Что такое права детей инвалидов определение

Содержание
  1. Что такое детская инвалидность?
  2. Понятие инвалидность
  3. Структура «детской-инвалидности» в соответствии с понятием инвалидность
  4. Нарушения психического и умственного характера
  5. Нарушения физического характера
  6. Кто такие «дети–инвалиды»?
  7. Место социально-психологической недостаточности, в определении инвалидности
  8. Дети с врожденными особенностями развития
  9. Права ребенка инвалида в РФ — что положено ребенку инвалиду от государства в 2018 году?
  10. Воспитание, обучение, и лечение детей-инвалидов
  11. Транспортные льготы
  12. Денежные выплаты
  13. Какие права и обязанности предусмотрены для родителей детей-инвалидов?
  14. Что такое права родителей детей-инвалидов?
  15. Перечень прав родителей детей-инвалидов
  16. Порядок защиты нарушенных прав
  17. Права ребенка инвалида: образование, жилье, льготы
  18. Понятие инвалидности в РФ
  19. Какие льготы предоставляет государство
  20. Пенсионные
  21. Жилищные
  22. Транспортные
  23. Налоговые
  24. Защита прав детей с ограниченными возможностями
  25. Заключение
  26. Социальные права детей с ограниченными возможностями. Полномочия их родителей. Льготы и компенсации. Защита прав
  27. Законодательная база
  28. Перечень прав
  29. Обучение, воспитание и лечение детей-инвалидов
  30. Обучение
  31. Документальное подтверждение
  32. Специализированные школы
  33. Надомное образование
  34. Обучение законным представителем
  35. Медицинская помощь
  36. Жилищные льготы

Что такое детская инвалидность?

Что такое права детей инвалидов определение

Наше общество на сегодняшний день еще не может перестроиться и начать воспринимать детей с особенностями развития как полноценных членов социума. Да, предположим, что такие люди не в силах делать все то, что делают обычные люди, но у каждого в нашем мире есть своя роль.

Нет ни одного живого существа на нашей планете, которое жило бы просто так, бесцельно. Тоже касается и людей с ограниченными возможностями.

Может многие из них физически и не могут что-либо производить, зато их роль в формировании здоровой человеческой духовности, гуманности и терпимости просто незаменима.

До недавнего времени в нашей стране, можно сказать, не было инвалидов, да и понятия инвалидность не существовало, так как в обществе они появлялись крайне редко или не появлялись вообще.

Но постепенно ситуация начала меняться. На сегодняшний день жизнь особенных детей стала более разнообразной.

Но для того, чтобы они максимально комфортно смогли жить в социуме, им нужна помощь и поддержка того самого социума.

Казалось бы появилось достаточно много социальных роликов и рекламы, но одним популизмом дело не исправишь.

Необходимо, чтобы дети-инвалиды стали чаще выходить в свет, посещать массовые мероприятия, театры, кинотеатры и так далее.

Только при непосредственном контакте общество сможет научиться принимать особенных людей, проявлять понимание, терпение, и при этом не испытывать жалости, видя в них такого же члена общества, как и они сами

Важно работать с семьями, в которых воспитываются особенные детки. Надо разъяснять ситуацию, объяснять как себя вести, давать необходимые знания для этого, придавать уверенности и чувство защищенности. Тогда семьи будут знать, что они находятся в социуме, а не за его пределами

Родителям необходимо с пониманием и спокойствием относиться к проблеме ребенка, не стесняться его и не обращать внимания на взгляды и возможные реплики духовно и интеллектуально бедных людей. Родители должны, несмотря ни на что, любить своего малыша. Для того чтобы родители к этому пришли, необходимо индивидуально подходить к ситуации, учитывая их личностные качества.

Понятие инвалидность

По определению «детская инвалидность» – это частичная или полная потеря возможности получать образование наравне с остальными, а также в полной мере участвовать в социальной жизни.

Ребенок-инвалид имеет стойкие нарушения здоровья, которые могут возникнуть как внутриутробно, так и в процессе его роста. В результате таких изменений ребенок частично или полностью теряет поведенческий, психический, физический, а также психофизический контроль. Он зачастую не может полноценно себя обслуживать, трудиться, учиться и общаться.

С каждым годом количество деток с особенностями развития растет. Причин много, но результат известен.

Для того чтобы максимально, в соответствии с ситуацией, откорректировать состояние такого малыша, необходимо как можно раньше выставить ему диагноз и начинать работать, долго, тяжело и упорно. И поверьте в итоге вы получите результат. Не у всех он будет одинаков.

Но ситуация с места точно сдвинется. И этот вывод взят не из воздуха. Так получилось, что в моей семье несколько человек родилось с проблемами. От одного малыша вообще предлагали отказаться, так как по прогнозам врачей он должен был стать, так сказать, «овощем».

Но упорный и терпеливый труд матери принес плоды. Спустя определенное время ребеночек стал «расти». И не просто развиваться, а довольно активно. Таких детей относят к числу одаренных детей.

