее, чем за дней до премьеры;

2.2. При планировании и организации работ по постановке Спектакля Стороны исходят из того, что Театр имеет возможность выделить на эти цели не более рублей.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

3.1. Театр обязуется:

3.1.1. Строго соблюдать Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля и осуществлять их организационное, финансовое и производственное обеспечение в соответствии с дополнительными соглашениями, предусмотренными п.2.1 настоящего Договора.

3.1.2. Рассмотреть и согласовать в течение дней предложения Режиссёра-постановщика по использованию в Спектакле литературных (в дополнение к указанному в п.1.

1 настоящего Договора), музыкальных и иных произведений, а также использование созданных не Театром фонограмм; за свой счет и своими силами (без привлечения Режиссёра-постановщика) урегулировать отношения с авторами (производителями) произведений (фонограмм), согласованных Сторонами.

3.1.3.

Предоставить Режиссёру-постановщику право выбора членов постановочной группы для последующего согласования всех кандидатур с Театром в Дополнительном соглашении №3 к настоящему Договору (Состав Постановочной группы); своевременно заключить соответствующие договоры с членами постановочной группы, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы членов постановочной группы, в том числе приглашенных; изменения в согласованный Состав Постановочной группы вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.

3.1.4.

В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о внесении изменений в состав Постановочной группы; в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в состав Постановочной группы приказом по Театру; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры.

3.1.5.

Обеспечить Режиссёру-постановщику возможность ознакомиться с труппой Театра, рассмотреть предложения Режиссёра-постановщика по составу исполнителей в Спектакле, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить распределение ролей приказом по Театру; изменения в утвержденное распределение ролей – состав (составы) исполнителей – вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.

3.1.6. В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о замене одного исполнителя на другого, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в распределение ролей приказом по Театру.

3.1.7.

Обеспечить участие в постановке Спектакля утвержденного состава (составов) исполнителей, своевременно заключить соответствующие договоры с артистами, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы артистов, в том числе приглашенных; предоставлять Режиссёру-постановщику список занятости артистов из утвержденного состава (составов) исполнителей в текущем репертуаре Театра, а также в других работах в Театре и за его пределами на неделю вперед, а за рабочих дней до назначенной Премьеры занятость артистов, занятых в Спектакле, согласовывать с Режиссёром-постановщиком.

3.1.8. Обеспечить возможность проведения репетиций разных видов в следующих помещениях:

  • комнатные подготовительные репетиции (застольные, этюдные) – в помещении ;
  • репетиции в репетиционном помещении в выгородке и с элементами премьерного сценического оформления – в помещении ;
  • все остальные репетиции проводятся на Основной сцене, т.е. там, где состоится премьера.

3.1.9.

Провести совместно с Режиссёром-постановщиком приемку проекта художественного оформления Спектакля (макет, эскизы), согласовать с ним технологическую разработку материального оформления (монтировочная опись, смета), после чего обеспечить изготовление (подбор, приобретение) декораций, мебели, костюмов и реквизита строго по эскизам художника, а также их соответствие всем нормам пожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам; обеспечить необходимую выгородку и элементы оформления Спектакля для проведения досценических репетиций; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами материального и светового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.

3.1.10.

Обеспечить согласованные с Режиссёром-постановщиком записи фонограмм (рабочих и чистовых) музыкального и шумового оформления, участие в постановке в случае необходимости оркестра, звукорежиссера, требуемого для записи и воспроизведения звука технического персонала и т.д.

; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры с указанными лицами; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами звукового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.

3.1.11. Не вмешиваться в творческий процесс постановки спектакля Режиссёром-постановщиком, кроме тех случаев, когда Режиссёр-постановщик нарушает условия настоящего Договора.

Источник: http://PravoDoc.com/obrazcy-dokumentov/dogovory/avtorskiy-zakaz/dogovor-na-postanovku-spektaklya/

Договор с режиссером на постановку спектакля с исключительными правами

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

Имеет ли право потребитель потребовать возврата стоимости билетов на театральную постановку, даже в том случае, когда спектакль не был отменен? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите бесплатный доступ на 3 дня!Получить доступ Так, законопроект предлагает закрепить право на неприкосновенность постановки и защитить исполнение от всякого искажения, в том числе при публичном исполнении постановки спектакля.

