8(800)350-83-64

261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков

Содержание

Закон 261 фз об энергосбережении установка счетчиков

261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков

Много противоречий возникло в сфере энергетического обследования, его организации и особенностях проведения аудита. Поэтому не заставила себя ждать новая редакция закона «Об энергосбережении». Что изменилось Закон был утвержден в новой редакции 28.12.2013 года, изменения в него внесены Федеральным Законом №399. Изменения больше коснулись сферы проведения аудита.

Расширился список объектов энергетического обследования, включающих множество элементов системы коммунальной инфраструктуры. Согласно результатам обследования составляются энергетический паспорт и отчет в форме, утвержденной Минэнерго. Причиной обязательного обследования объекта становится превышение порога потребления энергетических ресурсов.

Этот граничный объем утверждается уполномоченным на это органом.

Правила осуществления контроля введены в апреле этого года Постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318.

В соответствии с Правилами госконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

Внимание

Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа.

261 федеральный закон с изменениями

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учёта? Да, нужно.

Прежде чем приступать к организации в доме учёта тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством на общем собрании.

Важно

Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир.

Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК — донести информацию до собственников, что установка приборов учёта необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде.

Федеральный закон №261 (редакция от 28.12.2013)

Если превышения порога граничного потребления не произошло по итогам года, обязательное обследование расхода энергетических ресурсов может не проводиться.

Проверка соответствия результатов проведенного энергетического обследования к предъявляемым нормам производится саморегулируемой организацией не более 30 дней.

Если саморегулируемая организация поставила отметку о соответствии результатов обследования нормам и стандартам, то она вместе с энергоаудитором несет ответственность за убытки, которые могут проявиться вследствие выявленных нарушений.

Увеличились требования к открытости и публичному размещению информации о деятельности саморегулируемых организаций.

Величина компенсационного фонда с октября 2014 года должна стать не меньше 20 млн рублей.
Как изменения коснуться потребителей До этих пор потребителей еще не наказывали за неустановленные счетчики воды, тепла или газа.

Закон 261-фз об энергосбережении установка счетчиков

Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Цена такого договора определяется соглашением сторон.
Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов? Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Закон 261 ap об энергосбережении установка счетчиков

После ремонта прибора учёта необходимо провести внеочередную поверку.

Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учёта? В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника.

Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учёта заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории).На основании постановления правительства РФ от 20.04.10 № 250, начиная с 2012 г.

поверка средств измерений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа, должна осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии.

УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учёта энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учета? Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.

2006 № 307, на примере многоквартирного дома, в помещениях которого отсутствуют коллективные приборы учета, и наличии общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов можно отметить следующее.

Источник: http://yurist123.ru/zakon-261-fz-ob-energosberezhenii-ustanovka-schetchikov/

Как избежать штрафов за несоблюдение федерального закона ФЗ 261 «Об энергосбережении»?

261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков

13.07.2011

Свет / Энергосбережение

В последние годы правительство взяло курс на повышение энергоэффективности российской экономики. Принят ряд нормативных документов, модернизировавших правовую базу в этой сфере. В числе прочего установлена ответственность широкого круга лиц за неисполнение требований в области энергосбережения. ЭнергоВОПРОС.ру публикует перечень санкций и рекомендации, как их избежать

Санкции, предусмотренные 261-ФЗ “Об энергосбережении”

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ” предусматривает следующие санкции

Административное нарушение

  • Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям

Штраф:

  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей

Норма закона

  • Пункт 7 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Административное нарушение

  • Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

Штраф:

  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей

Норма закона

  • Пункт 7 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Административное нарушение

  • Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследований

Штраф:

  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 тысяч до 250 тысяч рублей

Норма закона

  • Пункт 8 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Административное нарушение

  • Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Штраф:

  • для должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Норма закона

  • Пункт 10 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Требования по энергетической эффективности зданий

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 г.

№ 18 “После установления базового уровня требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже 1 раза в 5 лет: с января 2011 г.