У второго пусть все сложилось немного не так, но итог был также неплох.

Понятно, что нельзя всех ставить в один ряд. Помимо психофизических проблем и ситуации в семьях разные. А семья – это одна из главных формирующих ребенка сфер.

Так получается, что большинство детей-инвалидов воспитывается в неблагополучных семьях, а там говорить о полноценном участии родителей и комфортной моральной обстановке не приходится. Именно семья, в первую очередь, должна заложить зерно в формирование личностных качеств ребенка. Семья – это основа.

Структура «детской-инвалидности» в соответствии с понятием инвалидность

На сегодняшний день не существует продуманных и четких критериев инвалидности. В связи с этим остается много неучтенных и не подпадающих под имеющиеся критерии детей. При этом они не меньше нуждаются в специальном обслуживании и воспитании.

Вот список распределения патологий по главному нарушению, приведшему к инвалидности:

  1. Нарушения умственного характера;
  2. Нарушение психики;
  3. Нарушение слуха и вестибулярного аппарата;
  4. Нарушение зрения;
  5. Нарушение обмена веществ и внутренних органов;
  6. Нарушение двигательной активности;
  7. Уродства;
  8. Остальные.

Нарушения психического и умственного характера

Такие нарушения относятся к психическим недостаткам. Умственные нарушения бывают врожденными, раноприобретенными и характеризуются недоразвитием психики и интеллекта.

В результате этого их поведение в обществе становится неадекватным. Дети с психическими нарушениями испытывают трудности в социально-психической адаптации.

Их нарушения могут быть как временными, так и постоянными, при этом они часто затрагивают речевые функции и эмоционально-волевую сферу.

Нарушения физического характера

Физические нарушения более разнообразны: слуховые, вестибулярные, метаболические (нарушение обмена веществ), висцеральные (поражение внутренних органов), проблемы с костно-мышечной системой, разнообразные пороки развития. Какие-то из них проходят, а какие-то являются постоянными (хроническими).

Кто такие «дети–инвалиды»?

Диагноз «инвалидность» выставляется в соответствии с критериями понятия инвалидность. Дети-инвалиды относятся к отдельной социальной группе, группе особого риска.

Но если посмотреть отстраненно, то все мы относимся к той или иной социальной группе.

По последним подсчетам Всемирной организации здравоохранения, на долю детского населения приходится около трех процентов детей-инвалидов.

В определении инвалидности на сегодняшний день важная роль отводится понятию «социально-психологическая недостаточность».

Место социально-психологической недостаточности, в определении инвалидности

К критериям социально-психологической недостаточности относятся:

  • Частичное или полное отсутствие физической независимости;
  • Ограничение обычной жизнедеятельности;
  • Невозможность полноценно получать образование;
  • Ограничение профессиональной деятельности;
  • Невозможность нормального экономического самообеспечения;
  • Ограничение способности к вливанию в социум.

Дети с врожденными особенностями развития

У детей, с установленной задержкой внутриутробного развития есть определенная динамика их развития после рождения.

У таких малышей сразу же после рождения проявляются нервно-рефлекторная возбудимость, или по-другому гиперактивность (беспокойство во время кормления, сна, постоянный плач, крик, резкие смены настроения и т.д.

), быструю истощаемость (нервно-психическую и физическую), синдром угнетения (повышенная сонливость, вялость, слабая реакция на окружающий мир), снижение слуха и зрения.

В первую неделю жизни у деток с особенностями развития происходит сбивка в системе чередования и длительности сна и бодрствования. В конце первого месяца появляется синдром двигательных нарушений и гиперкинезия (повышенная двигательная активность).

К третьему месяцу снижается тремор (дрожание рук, ног, головы), исчезает, а к четвертому снижаются функции, которые впоследствии способствуют правильному и своевременному развитию речи.

К достижению девяти месяцев такие дети догоняют своих сверстников по моторике, но отстают от них по сенсорному восприятию.

К первому году из-за нарушения сенсорного, речевого и моторного развития эти дети начинают проявлять отставание в процессе обучения и понимания. Второй год жизни таких детей проходит с психомоторной задержкой, которая проявляется в нарушении двигательной активности и речи.

Третий год жизни. Для него характерно в 60% случаев отставание в речевом развитии и отставание в овладении новыми умениями.

К пяти годам определяются незначительные мозговые дисфункции (минимальные). Так же, примерно, у одной трети детей появляются фобии и астенический синдром (плаксивость, снижение настроения, слабость, безынициативность).

Они развиваются с отставанием на полгода по таким критериям как: скорость физического действия, моторное развитие, синхронизация, координация рук в движении (одновременное целенаправленное движение рук), кроме этого снижаются интеллектуальные показатели.

Последние исследования и открытия показали, что на улучшение развития данной группы детей можно воздействовать еще на антенатальном этапе (до зачатия). А это хороший шанс снизить детскую инвалидность и снизить частоту употребления понятия инвалидность.