Кроме того, декларируется исключительное право режиссера-постановщика спектакля на постановку в течение всей его жизни, но не менее 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлено ее первое публичное исполнение.

Авторские и смежные права на театральную постановку

При этом, согласно п. 28 Постановления от 26.03.2009 Пленума ВС РФ N 5, ВАС РФ N 29 (далее — Постановление N 5/29), результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом, пока не доказано иное.

Само по себе отсутствие новизны, уникальности и (или) оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права.

Для возникновения авторского права не имеет значения, обнародовано произведение или нет, но важно, чтобы оно было выражено в какой-либо объективной форме, в том числе письменной или устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), форме изображения, форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме (п.
3 ст.

Договор на постановку спектакля

Поскольку в примере автор романа «Обломов» И.А. Гончаров умер в 1891 г.

, срок действия исключительного права на его произведения истек, они находятся в общественном достоянии и театр вправе свободно использовать роман «Обломов» как литературную основу своего спектакля без разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. Смежные права.

Права публикатораПубликатор — это фигура, появившаяся вместе с части четвертой ГК РФ. Ранее о нем в законодательстве вообще не упоминалось. Публикатором (п. 1 ст.

1337 ГК РФ) признается гражданин, который правомерно (не нарушая воли автора) обнародовал или организовал обнародование произведения науки, литературы или искусства:- ранее не обнародованного и перешедшего в общественное достояние;- находящегося в общественном достоянии в силу того, что оно не охранялось авторским правом.В п.

1 ст.

Договор с режиссером на постановку спектакля

Правовед.RU 860 юристов сейчас на сайте

  1. Интеллектуальная собственность
  2. Авторские и смежные права

Добрый день! подскажите , пожалуйста, куда нужно обратиться для защиты авторских прав на спектакли, поставленные в нашем театре? регистрация авторских прав на сайт, защита интеллектуальных и авторских прав Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Как узнать является ли картинка защищенной авторским правом?
  • Как защитить авторскими правами шаблоны наших документов от копирования конкурентами?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 8 Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделок с недвижимостью Москва от 40000 руб.

Как защитить авторские права на спектакль?

ГК РФ) признаются граждане, совместным творческим трудом которых он был создан. По нашему мнению, в отношении спектакля это: автор драматического произведения, режиссер-постановщик, автор музыкального произведения.

Внимание Впрочем, заметим, что такой подход к вопросу о соавторстве театральной постановки небесспорен, поскольку достаточно сложно «отсеять» авторов, творческий труд которых направлен только на создание их собственных произведений, входящих составными частями в театральную постановку, а не театральной постановки как целостного произведения. «Помогли» бы это сделать нормы Гражданского кодекса, императивно перечисляющие авторов театральной постановки, по аналогии с аудиовизуальным произведением. В отсутствие регулирования данного вопроса на уровне Гражданского кодекса следует ориентироваться на положения договоров между театром и лицами, задействованными в создании театральной постановки.

Петербургская перспектива

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по условиям настоящего договора 5.2.

Договор авторского заказа с режиссером фильма

Публикатор произведения может распоряжаться своим исключительным правом (в том числе отчуждать произведение и предоставлять право его использования по лицензионному договору).Изменим условия примера. Представим, что в качестве литературной основы спектакля выбрана необнародованная пьеса М.О.

Важно Зимина «Эхо», перешедшая в общественное достояние. Причем данная пьеса впервые публично показывалась уже после перехода в общественное достояния другим театром («Юность»).

Пьеса была предоставлена театру «Юность» К.Л. Зиминой (родственницей автора произведения), и именно у нее возникли права публикатора произведения.

Исключительное имущественное право публикатора театр «Юность» выкупил у К.Л.

