Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Содержание
  1. Выявление микоза с помощью анализов ногтей на грибок
  2. Диагностика микоза
  3. Соскоб
  4. Взятие образца
  5. Материал на посев
  6. Забор крови
  7. Анализ мочи
  8. ПЦР-тест
  9. Гемотест
  10. Общие сведения
  11. Правила перед сдачей анализа
  12. Заключение
  13. Дефектологическое заключение по результатам обследования образец
  14. Протокол дефектологического обследования ребенка с овз
  15. Методическая разработка по теме: бланк дефектологического обследования
  16. Ошибка сервера
  17. Развитие ребенка
  18. Дефектологическое заключение по результатам обследования образец сдвг
  19. Дефектологическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях детского сада комбинированного вида
  20. 1. Внимание
  21. 2. Восприятие
  22. 3. Особенности восприятия – целостность
  23. 4. Мышление
  24. 5. Память
  25. 6. Моторика
  26. 7. Произвольная регуляция
  27. Диагностика по разделу «ФЭМП»
  28. Образец аудиторского заключения по результатам проверки
  29. Аудиторское заключение — в каком виде оформляется этот документ, выдаваемый аудитором по результатам проверки?
  30. Требования к аудиторскому заключению и отчету аудитора
  31. Аудиторское заключение — структура документа и его образец
  32. Виды аудиторских заключений

Выявление микоза с помощью анализов ногтей на грибок

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Начало антимикотической терапии всегда начинают с диагностирования, в ходе которого выясняют вид патогена, его устойчивость к антигрибковым препаратам.

Анализ ногтей на грибок включает в себя микроскопическое исследование образца пораженной ткани, бактериологический посев, анализ крови.

Рассмотрим, как проводят исследования образцов, какие из них являются необходимыми при микозе ногтевых пластин и как готовиться к проведению диагностики.

Диагностика микоза

Анализ на грибок включает в себя проведение тестов, в ходе которых используют фрагменты пораженной ткани ногтевых пластин, соскобленные частицы с поверхности инфицированного ногтя. Также, обязательными являются общие заборы крови, иногда исследуют состав мочи.

Диагностика образцов на грибковые инфекции, включает:

  • соскоб с поверхности пораженной ногтевой пластины на бактериологический посев;
  • взятие фрагмента инфицированной ткани ногтя для микроскопического анализа;
  • взятие материала на культуральный посев;
  • общий забор крови;
  • общий анализ мочи;
  • ПЦР-тест крови на наличие активных спор грибка;
  • гемотест.

Соскоб

Соскоб на грибок ногтей выполняют при внешнем поражении ногтевой пластины, в начальной стадии развития грибковой инфекции:

  • взятие образца выполняют при помощи медицинского шпателя, которым снимают верхний слой рогового слоя на ногтях вдоль продольных борозд, поперечных бугорков или под ногтевыми валиками;
  • также, берут соскоб из-под ногтевой пластины.

Этот тест абсолютно безболезнен и проводится быстро.
Частички эпителия и рогового слоя нужны для проведения бактериологического посева, определяющего наличие патогена.

Взятие образца

Следующий тест на грибок проявившийся на ногтях – взятие фрагмента инфицированной ткани ногтя.

  • Выполнение этого теста проводят при помощи медицинских ножниц, при помощи которых срезают боковой край или свободный край ногтевой пластины.

Фрагмент ткани ногтя нужен для проведения микроскопического анализа образца, который готов через 15-20 минут после взятия анализа. Этот тест определяет наличие нитей гриба.

Материал на посев

Материал на культуральный посев берется для определения вида микоза, поразившего ноготь.

Для проведения теста:

  • достаточно сделать соскоб с ногтя на грибок один раз;
  • частицы пораженного эпителия рогового слоя засеивают в чашках Петри на подходящую щелочную среду;
  • выдерживают 2-3 дня при определенной температуре.

Эта диагностика микоза определяет вид патогена, его резистентность к терапии.

Забор крови

Анализы на грибок включают сборы крови для проведения общего теста, показывающего наличие грибковой инфекции.

Грибок в организме может поражать:

  • внутренние органы;
  • слизистые;
  • связки;
  • суставы;
  • костную ткань.