Основными патологиями, приводящим к детской инвалидности, являются  заболевания опорно-двигательного аппарата и психоневрологические заболевания.  А вот что становится причиной развития таких состояний…

Причины увеличения инвалидности:

  • экологию и питание;
  • социальный дискомфорт (неприятие обществом, травля, самонереализация и т.д.);
  • не очень хорошие показатели уровня восстановительного лечения;
  • несоблюдение техники безопасности;
  • плохая реабилитационная система инвалидов и т.д.

Для коррекционного процесса важно взаимодействие комплекса восстановительных мероприятий: психолого-педагогического, медицинского и адаптационного. При этом необходимо учитывать физиологические психологические особенности ребенка. Только терпением, трудом и позитивным отношением можно добиться результата.

Источник: http://www.childrenspace.by/psikhologiya/item/40-chto-takoe-detskayainvalidnost.html

Права ребенка инвалида в РФ — что положено ребенку инвалиду от государства в 2018 году?

Что такое права детей инвалидов определение

Инвалиды до 18 лет являются особой категорией детей, которые нуждаются в особой опеке и заботе со стороны самых близких людей и общества, а также государственных органов.

Россия по конституции является социальным государством.

Поэтому администрации регионов и правительство Российской Федерации обязаны соблюдать права ребенка инвалида в РФ, а также предоставлять организационную и материальную поддержку детям-инвалидам, в том числе их родителям.

Воспитание, обучение, и лечение детей-инвалидов

Права ребенка инвалида в школе и в поликлинике должны быть обеспечены в полной мере. Поэтому детям-инвалидам дошкольного возраста:

1. создаются все условия пребывания в дошкольных учреждениях стандартного типа и предоставляются необходимые реабилитационные меры.

2. если состояние здоровья не позволяет пребывать ребенку в учреждении общего типа, то их направляют в специальные дошкольные учреждения.

Что полагается ребенку инвалиду по закону? По федеральному закону дети-инвалиды перед обычными сверстниками имеют определенные преимущества. Право ребенка инвалида на образование предполагает:

1. первоочередное устройство в детских дошкольных учреждениях;

2. освобождение их родителей или попечителей от платы за ДДУ;

3. возможность обучения и воспитания детей-инвалидов в негосударственных образовательных учреждениях и на дому. При этом родителям предусматриваются компенсации на указанные цели;

4. для подростков и детей с отклонениями в развитии должны быть созданы специальные (коррекционные) классы или группы, которые должны обеспечивать их воспитание и обучение, а также лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Этим должны заниматься органы управления образованием.

Финансирование данных образовательных учреждений выполняется по повышенным нормативам. Категории воспитанников и учащихся, которые направляются в данные образовательные учреждения, в том числе содержащихся на полном обеспечении государства, определяются Правительством России.

Кроме того дети с потребностями могут получать дополнительные виды социальной помощи:

1. бесплатное питание в школьных условиях;

2. первоочередной прием в детсады, бесплатное их посещение;

3. помощь соцслужб в реабилитации (психологической, социальной);

4. щадящий режим сдачи ЕГЭ.

Федеральный закон о детях инвалидах в 2018 году говорит, что семьи с детьми-инвалидами могут бесплатно получать:

1. медицинские принадлежности (специальная обувь, кресла-коляски и так далее);

2. лекарства, предусмотренные законом;

3. 1 раз в год санитарно-курортное лечение, проезд оплачивается в оба конца;

4. медицинское лечение;

5. специальную литературу для детей, имеющих определенные проблемы со зрением.

Кроме того предусмотрены и другие льготы:

1. одному из работающих родителей дается 4 дополнительных выходных в месяц;

2. направление в командировки и запрет к сверхурочным работам без согласия женщины;

3. право на сокращенную рабочую неделю или сокращенный рабочий день при наличии детей на иждивении у них до 16 лет;

4. Запрет на снижение зарплаты или отказ в приеме на работу по мотивам, которые связаны с наличием ребенка-инвалида.

Транспортные льготы

1. Законом предусматривается бесплатный проезд детям инвалидам в общественном транспорте (кроме проезда на такси), а также их сопровождающему. Это может быть родитель, социальный работник или опекун (требуется предъявить удостоверения, подтверждающего личность).

2. оплата проезда к месту лечения ребенка инвалида также бесплатна. Может быть оформлен проездной для ребенка инвалида, либо предусмотрена денежная компенсация за проезд в случае оформления соответствующих бумаг;

3. дети-инвалиды также могут воспользоваться 50% скидкой на междугородные автобусы, авиалинии и поезда с октября по 15 мая. В другое время указанная скидка будет действовать только один раз.

4. при наличии в семье ребенка-инвалида от 5 лет, который имеет нарушения функций опорно-двигательного аппарата, ее могут обеспечить автомобилем для транспортировки ребенка. Если автотранспортное средство не предоставляется, то родителям предусмотрены компенсации на использование специализированных автотранспортных средств.

Денежные выплаты

Что положено ребенку инвалиду от государства в 2018 году в части денежных выплат?