(на период 2011 – 2015 годов) – не менее чем на 15 процентов по отношению к базовому уровню, с 1 января 2016 г. (на период 2016 – 2020 годов) – не менее чем на 30 процентов по отношению к базовому уровню и с 1 января 2020 г. – не менее чем на 40 процентов по отношению к базовому уровню”

Требования к зданиям, строениям, сооружениям установлены Приказом Минрегионразвития РФ № 262 от 28.05.2010 г.

Требования по обязательной установке приборов учета

Согласно пункту 4 статьи 13 федерального закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ” “до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию”

Требования по проведению энергетических обследований

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ” лица, отвечающие требованиям обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет.

Органы, контролирующие выполнение 261-ФЗ “Об энергосбережении

Полномочия по контролю выполнения закона по указанным выше пунктам Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 возложены на Ростехнадзор – Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ. Полномочия следующие:

Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контроль за соблюдением юридическими лицами в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская , субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Контроль за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

Правила осуществления контроля введены в апреле этого года Постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318.

Правила определяют порядок осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Правилами госконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа. Основанием для проведения внеплановых проверок являются истечение срока выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление в контролирующие органы соответствующей информации, обращения граждан, поручения Президента РФ и Правительства РФ.

Как избежать административной ответственности за нарушение требований 261-ФЗ “Об энергосбережении”

Таким образом, законодательством введены требования, ответственность, меры ответственности, сроки выполнения требований, полномочия по контролю за выполнением требований, порядок осуществления контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении. Теперь всё это будет применяться к организациям, подпадающим по требования указанного законодательства.

Чтобы избежать административной ответственности необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • провести первое обязательное энергетическое обследование, хотя бы в минимальном объёме, обеспечивающем выполнение требований закона;
  • “оприборить” свои нежилые здания, строения, сооружения, установив приборы учёта соответствующих энергоресурсов. Сети (тепловые, электрические, водоснабжения и т.д.) относятся в соответствии с Общероссийским классификатором основных средств к сооружениям.
  • разработать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, если у вас есть госучастие в капитале. Для чего потребуется провести энергетическое обследование.
  • выполнить минимально необходимые мероприятия, для выполнения требований энергетической эффективности, предъявляемых к зданиям, строениям, сооружениям. Для определения состава указанных мероприятий необходимо будет провести энергетическое обследование.

Источник: ТКГ Киловатт-Эксперт

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/2322/2406/20301/

Закон об энергосбережении в новой редакции

261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков

Для Российской Федерации одной из основных проблем считается энергоснабжение и нерациональный расход энергии по стране. Чтобы решить эту проблему, был принят Федеральный закон 261. Главной целью и задачей этого закона является уменьшение количества потребляемой энергии по всей России.

Общие положения закона

Федеральный закон 261 об энергосбережении был принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 261 имеет 10 глав и 50 статей.

Этот закон контролирует процессы, способы и меры по энергосбережению и регулирует применение мер повышения эффективности использования энергии.

Согласно этому закону создаются и развиваются принципы экономических, правовых и организационных основ для эффективного энергосбережения.

Краткое содержание Федерального закона 261 «Об энергосбережении»:

  • В первой главе описаны общие положения закона об энергосбережении. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Описаны цели и задачи, сфера, на которую закон об энергосбережении влияет. Оформлены другие законы, акты и нормативы, влияющие на описываемую область. Описаны принципы работы закона, его функции и процессы;
  • Во второй главе перечислены полномочия и функции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области улучшения эффективности энергосбережения;
  • В г. три описаны способы и меры регулирования работ и деятельности по улучшению эффективности энергосбережения государством. Эта глава описывает способы обеспечения эффективного использования энергии при обороте товара, в некоммерческих организациях, в жилищных фондах, сельскохозяйственных объединениях, зданиях и сооружениях. Оформлен способ учета используемых ресурсов энергетики;
  • В четвертой г. описаны процессы и нюансы энергетического обследования. Оформлены причины и процесс проведения обязательного энергетического обследования. Описан учет, сбор информации из полученных после обследования паспортов. Дан список требований к организациям, у которых система автоматического саморегулирования энергосбережения;
  • В главе номер пять даны формы и описания энергосервисных документов, описаны договора купли-продажи. Способы и процессы передачи ресурсов к организациям или компаниям;
  • В шестой главе оформлена подача информации об улучшении эффективности энергосбережения организациям, компаниям, фирмам, учреждениям и т. д.;
  • В седьмом разделе закона об энергосбережения представлено описание настоящей области в организациях и учреждениях, регулируемых государством;
  • В восьмой описан вид, формы и категории осуществления государством помощи и поддержки в области энергосбережения;
  • В главе номер девять подробно описан контроль и регулирование области энергосбережения государством, контроль за соблюдением условий закона, соблюдением требований, процессами и мероприятиями. Оформлена ответственность лиц, нарушающих условия или требования законодательства Российской Федерации;
  • В десятой главе описаны заключительные и дополнительные положения ФЗ об энергосбережении, условия и требования настоящего Федерального закона.

Законодательные акты со временем требуют пересмотра и настоящий закон претерпел множество изменений с момента вступления в силу.

Также ознакомьтесь с основными положениями закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Подробности по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон об энергосбережении были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. Все изменения произошли в статье 13. также были внесены правки в ФЗ №344. Подробнее об этом по ссылке:

261 ФЗ 13 статья описывает способы и причины ведения учета и специальные приборы учета для сбора информации об используемой энергии. Согласно последней редакции 2017 года, изменения произошли в ч. 12 ст. 13 261 ФЗ.

В этом пункте написано, что для Республики Крым и города Севастополя есть определенный срок, до которого все указанные объекты и учреждения должны получить оснащение приборами учета энергосбережения.

В изменениях оформлена информация, что для объектов, используемых меньше, чем две десятых гигакалории энергии в час, срок установки приборов до 1 января 2021 года.

Согласно п. 9 ст. 13 261 ФЗ начиная с 2010 года все компании, организации и учреждения, занимающиеся снабжением города водой, газом, электрической и тепловой энергией, обязаны осуществлять установку, замену и проверку приборов контроля энергосбережения.

В случае, если лицо обратилось к ним за покупкой прибора учета использования энергосбережения, организация не имеет права отказать. Стороны заключают договор, оформляют цену и сотрудники организации приезжают на место, устанавливают и проверяют прибор учета используемых энергетических ресурсов.

Прибор вводится в реестр и организация ведет контроль за его использованием. Прибор должен работать без перебоев, не должно быть резкого повышения количества потребляемого ресурса или резкого снижения.

В случае, если организация просрочила установку или ремонт прибора, она несет ответственность и выплачивает клиенту комиссию или пеню за просрочку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России.

В ст. 11 261 ФЗ оформлена информация об обслуживании и обеспечении эффективности энергосбережения в различных зданиях или постройках. Любые сооружения должны отвечать определенным настоящим законом требованиям.

Требования для зданий и сооружений:

  • Цифровые показатели, отображающие удельную величину тратящейся энергии в здании;
  • Настоящим законом об энергосбережении определены требования и к отдельным конструкциям, прилагающимся к зданиям, к отдельным техническим объектам, к материалам. Эти требования помогают максимально эффективно использовать энергию, приведя к минимуму нерациональные расходы;
  • Настоящим законом определены требования к архитектурным, техническим, инженерным и конструктивным планам, которые влияют на энергосбережение здания.

В этой статье оформлен список зданий, на которые требования не распространяются:

  • Здания или сооружения, являющиеся культурными объектами и охраняющиеся государством;
  • Строения, определенные Правительством РФ;
  • Сооружения, здания или объекты, которые согласно законодательству Российской Федерации, являются культурным наследием или достоянием;
  • Небольшие строения, стоящие отдельно, не относящиеся к каким-либо комплексам, занимающие от 50 квадратных метров и меньше;
  • Временные объекты, запланированный срок использования которых от двух лет и меньше;
  • Вспомогательные строения;
  • Индивидуальные семейные строения, не более трех этажей, как загородные дома, дачи или садовые дома.