Простой общий тест крови как раз и нужен для своевременного выявления микоза внутренних органов и тканей.

Анализ мочи

Общий анализ мочи дает сведения относительно эндокринных заболеваний, при которых может быть повышение сахара в крови.

Данное заболевание является располагающим фактором развития микоза, и терапия при некоторых заболеваниях специфическая, индивидуальная для каждого пациента. Также, исключается вероятность непереносимости препаратов.

ПЦР-тест

ПЦР – это тест на грибок.

Он является современным способом диагностирования микоза на ранней стадии, определяющим:

  • наличие грибка;
  • вид грибка;
  • степень поражения со 100% уверенностью.

Сдать анализ на грибок ногтей можно в частных медицинских центрах, имеющих специальное оборудование для считки результатов этого теста.

Сам по себе, тест не представляет собой ничего особенного – это обычный забор крови, но результаты этого теста обрабатываются при помощи компьютеризированного оборудования, что делает недоступным его проведения в городских поликлиниках с низким финансированием.

Гемотест

Гемотест – анализ крови на грибок ногтей. Классический гемотест – это исследование крови для выявления пищевых продуктов, не совместимых для данного организма.

Результаты исследования представляют собой два длинных списка продуктов, разрешенных к употреблению и индивидуально нежелательных.

Разрешенные продукты должны составлять основу рациона, а нежелательные – употребляться минимально, а в идеале – нужно отказаться от них совсем.

Тест проводят после терапии антигрибковыми препаратами, после излечения микоза. Исследования желательны для предупреждения болезней, в том числе и микоза.

Общие сведения

Анализ ногтей на грибок рекомендуется сдавать при первых признаках микоза:

  • при зуде;
  • при покраснении кожи вокруг пораженной ногтевой пластины;
  • при первичной деформации ногтя и изменении его цвета.

Соскоб на грибок выполняют в любом кожно-венерическом диспансере по месту жительства, выполнение этого анализа не занимает много времени и готов через 15-20 минут. Тест показывает наличие нитей мицелия и наличие микоза в принципе.

Проведение такой диагностики вполне доступно, единственный недостаток – возможная погрешность результатов, которая может быть допущена в некоторых случаях:

  • несоблюдение правил проведения теста со стороны пациента;
  • неточность выполнения соскоба со стороны медицинского персонала.

Чистота образца, взятого для проведения теста, зависит от выполнения правил, которые следует соблюдать клиенту клиники перед диагностикой.

Как правило, неточность исследования исключается, однако при множественных ассоциациях инфекционных агентов, возможно искажение результатов.

Можно сдать анализ ПЦР, результаты которого готовы спустя 3-4 дня, и который гарантирует точный результат.

Определяется:

  • ДНК структура патогена;
  • резистентность.

Терапия после такой диагностики будет наиболее точной.

Правила перед сдачей анализа

Определим, как сдать анализ на наличие грибка на ногтях и правила, которые нужно выполнить, для получения достоверных результатов:

  1. Не принимать антимикотики за 48 часов.
  2. Не использовать противогрибковые кремы или другие средства за 48 часов до посещения врача.
  3. Прекратить использование декоративных лаков, лечебных лаков за 48 часов.
  4. Не употреблять сладкие чай, кофе, напитки за 6 часов до сдачи теста.
  5. Алкоголь не употреблять 24 часа до проведения теста.
  6. За 6 часов до диагностики прекратить использование мыла, гелей, влажных салфеток, антисептиков.
  7. За 4 часа до проведения анализов прекратить мочить (мыть) руки.

Имея грибок ногтей на ногах, правила перед взятием анализов также соблюдаются:

  • обувь подбирается закрытая, но по сезону;
  • водные процедуры прекращают за 12 часов до диагностирования.

Как берут образцы для исследования на определение микоза? Тесты на наличие грибка проводят безболезненно, с использованием медицинских инструментов – шпателя, ножниц для срезания частей пораженного ногтя.

В случае глубокого поражения дерматофитами, используют метод биопсии, высверливание частиц пораженной ткани из-под ороговевшего слоя эпидермиса.