1. До апреля 2018 года сумма пенсии детям-инвалидам равнялась 11903,51 рублей. С детства инвалидам выплачиваются следующие суммы:

1) инвалидам III группы – 4 215,90 рублей;

2) при II группе – 9 919,73 рублей;

3) при I группе инвалидности – 11 903,51 рублей.

Размер пенсионных выплат подлежит индексации минимум раз в год.

Кроме этого предусмотрена ежемесячная денежная выплата, а также набор социальных услуг семьям с детьми-инвалидами. Размер ЕДВ определяется желанием семьи частично или полностью пользоваться социальными услугами в натуральной форме (при отказе выдается денежная компенсация).

Набор социальных услуг может быть заменен денежным эквивалентом. На 2018 год предусмотрен полный пакет социальных услуг в размере 1 048,97 рублей ежемесячно:

1. 807,94 рубля – обеспечение медицинскими изделиями, лекарствами по рецептам, лечебными продуктами питания;

2. 124,99 рубля – путевки на санаторно-курортное лечение;

3. 116,04 рубля – бесплатный проезд на междугородном транспорте или пригородном ж/д транспорте к месту, где выполняется лечение и домой.

Неработающему родителю, который ухаживает за инвалидом, предусмотрено специальное ежемесячное пособие в виде пособия по уходу. На каждого ребенка-инвалида либо инвалида с детства первой группы предполагается выплата в размере:

1. 5500 рублей при уходе опекуном, усыновителем либо родителем;

2. 1200 рублей при уходе иным лицом.

При 2 и 3 группах после 18 лет пособие не положено. Один из родителей ребенка-инвалида может рассчитывать на досрочную пенсию.

Источник: http://prava-invalidov.com/deti_invalidy/prava_rebenka.html

Какие права и обязанности предусмотрены для родителей детей-инвалидов?

Что такое права детей инвалидов определение

Количество детей-инвалидов на сегодняшний день в России превышает количество шестисот тысяч человек. Большинство таких детей находится в семьях, которые имеют права на предоставление льгот различного характера, а также на обеспечение защиты их прав.

Что такое права родителей детей-инвалидов?

Кроме существующих прав родителей по отношению к своему ребёнку, зафиксированных в Семейном Кодексе Российской Федерации, существует также и определенная группа прав для родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Права этой категории родителей регулируются несколькими нормативными актами:

  • Федеральным законом «О социальной защите инвалидов» от 24 ноября 1995 года(в сфере реализации права на жилье для семей, в которых есть дети-инвалиды);
  • Трудовым Кодексом Российской Федерации (в отношении реализации основных трудовых прав родителей детей-инвалидов);
  • Указом Президента «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим ежемесячный уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы).

Кроме того, в перечень регулирующих нормативных актов включаются различные Постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления тех или иных льгот для самих инвалидов и тех, кто за ними ухаживает.

Перечень прав родителей детей-инвалидов

Существующее законодательство разделяет имеющиеся права у родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на трудовые и социальные.

К трудовым относятся:

  • право на использование дополнительных четырёх выходных дней в месяце для одного из двух работающих родителей детей-инвалидов (второй родитель взять дополнительные выходные не сможет, пока первый не откажется от такого своего права);
  • право на запрет в отказе на приём на работу по основанию наличия ребёнка-инвалида либо по иным основаниям, если родитель воспитывает ребёнка-инвалида;
  • право матери-одиночки, воспитывающей ребёнка-инвалида, не быть сокращённой с работы, за исключением случаев, когда организация ликвидируется или объявляется процедура банкротства, право на сокращённый рабочий день при условии, что этот родитель занимается воспитанием ребёнка-инвалида до достижения им возраста шестнадцати лет (право на сокращённый рабочий день также предоставляется до достижения ребёнком шестнадцатилетнего возраста).

В случае, если происходит нарушение перечисленных прав, их защиту осуществляет трудовая инспекция.

Кроме того, законодатель выделил также перечень социальных прав, которыми обладают родители ребёнка-инвалида. К таким правам относятся:

  • право на получение ежемесячной выплаты, которым обладает один из родителей, осуществляющих уход за таким ребёнком;
  • предоставление возможностей для улучшения существующих жилищных условий семьи, где проживает ребёнок-инвалид, если такие условия не соответствуют нормам проживания;
  • досрочный выход на пенсию для родителей детей-инвалидов (пенсионный возраст сокращается на пять лет), если родители воспитывали ребёнка инвалида до восьми лет, даже если после этого возраста ребёнок умер (такое же правило действует и в отношении опекунов);
  • если ребёнок-инвалид воспитывается в многодетной семье, то такой семье предоставляются существенные льготы по медицинскому обслуживанию, а именно бесплатное предоставление необходимых лекарств, предоставление санаторно-курортного лечения.

Для того, чтобы защита таких прав была осуществлена в полном объеме, необходимо юридически подтвердить факт существующих нарушений.