Запись Исполнения, то есть фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение. 1.2.4. Воспроизведение записи Исполнения, то есть изготовление одного и более экземпляра фонограммы либо ее части.

При этом запись Исполнения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случаев, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение Исполнения до всеобщего сведения. 1.2.5. Распространение записи Исполнения путем продажи или иного отчуждения ее оригинала или экземпляров, представляющих собой копии такой записи на любом материальном носителе.
1.2.6.

Причем права исполнителя признаются за ним в случаях, если: — исполнитель является гражданином Российской Федерации; — постановка впервые имела место на территории России; — постановка записана на фонограмму (фонограмма, как подчеркивается в законе, — это исключительно звуковая запись постановки); — постановка, не записанная на фонограмму, включена в передачу в эфир или по кабелю. Значит — права режиссера спектакля охраняются лишь при условии записи театральной постановки на фонограмму или включения ее в передачу в эфир либо по кабелю.

Объектом смежных прав театрального режиссера выступает записанная постановка.
Права, перечисленные в пункте 1.

2 настоящего договора, предоставляются Автором Заказчику с момента подписания акта сдачи-приемки Исполнения на срок до » » г. 2. Права и обязанности Сторон 2.1.

Автор обязуется создать Исполнение в сроки, установленные календарным планом (Приложение N 1 к настоящему договору). 2.2.

Автор обязуется создать Исполнение своими силами и средствами. 2.3. Выполненные работы представляются Автором Заказчику поэтапно, согласно календарному плану, и принимаются Заказчиком по акту предварительной приемки-передачи, подписываемому обеими Сторонами.

Заказчик обязуется рассмотреть представленные материалы и известить Автора либо об одобрении работы, либо о необходимости внесения поправок и доработок с указанием требуемых исправлений.

Источник: http://advocatus54.ru/dogovor-s-rezhisserom-na-postanovku-spektaklya-s-isklyuchitelnymi-pravami/

Договор с режиссером на постановку спектакля с исключительными правами

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Повторное осуществление публичного исполнения постановки спектакля лицом, осуществившим с согласия режиссера-постановщика первое публичное исполнение этого спектакля до 1 января 2018 года, не является нарушением положений Федерального закона, если договором режиссера-постановщика спектакля с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнителей.

Автор обязуется предоставить Заказчику право использования Исполнения в установленных договором пределах, в частности: 1.2.1.

При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого Исполнение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой.

При сообщении Исполнения в эфир через спутник под сообщением в эфир понимаются прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых Исполнение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой.
1.2.2.

Примерная форма договора с режиссером на постановку спектакля

Внимание

В случае неурегулирования спорных вопросов в процессе переговоров споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

6.4.

Важно

В случае изменения имени (наименования), адреса (местонахождения), банковских реквизитов и других данных каждая из Сторон обязана в пятидневный срок в письменной форме сообщить другой Стороне о произошедших изменениях.

6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
6.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из Сторон.
Приложение: 1. Календарный план. 2. . 7.

Договор на постановку спектакля

Сообщение по кабелю, то есть сообщение Исполнения для всеобщего сведения посредством его передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции).
1.2.3.

Запись Исполнения, то есть фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение.
1.2.4.

Воспроизведение записи Исполнения, то есть изготовление одного и более экземпляра фонограммы либо ее части.

Договор с режиссером на постановку спектакля

ГК РФ аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Авторское право в Украине Авторское прово в сценическом произведении представляет собой целый набор таких прав: авторское прово писателя, авторское прово композитора, авторское прово сценариста, авторское прово режиссера-постановщика, авторское прово декоратора, авторское прово дизайнера одежды и т.д.

А в случае теле-видеозаписи — еще и права студии записи.

Способ воспроизведения (публичного исполнения, публичной демонстрации, публичного показа) сценического произведения — это его показ/исполнение в театре, по телевидению, при просмотре видеозаписи на видеокассетах, дисках и т.п.

Как защитить авторские права на спектакль?

На все произведения науки, литературы и искусства, поименованные в п.