Грибки при ороговении и кератизации ткани, можно обнаружить лишь под слоем огрубевшей ткани, которую частично удаляют. Для чистоты исследования, необходимо брать соскоб или фрагмент ткани на границе пораженной и здоровой ткани.

Где сдать анализ? Сдавайте тесты в любом:

  • кожно-венерическом диспансере;
  • поликлинике;
  • центре микологии.

Решение о выборе медицинского учреждения сугубо индивидуально, учитывает финансовую возможность и скорость выполнения тестов.

https://www.youtube.com/watch?v=azHFTVTcTKI

Определить грибок ногтей в домашних условиях можно с использованием слабого водного раствора с марганцем. При нанесении раствора на пораженную грибком поверхность наблюдается отсутствие изменения цвета пораженной ткани, при том, что здоровые ногтевые пластины окрашиваются в малиново-бурый цвет.

Заключение

Диагностика – важный этап терапии, позволяющий выяснить не только вид патогена, вызывающий инфицирование, но и подобрать лечение, с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний.

Источник: https://gribokbolezn.ru/gribok/na-nogtyah/analizi-nogtej-na-gribok.html/amp

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Бельмонт); выстукивание ритмической структуры по зрительному (графически представленному) образцу; графическое отображение (запись) воспринятой на слух ритмической структуры; срисовывание образцов узоров, точек; дорисовывание симметричных изображений букв, предметов; рисование серии изображений из полуовалов и линий по образцу, по памяти (методика С. Борель – Мезонни).

Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности: -регуляция простейших двигательных актов; -формирование умения ориентировки в задании; -формирование умения планирования этапов выполнения задания; -формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания; -формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

Протокол дефектологического обследования ребенка с овз

На уроках неусидчива, чрезмерно «активна» постоянно подскакивает, перекладывает весь раздаточный материал, командует над детьми, то отбирая что-то,то заставляя взять.

Математика: может сравнить предметы по форме, величине, не ориентируется в пространстве и времени, знает геометрические фигуры, но требуется дозированная помощь.
(наводящие вопросы, переспрашивание). Не считает, не знает цифры. Чтение: Букв не знает, не читает.

Определить место звука в слове не может. Не пересказывает, не отвечает на вопросы.
Внимание Письмо: Не умеет штриховать, рисует по шаблону, по точкам, может аккуратно раскрасить нарисованный предмет. Работы по изо-деятельности и ручному труду доводит до конца, очень радуется результату.

Основные цвета не различает. На занятиях по математике и развитию речи интерес ослаблен т.к. вербальное общение и понимание ограничено.

Методическая разработка по теме: бланк дефектологического обследования

Учебные навыки сформированы на среднем уровне, любимый предмет – природоведение. Испытывает трудности по русскому языку, допуская большое количество орфографических ошибок.

к. торопится с ответом, не желает подумать. Чтение невыразительное, прочитанное понимает. Самостоятельно работает плохо, требует одобрения, контроля взрослого. С одноклассниками конфликтует. Родители мало помогают ребенку, все сводится к изоляции и наказанию.
Заключение: требуется индивидуальное внимание, нарушено поведение, нуждается в коррекционных занятиях специалистов.

Ошибка сервера

Общий фон рисунков («Рисунок человека», «кинестетический рисунок семьи», «Несуществующее животное»): небрежное и неряшливое выполнение, что указывает на импульсивность, также отмечается тревожность, склонность к агрессии, проблемы с общением. Рекомендуются: наблюдение у психиатра, работа дефектолога и психолога.

Необходимо включение социального педагога для работы с семьей. Заключение педагога Основной проблемой, по которой Павел Я.

испытывает трудности в школе, является его поведение на уроке.

Учащийся не удерживает поведенческих норм и правил, нарушает дисциплину, может игнорировать замечания педагога, не выдерживает весь урок. Продуктивность работы на уроке и поведение часто зависят от настроения учащегося.

Павел крайне негативно реагирует на неудачи, часто плачет. Эмоционально воспринимает оценку педагога. Во время урока может отказаться от выполнения не понравившихся ему заданий.