Данные права родителей и семей, которые воспитывают ребёнка-инвалида, в случае нарушений защищаются несколькими организациями: органами опеки и попечительства, органами соцзащиты населения, Пенсионным Фондом Российской Федерации.

Порядок защиты нарушенных прав

Для защиты нарушенных прав в зависимости от того, к какой категории они относятся, существует свой механизм.

Так, если речь идёт о защите нарушенных трудовых прав, порядок действий выглядит следующим образом:

  • получить документальное подтверждение нарушения прав;
  • обратиться в созданное в рамках организации подразделение по защите трудовых прав работников;
  • в случае отказа в предоставлении возможных вариантов разрешения возникшей конфликтной ситуации обратиться в трудовую инспекцию с заявлением о разрешении спора;
  • предоставление всех документальных доказательств имеющихся нарушений;
  • получение предписания от сотрудников трудовой инспекции о необходимости устранения выявленного нарушения (предписание составляется в трёх экземплярах — один передаётся в организацию, второй — на руки обратившемуся сотруднику, третий остаётся в архиве трудовой инспекции).

В том случае, если исполнение предписания трудовой инспекции осуществлено не было, следует обращение с соответствующим исковым заявлением в суд.

Если речь идёт о нарушенных социальных правах, то механизм защиты выглядит аналогичным образом, но будет иметь несколько отличий:

  • первичное обращение происходит сразу в тот орган, который осуществляет обеспечение того или иного права с заявлением об урегулировании возникшего конфликта;
  • если в конкретном органе варианты урегулирования возникшего конфликта не предложены, следует обратиться в вышестоящую организацию с представлением всех имеющихся документальных доказательств возникшего нарушения;
  • третьим шагом становится непосредственное обращение в суд с исковым заявлением о разрешении возникшего конфликта, которое направляется в сопровождении с документами, подтверждающими предпринятые попытки досудебного урегулирования имеющегося конфликта.

Таким образом, механизм защиты зависит от того, какие именно права были нарушены, а также от того, готовы ли лица, которые эти права нарушили, исправить своё нарушение в досудебном порядке.

Кроме основных родительских прав, у родителей детей-инвалидов есть и специфические, которые характерны только для них. В случае, если эти права нарушены, можно добиться их защиты путём обращения в соответствующие инстанции, в том числе, в суд.

 Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже. 

Источник: http://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/detej-invalidov.html

Права ребенка инвалида: образование, жилье, льготы

Что такое права детей инвалидов определение

Детство является самым светлым и ярким периодом жизни практически каждого человека. Но, порою случается так, что отпрыск рождается или становится не совсем полноценным.

Конечно, детство таких малышей существенно отличается от детства обычных детишек. Поэтому, государство старается помочь им, так как по жизни они уже ущемленные лица.

Власти нашей страны разработали множество льгот и пособий, которые предоставляются детям с отклонениями. Они относится к незащищенной категории граждан, поэтому имеют свои индивидуальные привилегии по конвенции о правах детей инвалидов.

Дополнительно на законном уровне установлены льготы для семей с такими детишками. Кроме всего этого, они имеют равные права со всеми детьми.

Понятие инвалидности в РФ

Детьми с ограниченными возможностями считаются лица, не достигшие восемнадцати лет и имеющие различные отклонения физического и психологического плана. Подобные нарушения не дают шанса детям жить полноценно, как остальным малышам.

https://www.youtube.com/watch?v=ZVodJNaOw4Y

Инвалидом несовершеннолетнее лицо может признать только специальная комиссия. Она находится в государственном учреждении медицинской социальной экспертизы в населенном пункте проживания отпрыска. Документы на эту процедуру подают родители либо опекающие малыша лица.

Условия, при которых малыш признается инвалидом:

  • присутствие сбоя функции организма связанное с заболеванием либо травмами и дефектами;
  • отсутствие самостоятельного обслуживания: двигаться, учиться, работать;
  • необходимость в реабилитации.

Детям инвалидность утверждается на один, два, пять лет либо до восемнадцатилетнего возраста. После чего, такой отпрыск обязан пройти процедуру переосвидетельствование повторно.

Несовершеннолетнее лицо официально признается инвалидом с дня регистрации соответствующего статуса и получения удостоверения. Законодательством утверждены определенные права и льготы детей инвалидов.

Государство позаботилось об этой незащищенной категории лиц и предусмотрело ряд индивидуальных прав и льгот для них.

Конвенция о правах детей инвалидов содержит основные пункты, регламентирующие привилегии несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями.

Права ребенка инвалида на жилье. За счет государства семьи с такими отпрысками обеспечиваются жильём в первую очередь, если присутствует нужда.

Порядок его предоставления регламентирует на региональном уровне. Обычно устанавливается норма квадратных метров на одного члена семьи.

Права ребенка инвалида на образование. Государство обеспечивает всех детей нашей страны образованием. Оно общедоступно. Сейчас бесплатно можно получить образование такому несовершеннолетнему лицу в следующих учреждениях:

  • детский сад;
  • школа;
  • средние образовательные учреждения;
  • высшие учебные заведения.