Согласно ст. 16 261 ФЗ энергетическое обследование является обязательным мероприятием для следующих учреждений и объектов:

  • Органы гос. власти и местного самоуправления, которые были наделены юридическими полномочиями;
  • Любые организации, занимающиеся развитием эффективности энергосбережения, финансируемые из бюджета государства;
  • Организации или учреждения, с участием государственного или муниципального образования;
  • Компании, фирмы, организации, потребляющие и тратящие в совокупности больше разных видов топлива и энергии, чем оформлено в требованиях Правительства РФ;
  • Учреждения, занимающиеся транспортировкой топлива, воды, разных видов энергии, природного газа, угля и т. д.;
  • Организации с регулируемой деятельностью.

Руководители компаний, фирм, организаций и учреждений обязаны производить обследование каждые пять лет минимум.

Скачать 261 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон номер 261 регламентирует основные принципы, меры и действия по эффективному использованию энергии.

Согласно этому закону, организации и учреждения могут увеличить энергоэффективность зданий и сооружений и улучшить таким образом производство.

Для того, чтобы официально получить помощь государства и установить у себя в здании прибор контроля, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Источник: https://lawlinks.ru/261-federalnyj-zakon/

Фз 261 – закон об энергосбережении

261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков

Принятый Думой 11.11.2009 года и через неделю одобренный Советом Федерации Федеральный закон «Об энергосбережении»  № 261-ФЗ в требованиях статьи 25 стал основой для программ энергосбережения.

Рядового потребителя  после выхода, он заинтересовал, в первую очередь,  мероприятиями, связанными с заменой ламп накаливания на экономные и частью Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении», связанной с установкой счетчиков (приборов учета).

В целом же, как минимум, 5 разделов в документе можно отнести к категории основных. Это законодательные установки для:

  • коммерческих предприятий и организаций,
  • многоквартирных домов,
  • муниципальных образований,
  • государственных, муниципальных учреждений и организаций,
  • раздел о вводе в эксплуатацию зданий.

Замена ламп накаливания

Целью внедрения изменений в этой сфере было последовательное исключение реализации ламп накаливания и их замена на энергосберегающие по всей России.

В рамках этого муниципальным организациям запрещалось размещение заказов на закупку устаревших ламп накаливания. Запрет, введенный с января 2011, относился сначала к реализации 100-ваттных ламп, с 2013-го к нему добавлялись 75-ваттные лампы, а с 2014 года – 25-ватнные и более, что фактически ввело запрет на реализацию ламп любой мощности.

В этом сфере Закон вызвал массу вопросов как в части производства, так и в части утилизации ламп. Традиционный рынок закрывался, а на его месте должен был активно развиться рынок энергосберегающих лампочек.

Сложностью стало то, что перестройку производства приходилось производить в условиях психологической неготовности потребителей к новым стандартам. Считается, что порядка 25% населения на эмоциональном уровне не принимает люминесцентные лампы.

И цена в этом случае роли не играет, так как на первое место выходят факторы:

  • медленного разгорания,
  • непривычного цвета (когда белый свет не воспринимается совсем,  и даже желтый свет воспринимается как «недостаточно уютный»),
  • опасения, что из такой лампочки просочится ядовитая ртуть  (хотя ее в тысячи раз меньше, чем  в градуснике, и находится она в связанном виде) и др.

Энергосберегающие лампочки, содержащие ртуть становятся проблемой и при утилизации, поскольку  для полной реализации Федерального Закона необходимо создать сеть пунктов приема отработавших лампочек и заводы по их утилизации.

Со временем и люди перенимают идеологию экономии, и новые технологии не стоят на месте. Так в последнее время стал активно развиваться рынок светодиодных ламп, которые  еще бережливее, чем «экономки» предыдущего поколения,  работают гораздо дольше (порядка 10 лет) и не нуждаются в специальной утилизации.