Развитие ребенка

Внимание и контроль двигательной активности: «Колпак мой треугольный», «Расставь посты», «Замри». По завершении трех этапов программы необходимо продолжение занятий в группе, повышающих самооценку и снижающих тревожность.

Решение консилиума: Принять за основу комплексной программы рекомендации специалистов, предложенное планирование коррекционной работы психолога, учителя-дефектолога. Проводить корреляцию результатов работы специалистов с учебными успехами ребенка, наблюдениями врача.

Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума, провести для мамы дополнительную разъяснительную консультацию с целью ее включения в коррекционно-развивающий процесс реабилитации ребенка.

Важно Обучаемость: -восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь): нуждается в помощи направляющего и обучающего характера; -способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, требуется дополнительное время на закрепление навыка.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной саморегуляци учебно-познавательной деятельности, не может организовать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.
Темп работы (на учебном и неучебном материале): снижен в результате слабой организованности.

Средства: дидактические игры и упражнения (узнавание контурных, силуэтных, перечеркнутых изображений, недорисованных предметов; фигурно-фоновое различение предметов, букв; анализ сложного образца: нахождения сходства и различия двух изображений; установление соответствия фоновых элементов, узоров (игра «Подбери узор»); вычленение зрительно воспринимаемого элемента буквы в фигурах сложной конфигурации; нахождение повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания; нахождение букв с заданным элементом; нахождение заданного элемента в ряду букв; графические диктанты; перерисовывание фигур по точкам; комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторного развития: «Колечко», «Кулак-ладонь-ребро», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»; игра «Волшебный мешочек»; игра «Узнай и напиши» (модифицированный буквенный вариант игры «Волшебный мешочек»).

Составление индивидуальных корреционно — развивающих программ развития детей с интеллектуальной недостаточностью». Важное место в коррекционной работе занимает разработка индивидуальных корреционно — развивающих программ.

этого вида деятельности рассмотрим на конкретном примере. Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога с учащимся «2 В» класса Сергеем Ч.

Краткие сведения: поступил во второй класс КРО на основании решения ПМПК округа, анамнез отягощен, занятия дефектолога ранее не посещал, на диспансерном учете у специалистов не состоит.

Проблемы: стойкие трудности формирования навыков чтения и письма.

Результаты обследования: см. дефектологическое представление. Планируемые сроки реализации программы: сентябрь-январь с периодичностью занятий 2 раза в неделю по 25 минут (40 занятий).

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец сдвг

Общая характеристика учебной деятельности Оцениваются в соответствии с возрастом: уровень сформированности учебной мотивации, умения и навыки планирования учебной деятельности (осознание учебной задачи, постановка целей, выбор пути достижения цели), уровень познавательной и поисковой активности (стремление ребенка решить задачу, найти рациональные способы действий, в случае неудачи прибегнуть к другому варианту решения), уровень самостоятельной работы, самоконтроль. Заключение Делается краткое заключение о развитии учебно-познавательной сферы учащегося с указанием несформированных либо нарушенных функций.

Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;4. Плохое переключение внимания;5. Достаточно устойчивое.

Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Зрительное восприятие:1) восприятие цвета: а) представление о цвете отсутствует б) сличает цвета в) узнает и называет основные цвета г) называет оттенки цветов2) восприятие величины: а) представление о величине отсутствует б) соотносит предметы по величине в) дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову) г) называет сам величину предмета3) восприятие формы: а) нет представления о форме б) соотносит предметы по форме в) различает геометрические формы (выделяет по слову) г) называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы Восприятие пространственных соотношений:Знание частей тела и лица (визуальная ориентация).
Рекомендуется психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях группы «Особый ребенок».По результатам обследования детей составляется индивидуальная программа сопровожденияПринципы построения индивидуальных программ

  • Учет генетического хода основных линий развития предполагающих обучение с опорой на актуальный уровень развития ребенка и зоны его ближайшего развития.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
  • Единство требований к воспитанию ребенка в дошкольном учреждении и в условиях семьи.
  • Деятельный подход к развитию личности ребенка.

Источник: http://advokat-crimea.ru/defektologicheskoe-zaklyuchenie-po-rezultatam-obsledovaniya-obrazets/

Дефектологическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях детского сада комбинированного вида

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Методическая разработка: Дефектологическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях детского сада комбинированного вида.