Права ребенка инвалида в школе связаны с тем, что он может обучаться: как в стандартном, так и коррекционном заведении.

Дополнительно такому малышу оказывается психолого психологическая помощь.

Тоже касается и права ребенка инвалида в детском саду. Такой малыш вправе посещать дошкольное учреждение со всеми детишками.

Права ребенка инвалида в поликлинике намного больше, чем у обычного малыша. Такие дети вправе получать безвозмездно:

  • лекарства по рецепту доктора;
  • санаторное лечение один раз в год, в том числе оплата проезда туда и обратно;
  • медицинские принадлежности;
  • медицинское лечение.

Также существуют и другие права детей инвалидов в России:

  • на получение информации;
  • на трудовую деятельность;
  • на социальную реабилитацию и обслуживание;
  • полноценное участие в культурных мероприятиях;
  • на алиментное содержание;
  • на достойное проживание и обеспечение;
  • федеральные и областные выплаты.

Государственные власти признают, что такие дети должны наравне с другими людьми вести достойный образ жизни. Это обеспечит их достоинство и будет способствовать уверенности, что облегчит пребывание в обществе. Поэтому, права детей инвалидов в РФ регламентируются законодательство довольно широко.

Какие льготы предоставляет государство

Детишки, у которых есть отклонения, относится к одной из самых незащищенных категорий лиц. Поэтому, государство старается помощь таким семействам. Существует ряд льгот и дотаций, предоставляемых этой категории лиц.

Пенсионные

Детям с ограниченными возможностями положена пенсия, размер которой зависит от сложности инвалидности. Эти выплаты оформляет родитель либо опекун один раз. Впоследствии деньги поступают ежемесячно на указанный в заявлении банковский счет.

Лицо, ухаживающее за таким малышом, получает доплату в сумме шестьдесят процентов от минимальной зарплаты. Родитель, воспитывающий такого малыша вправе пойти на пенсию с пятидесяти лет, если его стаж труда пятнадцать лет.

Жилищные

Кроме того, что детишки с отклонениями имеют первостепенное право на жилье, государство предоставляет им еще ряд льгот этого уровня:

  • скидка пятьдесят процентов на платежи по коммунальным платежам;
  • такие семейства ставят первыми на очереди в получении жилого помещения.

Транспортные

Семьям с такими детишками предоставляется право безвозмездного проезда на городском транспорте. Исключения составляют такси. В период с первого октября по пятнадцатое мая ежегодно, дети с ограниченными возможностями вправе использовать скидку пятьдесят процентов на покупку билетов междугороднего транспорта.

Когда в семье есть малыш от пяти лет, с нарушениями опорно двигательного аппарата, государство может обеспечить ее специальным оборудованным автомобилем. Кроме того, такой автомобиль освобождается от транспортного налога.

Трудовые льготы предоставляются матерям, ухаживающим за детишками с ограниченными возможностями младше шестнадцати лет. Женщина вправе трудиться неполную рабочую неделю по закону.

Работодатель оплачивает работу пропорционально отработанных часов.

Нельзя привлечь такую женщину к сверхурочной работе и командировке без ее разрешения. Уволить мать отпрыска с ограниченными возможностями можно только при общей ликвидации предприятия.

Налоговые

Когда в семействе есть отпрыск с ограниченными возможностями оба родителя вправе претендовать на двойной налоговый вычет. Родители такого малыша вправе подать декларацию на возврат НДФЛ за дорогое лечение. Если такой малыш является собственником недвижимости, он освобождается от оплаты налога на имущество.

Льгота на поступление в ВУЗ предоставляется несовершеннолетнему лицу, если он прошел вступительные экзамены.

Детишек с ограниченными возможностями зачисляют в высшие учебные заведения вне конкурса.

Для этого при сдаче документов требуется принести справку об установленной инвалидности.

Существует множество льгот для семей имеющих отпрысков с ограниченными возможностями. Чтобы их оформить, требуется обращаться в соответствующие инстанции.

К примеру, налоговые льготы оформляются в инспекции по месту проживания. При этом для каждой из льгот придется подтвердить наличие инвалидности удостоверением либо справкой.

Ни одна инстанции не вправе отказать в предоставлении льгот. В противном случае родитель или опекун может подать жалобу на ущемление прав несовершеннолетнего лица с отклонениями.

Защита прав детей с ограниченными возможностями

Права детей инвалидов и их родителей устанавливаются на законодательном уровне. При этом контролируют их исполнение родители и опекуны. Когда происходит ущемление прав таких детей, следует обратиться в вышестоящую организацию с жалобой.

Защита прав детей инвалидов проходит через суд. Виновные лица, отвечают по статье 32 ФЗ 181 от 24 ноября 1995 года.

Все споры и разногласия относительно детей с ограниченными возможностями и нарушения их прав разбираются в судебной инстанции на основании заявления истца.