Установка приборов учета по закону об энергосбережении

В редакции, актуальной в 2016 году, в п. 12 ст.

13 ФЗ «Об энергосбережении» подробно по годам расписаны сроки внедрения приборов учета различных ресурсов (воды, тепловой энергии, электроэнергии, природного газа) организациями, осуществляющими соответствующее снабжение.  Эти организации «обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации» счетчиков тех ресурсов,  поставку (или передачу) которых они производят.

Условия установки и других услуг регулируются договором, в заключении которого эти организации не имеют права отказать потребителю. Цена договора формируется по соглашению сторон.

При этом за просрочку исполнения обязательств организации должны выплачивать потребителю ежедневную пеню (1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ на день исполнения договорного обязательства, но не больше, чем цена услуги по договору).

На 1 января 2016 года последние сроки установки приборов учета истекли.

Однако при кажущейся эффективности этих мероприятий и на сегодняшний день Закон в этой части реализован далеко не в полной мере. В зависимости от потребляемого ресурса показатели могут отличаться.

Но, например, в отношении электроэнергии, практика показывает, что  счета потребителей после установки и индивидуальных, и общедомовых приборов учета  вырастают  на 50-20%, что увеличивает сомнения среди потенциальных потребителей.

Объясняется увеличение расходов тем, что внутридомовые потери – разница между показаниями общедомового прибора многоквартирного дома и индивидуальными счетчиками – должны пропорционально распределяться между жильцами. В том числе и те потери, которые связаны с:

  • воровством электричества,
  • подключением придомовых гаражей соседями,
  • присоединением рекламных щитов и т. д.

Распространение подобной практики создает многочисленные конфликтные ситуации.

Программа энергосбережения

Согласно Закону, муниципальные и государственные организации должны подготовить, а затем утвердить программу энергосбережения. Штраф за ее отсутствие от 30 до 100 тыс. руб.  (ст. 37 ФЗ № 261). По ст.

24 этого закона предполагалось, что в течение 5 лет – то есть, с 2010 по 2015 гг. – такие организации должны были снизить потребление различных ресурсов (электроэнергии, воды, угля,  мазута, газа и др.

) на 15 и более процентов по сравнению  с показателями 2009 года.

При этом госорганизации, затраты которых на энергоресурсы превышают 50 млн. руб. в год должны в обязательном порядке после энергетического обследования получить энергопаспорт. Организации, у которых эти показатели не превышают 50 млн. руб.

в год получают право выбора между энергодекларацией и энергопаспортом. В правиле обязательного энергетического обследования есть исключения – например, для организаций с правами юридических лиц или  осуществляющих регулируемые виды деятельности и др.

, однако для них актуальной  становится проблема выбора между энергодекларацией и энергопаспортом.  В пользу второго варианта говорит, например, то, что делать паспорт надо раз в 5 лет, а декларацию нужно сдавать ежегодно.

При выборе же обследования и для определения порядка цен можно ориентироваться на следующие данные:

  • стоимость энергетического аудита и паспорта – от 19 тыс. руб.
  • стоимость программы энергосбережения  – от 7 тыс. руб.

Читайте далее

Источник: https://hitropop.com/energosberezhenie/energosberezhenie/fz261.html

Закон рф №261-фз

261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков

Одноквартирных

Изменения 261-ФЗ Об энергосбережении. История. В РФ услуги по энергетическим обследованиям энергоаудитам , оказываются на протяжении более чем 17 лет.Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ г. Москва О внесении изменений…

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ” http://www.rg.ru/2009/11/27/energo-dok.html#comments См. Статья 13.

Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы. п. 1.

Цитата: – Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) . Удачи!

Федеральный Закон 261 “об энергосбережении”, ваш взгляд???

Вот интересно, а если я живу не по месту прописки, мне какой тариф будет? по всей строгости?