В нашем детском саду осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в дефектологической группе.

Система комплексного сопровождения детей дефектологической группы позволит выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности.

Но существуют трудности построения коррекционно-педагогического процесса в нашей группе, так как категория детей с ЗПР разнородна по составу.

Воспитанники дефектологической группы различаются как по уровню развития, так и по характеру имеющихся недостатков.

Для того, чтобы определить образовательные потребности и возможности каждого ребенка, необходима углубленная диагностическая работа.

В связи с этим, я разработала новую программу дефектологического обследования детей с ЗПР в условиях детского сада комбинированного вида на основе программы «Диагностика в коррекционном дошкольном образовательном учреждении», разработанной авторским коллективом Марийского института образования.

Предлагаемая программа дефектологического обследования служит инструментарием для оценки уровня усвоения обязательного минимума коррекционной программы «Подготовка к школе детей с ЗПР» под ред. С.Г. Шевченко.

Диагностический пакет представлен материалами для обследования, проводимого учителем-дефектологом, отражает основные направления коррекционной работы, выделенные в два блока.

I. Определение уровня развития высших психических функций:

  • восприятия,
  • внимания,
  • памяти,
  • мышления,
  • уровня развития мелкой моторики,
  • уровень развития произвольной регуляции.

II. Определение уровня сформированности элементарных математических представлений:

  • количества и счета,
  • геометрических фигур,
  • величины,
  • ориентировки в пространстве,
  • ориентировки во времени,
  • составления и решения арифметических задач.

К каждому предлагаемому заданию дается инструкция. Задания доступны по сложности, предлагаются в форме игровых упражнений с применением наглядно-дидактического материала.

Для оценки качества выполнения заданий по всем методикам используется трехбалльная система.

К каждому заданию подобраны критерии оценки. На основании суммы данных, показанных каждым ребенком, выводится средний показатель овладения ребенком определенным видом деятельности по формуле:

Ср.п. = б/n, где:

  • Ср.п. – средний показатель,
  • б – сумма баллов, показанных ребенком во всех заданиях,
  • n – количество заданий в диагностике.

Количественно-качественный анализ позволяет определить уровень развития ребенка в той или иной деятельности, проследить динамику его развития, определить эффективность работы педагогов группы.

1. Внимание

  • 5 лет – методика Пьерона – Рузера (тест изменений).
  • 6 лет – методика Бурдона (тест изменений).

2. Восприятие

  • Цвет — методика И.В. Дреминой.
  • Форма – тест «Найди одинаковые фигуры» (А.Н. Смирнова).
  • Величина:

1) Картинки с предметами различной величины (по пособиям Г.Каше). Для детей 5 лет используется игра «Назови по картинке», для детей 6 лет — «Скажи наоборот».

2) Раскладывание полосок в ряд в возрастающем порядке. Для детей 5 лет – 5 полосок, для детей 6 лет – 10 полосок.

3) «Пирамика» ( 5 лет), «Мисочка» (6 лет).

3. Особенности восприятия – целостность

  • 5 лет – «Сложи квадрат» из 4 частей.
  • 6 лет – «Сложи квадрат» из 5-6 частей.

4. Мышление

1) Наглядно – действенное мышление оценивается по таблицам Сегена.

2) Наглядно – образное. Ребенку предлагается за определенное время упорядочить серию картинок.

  • Для детей 5 лет – серия из 4 картинок.
  • Для детей 6 лет – серия из 5 — 6 картинок.

3) Словесно – логическое.

  • 5 лет – «Назови одним словом» (например: морковь – капуста – огурец).
  • 6 лет – «Что лишнее» (например: морковь – капуста – яблоко – картофель).
  • Дополнительная методика «Речевые аналогии» (автор Д.Векслер).

5. Память

1) Слуховая память.

«Запомни 10 слов» (методика А.Лурия).

2) Зрительная память.

«Запомни 9 фигур и нарисуй их».

3) Логическая память.

Опосредованное запоминание карточек (методика Л.С. Выготским, А.Р. Луриа, А.Н. Леонтьева).