Дети с ограниченными возможностями являются одной из самых уязвимых категорий людей, поэтому законодатель предусмотрел права ребенка инвалида и льготы. Также же государство обеспечивает защиту таким семьям.

Заключение

Лица с ограниченными возможностями в жизни сталкиваются со многими проблемами. Им сложно их решить без помощи и поддержки родных и близких людей.

Но, существует много таких детишек, которые оставались без опеки родных людей. Им намного сложнее жить, поэтому основная задача властей сделать их существование комфортным и безопасным.

Такие дети должны понимать, что для них есть место в жизни. Они смогут трудиться и получить жилье, когда вырастут. Поэтому государство устанавливает права детей инвалидов на жилье и другие льготы

Конечно, это не решает всех проблем. Взрослому человеку сложно сталкиваться с безразличием, что уж говорить о таких детях. Ведь они намного ранимей обычного человека. Дополнительно государство осуществляет защиту прав ребенка инвалида, но для этого опекун должен обратиться в суд.

Источник: http://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/prava-detej/invalid.html

Социальные права детей с ограниченными возможностями. Полномочия их родителей. Льготы и компенсации. Защита прав

Что такое права детей инвалидов определение

Несовершеннолетние являются одной из самых незащищенных категорий граждан. Каждый день особого ребенка посвящен борьбе с болезнью. Государство уделяет особое внимание лицам, состояние здоровья которых не позволяет им вести обычный образ жизни. Какими правами обладает несовершеннолетний инвалид и как обеспечить их защиту?

Законодательная база

Каждый несовершеннолетний инвалид – в первую очередь человек и гражданин. Его отличительной чертой является состояние здоровья и сниженная способность к самообслуживанию.

В связи с этим на каждого ребенка, обладающего таким статусом, распространяются общие права граждан (например, на имя), законодательство о детях в целом, а также нормативные акты, регулирующие вопросы получения статуса ребенка-инвалида, реабилитации, абилитации, выплат, льгот, защиты законных интересов:

  • Конвенция о правах человека.
  • Конституция РФ.
  • Гражданский кодекс.
  • Семейный кодекс.
  • закон об опеке.
  • Конвенция о правах инвалидов.
  • закон 1995 года о социальной защите граждан с ограниченными возможностями.
  • закон от 2014 года о внесении изменений в нормативные акты по соцзащите инвалидов.

Последний правовой акт имеет особое значение для детей с ограниченными возможностями. В частности, он закрепляет понятие «абилитация».

В отличие от  ранее действующего, единственного понятия «реабилитация», новый термин подразумевает полное обучение нуждающегося необходимым для него социальным навыкам, знаниям и умениям.

Тогда как реабилитация – это восстановление навыков, утраченных вследствие заболевания.

80% несовершеннолетних инвалидов нуждаются именно в абилитации.

Далеко не все права совершеннолетних граждан со стойким нарушением здоровья распространяются на детей.

Перечень прав

Ребенок с ограниченными возможностями относится к одной из самых незащищенных категорий граждан, поэтому нуждается в особой защите со стороны государственных органов. Для этого законодатель предусмотрел ряд прав и льгот именно для них. Социальные права детей-инвалидов предусмотрены:

  • на образование;
  • на воспитание;
  • на лечение;
  • на материальное обеспечение;
  • на социальное обслуживание;
  • на участие в культурных мероприятиях;
  • на трудовую деятельность;
  • на дополнительные льготы.

Преимущественный перечень прописан федеральным законодательством, однако большинство регионов устанавливают дополнительные меры соцподдержки для детей с ограниченными возможностями. Многоуровневая структура является одной из причин проблем в реализации прав.

Обучение, воспитание и лечение детей-инвалидов

Воспитание детей-инвалидов может осуществляться как в специализированных организациях, так и на дому. Ребенок имеет право на посещение детского сада, если у него нет медицинских противопоказаний. Профильные учреждения имеют особые группы для инвалидов с одинаковыми заболеваниями.

В настоящее время многие детские сады комбинированного вида. Такие организации имеют в составе как общеобразовательные группы, так и для детей с ограниченными возможностями. Законные представители воспитанников таких групп обычно освобождаются от внесения родительской платы.

Воспитывать на дому детей-инвалидов рекомендуется при наличии заболеваний, препятствующих посещению группы или по желанию опекуна. В отдельных регионах осуществляется поддержка семей, реализующих дошкольное образование детей на дому, однако эти льготы не имею отношения конкретно к детям-инвалидам.

Обучение

Образовательная система Российской Федерации предусматривает специализированные программы для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок может обучаться как в общеобразовательных организациях, так и в профильных. Существует несколько видов учреждений для инвалидов, имеющих следующие стойкие нарушения здоровья:

  • слабовидящие;
  • слепые;
  • слабослышащие;
  • глухие;
  • глухонемые;
  • задержка психического развития;
  • легкая умственная отсталость;
  • нарушения опорно-двигательной системы (дцп).