1 ст. 1259 ГК РФ и прямо не поименованные, но созданные творческим трудом автора, признаются авторские права, включающие (ст. ст. 1226, 1255

ГК РФ):- исключительное право на произведение;- личные неимущественные права автора (право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения, а в случаях, предусмотренных ГК РФ, — плюс к этому — право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства).Группа личных неимущественных прав всегда остается за автором, отказ от этих прав ничтожен.А вот исключительное право (будучи имущественным правом), хотя первоначально возникает у автора, может перейти другим лицам на основании договора или на иных законных основаниях (п.

3 ст.

Закон об авторском праве Российской империи. И еще — в Постановлении N 5/29 уточняется: право публикатора на произведение науки, литературы или искусства охраняется только в отношении произведения, правомерно обнародованного публикатором после 31.12.2007.

Фонограмма Говоря о фонограмме, необходимо отметить, что в ее записи непосредственно участвуют исполнители и изготовители фонограмм, которые и являются ее правообладателями.

Так, исполнитель (автор исполнения) — это гражданин, творческим трудом которого создано исполнение (певец, музыкант, актер и пр.) (ст.

1313

ГК РФ). Изготовитель фонограммы — лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображения этих звуков (ст.

  • Договор передача прав на спектакль
  • Петербургская перспектива
  • Авторское право в Украине
  • Прошу пояснить момент возникновения авторских прав и смежных прав на спектакль театра?
  • Договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав

Договор передача прав на спектакль Каждая пьеса должна быть кратким синопсисом известной пьесы (драматургического произведения) мирового репертуара, отражать сюжетно-драматургическую и смысловую суть пьесы-оригинала и, в то же время быть самостоятельным и самоценным драматургическим мини-произведением.

«

Оттачивать» каждое слово не надо, т.к. текст может измениться во время работы над спектаклем — важна «идея» сокращения, а не завершённость пьесы.

Статья 4 «Основные понятия» Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.

93 включает в себя следующее определение термина «исполнитель»: «исполнитель — актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведения литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер) Автор статьи разделяет аудиовизуальные произведения, видеозаписи и телепрограммы, считает каждый из указанных объектов самостоятельным результатом интеллектуальной деятельности.

Рассмотрим правовой статус аудиовизуальных произведений, которые согласно п. 1 ст. 1259 ГК РФ относятся к объектам авторского права. В соответствии с п. 2 ст.

Автор вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор, письменно уведомив об этом Заказчика в следующих случаях: — если Заказчик не выплатил Автору вознаграждение в сроки и размере, которые предусмотрены разделом 3 настоящего договора; — .

(указать другие существенные нарушения Заказчиком условий настоящего договора) 5.5.Заказчиквправеводностороннемпорядке расторгнуть настоящий договор, письменно уведомив об этом Автора, в следующих случаях: — .

(указать существенные нарушения Автором условий настоящего договора) 6. Дополнительные условия и заключительные положения 6.1. Дополнительные условия по настоящему договору: . 6.2.

Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ и обычаев делового оборота.

6.3.
Статья Е.В.Пресняковой, опубликованная в журнале «Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 5.

Чем является театральная постановка с точки зрения ГК РФ? Какие права, в каком порядке и у кого появляются в связи с ее созданием? Возникает ли в бухгалтерском учете один объект НМА — театральная постановка или несколько объектов? В этих и других вопросах постараемся разобраться в рамках настоящей статьи.

Обозначим конкретную ситуацию, к которой будем периодически обращаться для иллюстрации сказанного. Пример. АУ «Драмтеатр «Свет и тень» организует создание спектакля по роману И.А.

Гончарова «Обломов». В создании спектакля задействованы режиссер-постановщик, композитор, сценарист и хореограф.

Сценарист и хореограф — штатные работники, а режиссер-постановщик и композитор — сторонние. Специально для спектакля театром изготовлена фонограмма.

Источник: http://zakon52.ru/dogovor-s-rezhisserom-na-postanovku-spektaklya-s-isklyuchitelnymi-pravami/

Citize
Добавить комментарий