6. Моторика

  • Упражнение «Бусинки».
  • Тест на определение ведущей руки.

7. Произвольная регуляция

Графический диктант (методика Д.Б. Эльконина).

Диагностика по разделу «ФЭМП»

1) Количество и счет: количественный, порядковый, уравнивание количества групп предметов.

  • 5 лет – до 5.
  • 6 лет – до 10.

2) Геометрические фигуры.

  • 5 лет – узнавание геометрических фигур «Найди пару»
  • 6 лет – различение геометрических фигур.

3) Величина «Разложи ленточки». Сравнение предметов длины, ширины, высоты.

  • 5 лет – 5 предметов.
  • 6 лет – 10 предметов.

4) Ориентировка в пространстве.

  • 5 лет – ориентировка направления от себя.
  • 6 лет – определение направления предметов по отношению к другим предметам.

5) Ориентировка во времени.

  • 5 лет – различение частей суток.
  • 6 лет – различение частей суток, дни недели.

Диагностический материал по обследованию элементарных математических представлений позволяет оценить степень сформированности умений, связанных с основными способами умственной деятельности: умением сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Для более глубокого представления о ребенке в начале учебного года заполняются карты обследования ребенка с диагнозами ЗПР; по данным обследования составляется план индивидуальной коррекционной работы с ребенком на первое полугодие, затем проводится промежуточное обследование в середине года и составляется план индивидуальной работы с ребенком на второе полугодие.

Петухова Н.В.,учитель–дефектолог

(Никто еще не оценивал эту статью.)
 Loading … в разделе: Методики  обмен опытом

Источник: http://LogoPortal.ru/defektologicheskoe-obsledovanie-detey-s-zpr/.html

Образец аудиторского заключения по результатам проверки

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Аудиторское заключение — образец данного документа, который утверждается аудиторской организацией и заполняется по результатам проведенной проверки, можно скачать по ссылке, представленной далее в статье. Также в статье нашей раскрываются требования, предъявляемые к данному документу.

Аудиторское заключение — в каком виде оформляется этот документ, выдаваемый аудитором по результатам проверки?

По итогам проведения проверки аудитор должен составить письменный документ, в котором отражаются все результаты его деятельности. Согласно ст. 6 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.

2008 № 307-ФЗ (далее — ФЗ об аудиторской деятельности), официальным документом, составляемым для бухгалтерии аудируемого лица, является заключение аудитора, которое содержит мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого.

Кроме того, по результатам проверки может оформляться отчет, содержащий сведения о проведенной проверке и ее результатах.

Данная форма обобщения информации об аудите упоминается в постановлении Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.

2002 № 696, в частности, в приложении к правилу (стандарту) № 12, которым утверждается образец письма о проведении аудита. В примере указывается, что в дополнение к заключению аудитора проверяющий может представить отчет о замеченных в ходе проверки недостатках.

Требования к аудиторскому заключению и отчету аудитора

Требования, которые законодатель предъявляет аудиторского заключения, содержатся в ч. 2 ст. 6 ФЗ об аудиторской деятельности. В частности, документ должен включать в себя следующие реквизиты:

  • название, которое прописывается по центру, — «Аудиторское заключение»;
  • информацию об адресате;
  • сведения об аудируемой организации (ИП): ИНН, ОГРН, юридический и фактический адрес и т. д.;
  • данные аудиторской организации;
  • перечень бухгалтерской или финансовой отчетности, которая подвергается аудиту, с обязательным указанием периода, за который она представлена;
  • объем аудита;
  • мнение аудитора о достоверности предоставленной документации;
  • дату составления документа.

Заключение может быть предоставлено только организации, в которой проводилась проверка, либо лицу, с которым был заключен договор на оказание услуг.

Более подробные сведения об аудиторском заключении содержатся в приказе Минфина РФ «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности» от 20.05.2010 № 46н (далее — приказ № 46н). В приложении № 1 к данному приказу изложены примеры ситуаций, в которых составлялись аудиторские заключения.