Коррекционные образовательные организации могут быть профильные для одного вида заболеваний (слепые), комбинированные по диагнозам (слабослышащие, глухие и глухонемые) и по сочетанию расстройств (болезни опорно-двигательной системы и легкая умственная отсталость).

При этом поощряется обучение инвалидов с сохранным интеллектом в общеобразовательных организациях, если это позволяет состояние здоровья ребенка, например аутизм. Считается, что дети с ограниченными возможностями, получающие образование в общих школах, лучше адаптируются в дальнейшей жизни.

Документальное подтверждение

Одним из документов, необходимых для получения справки медико-социальной экспертизы (МСЭ), является заключение психолого-медико-психологической комиссии (ПМПК).

Эта бумага содержит информацию о рекомендованном образовательном маршруте. Для ребенка-инвалида такой документ обязателен. В соответствии с ним определяется программа обучения.

Оформление в специализированную школу также возможно только при наличии заключения.

Документ выдается на руки законному представителю после прохождения комиссии. Он содержит рекомендации для домашней коррекции ребенка и в условиях образовательной организации. На родителя или опекуна возлагается обязанность по передаче бланка в школу (лицей, детский сад).

Важно! Ответственность за неисполнение рекомендаций ПМПК законными предстателями не предусмотрена.

Специализированные школы

В отличие от общеобразовательных школ, в которые набор осуществляется по территориальному признаку, выбор специализированного учреждения возложен на законных представителей. Родитель может обратиться в любую коррекционную школу, и при наличии мест в нужном классе, ребенок будет зачислен на обучение.

Коррекционных школ в стране значительно меньше, чем общеобразовательных. Так как предугадать наличие инвалидов, нуждающихся в определенном обучении, практически невозможно, зачастую подходящее учреждение территориально отдалено от места жительства. Большинство таких школ являются интернатами.

Школа интернатного типа – это учреждение, реализующее не только специальные образовательные программы, но и воспитательные. Законный представитель может забирать ребенка домой ежедневно, на выходные дни, а при большой территориальной отдаленности места жительства – в каникулярные дни. При этом права родителей или опекунов не прекращаются.

Надомное образование

В соответствии с законом об образовании, при наличии заключения ПМПК, родители могут перевести ребенка на надомное обучение. Этот вид получения образования подразумевает посещение инвалида учителем по месту жительства. Например, 3 раза в неделю по 3 урока. Длительность домашнего урока составляет 30 минут.

Для перевода на надомное обучение специалистами ПМПК должна быть установлена невозможность ребенка получать образование в группах или специализированных организациях.

Основными причинами перевода на дом является наличие заболевания, при котором обучение в коррекционной школе невозможно, например, шизофренические расстройства, или психологические сложности при расставании с родителями, например, если школа территориально удалена.

Отдельно стоит упомянуть вариант, когда инвалид получает образование дистанционно, при наличии специального оборудования с помощью системы Интернент. Компьютер и другие технические средства для обучения предоставляется ребенку безвозмездно. Уроки проводятся педагогами в соответствии с расписанием.

Обучение законным представителем

Закон об образовании 2010 года дал родителям или опекунам возможность самостоятельного обучения детей. Предоставление знаний реализуется в любой форме, выбранной законным представителем. При этом неважно, осуществляет родитель трудовую деятельность, или нет.

Дети, получающие образование в такой форме, подлежат ежегодной проверке знаний. По окончании обучения сдают экзамены, предусмотренные для их образовательного маршрута. Например, на итоговое тестирование детей с легкой умственной отсталостью выводится только технология.

Реализация права детей-инвалидов в РФ на домашнее образование особо актуально для маленьких населенных пунктов, в которых только одна школа. Как правило, такие учреждения испытывают дефицит педагогов для осуществления обучения на дому. Некоторые регионы оказывают материальную поддержку семьям, дающим детям-инвалидам образование самостоятельно.

Медицинская помощь

Каждый ребенок с ограниченными возможностями имеет право на бесплатную помощь врача в соответствии с законодательством.  Лечение детей-инвалидов осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации.

Важно! Органы, указанные в ИПР, не знают о содержании конкретной программы, поэтому законный представитель, после получения документа, должен самостоятельно обратиться в каждый из перечисленных управлений.

Это документ, конкретизирующий специалистов, в помощи которых нуждается ребенок. Все услуги, предусмотренные программой, включая медикаменты, должны предоставляться бесплатно.

Ответственность за реализацию документа возложена на законного представителя. Если лицо нуждается в предоставлении средств реабилитации (инвалидное кресло), санаторно-курортном лечении или других услугах, необходимо обратиться с заявлением в соответствующий орган, например в фонд социального страхования.

Жилищные льготы

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, имеют право на улучшение жилищных условий. Для этого законные представители должны подготовить пакет документов и подать заявление в органы местного самоуправления. Форма оказания помощи отличается в зависимости от даты постановки на учет:

  • до 31.12.2004;

Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/juvenalnaja/prava-detej-invalidov.html

Citize
Добавить комментарий