Федеральный закон О гражданстве РФ N 62-ФЗ.23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ. Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года. Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года.

Мне кажется, что пора уже национализировать электроэнергетику. Частное оказалось нифига не эффективным.

Высокие тарифы держат всё

Чтож закон суров, но он необходим.В отличие от всего мира в нашей стране электричество для физлиц гораздо дешевле чем для юрлиц.Этим злонамеренно пользуются. Получая дополнительную налогонеоблагаемую прибыль. Например самое типичное, сдача жилья внаем бригаде таджиков. или автомастерская в частном доме.

В первую очередь закон ударит по таких халявщикам.

Сложный вопрос реально энергосбережение это так затратно) ставим на работе диодные светильники и оборудование класса А+ но это так дорого и не скоро окупится. поэтому лично я дома использую лампочку Ильича. хотя радует тот момент что потребление снижается а соответственно и нагрузка на эл. сеть сокращается на 40% лампы накаливания свыше 95Вт запретили приобретать!!

Доброй ночи!Прошу, разъясните мне ,ст.10,п.8 Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года

Всем реально лень искать то о чем ты говоришь…. скопируй сюда, что за статья…. консультация и так бесплатная…. сделай милость

За неисполнение ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 261-ФЗ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

Лапочки по 100 ватт не продают
зато продают по 95 ватт

А что это за закон. Вот чувствуется автор вопроса или бухгалтер или экономист. Кроме цифр никакой информации.С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года – электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

Кстати а чего Вам тут не понятно, все очень доступно написано.

Перечитайте в понедельник.

1 вопрос – нет, нарушения не возникает
2 вопрос – поскольку нарушения не возникает. возможно размещение заказы обычным предпринимателем или частным лицом

Означает ровно что написано. Заказы гос и муниципальные. Значит нельзя покупать лампочки накаливания при этой форме закупок. В законе о закусках есть норма с какой суммы надо размещать заказ. Ниже этой суммы можно покупать лампочки без заказа

В качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующейПрезидент Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль 23 ноября 2009 года 261-ФЗ.

Это полностью бредовый закон как в части лампочек, так и счётчиков.

Согласно Федерального закона 261-ФЗ обязаны ли собственники помещений установить индивидуальный прибор учета зл.знергии

Да, согласно п. 9 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Закона РФ от 23.11.09 г. N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельныеУстановленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых…

Обязан.

Закон 261-ФЗ Об энергосбережении , .,распространяется на двух эт. дом 8квартир может есть льгота на установку счечик

Закон не делает исключений для малоэтажных домов.

Источник: http://nauctat.ru/pod/zakon_rf_261fz.html

261 Федеральный Закон с изменениями

261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков

В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и более рациональное их использование. В связи с возникновением данной проблемы был создан ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Описание закона

Федеральный Закон №261 об энергосбережении был принят работниками Государственной Думы 11 ноября 2009 года. Одобрен закон Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Краткое содержание и название закона целиком вступили в законную силу 23 ноября того же года.

Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 10 глав и 50 статей:

  • Глава 1 (ст. 1 — 5) — отражает общие положения законодательного акта об энергосбережении;
  • Глава 2 — (ст. 6 — 8) — в трех статьях данной части ФЗ об энергосбережении описываются полномочия государственных органов власти в сфере энергосбережения;
  • Глава 3 — (ст. 9 -14) — содержит порядок и методы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности;
  • Глава 4 — (ст. 15 — 18) — описывает каким образом проводится сбор и анализ данных энергетических паспортов, также содержит сведения о саморегулируемых организациях работающих в данной области;
  • Глава 5 — (ст. 19 — 21) — эта часть ФЗ об энергосбережении устанавливает процедуру и условия заключения сделок и контрактов — купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов и так далее;
  • Глава 6 — (ст. 22 — 23) —  регламентируется информационное обеспечение для проведения процедур по энергосбережению;
  • Гл. 7 — (ст. 24 — 26) — указывается каким образом должно проводится обеспечение энергосбережения и повышение эффективности использования ресурсов;
  • Гл. 8 — (ст. 27) — эта часть закона об энергосбережении указывает как проводится государственная поддержка для эффективного использования энергоресурсов;
  • Гл. 9 — (28 — 29) — важная часть закона №261, указывает как государственный контроль проводит надзор за соблюдением настоящего закона, также содержит меры ответственности за несоблюдение законодательства;
  • Гл. 10 — (30-50) — отражает заключительные положения закона.