Что касается отчета о проведении аудиторской проверки, то законодатель ни требований к нему, ни образца документа не утверждает. Учитывая этот факт, аудиторская организация может либо утвердить его форму самостоятельно, либо составить документ в произвольном виде. Единственное требование к отчету — указание на его принадлежность к проводимой проверке и наличие печати и подписи аудитора.

Аудиторское заключение — структура документа и его образец

Несмотря на то что законодатель устанавливает требования относительно содержания заключения и приводит образцы составления документа (приказ № 46н), аудиторские организации вправе разработать форму заключения самостоятельно, отразив в ней все рекомендации законодателя.

Так, заключение должно составляться в письменной форме и содержать подписи не только аудитора, но и руководителя аудиторской организации. Кроме этого, к нему прикладывается вся бухгалтерская отчетность, которая подверглась проверке. Все бумаги должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью аудиторской организации.

Структура заключения следующая:

  1. Наименование документа — «Аудиторское заключение».
  2. Преамбула. Здесь фиксируются все идентификационные сведения об аудируемом лице и аудиторской организации. Также в эту часть входит перечень документов, подлежащих проверке.
  3. Ответственность сторон.
  4. Основная часть (включает в том числе мнение аудитора).
  5. Подписи и печати аудиторской организации.

задача аудитора при составлении заключения — указать, соответствует ли ведение бухгалтерской отчетности аудируемого лица правилам ведения бухучета, которые утверждены приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. При этом следует иметь в виду, что применяются те положения правил, которые действовали в момент составления бухгалтерской отчетности.

Прежде чем составлять немодифицированное аудиторское заключение, аудитор должен обсудить все ошибки, найденные им в бухгалтерской отчетности, с руководителем аудируемого лица. Если компромисса достигнуть не получится, аудитор должен изложить свои замечания в заключении.

Образец аудиторского заключения, составленный с учетом всего изложенного выше, можно скачать на нашем сайте.

Виды аудиторских заключений

В п. 14 приложения № 1 к приказу Минфина № 46н уточняется, что аудитор по результатам проверки может вынести одно из установленных заключений. Законодатель выделяет следующие варианты:

  1. Безоговорочно положительное заключение (немодифицированное). Данное заключение выдается в том случае, если представленные на проверку документы дают достоверное представление о финансовом положении предприятия и результатах его деятельности. Иными словами, если вся документации составлена в соответствии с требованиями законодательства и аудируемое лицо ведет свою деятельность, не нарушая положений нормативных актов.
  2. Модифицированное заключение. Оно составляется, если в результате проверки имели место следующие обстоятельства:
    • не влияющие на мнение аудитора, но требующие внимания аудируемого лица;
    • влияющие на мнение аудитора и приводящие к составлению заключения с оговоркой, отрицательным мнением или отказу в выражении мнения со сторон аудитора.

При этом модифицированное заключение может быть:

  • с оговоркой — в случае, когда нет данных, позволяющих выразить отрицательное мнение, но имеются сведения, которые необходимо довести до руководства аудируемого лица во избежание допущения впоследствии ошибок в ведении хозяйственной и финансовой деятельности (в заключении может содержаться фраза «за исключением обстоятельств»);
  • с отказом от выражения мнения — в том случае, когда документы, представленные на аудит (объем аудита) не позволяют сделать каких-либо объективных выводов о соответствии бухгалтерского учета требованиям законодательства;
  • с отрицательным мнением — в том случае, если оговорки недостаточно для того, чтобы указать на ошибки в ведении финансово-хозяйственной деятельности и имеют место разногласия с руководством компании, которое этих ошибок не признает.

Вне зависимости от того, какую позицию занял аудитор, заключение должно содержать его мнение. Без этого раздела документ не будет иметь юридической силы.

Итак, результаты проведенной аудиторской проверки должны быть оформлены заключением аудитора.

При этом последний также вправе составить отчет о проверке и акт выполненных работ, которые будут являться приложениями к договору на оказание услуг.

Все замечания, которые изложены в заключении аудитора, обязательны для устранения. Недостатки же, изложенные в отчете и акте, носят рекомендательный характер.

Источник: http://neplatno.com/obrazcy-dokumentov-2/obrazec-auditorskogo-zaklyucheniya-po-rezultatam-proverki-2

Citize
Добавить комментарий