С момента вступления в действие Федерального Закона РФ №261 об энергосбережении неоднократно были внесены изменения, поправки и дополнения. Последняя редакция закона приходится на 3 июля 2016 года.

Последняя редакция закона о гражданской обороне под номером 28 здесь: 

Скачать

По ФЗ №261 об энергосбережении можно отметить основные меры, направленные на эффективное использование ресурсов:

  • улучшение производства, путем внедрения энергоэффективного оборудования и технологий;
  • увеличение энергоэффективности зданий;
  • проведение мероприятий, направленных на стимулирование потребителей оптимально использовать электроэнергию.

Ознакомьтесь  Все о контрактной службе по ФЗ 44

Для ознакомления со всеми аспектами ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно его скачать по ссылке.

Последние изменения ФЗ об энергосбережении

С течением времени законодательные акты требуют пересмотра. Пересмотр документа необходим, чтобы он был актуален в настоящее время.

 Уполномоченные лица, после пересмотра очередного законопроекта, вносят в него изменения, дополнения и поправки. Корректировке может подвергаться как одна конкретная статья закона, так и весь документ.

 ФЗ №261 об энергосбережении последний раз был изменен 3 июля 2016 года.

261 ФЗ 13 статья

Она гласит о процедуре обеспечения учета энергоресурсов и об использовании приборов для учета. По закону, производимые и потребляемые ресурсы обязательно подлежат учету. Расчеты за потребленные ресурсы рассчитываются на основании количественных данных. Изменения претерпела ч 12 ст 13 261 ФЗ. Для организаций изменился срок установления специализированных приборов для учета:

  • ранее срок указывался до 1 января 2016 года;
  • после внесения изменений срок — до 1 января 2019 года.

П 9 ст 13 261 ФЗ об энергосбережении

9 пункт указывает, что организации, которые предоставляют в пользование — газ, воду, тепловую энергию, электричество по сетям инженерно-технического обеспечения с 1 июля 2010 обязаны устанавливать, заменять приборы учета по тем ресурсам, которые они предоставляют. Указанные организации не вправе отказывать обратившимся гражданам с просьбой об установке или замене счетчика.

Ст 11 261 ФЗ

Она гласит об обеспечении энергетической эффективности зданий и домов. По закону, требования по обеспечению энергетической эффективности включают:

  • коэффициент, указывающий на объем расхода ресурса;
  • требования к свойствам зданий и их отдельным деталям — устройствам и технологиям;
  • условия, включающиеся в документацию при строительстве здания. Условия позволяют обезопаситься от не рационального использования энергоресурсов при постройке здания и при его эксплуатации.

В 2016 году в 11 ст. настоящего закона изменения не вносились.

Ст 16 261 ФЗ 

Содержит положения об обязательном энергетическом обследовании. По закону, обязательному обследованию подлежат:

  • государственные органы власти;
  • учреждения государственного и муниципального образования;
  • предприятия, работающие в регулируемых сферах деятельности;
  • учреждения, занимающиеся перевозкой или производством воды, газа, электричества, нефти, угля и т.д.;
  • учреждения, чьи совокупные затраты на потребление газа, дизеля, мазута или другого топлива превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении (стоимостное выражение устанавливается Правительством);
  • учреждения, проводящие мероприятия в сфере энергосбережения и увеличения энергетической эффективности, финансируемые из бюджета.

Благодаря данному закону, многие организации стали более рационально использовать энергетические ресурсы.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/261-federalnyj-zakon/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.